Тема №6 «становление современной философии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №6 «становление современной философии



(От мнения к знанию)»

1. Исторические условия и духовные факторы зарождения эпохи разума и просвещения. Новая концепция о человеке как "светиль­нике разума".

2. Фрэнсис Бэкон о естествен­ной философии. Разработка индуктивного метода. Рене Декарт - уче­ный и философ. Философское обоснование дедуктивного метода.

3. Субъ­ективно-объективная парадигма Декарта. Смысл декартовского: "Я мыслю, следовательно, я существую". Наука и философия-самосознание. Рационализм Спинозы и Лейбница. Создание критического эмпи­ризма Гоббсом и Локком.

4. Социально-политические и идейно-нравственные истоки эпохи Просвещения. Родоначальники про­светительских учений. Особенности английского, французского, немецкого и русского просвещения. Идеоло­гия Просвещения XVIII столетия и прогресс человечества.

 

Вопросы предлагаемые для самостоятельного изучения:

1. Естественнонаучные предпосылки философии Нового времени. Крупней­шие метафизические построения эпохи. Ключевые проблемы философии Нового времени - онтология, гносеология, методология. Учения о суб­станции. Философия и метод познания.

2. Рациоцентризм эпохи научной революции. Формирование нового типа знания - научно-технического. Соединение математики с ес­тествознанием и медициной. Мировоззренческие аспекты новой науки.

3. Философское обоснование просветителями "естественных прав" человека. "Энциклопе­дия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел". Философия запад­ного Просвещения - поворотный пункт в духовном развитии народов. Просветительский материализм XVIII века. Этические и социально-фи­лософские учения.

Перечень литературы:

Обязательная:

1. Антология мировой философии. – М., 1969-1972.

2. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. – М., 1997.

3. Философия медицины /Ю.Л.Шевченко и др. – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2004. Раздел I, глава IV, § 4

4. Философия /В.П.Кохановский и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

5. Глава II

Дополнительная

1. Хрусталёв Ю.М. Введение в философию: Учебное пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов. – Ростов-на-Дону, 1999.

2. История философии /В.П.Яковлев и др. Ростов н/Д, Феникс. 2004

3. Всемирная энциклопедия. Философия. М. АСТ, Минск Харвест. Современный литератор. 2001

 

 

ПЛАН

Семинарского занятия по философии

Тема №7 «ЗРЕЛОСТЬ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ

(От рассудка к разуму)»

1. Трансцендентальный идеализм Канта как историческое исследование духовных способностей человека. Понятие трансцендентального субъекта. "Вещь в себе" и явление в философии Канта. Априорный синтез. Пространство и время как априорные формы чувственного созерцания. Чувственность и рассудок. Паралогизм, антиномии и идеалы чистого разума. Кант о возможностях и границах спекулятивного теоретического разума. Агностицизм Канта. Морально-практическая философия Канта. Категорический императив как закон практиче­ского разума Свобода и долг. Культура как последняя цель при­роды.

2. Философия И.Г. Фихте как изложение "основания" кантианского критицизма. Философия Ф.В. Шеллинга. Трансцендентальная филосо­фия и натурфилософия Шеллинга о диалектике природы.

3. Абсолютный идеализм Г.Ф.В. Гегеля. Диалектика и принцип сис­темности в философии Гегеля. Гегель о тождестве мышления и бытия Гегель о субстанции-субъекте. Феноменология духа. Новая концепция ло­гики Учение о бытии, сущности, понятии Категории и принципы диа­лектического мышления. Гегелевское понимание истины История общества как процесс раз­вития самосознания и осуществления понятия свободы. Абсолютный дух и его ступени движения, искусство, религия, философия. Антропология Гегеля и ее значение для медицины и педагогики.

4. Л. Фейербах. Материализм Фейер­баха. Сведение теологии к антропологии. Человек - единственный, уни­версальный и высший предмет философии Антропологический принцип философии Фейербаха Критика религии как отчуждения родовой сущ­ности человека. Религия любви. Преобразующая критика "как метод реа­лизации философии будущего".

5. Философия и медицина. Распространение диалектических идей в естественнонаучном познании XIX века.

 

Вопросы предлагаемые для самостоятельного изучения:

1. Немецкая классическая философия как завершение новоевро­пейской философской традиции. Социально-историческая, естествен­нонаучная и философская интерпретация эпохи

2. И. Кант и критический поворот западной мысли - критика догматизма и скептицизма в философии. Активность мышления и прин­ципы конструирования предмета опыта как попытка обоснования всеоб­щего характера научного знания.

3. Гегель: философия при­роды, философия духа, философия права, философия истории, филосо­фия религии. История философии как развитие и конкретизация содер­жания философской системы Гегеля. Разложение гегелевской школы.

 

Перечень литературы:

Обязательная:

1. Антология мировой философии. – М., 1969-1972.

2. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. – М., 1997.

3. Философия медицины /Ю.Л.Шевченко и др. – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2004. Раздел I, глава IV, § 5

4. Философия /В.П.Кохановский и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

5. Глава II

Дополнительная

1. Хрусталёв Ю.М. Введение в философию: Учебное пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов. – Ростов-на-Дону, 1999.

2. История философии /В.П.Яковлев и др. Ростов н/Д, Феникс. 2004

3. Всемирная энциклопедия. Философия. М. АСТ, Минск Харвест. Современный литератор. 2001

 

 

ПЛАН

Семинарского занятия по философии

Тема №8 «МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

(От разума к практике)»

 

1. Основные черты и особенности марксистской философии

2. К. Маркс и Ф. Энгельс о диалектике материального мира и диалектике его позна­ния. Философский детерминизм и научное познание. Обоснование единства материализма и диалектики

3. Диалектика как учение о развитии и познании. Философское осмысление проблемы единства мира Принцип диалектико-материалистического монизма во взглядах на природу, общество, человека.

4. Гуманистические тенденции в марксистской философии. Материалистический взгляд на историю чело­вечества. Общественное бытие и общественное сознание. Теория обще­ственно-экономической формации как ступени исторического развития человечества.

5. Марксистская философия и теория личности. Человек как субъект исторического развития..

6. Формы диалектического мышления Диалектический метод познания как метод восхождения от абстрактного к конкретному

Вопросы предлагаемые для самостоятельного изучения:

1. Идейные истоки марксистской философии. Формирование фи­лософии марксизма - закономерный этап развития материализма.

2. Критика К. Марк­сом и Ф. Энгельсом гегельянства как идеалистической философской сис­темы.

3. Влияние материалистической диалекти­ки на развитие мировой философской мысли

4. Творческое развитие диалектического метода Г.В. Плехановым и В.И. Лениным. Плеханов - теоретик и историк диалектики в материа­лизма.

5. Ленинская теория отражения и современная наука. Диалектико-материалистическая теория познания: роль интуиции, логики в научного эксперимента. Принцип единства исторического и логического. Диалек­тика абсолютной и относительной истины. Взаимосвязь теории и практи­ки.

6. Марксистско-ленинская теория общественного развития. Политиче­ская идеология как особая форма общественного сознания. Социализм как прогресс человечества. Марксистская философия и осмысление со­временных глобальных проблем. Уроки истории философии.

 

Перечень литературы:

Обязательная:

1. Антология мировой философии. – М., 1969-1972.

2. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. – М., 1997.

3. Философия медицины /Ю.Л.Шевченко и др. – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2004. Раздел I, глава IV, § 6

4. Философия /В.П.Кохановский и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. Глава II

Дополнительная

1. Хрусталёв Ю.М. Введение в философию: Учебное пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов. – Ростов-на-Дону, 1999.

2. История философии /В.П.Яковлев и др. Ростов н/Д, Феникс. 2004

3. Всемирная энциклопедия. Философия. М. АСТ, Минск Харвест. Современный литератор. 2001

ПЛАН

Семинарского занятия по философии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.66 (0.017 с.)