Кому из философов принадлежит теория «вещь в себе»? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кому из философов принадлежит теория «вещь в себе»?



а) Г.Гегель;

б) И.Кант;

в) Г.Лейбниц;

г) З.Фрейд.

 

К какому направлению относится философия Г.Гегеля?

а) объективный идеализм;

б) субъективный идеализм;

в) эмпиризм;

г) материализм.

Кто ввел в научный оборот понятие общественно-экономическая формация»?

а) Г.Гегель;

б) М.Вебер;

в) К.Маркс;

г) Ф.Энгельс.

13. Назовите основной принцип герменевтики:

а) принцип единства грамматической и психологической интерпретации;

б) принцип совпадения противоположностей;

в) принцип гармонии;

г) принцип идеальности объекта исследования.

Какова основная идея философии западничества?

а) опора на православие;

б) ориентирование общественного развития по западной модели;

в) опора на крепостной труд;

г) опора на самодержавие.

 

Раздел 3. Учение о бытии.

15. Философское учение о бытии называется:

а) гносеологией;

б) аксиологией;

в) онтологией;

г) логикой.

16. Назовите основные принципы ленинского определения материи:

а) постоянная возможность ощущения;

б) объективная реальность, данная в ощущениях;

в) символ, отражающий наши ощущения;

г) все, что является веществом.

К какой форме движения относятся изменения, происходящие в обществе?

а) биологической;

б) физической;

в) химической;

г) социальной.

18. Теория самоорганизации сложных систем называется:

а) аналитикой;

б) синергетикой;

в) диалектикой;

г) коэволюцией.

19. «Пространство и время – это свойство не вещей, но лишь нашего сознания», доказывали сторонники…

а) материализма;

б) релятивизма;

в) субъективного идеализма;

г) объективного идеализма.

20. Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи в философском направлении:

а) диалектическом материализме;

б) объективном идеализме;

в) субъективном идеализме;

г) экзистенциализме.

21. Логико-гносеологическая модель диалектики была разработана:

а) аналитической философией;

б) философией Просвещения;

в) Немецкой классической философией;

г) философией Возрождения.

Раздел 4.Познание.

22. Познание в современной философии рассматривается как:

а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности;

б) значимая информация в аспекте деятельности;

в) обусловленный практикой процесс приобретения и развитие знаний;

г) объективная реальность.

Что из перечисленного относится к форме рационального познания?

а) интуиция;

б) ощущение;

в) понятие;

г) озарение.

24. Формой практики не является:

а) преобразование природы с помощью орудий труда;

б) преобразование общественного бытия через изменение существующих социальных отношений;

в) воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека;

г) научный эксперимент.

Что такое истина?

а) знание, соответствующее действительности;

б) научное знание;

в) интуитивное знание;

г) априорное знание.

26. Частичное верное, неполное знание в гносеологии называется…

а) относительной истиной;

б) абсолютной истиной;

в) наукой;

г) абстракцией.

27. Технические науки направлены на:

а) исследование общесоциальных законов;

б) конструирование и изобретение нового;

в) анализ нравственных аспектов взаимоотношений человека и техники;

г) открытие новых законов природы.

28. Элементом научной теории является:

а) эксперимент;

б) единичные факты;

в) описание материальных объектов;

г) фундаментальные понятия и принципы.

Раздел 5. Учение об обществе.

 

29. Что означает термин «социальная стратификация»:

а) разделение общества на классы;

б) неустойчивая структура в обществе;

в) деление людей на профессиональные группы;

г) разделение людей на социальные слои в зависимости от уровня доходов, престижности социальной роли и т.д.

30. Главный признак государства:

а) публичная власть;

б) армия;

в) чиновничий аппарат;

г) налоговые службы.

31. Сущность человека современной философией видится в его…

а) привычках;

б) соответствии божественному идеалу;

в) религиозных предпочтениях;

г) духовном мире.

32. Как называется процесс усвоения индивидом на протяжении всей его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит:

а) образование;

б) адаптация;

в) социализация;

г) воспитание.

33. Целесообразную деятельность людей, направленную на освоение, преобразование и использование природы и общества в целях удовлетворения исторически сложившихся потребностей, именуют:

а) трудом;

б) энергией;

в) работой;

г) энтропией.

34. Религия – это:

а) привязанность человека к чему-то постоянному и неизменному;

б) взаимоотношения между Богом и человеком;

в) вера в сверхъестественное;

г) все перечисленное выше.

35. Философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность:

а) этика;

б) эстетика;

в) логика;

г) идеология.

Раздел 6. Философия истории.

Что не является концепцией общественного развития?

а) цивилизационная;

б) формационная;

в) эволюционная;

г) культурологическая.

Кто из ниже названных философов является приверженцем формационной концепции развития?

а) К.Маркс;

б) Д.Локк;

в) А.Тойнби;

г) Вольтер.

38. Что является критерием исторического прогресса в теории стадий роста:

а) состояние морали;

б) способ производства;

в) уровень демократизма в государстве;

г) научно-технический прогресс.

39. Различные исследования будущих состояний общества называется:

а) футурологией;

б) футурошоком;

в) эсхатологией;

г) футуризмом.

Какой метод не является методом социального прогнозирования?

а) сценарий будущего;

б) компьютерное моделирование;

в) экспертной оценки;

г) измерения.

 

 


Вариант 2.

Раздел 1. Философия как наука и как мировоззрение.

 

Какие функции присущи философии?

а) мировоззренческая и познавательная;

б) методологическая и прогностическая;

в) аксиологическая;

г) все эти функции вместе взятые.

 

2. Определите основные черты философского мировоззрения:

а) эмоциональность, символизм;

б) опора на разум, сомнение, универсализм;

в) догматизм, опора на авторитет;

г) постоянная духовная неудовлетворенность.

 

Что такое онтология?

а) учение о мышлении;

б) учение о человеке;

в) учение о бытии;

г) учение о первооснове.

 

4. Философское учение, утверждавшее одновременно наличие двух субстанций:

а) плюрализм;

б) монизм;

в) дуализм;

г) деизм.

 

Раздел 2. Основные направления, школы философии и этапы его исторического развития.

Какая школа не является школой Древней Индии?

а) миманса;

б) веданта;

в) даосизм;

г) вайшешика.

 

6. Платон первичным считал:

а) мир идей;

б) земной мир;

в) огонь;

г) воду.

 

Как называется учение «отцов церкви» во II – VI в.в.?

а) схоластика;

б) патристика;

в) символизм;

г) мистицизм.

 

8. Характерная черта философского мировоззрения эпохи Возрождения:

а) космоцентризм;

б) гуманизм;

в) теоцентризм;

г) пантеизм.

Что, по мнению Ф. Бэкона, является источником знания?

а) опыт;

б) чувства;

в) разум;

г) интуиция.

Какие характерные черты присущи Просвещению?

а) вера в человеческий разум, знание и общественный прогресс;

б) подчеркивание разрыва науки с практикой;

в) благосклонное отношение с религией;

г) атеизм.

 

Что Г. Гегель считал источником развития?

а) человеческий разум;

б) противоречия;

в) божественный разум;

г) естественные законы.

Как К.Маркс решает вопрос о соотношении общественного бытия и общественного сознания?

а) общественное бытие определяет общественное сознание;

б) общественное бытие и общественное сознание равнозначны во взаимодействии;

в) общественное бытие определяется общественным сознанием;

г) не зависят друг от друга.

Какой главный компонент в психике личности выделяет К.Юнг?

а) сознательное;

б) личное бессознательное;

в) коллективное бессознательное;

г) сверхсознательное.

 

14. Автор труда «Философия общего дела»?

а) В.Соловьев;

б) Н.Бердяев;

в) Н.Федоров;

г) В.Вернадский.

 

Раздел 3. Учение о бытии.

 

15. Бытие - это:

а) субъективная реальность;

б) начало, постигаемое разумом;

в) все существующее;

г) материальная реальность.

16. С позиции диалектического материализма материя есть:

а) кирпичик мироздания;

б) объективная реальность;

в) внешняя проекция человеческих ощущений;

г) физический мир, созданный духовной субстанцией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.177.119 (0.089 с.)