Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наглядно- иллюстративные, словесные↑ Стр 1 из 17Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основы философии Курс лекций + планы уроков учебных занятий по дисциплине «Основы философии»
Содержание Урок 1-2 Тема 1. Введение. Философия и ее смысл, функции и роль в обществе……………………………………………………………………………………….....3 Урок 3-4 Тема1.1 Основной вопрос философии……………………………………………….6 Урок 5-6 Тема 1.2. Возникновение цивилизации. Философия Древней Греции……..…….11 Урок 7-8 Тема 1.3. Философия Античного Мира…………………………………………….16 Урок 9-10 Тема 1.4 Философская мысль Средних веков…………………………………….20 Урок 11-12 Тема 1.5. Философия Нового и Новейшего времени……………………...……23 Урок 13-14 Тема 1.6 Русская религиозная философия XIX века……………………………27 Урок 15-16 Тема 1.7. Философия XX века……………………………………………………31 Урок 17-18 Практическая работа № 1 «Этапы западной философии»…………………..…35 Урок 19-20 Тема 2.1 Человек как главная философская проблема…………………….….40 Урок 21-22 Тема 2.2 Проблема сознания………………………………………………..…44 Урок 23-24 Тема 2.3 Учение о познании……………………………………………….…....48 Урок 25-26 Тема 2.4 Основные характеристики человека…………………………….……52 Урок 27-28 Тема 2.5. Категории человеческого бытия………………………………………57 Урок 29-30 Тема 2.6. Мышление, его истоки и сущность………………………………….60 Урок 31-32 Практическая работа №2 «Восточная философия»…………………………….63 Урок 33-34 Тема 3.1 Философия и научная картина мира………………………………..…67 Урок 35-36 Тема 3.2 Философия и религия…………………………………………………71 Урок 37-38 Тема 3.3 Философия и искусство…………………………………………….….75 Урок 39-40 Практическая работа №3 «Русская философия»………………………………..77 Урок 41-42 Тема 4.1. Философия и история…………………………………………….……83 Урок 43-44 Тема 4.2. Философия и культура…………………………………………..……87 Урок 45 Тема 4.3 Глобальные проблемы современности………………………….……....90 Урок 46 Практическая работа № 4«Понятие материи в науке и в философии»………..…93 Урок 47-48 Контрольно- зачетный урок………………………………………………………97
УРОК № 1-2 Дисциплина ___ Основы философии Тема занятия Введение. Философия и ее смысл, функции и роль в обществе Тип урока Изучение нового материала Цели занятия: образовательные, развивающие, воспитывающие: 1._ Образовательная: Дать определение понятию философия как любовь к мудрости, учение о разумной и правильной жизни, рассмотреть философию как учение о мире в целом, как мышление о б основных идеях мироустройства, соотношение философии и науки, религии и искусства, мудрости и знания 2._ Развивающая: Развить навыки работы с учебной литературой, философскими текстами, делать анализ философских текстов, фрагментов сочинений выдающихся философов 3.__ Воспитывающая: Привить интерес к обучению посредством реализации меж предметных связей, привить интерес посредством изучения фрагментов философских сочинений, текстов, разнообразных идейных цитат и выражений Основные методы, использующиеся на уроке: Наглядно- иллюстративные, словесные Основные формы обучения, использующиеся на уроке: фронтальная работа(устно); групповая работа, самостоятельная работа(индивидуальная) Использование современных пед. технологий: Привлечение ресурсов Интернет, создание компьютерных презентаций Обеспечение занятия: 1. Наглядные пособия, раздаточный материал для самостоятельной, индивидуальной работы Индивидуальные карточки, анализ фрагментов философских сочинений, карточки для самостоятельной работы 3. Технические средства обучения, оборудование для практ. занятий, лабораторных работ компьютер 4. Литература: - методическая литература - учебная литература учебники «Основы философии» Губин В.Д, учебное пособие, М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2004г., 288 стр. –серия (профессиональное образование Ход урока Тема 1. Введение. Философия и ее смысл, функции и роль в обществе Основные вопросы лекции: 1. Происхождение, предмет, и специфические черты философии 2. Функции философии Функции философии 1. Мировоззренческая – способствует формированию целостности картины мира, представлений о его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром; 2. Методологическая – заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности; 3. Гносеологическая- имеет целью правильное и достоверное познание окружающей действительности; 4. Критическая- подвергать сомнению окружающий мир и существующее знание, искать их новые черты, качества, вскрывать противоречия. Конечная задача данной функции- расширение границ познания, разрушение догм, увеличение достоверности знания 5. Аксиологическая- заключается в оценки вещей, явлений окружающего мира с точки различных ценностей- морально- нравственных, социальных, идеологических и т.д. 6. Социальная- объяснить общество, причины его возникновения, эволюцию, современное состояние, его структуру, элементы, движущие силы; 7. Воспитательно- гуманитарная- распространять гуманистические ценности и идеалы, прививать их человеку и обществу, способствовать укреплению морали, помочь человеку адаптироваться в окружающем мире и найти смысл жизни. 8. Прогностическая- заключается в том, чтобы на основании имеющихся философских знаний об окружающем мире и человеке, достижениях познания, спрогнозировать тенденции развития, будущее материи, сознания, познавательных процессов т.д. Вопросы для закрепления: 1. Что я знаю о философии, философах, и что я о них думаю? Эта задача предлагается для письменной студенческой работы на первом занятии по философии. На написание работы отводится не более 30 минут. Возможен вариант с устными ответами без подготовки в режиме экспресс- опроса. 2. Выдающиеся мысли философов о философии 3. Специфика философского значения 4. Функции философии 5. Примеры философских утверждений: С.Караганов, политолог: «Человек несовершенен»(телеканал «Культура», Культурная революция, 12.01.2006 г. Л.Фейербах, философ: «Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека». Гесиод, историк: «Ранее всего был Хаос» (Теогония») Альберт Эйнштейн, физик: «Бог не играет в кости» Почему эти утверждения философские? Можете воспроизвести чужие утверждения или придумать сами Домашнее задание: 1. Знать конспект, основные понятия темы 2. Доработать эссе « Что я знаю о философии, философах, и что я о них думаю?» Урок № 3-4 Дисциплина Основы философии Тема занятия Тема1.1 Основной вопрос философии Тип урока Изучение нового материала Цели занятия: образовательные, развивающие, воспитывающие: 1._Образовательная: Знать основной вопрос философии и его содержание, две стороны его медали. Что первично, а, что вторично? Познаваем ли мир? Кто прав в споре материалистов, и идеалистов? 2._Развивающая: Развить навыки работы с учебной литературой, философскими текстами, делать анализ философских текстов, фрагментов сочинений выдающихся философов 3.__Воспитывающая: Привить интерес к обучению посредством реализации меж предметных связей, привить интерес посредством изучения фрагментов философских сочинений, текстов, разнообразных идейных цитат и выражений Основные методы, использующиеся на уроке: Ход урока Вопросы для повторения: 1. Выдающиеся мысли философов о философии 2. Специфика философского значения 3. Функции философии 3. Проверить написание студентами эссе на тему: « Что я знаю о философии, философах, и что я о них думаю?» Урок № 5-6 Дисциплина Основы философии Тема занятия Тема1.2 Возникновение цивилизации. Философия Древней Греции Тип урока комбинированный урок Цели занятия: образовательные, развивающие, воспитывающие: 1._Образовательная: Повторить материал прошлого урока, разобрать основные понятия темы, изучить историю философской мысли Древней Греции 2._Развивающая: Развить навыки работы с учебной литературой, философскими текстами, делать анализ философских текстов, фрагментов сочинений выдающихся философов 3.__Воспитывающая: Привить интерес к обучению посредством реализации межпредметных связей, привить интерес посредством изучения фрагментов философских сочинений, текстов, разнообразных идейных цитат и выражений Основные методы, использующиеся на уроке: Компьютер 4. Литература: - методическая литература - учебная литература учебники «Основы философии» Губин В.Д, учебное пособие, М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2004г., 288 стр. –серия (профессиональное образование), Гераклит Эфесский. О природе.\\ Перевезенцев С.В. Практикум по истории Западноевропейской философии, М, 1997, стр. 40-41, Изречения Пифагора\\ Фрагменты ранних греческих философов. Ч.1.М,1989 стр.147 Ход урока Вопросы для повторения: 1. Основной вопрос философии 2. Материализм и его виды 3. Идеализм и его виды 4. Типы мировоззрения 5. Проверить таблицу «Мифология, религия, философия». Пифагорейская школа Другой значимой философской школой Древней Греции была Пифагорейская школа. Основателем этой школы является древнегреческий математик, политик и философ Пифагор(ок.580-500 гг.до РХ). Пифагор большое значение придавал числам, он считал, что число это мера всех вещей. Все можно измерить с помощью числа. Большую важность представляет для философии учение Пифагорейской школы о дышащей Вселенной», космогонии. Согласно этому учению, мир образуется в результате взаимодействия «предельного» и «беспредельного». «Беспредельное» мыслилось как бесконечное воздушное пространство – пневма. Эта пневма вдыхается внутрь мира и ограничивается «пределом», после чего она разграничивает природные вещи, положив начало их существования. Однако беспредельное само выступает пределом, так как ограничивает мир, т.е.создает предметы с их различными свойствами. Пифагор также признавал переселение душ. Душа, по мнению Пифагора, совершает круговращение, но это не результат ее греховности и следующего за ним наказания, а естественное состояние, для лучшего всестороннего познания мира. Компьютер 4. Литература: - методическая литература - учебная литература учебники «Основы философии» Губин В.Д, учебное пособие, М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2004г., 288 стр. –серия (профессиональное образование) Ход урока Вопросы для повторения материала: 1. Философские школы Древней Греции и их основоположники 2. В 1508 году Папа Юлий 2 пригласил Рафаэля помещения в Ватикане. Рафаэль написал четыре фрески. Среди них «Афинская школа», в центре которой художник расположил Платона и Аристотеля с характерными жестами: Платон указывает пальцем вверх, а Аристотель показывает на землю, словно обводит рукой окружающий мир. Как вы думаете, какой смысл заложен в жестах античных мыслителей? 3. Проверить таблицу: «Эволюция понятия бытия в древнегреческой натурфилософии» Тема 1.3. Философия Античного Мира Классическая философия Античного мира представлена также школой софистов. Софисты. Представители: Протагор, Горгий, Гиппий, Ликофрон, Алкидам. Софисты- платные учителя красноречия и спора. Они ловко и умело манипулируя словами и аргументами, могли ложное доказать, а истинное опровергнуть. Их интересовала не истина, а способы доказательств и опровержения. Софисты пренебрегали законом, моралью, обычаями, не признавая объективности критерия добра и зла. Манифест релятивизма софистов: известное высказывание Протагора: человек, есть мера всех вещей существующих, что они существуют, и не существующих, что они существуют». Нравственность- это то, что выгодно обществу и выдумано им. Благо- вообще то, что кому- то выгодно. Нет ничего абсолютного, все относительно и знание(можно одно и тоже утверждение доказать или опровергнуть) и мораль. Примером древнего софизма является софизм»Рогатый»: «то, что ты не потерял, ты имеешь». «Ты не потерял рога, следовательно, ты их имеешь». Аристотель в качестве софистических приемов называл следующие: софист может быстро говорить, чтобы противник не уяснил смысла речи; или напротив, нарочито, растягивать свою речь,, дабы его противнику было тудно охватить весь ход ее рассуждений, подменять понятия, принуждать собеседника к частому повторению одного и того же и т.д. Несомненный плюс в истории философии софистики заключается в выявлении противоречивости познавательного процесса. Сократ впервые в центр философии поставил проблему человека. Он не оставил значительных философских произведений. Свое учение излагал в форме открытой беседы(диалога), темами которой были проблемы актуальные во все времена: добро, зло, любовь, счастье, честность. Философия в понимании Сократа не изучение природы, а учение о том, как следует жить. Сократ выступает против ранних физиков. Знать человек может только то, что в его власти. Это не внешний мир, а его собственная душа. Поэтому главная задача познания- самопознание, а принцип философии- «познай самого себя». Что же такое познание и знание? Знание он определяет как понятие о предмете. Предмету необходимо дать понятие, т.е. определить ряд общих признаков. Сократ отождествляет добродетель со знанием. Поведение человека определяется понятием о доблести и благе: нет, человека, который зная, что он может сделать нечто лучшее, стал бы делать худшее. Сократ сводил всякое дурное действие к простому незнанию или заблуждению. Задача философии- помочь человеку прийти к правильному пониманию – понятию- предмета или явления. На то направлен метод, применяемый Сократом- «Майевтика». Суть его состоит в том, чтобы благодаря наводящим вопросам подвести собеседника к самостоятельному нахождению истины. Он не навязывает свою точку зрения, а помогает родиться истине в душе человека. Майевтика дословно переводится как повивальное искусство. Сократ был чрезвычайно популярным философом. Все свое время он посещал беседам и спорам. Однако, его разговоры не были понятны официальным властям. Сократ был обвинен в подрыве умтоев общества и был приговорен к смерти, и вынужден был принять чашку с ядом- цикутой. Просмотр документального фильма «Сократ» Канал «Культура» 20 минут Урок № 9-10 Дисциплина Основы философии Тема занятия Тема 1.4 Философская мысль Средних веков Тип урока комбинированный урок Цели занятия: образовательные, развивающие, воспитывающие: 1.Образовательная: Повторить материал прошлого урока, разобрать основные понятия темы, изучить историю философской мысли Средних веков, знать основных основоположников эпохи Средневековья 2.Развивающая: Развить навыки работы с учебной литературой, философскими текстами, делать анализ философских текстов, фрагментов сочинений выдающихся философов 3.Воспитывающая: Привить интерес к обучению посредством реализации межпредметных связей, привить интерес посредством изучения фрагментов философских сочинений, текстов, разнообразных идейных цитат и выражений Основные методы, использующиеся на уроке: Ход урока Вопросы для повторения: 1. В чем проявилось новаторство философии эллинизма? 2. Что означают слова Сократа: «Я знаю, что я ничего не знаю». Прокомментируйте. 3. Философские школа Античности 4. Проверить таблицу: «Основные направления философии эллинизма» Урок № 13-14 Дисциплина ___ Основы философии Тема занятия____ Тема 1.6 Русская религиозная философия XIX века Тип урока____ Обобщение и систематизация материала Цели занятия: образовательные, развивающие, воспитывающие: 1._Образовательная: Повторить материал прошлого урока, разобрать основные понятия темы, изучить историю русской религиозной философии, знать основоположников эпохи Русской религиозной философии (Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой) 2._Развивающая: Развить навыки работы с учебной литературой, философскими текстами, делать анализ философских текстов, фрагментов сочинений выдающихся философов 3.__Воспитывающая: Привить интерес к обучению посредством реализации межпредметных связей, привить интерес посредством изучения фрагментов философских сочинений, текстов, разнообразных идейных цитат и выражений Основные методы, использующиеся на уроке: наглядно- иллюстративные, словесные Основные формы обучения, использующиеся на уроке: __фронтальная работа(устно); групповая работа, самостоятельная работа(индивидуальная) Использование современных пед. технологий:_ Привлечение ресурсов Интернет, создание компьютерных презентаций по данной тематике Обеспечение занятия: 1. Наглядные пособия, раздаточный материал для самостоятельной, индивидуальной работы Индивидуальные карточки, анализ фрагментов философских сочинений, карточки для самостоятельной работы 3. Технические средства обучения, оборудование для практ. занятий, лабораторных работ ________компьютер 4. Литература: - методическая литература - учебная литература___ учебники «Основы философии» Губин В.Д, учебное пособие, М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2004г., 288 стр. –серия (профессиональное образование) Ход урока Вопросы для повторения: 1. Основные проблемы и направления философии Нового времени 2. Рационализм и его представители 3. Эмпиризм и его представители 4. Проверить таблицу: «Гносеология Ф.Бэкона» 5. Проверить таблицу: «Гносеологические принципы Р.Декарта» Ф.М.Достоевский Основные темы произведений Достоевского- человек, свобода, борьба добра и зла в человеке. Человек- микрокосм, центр бытия, вокруг которого все вращается. Человеческая природа противоречива и иррациональна, его душа раздвоена и в ней идет постоянная борьба между добром и злом. Главное в человеке- это свобода. Прийти к добру человек может только через свободу. Именно поэтому Достоевский категорически против насильственного способа приведения к счастью людей- «принудительной гармонии» в обществе(навязывания добра). Человек должен сделать сознательный свободный выбор. Однако и свобода неоднозначна: она может быть корнем и добра и зла, и у нее есть свои пределы ( знаменитый вопрос: «Все ли дозволено человеку»). Нет, не все. Достоевский исследует тот случай, когда свобода переходит в своеволие, своеволие ведет ко злу, зло к преступлению, а преступление к наказанию. Достоевский проводит в своих романах героев через этот процесс: свобода- зло- искупление. Л. Толстой- теория «непротивления злу насилием». Толстой считает, что решить существующие социальные проблемы и создать гармоническое общество можно только при помощи нравственной проповеди, обращенной к каждому человеку, насилие должно быть исключено из социальной жизни, так как оно не способно порождать ничего кроме насилия. Толстой одинаково осуждает за насилие и правительство и революционеров. Нужно нейтрализовать насилие. Для этого: 1. перестать самому совершать прямое насилие, а также готовиться к нему 2. не принимать участия в каком бы то ни было насилии, совершаемом людьми (в частности, чтобы нейтрализовать насилие государственной власти, нужно «не участвовать в этом строе, в том, что поддерживает его: в военщине, в судах, податях, ложном учении. 3. не одобрять никакого насилия Вопросы для закрепления материала: 1. Этапы русской религиозной философии 2. Основные темы и проблемы 3. Ф.М.Достоевский и его идеи 4. Л.Н.Толстой «Не противление злу насилием» 5. Составить таблицу: «Основные этапы русской философии и его специфика
Домашнее задание: 1. Знать конспект, основные понятия темы 2. Написать письменную работу(эссе): «Славянские предания и мифы» 3. Составить таблицу: «Философско- религиозная литература»
Урок № 15-16 Дисциплина ___ Основы философии Тема занятия____ Тема 1.7 Философия XX века Тип урока____ Закрепление знаний
Цели занятия: образовательные, развивающие, воспитывающие: 1._Образовательная: Повторить материал прошлого урока, разобрать основные понятия темы, изучить историю философии XX века, знать основные идеи Ф. Ницше 2._Развивающая: Развить навыки работы с учебной литературой, философскими текстами, делать анализ философских текстов, фрагментов сочинений выдающихся философов 3.__Воспитывающая: Привить интерес к обучению посредством реализации межпредметных связей, привить интерес посредством изучения фрагментов философских сочинений, текстов, разнообразных идейных цитат и выражений Основные методы, использующиеся на уроке: наглядно- иллюстративные, словесные Основные формы обучения, использующиеся на уроке: фронтальная работа(устно); групповая работа, самостоятельная работа(индивидуальная) Использование современных пед. технологий:_ Привлечение ресурсов Интернет, создание компьютерных презентаций по данной тематике Обеспечение занятия: 1. Наглядные пособия, раздаточный материал для самостоятельной, индивидуальной работы Индивидуальные карточки, анализ фрагментов философских сочинений, карточки для самостоятельной работы 3. Технические средства обучения, оборудование для практ. занятий, лабораторных работ Компьютер 4. Литература: - методическая литература - учебная литература___ учебники «Основы философии» Губин В.Д, учебное пособие, М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2004г., 288 стр. –серия (профессиональное образование Ход урока Вопросы для повторения: 1. Этапы русской религиозной философии 2. Основные темы и проблемы 3. Ф.М.Достоевский и его идеи 4. Л.Н.Толстой «Не противление злу насилием» 5. Проверить таблицу: «Основные этапы русской философии и его специфика 6. Проверить письменную работу(эссе): «Славянские предания и мифы» 7. Проверить таблицу: «Философско- религиозная литература» Тема 1.7. Философия XX века В начале 20 века происходит переоценка ценностей и смена философами парадигмы, т.е характера(модели) постановка философских проблем и их решения. Для классической философии- характерна безграничная вера в силу человеческого разума, вера в социальный и научный прогресс и установление на основе открытия всеобщих законов развития природы и общества господства человека над природой. Создание общества социальной справедливости и изменение самой человеческой природы. Философия конца 19-нач. 20 века отказывается от: · Рационализма как единственного способа философствования, признающего разум основой познания, поведения и деятельности людей; · Жесткого деления всех философских школ и направлений по принципу: материализм или идеализм; · От догматизма в философии- непременной ссылки и опоры на авторитеты, от «партийности» в философии Основные черты в философии 20 века: v Плюрализм в философском мышлении. В этот период сосуществуют разнообразные направления и концепции: материалистические и идеалистические, рационалистические и иррационалистические, религиозные и аттеистические, сциентистские, т.е. ориентированные на естествознание и антисциентистские(на иррационализм и интуитивизм). v Терпимость (толерантность) современной философии. Различные школы стараются не вступать в резкое противоборство между собой. Диалог – главный способ взаимодействия не только внутри одной философской традиции, но и между Западом и Востоком v Антропоцентризм современной философии- в центре ее идей и размышления находится человек, его сущность, свобода. Человек рассматривается не односторонне, а во всей целостности и противоречивости. Особенно остро поднимается вопрос о смысле существования человечества в целом, о кризисе человека и истории. Урок № 17-18 Дисциплина ___ Основы философии Тема занятия____ Практическая работа № 1 «Этапы западной философии» Тип урока____ Закрепление знаний Цели занятия: образовательные, развивающие, воспитывающие: 1._Образовательная: Повторить материалы прошлых уроков, разобрать основные понятия эпох философии, дать общую характеристику каждой эпохи в отдельности, составить краткий анализ эпохи, сравнить и проанализировать каждую из эпох в отдельности и сделать общий вывод 2._Развивающая: Развить навыки работы с учебной литературой, философскими текстами, делать анализ философских текстов, фрагментов сочинений выдающихся философов 3.__Воспитывающая: Привить интерес к обучению посредством реализации межпредметных связей, привить интерес посредством изучения фрагментов философских сочинений, текстов, разнообразных идейных цитат и выражений Основные методы, использующиеся на уроке: наглядно- иллюстративные, словесные Основные формы обучения, использующиеся на уроке: фронтальная работа(устно); групповая работа, самостоятельная работа(индивидуальная) Использование современных пед. технологий:_ Привлечение ресурсов Интернет, создание компьютерных презентаций по данной тематике Обеспечение занятия: 1. Наглядные пособия, раздаточный материал для самостоятельной, индивидуальной работы Индивидуальные карточки, анализ фрагментов философских сочинений, карточки для самостоятельной работы 3. Технические средства обучения, оборудование для практ. занятий, лабораторных работ Компьютер 4. Литература: - методическая литература - учебная литература___ учебники «Основы философии» Губин В.Д, учебное пособие, М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2004г., 288 стр. –серия (профессиональное образование) Время выполнения-2 ч. Ответ с обоснованием 2. Я бы не стала смеяться. Ведь Фалес был на пути учения, он пытался постигнуть тайны мира, изучить природу, и у каждого на этом пути бывают взлёты и падения. Я скорее была бы восхищена упорством Фалеса в познании, ведь познания не нужно ограничивать на ближайших и более доступных целях. Попробуйте ответить. Ответ с обоснованием 3. Чтобы получить кучу, необходимо складывать зёрна в одно определённое место, чтобы получилась горка, и тогда это некое количество наваленных зёрен станет кучей. Ответ с обоснованием 4. В некотором смысле скептики правы, но довод этот вовсе не доказывает, что движения нет. Согласна, там, где нет движимого, движения нет. Но представим, в одном месте, например на столе, в определённой точке сидит муха. В этой точке движения нет. Но ведь если муха проползёт к другой точке, пройдёт какое-то время и муха окажется на другом краю стола. Следовательно муха переместилась во времени и в пространстве относительно стола. Вот это перемещение на столе из одной точки в другую и есть движение. Ответ с обоснованием 5. Греческие философы и софисты рассуждали о существовании или несуществовании знаний. А Сократ вывел теорию сомнения, которая учит стремлению познания себя и окружающего мира. Задание №2. Обоснуйте ваше согласие или несогласие с этими высказываниями. Даны четыре высказывания: а) «Познай самого себя» (Сократ); Сократовское самопознание — это поиск общих (прежде всего этических) определений, это забота о своей душе, о своем назначении. Ориентация на познание общего, или всеобщего (нравственного и вообще идеального), в человеке, установка на оценку поступков в свете этого всеобщего и на гармонию между внутренними побудительными мотивами и внешней деятельностью для достижения благой и осмысленной жизни по необходимости приводили Сократа к размышлениям о взаимоотношении познания (знания) и добродетели. б) «Стань тем, что ты есть» (поэт Пиндар); Не надо бояться быть самим собой. Маска, может быть, и делает нас лучше, но только на время. Недостатки есть у всех и с ними надо учиться бороться. Если быть самим собой, то меньше будешь разочаровывать людей, которые находятся рядом с тобой, и, как следствие, меньше разочарований получишь сам. людям не надо постоянно пытаться вести себя так как "надо" и делать то что "надо". Этого "надо" просто не существует. Если все будут стараться жить по одним правилам, общество вообще перестанет развиваться. Каждому человеку дано свое предназначение в этой жизни, и надо заниматься тем, что действительно тебе нравится. в) «Ничего сверх меры» (изречение Семи мудрецов); То есть в жизни в любой ситуации надо знать меру.
г) Человек есть мера всех вещей» (Протагор). «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют» - изречение самого известного представителя античной софистики Протагора. И я согласна с этим высказыванием, ведь действительно, человек – это мера всех вещей на земле, он регулирует всё происходящее, ограничивает происхождение каких-либо событий. Раньше над человеком доминировал в общем весь мир, животные и так далее, а сейчас времена изменились. Теперь потребитель, а не производитель определяет правила игры. Человек контролирует происходящие события и указывает меру. Например, что такое время? Мера скорости процессов. Что такое страх? Мера эмоций. Человеку дан огромный потенциал развития своих способностей в измерении всего, что только существует. Все вещи являются таковыми, какими их видит человек и никаких иных способов познания нет, человек измеряет вещи через свои органы чувств. Если дует один и тот же ветер, кто-то мёрзнет при этом, а кто-то нет. Так разве можно сказать, что ветер этот холодный или тёплый сам по себе? Это очень удобная философия, поскольку позволяет оправдать всё, что угодно. Раз человек есть мера всех вещей, то он выступает и мерилом истины и лжи. В самом деле, всю информацию, поступающую извне, человек пропускает через себя, через своё тело, личность, душу, разум. Естественно, что он волей-неволей выступает этаким мерилом-фильтром. Тезис Протагора и указывает на это свойство человека, на то, что человек при оценке на вещи не может выпрыгнуть из самого себя, быть объективным, что в свои суждения он всегда вносит частицу себя. Урок № 19-20 Дисциплина Основы философии Тема занятия Тема 2.1 Человек как главная философская проблема Тип урока Изучение нового материала Цели занятия: образовательные, развивающие, воспитывающие: 1._Образовательная: Повторить материалы прошлых уроков, разобрать основные понятия темы, рассмотреть философию о происхождении и сущности человека. Человек как дух и тело. Раскрыть основные отношения человека к: к самому себе, к другим, к обществу, к культуре и природе. Рассмотреть основные положения проблемы «Я», образ «Я», внутреннее и внешнее «Я» 2._Развивающая: Развить навыки работы с учебной литературой, философскими текстами, делать анализ философских текстов, фрагментов сочинений выдающихся философов 3.Воспитывающая: Привить интерес к обучению посредством реализации межпредметных связей, привить интерес посредством изучения фрагментов философских сочинений, текстов, разнообразных идейных цитат и выражений Основные методы, использующиеся на уроке: наглядно- иллюстративные, словесные Основные формы обучения, использующиеся на уроке: фронтальная работа(устно); групповая работа, самостоятельная работа(индивидуальная) Использование современных пед. технологий:_ Привлечение ресурсов Интернет, создание компьютерных презентаций по данной тематике Обеспечение занятия: 1. Наглядные пособия, раздаточный материал для самостоятельной, индивидуальной работы Индивидуальные карточки, анализ фрагментов философских сочинений, карточки для самостоятельной работы 3. Технические средства обучения, оборудование для практ. зан
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.212 (0.017 с.) |