Является ли движение свойством материи? 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Является ли движение свойством материи?



а) да;

б) иногда;

в) нет, оно присуще только живой материи;

г) нет, оно присуще только неживой материи.

 

18. Системой принято называть:

а) целостность взаимосвязанных элементов;

б) единство противоположностей;

в) сумму отдельных частей;

г) совокупность самостоятельных форм.

Какое утверждение с точки зрения диалектического материализма, верно?

а) пространство и время взаимосвязаны и существуют независимо от материи;

б) пространство и время неразрывно связаны друг с другом и с материей, есть формы существования материи;

в) пространство и время предшествуют материальным процессам;

г) пространство и время существуют отдельно от материи.

20. Учение о коллективном бессознательном принадлежит:

а) К. Юнгу

б) Р. Декарту;

в) З. Фрейду;

г) Ф. Нитше.

21. Согласно диалектико-материалистической концепции развития, закон единства и борьбы противоположностей раскрывает:

а) механизм развития;

б) источник развития;

в) форму развития;

г) направленность развития.

Раздел 5. Познание.

 

22. Теоретическое познание ориентировано на…

а) образование;

б) собственный опыт;

в) воспитание;

г) обобщенное и систематизированное отражение реальности.

23. Сторонники этого направления считали, что решающую роль в процессе познания играют ощущения:

а) эмпирики;

б) сенсуалисты;

в) агностики;

г) рационалисты.

24. Практика – это:

а) труд;

б) деятельность по преобразованию мира;

в) опыт;

г) воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека.

25. Понятие, противоположное по смыслу «истине»:

а) ложь;

б) заблуждение;

в) суждение;

г) предрассудок.

26. Относительная истина в отличие от абсолютной, является знанием:

а) неполным;

б) не получившим научной разработки;

в) разделяемым лишь отдельными учеными;

г) имеющим бесконечную повторяемость при повторяемости условий.

27. Наука – это:

а) вид духовной деятельности;

б) социальный институт;

в) развивающаяся система знаний о законах мира;

г) все перечисленное.

28. Способы и приемы деятельности познающего субъект называются:

а) ресурсами;

б) методами;

в) знаниями;

г) мотивами.

Раздел 5. Учение об обществе.

29.В марксизме утверждается, что структура общества вытекает из:

а) жизни людей согласно их речевым актам;

б) истолкования смысла социальных действий людей;

в) формы материального производства;

г) соответствующего общественного договора.

30. Кто из перечисленных философов является автором концепции гражданского общества:

а) Т. Гоббс;

б) Вольтер;

в) Ф. Энгельс;

г) В. Ленин.

31. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что:

а) жизнь – это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов;

б) жизнь – это стремление к счастью как подлинному назначению человека;

в) жизнь – это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас;

г) жить – значит из всего извлекать пользу.

32. В структуру человека как живой системы сегодня не включается:

а) психическое;

б) социальное;

в) техническое;

г) идеальное.

33. Каково, по вашему мнению, правильное понимание сущности человека:

а) сущность человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении человека;

б) сущность человека есть «сумма» всех общественных отношений;

в) сущность человека творится самим индивидом в процессе его жизнедеятельности;

г) сущность человека зависит от божественной благодати.

34. Процесс формирования личности из индивида называется…

а) социализацией;

б) образованием;

в) воспитанием;

г) идентификацией.

35. Философское учение о ценностных отношениях человека и мира – это:

а) гносеология;

б) онтология;

в) аксиология;

г) логика.

 

Раздел 6. Философия истории.

 

36. Кто из ниженазванных философов является приверженцем цивилизационный концепции развития?:

а) К. Маркс;

б) Д. Локк;

в) А. Тойнби;

г) Вольтер.

37. Кто ввел в научный оборот понятие „общественно-экономическая формация“?

а) М. Вебер.

б) Г. Гегель.

в) К. Маркс.

г) П. Сорокин.

38. «Осевое время», охватывающее период между 800 и 200 годами до н.э., являются, по мнению К. Ясперса:

а) переходом от модерна к постмодерну;

б) моментом начала распада общечеловеческой культуры на культуры локальные;

в) началом антропогенеза;

г) началом единой мировой истории человечества.

39. Организация, объединившая в 60-х гг. XX в. ученых, экономистов, социологов с целью поиска путей преодоления глобальных проблем?:

а) «Институт проблем будущего»;

б) фонд «Человечество в 2000 году»;

в) «Общество по изучению будущего мира»;

г) «Римский клуб».

40. Область научных знаний, представлений о будущем человечества:

а) эпистемология;

б) футурология;

в) история;

г) аксиология.

 


Вариант 3.

Раздел 1. Философия как наука и как мировоззрение.

 

Что является предметом философии?

а) мир как целостность, место человека в мире, его отношение к миру;

б) структура различных областей природы, их свойства;

в) сущность живой природы;

г) природа ценностей.

 

Как соотносятся философия и мировоззрение?

а) мировоззрение – часть философии;

б) философия есть мировоззрение;

в) философия – историческая, теоретическая форма мировоззрения;

г) философия играет вспомогательную роль в формировании мировоззрения.

 

3. Основной вопрос философии – это:

а) вопрос о возможности нашего мышления познать мир;

б) вопрос об отношении духа к природе, сознания к материи, мышления к бытию;

в) вопрос о развитии научной мысли;

г) вопрос о соотношении представлений о мире к объективному миру.

 

4. Агностицизм - это:

а) учение о непознаваемости мира;

б) учение о бесконечности процесса познания;

в) учение о возможностях человеческого познания;

г) учение о пределах человеческого разума.

 

Раздел 2. Основные направления, школы философии и этапы его исторического развития.

5. Основателем даосизма был:

а) Мо Цзы;

б) Лао Цзы;

в) Конфуций;

г) Будда.

 

6. Автор высказывания: «ибо мыслить тоже что быть»:

а) Сенека;

б) Парменид;

в) Гераклит;

г) Фалес.

 

7. Задача Средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:

а) исследовать социальную действительность;

б) исследовать природу;

в) найти рациональное доказательство веры;

г) сформировать христианскую философию в противовес языческой.

 

8. Гелиоцентрические взгляды эпохи Возрождения принадлежат:

а) Н. Кузанскому;

б) Н. Копернику;

в) Парацельсу;

г) Т. Морру.

Кому принадлежит высказывание «Я мыслю, следовательно, существую»?

а) П. Гольбах;

б) Р. Декарт;

в) Т. Гоббс;

г) Д. Дидро.

Допускал ли Вальтер необходимость существования имущественного неравенства?

а) да;

б) нет;

в) сомневался;

г) возможно частично.

 

Что является творцом природы в философии Г.Гегеля?

а) дух;

б) Бог;

в) Абсолютная идея;

г) материя.

Как К. Маркс определяет сущность человека?

а) она есть совокупность всех общественных отношений;

б) человек есть цель сама по себе;

в) человек есть образ и подобие Бога;

г) человек есть продукт природы.

Какова основная идея феноменологической философии Э.Гуссерля?

а) построение строгой науки о сознании;

б) построение строгой науки об обществе;

в) построение строгой науки о природе;

г) построение строгой науки о человеке.

14. Центральная идея учения В.Соловьева:

а) идея природы;

б) идея Всеединства;

в) идея прогресса;

г) идея тождества мышления и бытия.

 

Раздел 3. Учение о бытии.

 

Кто из древнегреческих мыслителей впервые ввел в философию понятие «бытие»?

а) Пифагор;

б) Парменид;

в) Демокрит;

г) Сократ.

 

Какой подход к понятию «материя» является материалистическим?

а) материя – продукт субъективного духа;

б) идея является началом, а материя – вместилище различных форм;

в) материя объективно существует как порождение Абсолюта;

г) материя есть основа бытия, а все бытийные формы – дух, человек, общество – порождение материи.

17. Идея развития утверждается в философии:

а) Античности;

б) Средних веков;

в) эпохи Возрождения;

г) конца 18 – середине 19 веков.

Что такое развитие?

а) качественное изменение;

б) прогрессивное движение;

в) регрессивное движение;

г) количественные изменения.

19. Пространство как форма бытия материи не характеризует:

а) протяженности объектов;

б) последовательность изменений материальных объектов в процессе развития;

в) взаимодействие материальных объектов между собой;

г) рядорасположенность или удаленность материальных объектов.

20. Источником содержания сознания для материалистов выступает:

а) ощущения;

б) объективный мир;

в) Бог;

г) бессознательное.

21. Выделите один из законов диалектики:

а) закон всемирного тяготения;

б) закон отрицания отрицания;

в) закон инерции;

г) закон цикличности.

Раздел 4. Познание.

22. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется:

а) абстрактным;

б) теоретическим;

в) обыденным;

г) научным.

23. Структурным элементом абстрактного мышления является…

а) осязание;

б) суждение;

в) ощущения;

г) чувство.

24. Практика – это:

а) целенаправленная органическая система совокупной материальной деятельности человечества во всем его историческом развитии, всегда осуществляющаяся в определенном социокультурном контексте;

б) целенаправленная человеческая деятельность преобразования действительности по заранее разрабатываемой идеальной модели, составляющей содержание цели;

в) специфически человеческая форма деятельности, в процессе которой человек создает новую реальность – мир материальной и духовной культуры;

г) все перечисленное.

25. Опровергаемые представления называются:

а) заблуждением;

б) научным поиском;

в) сменой теорий;

г) истиной.

26. Относительная истина в отличие от абсолютной, является знанием:

а) неполным;

б) не получившим научной разработки;

в) разделяемым лишь отдельными учеными;

г) имеющим бесконечную повторяемость при повторяемости условий.

27. Отличительным признаком псевдонауки является:

а) полное соблюдение этических норм;

б) полное соответствие наблюдаемым фактам;

в) некритический подход к исходным данным;

г) системный характер.

28. Форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и сущности изучаемого объекта есть:

а) факт;

б) теория;

в) гипотеза;

г) мифологема.

Раздел 5. Учение об обществе.

29. К источникам саморазвития общества не должно относиться:

а) взаимодействие общества и природы;

б) использование техники и новых информационно-технологических возможностей в целях совершенствования человеческого существа;

в) саморазвитие техносферы и искусственной реальности, кардинально меняющее статус человека;

г) развитие духовной сферы по направлению к идеалу.

30. По мнению Гоббса, естественным доисторическим состоянием человечества был закон:

а) войны всех против всех;

б) мира всех со всеми;

в) борьбы за существования;

г) борьбы за выживание.

31. Человек – это…

а) индивид с присущей ему генетической программой

б) субъект познания, трудовой деятельности, общения, управления

в) животное, способное изготавливать орудия труда

г) биопсихосоциальное существо, способное мыслить, говорить и трудиться

32. Социальный институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется:

а) семья;

б) государство;

в) собственность;

г) власть.

33. Что имел в виду К. Маркс, когда писал: «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, она есть совокупность всех общественных отношений»:

а) человек – это марионетка в руках общества;

б) сущность человека социальна, а не биологична;

в) оригинальность личности не более чем иллюзия;

г) изменение общественных отношений меняет личность.

34. Какой ответ на вопрос о том, каково соотношение понятий „человек“, и «личность» будет правильным:

а) человек и личность - это тождественные понятия;

б) человек - это антропологическое понятие, а личность - социальное;

в) личность - это социальное качество индивида;

г) человек становится личностью, когда овладевает культурой и моралью.

35. Выделите уровни общественного сознания:

а) обыденное и теоретическое;

б) осознание политического строя государства;

в) осознание собственных прав и обязанностей;

г) осознание места и роли личности в обществе.

Раздел 6. Философия истории.





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.80.249.22 (0.006 с.)