Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Классический позитивизм.

Поиск

 

Возникновение позитивизма связывается с успешным развитием науки в XIX веке.

Этапы развития позитивистской традиции науки:

Классический позитивизм – 30 е годы XIX века. Представители: О.Конт. В Англии Дж. С. Миль и Герберт Спенсер.

Эмпириокритицизм – рубеж XIX – ХХ веков. Представители: Эрнст Мах и Рихард Авенариус.

Неопозитивизм – 20- 30-е годы ХХ века. Деятельность Венского кружка.

Постпозитивизм – 60-70-е года ХХ века. Представители: Томас Кунн, Имре Локатош, Пол Файерабенд, Карл Поппер [22].

Никакие иные концепции науки не сравняться по глубине обсуждения проблем с позитивистской.

Общим для всех этапов в развитии позитивизма является требование строго разграничения научного и философского знания. Научное знание представляет для позитивизма, как знание опытное, основанное на фактах. Научное знание является ценностно-нейтральным. Философское знание имеет умозрительный характер и основывается на ценностных предпосылках. Философское знание именовалось еще метафизикой. Эта позиция разграничения философии и науки смягчается в пост позитивизме, в котором выдвигается требование учитывать, анализировать социо-культурные факторы в развитии научного знания.

Основоположником классического позитивизма является О.Конт. Главное произведение О.Конта «Курс позитивной философии». В рамках своего курса позитивной философии Конт предлагает реформировать систему философии. Он полагает, что философия должна представлять собой строгую систему в рамках которой должны быть обобщены результаты различных ветвей научного знания. Только в таком значении философия имеет право на существование [22].

Наука это высшее достижение интеллектуальное эволюции. Наблюдение это универсальный метод приобретения знания.

 

Основные программные требования первого (классического) позитивизма.

Образец научно знания – имперически проверяемое естественно научное.

Абсолютизация естественнонаучного метода. Она нашла свое выражение в двух аспектах: все явления рассматривались, как подчиненные определенным закономерностям. Цель науки в том, что бы путем наблюдения открыть эти законы и свети эти законы к минимуму. Для первого позитивизма характерна абсолютизация каузальности – причинно-следственных связей существующих в природе и обществе.

Второй аспект это то что единственный источник естественной науки опыт. Предметом научного знания являются только факты, а не Некие мнимые сущности вещей (тип сущность права). Совершенными научными понятиями являются физические понятия, к которым надо свести понятия любой науки. Конт называет социологию социальной физикой. Т.о. социальная теории должна строится, как социальная физики. В социальном мире надо открывать закономерности. Социология наука постольку, поскольку она открывала социальные закономерности [22].

Совершенно не рациональная вера в бесконечный рост научного знания. Именно первый позитивизм ответственен за такое явление, которое называется сциентизм. Это превознесение научного познание над всеми формами и видами человеческого знания. Только ученый обладает монополией на истину.

На базе философского позитивизма, как он был обоснован О.Контом сформировался позитивизм юридический. Юридический позитивизм был представлен в трех версиях: правовой этатизм, социологический подход к праву, психологический подход. Считается, что психологическая школа права так же включала философию позитивизма. Общим в этих направлениях был поиск эмпирически существующей (наблюдаемой) реальности. Для этатизма это реальность установленные государством нормы, рассматриваемые, как носители информации – тексты законов. Юридическая наука и ОТП строилась, как юридическая догматика, тогда и появился термин догма права. Юрист не должен задумываться над справедливостью норм права, юрист не должен задумываться о том, соответствуют ли нормы социальным ожиданиям. Юрист должен относиться к действующему праву, как к догме. Соответственно юридическая наука – совокупность знаний об установленных государством нормах. Поэтому, когда сейчас говорить о том, что теория права не должна обсуждать вопросы сущности права, вопросы, связанные с ценностями в праве, правовой культуры, правосознания мы должны понимать, что эти требования были уместны во второй половине ХIХ века, но не сейчас, когда наука ушла далеко вперед.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.115 (0.009 с.)