Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №6 «становление современной философии
(От мнения к знанию)» 1. Исторические условия и духовные факторы зарождения эпохи разума и просвещения. Новая концепция о человеке как "светильнике разума". 2. Фрэнсис Бэкон о естественной философии. Разработка индуктивного метода. Рене Декарт - ученый и философ. Философское обоснование дедуктивного метода. 3. Субъективно-объективная парадигма Декарта. Смысл декартовского: "Я мыслю, следовательно, я существую". Наука и философия-самосознание. Рационализм Спинозы и Лейбница. Создание критического эмпиризма Гоббсом и Локком. 4. Социально-политические и идейно-нравственные истоки эпохи Просвещения. Родоначальники просветительских учений. Особенности английского, французского, немецкого и русского просвещения. Идеология Просвещения XVIII столетия и прогресс человечества.
Вопросы предлагаемые для самостоятельного изучения: 1. Естественнонаучные предпосылки философии Нового времени. Крупнейшие метафизические построения эпохи. Ключевые проблемы философии Нового времени - онтология, гносеология, методология. Учения о субстанции. Философия и метод познания. 2. Рациоцентризм эпохи научной революции. Формирование нового типа знания - научно-технического. Соединение математики с естествознанием и медициной. Мировоззренческие аспекты новой науки. 3. Философское обоснование просветителями "естественных прав" человека. "Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел". Философия западного Просвещения - поворотный пункт в духовном развитии народов. Просветительский материализм XVIII века. Этические и социально-философские учения. Перечень литературы: Обязательная: 1. Антология мировой философии. – М., 1969-1972. 2. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. – М., 1997. 3. Философия медицины /Ю.Л.Шевченко и др. – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2004. Раздел I, глава IV, § 4 4. Философия /В.П.Кохановский и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. 5. Глава II Дополнительная 1. Хрусталёв Ю.М. Введение в философию: Учебное пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов. – Ростов-на-Дону, 1999. 2. История философии /В.П.Яковлев и др. Ростов н/Д, Феникс. 2004 3. Всемирная энциклопедия. Философия. М. АСТ, Минск Харвест. Современный литератор. 2001
ПЛАН Семинарского занятия по философии Тема №7 «ЗРЕЛОСТЬ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ (От рассудка к разуму)» 1. Трансцендентальный идеализм Канта как историческое исследование духовных способностей человека. Понятие трансцендентального субъекта. "Вещь в себе" и явление в философии Канта. Априорный синтез. Пространство и время как априорные формы чувственного созерцания. Чувственность и рассудок. Паралогизм, антиномии и идеалы чистого разума. Кант о возможностях и границах спекулятивного теоретического разума. Агностицизм Канта. Морально-практическая философия Канта. Категорический императив как закон практического разума Свобода и долг. Культура как последняя цель природы. 2. Философия И.Г. Фихте как изложение "основания" кантианского критицизма. Философия Ф.В. Шеллинга. Трансцендентальная философия и натурфилософия Шеллинга о диалектике природы. 3. Абсолютный идеализм Г.Ф.В. Гегеля. Диалектика и принцип системности в философии Гегеля. Гегель о тождестве мышления и бытия Гегель о субстанции-субъекте. Феноменология духа. Новая концепция логики Учение о бытии, сущности, понятии Категории и принципы диалектического мышления. Гегелевское понимание истины История общества как процесс развития самосознания и осуществления понятия свободы. Абсолютный дух и его ступени движения, искусство, религия, философия. Антропология Гегеля и ее значение для медицины и педагогики. 4. Л. Фейербах. Материализм Фейербаха. Сведение теологии к антропологии. Человек - единственный, универсальный и высший предмет философии Антропологический принцип философии Фейербаха Критика религии как отчуждения родовой сущности человека. Религия любви. Преобразующая критика "как метод реализации философии будущего". 5. Философия и медицина. Распространение диалектических идей в естественнонаучном познании XIX века.
Вопросы предлагаемые для самостоятельного изучения: 1. Немецкая классическая философия как завершение новоевропейской философской традиции. Социально-историческая, естественнонаучная и философская интерпретация эпохи
2. И. Кант и критический поворот западной мысли - критика догматизма и скептицизма в философии. Активность мышления и принципы конструирования предмета опыта как попытка обоснования всеобщего характера научного знания. 3. Гегель: философия природы, философия духа, философия права, философия истории, философия религии. История философии как развитие и конкретизация содержания философской системы Гегеля. Разложение гегелевской школы.
Перечень литературы: Обязательная: 1. Антология мировой философии. – М., 1969-1972. 2. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. – М., 1997. 3. Философия медицины /Ю.Л.Шевченко и др. – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2004. Раздел I, глава IV, § 5 4. Философия /В.П.Кохановский и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. 5. Глава II Дополнительная 1. Хрусталёв Ю.М. Введение в философию: Учебное пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов. – Ростов-на-Дону, 1999. 2. История философии /В.П.Яковлев и др. Ростов н/Д, Феникс. 2004 3. Всемирная энциклопедия. Философия. М. АСТ, Минск Харвест. Современный литератор. 2001
ПЛАН Семинарского занятия по философии Тема №8 «МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (От разума к практике)»
1. Основные черты и особенности марксистской философии 2. К. Маркс и Ф. Энгельс о диалектике материального мира и диалектике его познания. Философский детерминизм и научное познание. Обоснование единства материализма и диалектики 3. Диалектика как учение о развитии и познании. Философское осмысление проблемы единства мира Принцип диалектико-материалистического монизма во взглядах на природу, общество, человека. 4. Гуманистические тенденции в марксистской философии. Материалистический взгляд на историю человечества. Общественное бытие и общественное сознание. Теория общественно-экономической формации как ступени исторического развития человечества. 5. Марксистская философия и теория личности. Человек как субъект исторического развития.. 6. Формы диалектического мышления Диалектический метод познания как метод восхождения от абстрактного к конкретному Вопросы предлагаемые для самостоятельного изучения: 1. Идейные истоки марксистской философии. Формирование философии марксизма - закономерный этап развития материализма. 2. Критика К. Марксом и Ф. Энгельсом гегельянства как идеалистической философской системы. 3. Влияние материалистической диалектики на развитие мировой философской мысли 4. Творческое развитие диалектического метода Г.В. Плехановым и В.И. Лениным. Плеханов - теоретик и историк диалектики в материализма. 5. Ленинская теория отражения и современная наука. Диалектико-материалистическая теория познания: роль интуиции, логики в научного эксперимента. Принцип единства исторического и логического. Диалектика абсолютной и относительной истины. Взаимосвязь теории и практики. 6. Марксистско-ленинская теория общественного развития. Политическая идеология как особая форма общественного сознания. Социализм как прогресс человечества. Марксистская философия и осмысление современных глобальных проблем. Уроки истории философии.
Перечень литературы: Обязательная: 1. Антология мировой философии. – М., 1969-1972. 2. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. – М., 1997. 3. Философия медицины /Ю.Л.Шевченко и др. – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2004. Раздел I, глава IV, § 6 4. Философия /В.П.Кохановский и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. Глава II Дополнительная 1. Хрусталёв Ю.М. Введение в философию: Учебное пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов. – Ростов-на-Дону, 1999. 2. История философии /В.П.Яковлев и др. Ростов н/Д, Феникс. 2004 3. Всемирная энциклопедия. Философия. М. АСТ, Минск Харвест. Современный литератор. 2001 ПЛАН Семинарского занятия по философии
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.66 (0.017 с.) |