Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Является ли движение свойством материи.Содержание книги Поиск на нашем сайте
а) да; б) иногда; в) нет, оно присуще только живой материи; г) нет, оно присуще только неживой материи.
18. Системой принято называть: а) целостность взаимосвязанных элементов; б) единство противоположностей; в) сумму отдельных частей; г) совокупность самостоятельных форм. Какое утверждение с точки зрения диалектического материализма, верно? а) пространство и время взаимосвязаны и существуют независимо от материи; б) пространство и время неразрывно связаны друг с другом и с материей, есть формы существования материи; в) пространство и время предшествуют материальным процессам; г) пространство и время существуют отдельно от материи. 20. Учение о коллективном бессознательном принадлежит: а) К. Юнгу б) Р. Декарту; в) З. Фрейду; г) Ф. Нитше. 21. Согласно диалектико-материалистической концепции развития, закон единства и борьбы противоположностей раскрывает: а) механизм развития; б) источник развития; в) форму развития; г) направленность развития. Раздел 5. Познание.
22. Теоретическое познание ориентировано на… а) образование; б) собственный опыт; в) воспитание; г) обобщенное и систематизированное отражение реальности. 23. Сторонники этого направления считали, что решающую роль в процессе познания играют ощущения: а) эмпирики; б) сенсуалисты; в) агностики; г) рационалисты. 24. Практика – это: а) труд; б) деятельность по преобразованию мира; в) опыт; г) воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека. 25. Понятие, противоположное по смыслу «истине»: а) ложь; б) заблуждение; в) суждение; г) предрассудок. 26. Относительная истина в отличие от абсолютной, является знанием: а) неполным; б) не получившим научной разработки; в) разделяемым лишь отдельными учеными; г) имеющим бесконечную повторяемость при повторяемости условий. 27. Наука – это: а) вид духовной деятельности; б) социальный институт; в) развивающаяся система знаний о законах мира; г) все перечисленное. 28. Способы и приемы деятельности познающего субъект называются: а) ресурсами; б) методами; в) знаниями; г) мотивами. Раздел 5. Учение об обществе. 29.В марксизме утверждается, что структура общества вытекает из: а) жизни людей согласно их речевым актам;
б) истолкования смысла социальных действий людей; в) формы материального производства; г) соответствующего общественного договора. 30. Кто из перечисленных философов является автором концепции гражданского общества: а) Т. Гоббс; б) Вольтер; в) Ф. Энгельс; г) В. Ленин. 31. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что: а) жизнь – это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов; б) жизнь – это стремление к счастью как подлинному назначению человека; в) жизнь – это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас; г) жить – значит из всего извлекать пользу. 32. В структуру человека как живой системы сегодня не включается: а) психическое; б) социальное; в) техническое; г) идеальное. 33. Каково, по вашему мнению, правильное понимание сущности человека: а) сущность человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении человека; б) сущность человека есть «сумма» всех общественных отношений; в) сущность человека творится самим индивидом в процессе его жизнедеятельности; г) сущность человека зависит от божественной благодати. 34. Процесс формирования личности из индивида называется… а) социализацией; б) образованием; в) воспитанием; г) идентификацией. 35. Философское учение о ценностных отношениях человека и мира – это: а) гносеология; б) онтология; в) аксиология; г) логика.
Раздел 6. Философия истории.
36. Кто из ниженазванных философов является приверженцем цивилизационный концепции развития?: а) К. Маркс; б) Д. Локк; в) А. Тойнби; г) Вольтер. 37. Кто ввел в научный оборот понятие „общественно-экономическая формация“? а) М. Вебер. б) Г. Гегель. в) К. Маркс. г) П. Сорокин. 38. «Осевое время», охватывающее период между 800 и 200 годами до н.э., являются, по мнению К. Ясперса: а) переходом от модерна к постмодерну; б) моментом начала распада общечеловеческой культуры на культуры локальные; в) началом антропогенеза; г) началом единой мировой истории человечества. 39. Организация, объединившая в 60-х гг. XX в. ученых, экономистов, социологов с целью поиска путей преодоления глобальных проблем?: а) «Институт проблем будущего»; б) фонд «Человечество в 2000 году»; в) «Общество по изучению будущего мира»;
г) «Римский клуб». 40. Область научных знаний, представлений о будущем человечества: а) эпистемология; б) футурология; в) история; г) аксиология.
Вариант 3. Раздел 1. Философия как наука и как мировоззрение.
Что является предметом философии? а) мир как целостность, место человека в мире, его отношение к миру; б) структура различных областей природы, их свойства; в) сущность живой природы; г) природа ценностей.
Как соотносятся философия и мировоззрение? а) мировоззрение – часть философии; б) философия есть мировоззрение; в) философия – историческая, теоретическая форма мировоззрения; г) философия играет вспомогательную роль в формировании мировоззрения.
3. Основной вопрос философии – это: а) вопрос о возможности нашего мышления познать мир; б) вопрос об отношении духа к природе, сознания к материи, мышления к бытию; в) вопрос о развитии научной мысли; г) вопрос о соотношении представлений о мире к объективному миру.
4. Агностицизм - это: а) учение о непознаваемости мира; б) учение о бесконечности процесса познания; в) учение о возможностях человеческого познания; г) учение о пределах человеческого разума.
Раздел 2. Основные направления, школы философии и этапы его исторического развития. 5. Основателем даосизма был: а) Мо Цзы; б) Лао Цзы; в) Конфуций; г) Будда.
6. Автор высказывания: «ибо мыслить тоже что быть»: а) Сенека; б) Парменид; в) Гераклит; г) Фалес.
7. Задача Средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы: а) исследовать социальную действительность; б) исследовать природу; в) найти рациональное доказательство веры; г) сформировать христианскую философию в противовес языческой.
8. Гелиоцентрические взгляды эпохи Возрождения принадлежат: а) Н. Кузанскому; б) Н. Копернику; в) Парацельсу; г) Т. Морру. Кому принадлежит высказывание «Я мыслю, следовательно, существую»? а) П. Гольбах; б) Р. Декарт; в) Т. Гоббс; г) Д. Дидро. Допускал ли Вальтер необходимость существования имущественного неравенства? а) да; б) нет; в) сомневался; г) возможно частично.
Что является творцом природы в философии Г.Гегеля? а) дух; б) Бог; в) Абсолютная идея; г) материя. Как К. Маркс определяет сущность человека? а) она есть совокупность всех общественных отношений; б) человек есть цель сама по себе; в) человек есть образ и подобие Бога; г) человек есть продукт природы. Какова основная идея феноменологической философии Э.Гуссерля? а) построение строгой науки о сознании; б) построение строгой науки об обществе; в) построение строгой науки о природе; г) построение строгой науки о человеке. 14. Центральная идея учения В.Соловьева: а) идея природы; б) идея Всеединства; в) идея прогресса; г) идея тождества мышления и бытия.
Раздел 3. Учение о бытии.
Кто из древнегреческих мыслителей впервые ввел в философию понятие «бытие»? а) Пифагор; б) Парменид; в) Демокрит; г) Сократ.
Какой подход к понятию «материя» является материалистическим? а) материя – продукт субъективного духа; б) идея является началом, а материя – вместилище различных форм; в) материя объективно существует как порождение Абсолюта; г) материя есть основа бытия, а все бытийные формы – дух, человек, общество – порождение материи.
17. Идея развития утверждается в философии: а) Античности; б) Средних веков; в) эпохи Возрождения; г) конца 18 – середине 19 веков. Что такое развитие? а) качественное изменение; б) прогрессивное движение; в) регрессивное движение; г) количественные изменения. 19. Пространство как форма бытия материи не характеризует: а) протяженности объектов; б) последовательность изменений материальных объектов в процессе развития; в) взаимодействие материальных объектов между собой; г) рядорасположенность или удаленность материальных объектов. 20. Источником содержания сознания для материалистов выступает: а) ощущения; б) объективный мир; в) Бог; г) бессознательное. 21. Выделите один из законов диалектики: а) закон всемирного тяготения; б) закон отрицания отрицания; в) закон инерции; г) закон цикличности. Раздел 4. Познание. 22. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется: а) абстрактным; б) теоретическим; в) обыденным; г) научным. 23. Структурным элементом абстрактного мышления является… а) осязание; б) суждение; в) ощущения; г) чувство. 24. Практика – это: а) целенаправленная органическая система совокупной материальной деятельности человечества во всем его историческом развитии, всегда осуществляющаяся в определенном социокультурном контексте; б) целенаправленная человеческая деятельность преобразования действительности по заранее разрабатываемой идеальной модели, составляющей содержание цели; в) специфически человеческая форма деятельности, в процессе которой человек создает новую реальность – мир материальной и духовной культуры; г) все перечисленное. 25. Опровергаемые представления называются: а) заблуждением; б) научным поиском; в) сменой теорий; г) истиной. 26. Относительная истина в отличие от абсолютной, является знанием: а) неполным; б) не получившим научной разработки; в) разделяемым лишь отдельными учеными; г) имеющим бесконечную повторяемость при повторяемости условий. 27. Отличительным признаком псевдонауки является: а) полное соблюдение этических норм; б) полное соответствие наблюдаемым фактам; в) некритический подход к исходным данным; г) системный характер. 28. Форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и сущности изучаемого объекта есть: а) факт; б) теория; в) гипотеза; г) мифологема. Раздел 5. Учение об обществе.
29. К источникам саморазвития общества не должно относиться: а) взаимодействие общества и природы; б) использование техники и новых информационно-технологических возможностей в целях совершенствования человеческого существа; в) саморазвитие техносферы и искусственной реальности, кардинально меняющее статус человека; г) развитие духовной сферы по направлению к идеалу. 30. По мнению Гоббса, естественным доисторическим состоянием человечества был закон: а) войны всех против всех; б) мира всех со всеми; в) борьбы за существования; г) борьбы за выживание. 31. Человек – это… а) индивид с присущей ему генетической программой б) субъект познания, трудовой деятельности, общения, управления в) животное, способное изготавливать орудия труда г) биопсихосоциальное существо, способное мыслить, говорить и трудиться 32. Социальный институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется: а) семья; б) государство; в) собственность; г) власть. 33. Что имел в виду К. Маркс, когда писал: «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, она есть совокупность всех общественных отношений»: а) человек – это марионетка в руках общества; б) сущность человека социальна, а не биологична; в) оригинальность личности не более чем иллюзия; г) изменение общественных отношений меняет личность. 34. Какой ответ на вопрос о том, каково соотношение понятий „человек“, и «личность» будет правильным: а) человек и личность - это тождественные понятия; б) человек - это антропологическое понятие, а личность - социальное; в) личность - это социальное качество индивида; г) человек становится личностью, когда овладевает культурой и моралью. 35. Выделите уровни общественного сознания: а) обыденное и теоретическое; б) осознание политического строя государства; в) осознание собственных прав и обязанностей; г) осознание места и роли личности в обществе. Раздел 6. Философия истории.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.205.151 (0.012 с.) |