ТОП 10:

Инфопедия — категория Философия: 70 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 32921 страниц.

Философия - 70 Страница

Марксистская концепция истории философии Историко-философская концепция В. Виндельбанда Взлеты и падения философии по представлениям Ф. Ницше Историчность философии в концепции В. Дильтея О. Шпенглер: физиогномика истории философии С. Объяснительные замечания относительно различия философских систем Выводы относительно понятия истории философии А. Развитие различных систем философии во времени B. Применение вышесказанного к рассмотрению истории философии С. Более подробное сравнение истории философии с самой философией В. Отношение философии к другим областям С. Начало философии в Греции Разделение философии и ее истории I. Рациональные и историческая реконструкции II. История духа (Geistesgeschichte), образующая канон III. Описание мнений (doxography) IV. Интеллектуальная история СЕМИНАР 2. ОТ АНТИЧНОСТИ К НОВОМУ ВРЕМЕНИ Тематика контрольных работ (для заочной формы обучения) Правила работы с первоисточниками. Методические указания Письменные работы в вузе: рефераты, курсовые работы, доклады. Под редакцией акад. Файзуллина Ф. С. Раздел 1. Историко-философское введение Тема 11. Проблемы материалистического понимания истории 225 Тема 1. Философия, круг ее проблем и роль в обществе. Тема 3. Философская мысль в Башкортостане Тема 4. Бытие и его основные формы. Материя, движение, пространство и время. Тема 6. Сознание, его сущность и генезис Тема 7. Диалектика и ее альтернатива. Концепция развития. Диалектика процесса познания. Тема 9. Научное познание, его формы и методы Тема 10. Общество: основы философского анализа Тема 11. Проблемы материалистического понимания истории Тема 12. Движущие силы и субъекты исторического процесса Тема 13. Политическая система общества Тема 14. Культура и цивилизация Тема 15. Духовная жизнь общества. Общественное сознание, его структура и формы. Тема 16. Общественный прогресс и глобальные проблемы современности Тема 17. Человек, личность и свобода. Ценности С распределением общего бюджета времени в часах Часть 1. История философии. Характеристика основных периодов Часть 2: История философии. Основные школы и направления Возникновение, развитие и основные проблемы философии марксизма. Проблема единства мира. Материалистический и идеалистический монизм. Понятие метода. Соотношение философского метода и методов других наук. Метод в социальном управлении. Понятие закона. Объективные законы - основы целесообразной деятельности людей и социального управления. Познание, его возможности и границы. Знание и вера. Взаимосвязь чувственного и рационального в познании. Эмпиризм и рационализм. Проблема, гипотеза, теория в познании и управлении. Основной вопрос философии и его мировоззренческое и методологическое значение. Материальное общественное бытие и общественное сознание, их взаимосвязь. Общество как объект и субъект социального познания. Объективное и субъективное в познании и социальном управлении. Философия, ее предмет и социальная роль. Разделы философского знания. Софистика как предвестник кризиса автономной рациональности. Философия, ее предмет, структура, функции. Философия Аристотеля. Понятие материи и формы. Философия Нового времени, ее наукоцентризм. Эмпиризм и рационализм. Антропологический материализм Л. Фейербаха и его ограниченность. Русская философия: этапы развития, основные черты. Русская религиозная философия, ее особенности, представители, их основные идеи. Материя: понятие, формы существования (время и пространство). Проблема возникновения философии. Проблемное поле философии. Структура философского знания. Основные философские учения Древнего Китая. Античная философия: этапы развития, значение, общая характеристика. Милетская школа. Фалес, Анаксимандр и Анаксимен. Элейская школа: Ксенофан, Парменид Зенон. В 5 в. до н.э. во многих городах Греции на смену политической власти старинной аристократии и тирании пришла власть рабовладельческой демократии. Учение Платона об идеях, душе и познании. По поводу месторасположения идей возможны три главных ответа. Учения о государстве Платона и Аристотеля. Форма государства. Аристотель проанализировал 156 видов полисов и на этом основал классификацию форм правления. Форма государства определяется числом властвующих (один, немногие, большинство). Учение Аристотеля о четырех «причинах» Аристотель этические и политические идеи. Основные философские учения эпохи эллинизма. Этика Киренской школы состояла из 5 разделов: Учение Плотина о Едином, Уме и Душе Специфика средневекового мышления. Основные принципы средневековой философии. Схоластика: основные проблемы и представители. Западная схоластика и ее основные проблемы ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛОСОФИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Пантеистические идеи в философии Возрождения. Предпосылки и основная проблематика философии Нового времени. Категория субстанции в философии Нового времени. Проблема субстанции в философии Нового времени (Декарт, Спиноза, Лейбниц). Философия Декарта. Новый образ философии и принципы истинного знания Бэкон о методе познания. Учение об идолах. Философия Френсиса Бэкона: эмпиризм и учение об индуктивном методе. Томас Гоббс и его теория общественного договора. Теория общественного договора в системе взглядов Ж.-Ж.Руссо. Учение о человеке и обществе Иррационализм, «философия жизни». Философская система И.Канта. Этическое учение Канта. Понятие категорического императива. Проблема отчуждения в философской концепции Маркса. Мировоззрение: сущность, структура, социальная роль Сущность и структура философского знания Основные направления и школы философии Философские учения Древнего Китая Античная философия, особенности, этапы развития Философские школы ранней Античности Философская система Аристотеля Особенности философии Средневековья Схоластика. Номинализм и реализм в философии Средневековья Философское учение Ф. Бэкона Философия Т. Гоббса. Договорная теория государства Социальная философия французских материалистов 18 века. Ламетри, Гельвеций, Гольбах. Особенности немецкой классической философии Философская система Г.Гегеля Иррационализм философии А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, А. Бергсона Основные этапы развития русской философии Основные черты и проблемы русской философии 19 - начала 20 в. Мировоззрение: его структура, уровни и формы существования. Историко-культурные предпосылки возникновения философии. Философские концепции развития Сущность и структура познавательной деятельности. Сознание как философская проблема. Проблема сущности и существования человека в истории философии. Религия и её роль в жизни общества. Свобода совести. У этих двух школ одно общее-внутренняя гармония человека (начни с себя).Целое преобладает на единичным и частным. Социальные и этические взгляды Аристотеля. Социокультурные предпосылки средневековой философии.Проблема веры и знания. Проблема веры и знания в философии патристики Философские идеи просвещения Иррационализм как направление в постклассической философии Позитивизм в 19 в. Неопозитивизм, основные школы Философское мировоззрение Маркса и Энгельса Психоанализ Фрейда. Неофрейдизм Современная религиозная философия. Неотомизм Движение пространство и время. Детерминизм и индетерминизм Постмодернизм как духовное состояние и образ жизни Развитие понятия бытия в истории философии. Понятие онтологии. Бытие материальное и идеальное. Основные формы бытия Позитивизм, основные этапы его развития. Философия жизни. Ницше о «сверхчеловеке» и «воле к власти». Сущность понятия «бытие», виды (модусы) бытия Соотношение понятий «материя», «движение», «пространство» и «время». Диалектика как учение о развитии и метод познания действительности. Теория биохимической эволюции Проблема смысла жизни человека в философии. Сознание, его происхождение и сущность Проблема познаваемости мира в философии. Сущность процесса познания, его структура. Философия «Русского космизма». Учение В.И. Вернадского о ноосфере. Бытие как философская категория. Основные формы бытия Современная наука о системной организации материи. Структурные уровни неживой и живой природы. Микро-, макро-, мегамиры. Движение как способ бытия материи. Единство материи и движения. Движение и покой. Вопрос №30. Сознание как всеобщая форма отражения действительности. Активность и творческий характер сознания. Понятие языка и язык как деятельность и феномен культуры. Мышление и язык. Их взаимосвязь и различие. Основные принципы диалектики Тема 1. Философия как основа мировоззрения Тема 6. Глобальные проблемы человечества. Философия средних веков и эпохи Возрождения ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О СОЗНАНИИ Критерии оценок на экзамене по философии Руководство к выполнению контрольной работы Критерии оценок на экзамене по философии глобальных проблем Формы и методы научного познания. Чувственное и рациональное познание, их формы и единство. Диалектика, ее принципы и законы. Современные концепции философии истории (О. Шпенглер, А. Тойнби). Идея развития в философии и естествознании (Г.-В.-Ф. Гегель, Ч. Дарвин). Культура и цивилизация. Философский аспект. Бессознательное и сознательное, их соотношение в жизни человека. Философия В.Соловьева. Учение о всеединстве и богочеловечестве. Понятие воли в учениях Шопенгауэра и Ницше. ОСОБЕННОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ Чаадаев о месте России во всемирно-историческом процессе. Концепция всеединства В.Соловьёва. ПОНЯТИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ. КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ Человек в постиндустриальном обществе: проблема современного мировоззренческого кризиса. Общая характеристика философии в XX веке Философия неопозитивизм антропология экзистенциализм Понятие герменевтического опыта как горизонта понимания Философское понимание истины. Учение о бытии. Основные категории онтологии. Гносеология» - слово и понятие. Место гносеологических проблем в системе В различных типах мировоззрения. Отношение философов-историков к понятию восток-запад Проблема восток-запад-россия в диалоге культур Специфика россии в мировой культуре Человек и смысл его существования. Понятие ценности. Основные проблемы аксиологии. Философская, религиозная и научная картины мира. Роль философии в жизни человека и общества. Нетрадиционные формы (методы) познания (интуиция, медитация, транс, экстаз, откровение) Специфика общества как большой социальной системы. Материальная жизнь общества. Роль техники в развитии общества. Проблемы и противоречия развития техники Духовная жизнь общества, её сущность и структура, закономерности изменения. Социальная структура личности. Тип общества и тип личности. Проблема свободы в философии. Личность как субъект свободы. Виды, типы, критерии соц. Прогресса. Вопрос: Сущность и структура общественного сознания. Вопрос: Сущность процесса познания. Субъект и объект познания. Чувственное и рациональное познание. Познание – это процесс получения знания и формирования теоретического объяснения действительности. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – это хранение в памяти и воссоздание в воображении чувственно-наглядного образа действительности без непосредственной чувственной связи с нею. АБСТРАКТНОЕ – идеальная модель явления или группы явлений, не связанная индивидуально ни с одним из фактов предметного мира. Интуиция - это плод переплетения логических и психологических механизмов мышления. Во-вторых, в “действительность” входит также и субъективная действительность; познается, отражается в истине также и духовная реальность. Озарение, или “инсайт”. Верификация. Какое определение материи отражает сущность философской категории материя? Какой закон диалектики в следующем высказывании немецкого врача Парацельса «Все есть яд и все есть лекарство, тем или другим делает лишь доза»? Вопрос № 41. Закон взаимного перехода количественных изменений в качественные. Вопрос №45. Практика и ее роль в познании. Общество. Общество как предмет философского осмысления. Теоретико-методологические принципы исследования общества. Природа и сущность человека. Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность». Философское понятие культуры. Культура и цивилизация. Энгельс Ф. «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. Антропологический материализм Фейербаха Энгельс, Фейербах и конец нем-ой классической фил-ии. Природные условия жизни общества. Противоречия в с-ме природа-общество в соврем.эпоху. Угроза экологич.катастрофы. Особливості індуктивного і дедуктивного методів пізнання . Проблема пізнання у філософії І. Канта . Проблема свободи в німецькій класичній філософії . Проблема людини в марксистській філософії . Эллинистическо-римская философия (Эпикур, стоики, скептики) Особенности и этапы развития русской философии. Русская философия XIX- начала XX века. Материализм в русской философии середины XIX в. Философия всеединства Владимира Соловьёва Компоненты, этапы и уровни научного познания. Человек в мире культуры. Культура и цивилизация. Основные темы философских размышлений и направлений в философии Западноевропейская философия средних веков: разум и вера, истина и знание, сомнение и откровение. Кризис веры и разделении философии и теологии Человек и мир в философии и культуре Древнего Востока Философия в системе культуры. Функции философии Римская и позднеантичная философия I в. до н. э.—V в. н. э. — римская философия начала активно развиваться под сильным влиянием греческой к середине I в. до н. э. Цицерон Каций Сенека Грецьке просвітництво. Софістика. Вчення Сократа. Категорический императив Нравственный закон — принуждение, необходимость действовать вопреки эмпирическим воздействиям. А значит, он приобретает форму принудительного веления — императива. Философия истории К. Маркса. Роль философии в системе научного знания Проблема рефлексивности знания Проблема происхождения заблуждений Вопрос 19 (Русская философия, славянофильство и западничество) Вопрос 20 (Особенности Марксистской фил) Вопрос 24(Чувственные формы познания) Вопрос 33 (Проблемы человека в философии) Становление философии. Смысл философских проблем Сознание и человеческая природа Ф. Ницше как предтеча современной философии. Введение. Что такое философия? Особенности современной философии, этапы ее эволюции Ф. Ницше как предтеча современной философии Жизнь и произведения Ф. Ницше Критика нигилизма и переоценка всех ценностей Основные смысловые линии феноменологии Э. Гуссерля Вехи жизни и творчества М. Хайдеггера Фундаментальная онтология М. Хайдеггера Dasein (здесь-бытие) и его строение Бытие-к-смерти и время как горизонт бытия Критика европейской метафизики и науки, проблема языка и технической цивилизации в творчестве М. Хайдеггера после «поворота» Общая характеристика экзистенциальной философии Экзистенциализм Ж.-П. Сартра Герменевтика как метод и философское течение Основные темы и понятия философии герменевтики Х.Г. Гадамера Марксистская традиция в философии XX-го века. Социальная философия франкфуртской школы. История франкфуртской школы, ее основные представители Основные темы философии франкфуртской школы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.13.39 (0.035 с.)