Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кто из схоластов считал, что универсалии существуют в божественном разуме, в вещах, в сознании человека?↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вариант 1. Раздел 1. Философия как наука и как мировоззрение.
1. Термин «философия» означает: а) рассуждение; б) профессиональную деятельность; в) любовь к мудрости; г) компетентное мнение.
2. Устойчивая совокупность представлений о мире, и человека в нем - это: а) мировоззрение; б) мировосприятие; в) миропонимание; г) мироощущение.
3. Гносеология - это: а) учение о развитии мира; б) теория познания; в) метод философствования; г) учение о ценностях.
4. Как решает основной вопрос философии объективный идеализм: а) первооснову мира составляет идея, существующая вне сознания человека; б) первооснову мира составляет материя; в) первооснову мира составляет сознание человека; г) первооснову мира составляет ощущения человека.
Раздел 2. Основные направления, школы философии и этапы его исторического развития. 5. «Будда» в соответствующем религиозно-философском учении означает: а) родовое имя; б) победитель; в) просветленный; г) учитель.
6. Гераклит считал, что первоэлементом является: а) вода; б) воздух; в) земля; г) огонь.
Кто из схоластов считал, что универсалии существуют в божественном разуме, в вещах, в сознании человека? а) Фома Аквинский; б) Пьер Абеляр; в) Росцеллин; г) Тертуллиан.
8. Процесс освобождения от влияния церкви всех сфер общественной жизни в эпоху Возрождения: а) эмансипация; б) атеизм; в) секуляризация; г) материализм. 9. Определяющее значение для формирования философии Нового времени имело: а) развитие протестантизма; б) формирование наук; в) становление монархии; г) подъем народного движения. Кому из философов принадлежит теория «вещь в себе»? а) Г.Гегель; б) И.Кант; в) Г.Лейбниц; г) З.Фрейд.
К какому направлению относится философия Г.Гегеля? а) объективный идеализм; б) субъективный идеализм; в) эмпиризм; г) материализм. Кто ввел в научный оборот понятие общественно-экономическая формация»? а) Г.Гегель; б) М.Вебер; в) К.Маркс; г) Ф.Энгельс. 13. Назовите основной принцип герменевтики: а) принцип единства грамматической и психологической интерпретации; б) принцип совпадения противоположностей; в) принцип гармонии; г) принцип идеальности объекта исследования. Какова основная идея философии западничества? а) опора на православие; б) ориентирование общественного развития по западной модели; в) опора на крепостной труд; г) опора на самодержавие.
Раздел 3. Учение о бытии. 15. Философское учение о бытии называется: а) гносеологией; б) аксиологией; в) онтологией; г) логикой. 16. Назовите основные принципы ленинского определения материи: а) постоянная возможность ощущения; б) объективная реальность, данная в ощущениях; в) символ, отражающий наши ощущения; г) все, что является веществом. К какой форме движения относятся изменения, происходящие в обществе? а) биологической; б) физической; в) химической; г) социальной. 18. Теория самоорганизации сложных систем называется: а) аналитикой; б) синергетикой; в) диалектикой; г) коэволюцией. 19. «Пространство и время – это свойство не вещей, но лишь нашего сознания», доказывали сторонники… а) материализма; б) релятивизма; в) субъективного идеализма; г) объективного идеализма. 20. Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи в философском направлении: а) диалектическом материализме; б) объективном идеализме; в) субъективном идеализме; г) экзистенциализме. 21. Логико-гносеологическая модель диалектики была разработана: а) аналитической философией; б) философией Просвещения; в) Немецкой классической философией; г) философией Возрождения. Раздел 4.Познание. 22. Познание в современной философии рассматривается как: а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности; б) значимая информация в аспекте деятельности; в) обусловленный практикой процесс приобретения и развитие знаний; г) объективная реальность. Что из перечисленного относится к форме рационального познания? а) интуиция; б) ощущение; в) понятие; г) озарение. 24. Формой практики не является: а) преобразование природы с помощью орудий труда; б) преобразование общественного бытия через изменение существующих социальных отношений; в) воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека; г) научный эксперимент. Что такое истина? а) знание, соответствующее действительности; б) научное знание; в) интуитивное знание; г) априорное знание. 26. Частичное верное, неполное знание в гносеологии называется… а) относительной истиной; б) абсолютной истиной; в) наукой; г) абстракцией. 27. Технические науки направлены на: а) исследование общесоциальных законов; б) конструирование и изобретение нового; в) анализ нравственных аспектов взаимоотношений человека и техники; г) открытие новых законов природы. 28. Элементом научной теории является: а) эксперимент; б) единичные факты; в) описание материальных объектов; г) фундаментальные понятия и принципы. Раздел 5. Учение об обществе.
29. Что означает термин «социальная стратификация»: а) разделение общества на классы; б) неустойчивая структура в обществе; в) деление людей на профессиональные группы; г) разделение людей на социальные слои в зависимости от уровня доходов, престижности социальной роли и т.д. 30. Главный признак государства: а) публичная власть; б) армия; в) чиновничий аппарат; г) налоговые службы. 31. Сущность человека современной философией видится в его… а) привычках; б) соответствии божественному идеалу; в) религиозных предпочтениях; г) духовном мире. 32. Как называется процесс усвоения индивидом на протяжении всей его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит: а) образование; б) адаптация; в) социализация; г) воспитание. 33. Целесообразную деятельность людей, направленную на освоение, преобразование и использование природы и общества в целях удовлетворения исторически сложившихся потребностей, именуют: а) трудом; б) энергией; в) работой; г) энтропией. 34. Религия – это: а) привязанность человека к чему-то постоянному и неизменному; б) взаимоотношения между Богом и человеком; в) вера в сверхъестественное; г) все перечисленное выше. 35. Философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность: а) этика; б) эстетика; в) логика; г) идеология. Раздел 6. Философия истории. Что не является концепцией общественного развития? а) цивилизационная; б) формационная; в) эволюционная; г) культурологическая. Кто из ниже названных философов является приверженцем формационной концепции развития? а) К.Маркс; б) Д.Локк; в) А.Тойнби; г) Вольтер. 38. Что является критерием исторического прогресса в теории стадий роста: а) состояние морали; б) способ производства; в) уровень демократизма в государстве; г) научно-технический прогресс. 39. Различные исследования будущих состояний общества называется: а) футурологией; б) футурошоком; в) эсхатологией; г) футуризмом. Какой метод не является методом социального прогнозирования? а) сценарий будущего; б) компьютерное моделирование; в) экспертной оценки; г) измерения.
Вариант 2. Раздел 1. Философия как наука и как мировоззрение.
Какие функции присущи философии? а) мировоззренческая и познавательная; б) методологическая и прогностическая; в) аксиологическая; г) все эти функции вместе взятые.
2. Определите основные черты философского мировоззрения: а) эмоциональность, символизм; б) опора на разум, сомнение, универсализм; в) догматизм, опора на авторитет; г) постоянная духовная неудовлетворенность.
Что такое онтология? а) учение о мышлении; б) учение о человеке; в) учение о бытии; г) учение о первооснове.
4. Философское учение, утверждавшее одновременно наличие двух субстанций: а) плюрализм; б) монизм; в) дуализм; г) деизм.
Раздел 2. Основные направления, школы философии и этапы его исторического развития. Какая школа не является школой Древней Индии? а) миманса; б) веданта; в) даосизм; г) вайшешика.
6. Платон первичным считал: а) мир идей; б) земной мир; в) огонь; г) воду.
Как называется учение «отцов церкви» во II – VI в.в.? а) схоластика; б) патристика; в) символизм; г) мистицизм.
8. Характерная черта философского мировоззрения эпохи Возрождения: а) космоцентризм; б) гуманизм; в) теоцентризм; г) пантеизм. Что, по мнению Ф. Бэкона, является источником знания? а) опыт; б) чувства; в) разум; г) интуиция. Вариант 3. Раздел 1. Философия как наука и как мировоззрение.
Что такое развитие? а) качественное изменение; б) прогрессивное движение; в) регрессивное движение; г) количественные изменения. 19. Пространство как форма бытия материи не характеризует: а) протяженности объектов; б) последовательность изменений материальных объектов в процессе развития; в) взаимодействие материальных объектов между собой; г) рядорасположенность или удаленность материальных объектов. 20. Источником содержания сознания для материалистов выступает: а) ощущения; б) объективный мир; в) Бог; г) бессознательное. 21. Выделите один из законов диалектики: а) закон всемирного тяготения; б) закон отрицания отрицания; в) закон инерции; г) закон цикличности. Раздел 4. Познание. 22. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется: а) абстрактным; б) теоретическим; в) обыденным; г) научным. 23. Структурным элементом абстрактного мышления является… а) осязание; б) суждение; в) ощущения; г) чувство. 24. Практика – это: а) целенаправленная органическая система совокупной материальной деятельности человечества во всем его историческом развитии, всегда осуществляющаяся в определенном социокультурном контексте; б) целенаправленная человеческая деятельность преобразования действительности по заранее разрабатываемой идеальной модели, составляющей содержание цели; в) специфически человеческая форма деятельности, в процессе которой человек создает новую реальность – мир материальной и духовной культуры; г) все перечисленное. 25. Опровергаемые представления называются: а) заблуждением; б) научным поиском; в) сменой теорий; г) истиной. 26. Относительная истина в отличие от абсолютной, является знанием: а) неполным; б) не получившим научной разработки; в) разделяемым лишь отдельными учеными; г) имеющим бесконечную повторяемость при повторяемости условий. 27. Отличительным признаком псевдонауки является: а) полное соблюдение этических норм; б) полное соответствие наблюдаемым фактам; в) некритический подход к исходным данным; г) системный характер. 28. Форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и сущности изучаемого объекта есть: а) факт; б) теория; в) гипотеза; г) мифологема. Раздел 5. Учение об обществе. 29. К источникам саморазвития общества не должно относиться: а) взаимодействие общества и природы; б) использование техники и новых информационно-технологических возможностей в целях совершенствования человеческого существа; в) саморазвитие техносферы и искусственной реальности, кардинально меняющее статус человека; г) развитие духовной сферы по направлению к идеалу. 30. По мнению Гоббса, естественным доисторическим состоянием человечества был закон: а) войны всех против всех; б) мира всех со всеми; в) борьбы за существования; г) борьбы за выживание. 31. Человек – это… а) индивид с присущей ему генетической программой б) субъект познания, трудовой деятельности, общения, управления в) животное, способное изготавливать орудия труда г) биопсихосоциальное существо, способное мыслить, говорить и трудиться 32. Социальный институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется: а) семья; б) государство; в) собственность; г) власть. 33. Что имел в виду К. Маркс, когда писал: «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, она есть совокупность всех общественных отношений»: а) человек – это марионетка в руках общества; б) сущность человека социальна, а не биологична; в) оригинальность личности не более чем иллюзия; г) изменение общественных отношений меняет личность. 34. Какой ответ на вопрос о том, каково соотношение понятий „человек“, и «личность» будет правильным: а) человек и личность - это тождественные понятия; б) человек - это антропологическое понятие, а личность - социальное; в) личность - это социальное качество индивида; г) человек становится личностью, когда овладевает культурой и моралью. 35. Выделите уровни общественного сознания: а) обыденное и теоретическое; б) осознание политического строя государства; в) осознание собственных прав и обязанностей; г) осознание места и роли личности в обществе. Раздел 6. Философия истории. Вариант 4. Раздел 1. Философия как наука и как мировоззрение.
1. Предмет философии: а) изучение природы; б) изучение космоса; в) изучение наиболее общих законов развития природы; г) изучение мышления человека.
Что изучает антропология? а) сущность и природу человека, специфику его бытия, смысл его жизни; б) познание, источники и формы знания; в) первооснову и сущность мира; г) природу ценностей.
4. Материализм – это: а) принцип научного познания; б) философское направление, утверждающее первичность материи; в) философское признание приоритета материальных ценностей; г) принцип философского исследования.
Раздел 2. Основные направления, школы философии и этапы его исторического развития. 5. Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии - это: а) карма; б) сансара; в) дхарма; г) мокша.
Что характеризует время? а) структурность; б) длительность и поступательность; в) способ восприятия вещей; г) наши ощущения. Вариант 1. Раздел 1. Философия как наука и как мировоззрение.
1. Термин «философия» означает: а) рассуждение; б) профессиональную деятельность; в) любовь к мудрости; г) компетентное мнение.
2. Устойчивая совокупность представлений о мире, и человека в нем - это: а) мировоззрение; б) мировосприятие; в) миропонимание; г) мироощущение.
3. Гносеология - это: а) учение о развитии мира; б) теория познания; в) метод философствования; г) учение о ценностях.
4. Как решает основной вопрос философии объективный идеализм: а) первооснову мира составляет идея, существующая вне сознания человека; б) первооснову мира составляет материя; в) первооснову мира составляет сознание человека; г) первооснову мира составляет ощущения человека.
Раздел 2. Основные направления, школы философии и этапы его исторического развития. 5. «Будда» в соответствующем религиозно-философском учении означает: а) родовое имя; б) победитель; в) просветленный; г) учитель.
6. Гераклит считал, что первоэлементом является: а) вода; б) воздух; в) земля; г) огонь.
Кто из схоластов считал, что универсалии существуют в божественном разуме, в вещах, в сознании человека? а) Фома Аквинский; б) Пьер Абеляр; в) Росцеллин; г) Тертуллиан.
8. Процесс освобождения от влияния церкви всех сфер общественной жизни в эпоху Возрождения: а) эмансипация; б) атеизм; в) секуляризация; г) материализм. 9. Определяющее значение для формирования философии Нового времени имело: а) развитие протестантизма; б) формирование наук; в) становление монархии; г) подъем народного движения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.71 (0.014 с.) |