Религиозно- философские сочинения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Религиозно- философские сочинения



Первый русский митрополит «Илларион» Слово о законе и благодати 11 век Смысл мировой истории, крещение Руси, роль князей Святослава, Владимира, Ярослава. Владимира уподобляют императору Константину
Митрополит Климент Смолятич Послание к пресвитеру Фоме 11 век Не слепо следовать Святому писанию, а понимать его внутренний смысл, аллегорическое толкование образов Библии: София Премудрость Божия создала храм на 7 столпах. Храм истолковывается как человечество, а 7 столпов как 7 вселенских соборов
Кирилл Туровский Притча о человеческой душе и теле 12 век Дается толкование нравственных заповедей посредством аллегорий: слепец- это душа, храмец- это тело, объединившись, которые восхищают виноградник. Вертоград- символ благоустроенного бытия, где хозяином является сам Творец, наказывающий за преступление
Митрополит Никифор Послание к Владимиру Мономаху о посте 12 век 3 начала души человека: разумного, божественного, «словесного»; стихийного, эмоционального, «яростного»; волевого, целенаправленного, «желанного». Динамика души в образе несущейся колесницы
Даннил Заточник Моление или (Слово) 13 век Афористическое обращение к князю за покровительством

Нравственно- назидательная литература

Владимир Мономах Поучение 12 век Наставление молодым следовать добру и творить его, памятуя об ужасе греха и стремлении к спасению
Монах Сильвестр Домострой 17 век Поучение и наставление как надо жить праведно, чтобы жизнь была стабильной и устроенной

Урок №  15-16

Дисциплина ___                               Основы философии

Тема занятия____                  Тема 1.7 Философия XX века

Тип урока____                     Закрепление знаний

 

Цели занятия: образовательные, развивающие, воспитывающие:

1._Образовательная:

Повторить материал прошлого урока, разобрать основные понятия темы, изучить историю философии XX века, знать основные идеи Ф. Ницше

2._Развивающая: Развить навыки работы с учебной литературой, философскими текстами, делать анализ философских текстов, фрагментов сочинений выдающихся философов

3.__Воспитывающая: Привить интерес к обучению посредством реализации межпредметных связей, привить интерес посредством изучения фрагментов философских сочинений, текстов, разнообразных идейных цитат и выражений

Основные методы, использующиеся на уроке: наглядно- иллюстративные, словесные

Основные формы обучения, использующиеся на уроке: фронтальная работа(устно); групповая работа, самостоятельная работа(индивидуальная)

Использование современных пед. технологий:_                                                                    Привлечение ресурсов Интернет, создание компьютерных презентаций по данной тематике

Обеспечение занятия:

1. Наглядные пособия, раздаточный материал для самостоятельной, индивидуальной работы Индивидуальные карточки, анализ фрагментов философских сочинений, карточки для самостоятельной работы

3. Технические средства обучения, оборудование для практ. занятий, лабораторных работ

Компьютер

4. Литература:                                                                                                                                                            

- методическая литература

- учебная литература___ учебники «Основы философии» Губин В.Д, учебное пособие, М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2004г., 288 стр. –серия (профессиональное образование

Ход урока

Вопросы для повторения:

1. Этапы русской религиозной философии

2. Основные темы и проблемы

3. Ф.М.Достоевский и его идеи

4. Л.Н.Толстой «Не противление злу насилием»

5. Проверить таблицу: «Основные этапы русской философии и его специфика

6. Проверить  письменную работу(эссе): «Славянские предания и мифы»

7. Проверить  таблицу: «Философско- религиозная литература»

Тема 1.7. Философия XX века

В начале 20 века происходит переоценка ценностей и смена философами парадигмы, т.е характера(модели) постановка философских проблем и их решения. Для классической философии- характерна безграничная вера в силу человеческого разума, вера в социальный и научный прогресс и установление на основе открытия всеобщих законов развития природы и общества господства человека над природой. Создание общества социальной справедливости и изменение самой человеческой природы.

Философия конца 19-нач. 20 века отказывается от:

· Рационализма как единственного способа философствования, признающего разум основой познания, поведения и деятельности людей;

· Жесткого деления всех философских школ и направлений по принципу: материализм или идеализм;

· От догматизма в философии- непременной ссылки и опоры на авторитеты, от «партийности» в философии

Основные черты в философии 20 века:

v Плюрализм в философском мышлении. В этот период сосуществуют разнообразные направления и концепции: материалистические и идеалистические, рационалистические и иррационалистические, религиозные и аттеистические, сциентистские, т.е. ориентированные на естествознание и антисциентистские(на иррационализм и интуитивизм).

v Терпимость (толерантность) современной философии. Различные школы стараются не вступать в резкое противоборство между собой. Диалог – главный способ взаимодействия не только внутри одной философской традиции, но и между Западом и Востоком

v Антропоцентризм современной философии- в центре ее идей и размышления находится человек, его сущность, свобода. Человек рассматривается не односторонне, а во всей целостности и противоречивости. Особенно остро поднимается вопрос о смысле существования человечества в целом, о кризисе человека и истории.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.005 с.)