Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационный (адаптационный) периодСодержание книги Поиск на нашем сайте
С момента прибытия в лагерь начинается организационный период. Это короткий по времени, но насыщенный по содержанию, начальный этап лагерной смены, суть которого – адаптация воспитанника. Длительность периода – 1-4 день лагерной смены (от заезда до открытия смены). Характеристика организационного периода: Организационный период представляет собой период адаптации детей к природно-климатическим, новым жизненным условиям, к новому человеческому и предметному окружению, к отсутствию родителей, к самообслуживанию, к режиму дня лагеря, рациону питания, новым требованиям. В этот период происходит знакомство детей друг с другом, с вожатым, происходит формирование нового детского коллектива – отряда, налаживаются отношения в коллективе, оправдываются или нет ожидания от жизни в лагере. В первые дни лагерной смены приходится психологический кризис смены, связанный с процессами адаптации, поэтому вожатому с первого дня следует начать работу над созданием в отряде устойчивого климата открытости, доброжелательности, товарищества, взаимной поддержки. С первых же минут нужно пресекать попытки создания «руководящих» группировок, игнорирующих принципы жизни отряда, проявление зазнайства, давления одних детей на других.
Основная цель вожатого в организационный период – помочь детям в безболезненной и быстрой адаптации к новым условиям, приучение детей к режиму дня в лагере, к соблюдению санитарно-гигиенических правил. Задачи педагогической деятельности вожатого: · познакомить детей друг с другом, с вожатыми, лагерем, его историей и существующими традициями; · оказать помощь детям в социальной адаптации к новым условиям, приучить к режиму дня в лагере, к соблюдению санитарно-гигиенических правил, · создать условия для раскрытия способностей детей в творческой, интеллектуальной, физической деятельности; · провести первичную диагностику интересов, направленности личности, ожиданий детей; · вовлечь детей в совместную деятельность; · способствовать формированию доброжелательной атмосферы в отряде и созданию условий для раскрытия способностей детей, индивидуальной адаптации детей; · формирование органов самоуправления, выявление лидеров; · выработка основных законов и правил жизнедеятельности лагеря, отряда; · совместная разработка плана-сетки жизнедеятельности отряда на смену. Прибыв в лагерь, сделайте следующее: 1. Проверьте по списку детей; 2. Распределите их в корпусе по комнатам (принцип распределения по желанию, по интересам); 3. Дайте им время для раскладывания вещей: операция «Уют»; 4. Проведите первый организационный сбор:
· На этом сборе может состояться первоначальное знакомство детей друге другом и вожатыми (проведите игры на знакомство); · Рассмотрите вопросы, касающиеся жизни детей в лагере (правила внутреннего распорядка, режим дня и т.д.)[1]: 5. Организуйте также экскурсию-знакомство с лагерем (знакомство с расположением и назначением помещений, с педагогическим и обслуживающим персоналом); 6. Проведите гигиенические процедуры, до проведения ежедневного отрядного вечернего сбора; 7. За 30 минут до отбоя проведите отрядный сбор - «свечку». Содержание работы вожатого с воспитанниками: · Операция «Уют» по обустройству отрядного домика (места); · Составление графика дежурства; · Выборы актива отряда, выбор названия отряда, девиза, речевки, песни, эмблемы, разработка законов жизни отряда; · Конкурс эмблем комнат, отряда; · Оформление отрядного уголка; · Проведение анкетирования, опроса, обработка результатов; · Подготовка к Открытию лагерной смены; · Подготовка творческой визитки вожатского отряда · Огонек знакомств, игры на знакомство, вечерние костры; · Составление плана-сетки работы отряда на смену. · КТД на раскрытие творческих способностей воспитанников;
Таким образом, в организационный период смены необходимо создать комфортный для воспитанников психологический климат, ввести детей в новую среду, помочь найти каждому занятие согласно их интересам, выработать и принять общие нормы правил и требований в коллективе, ориентировать временный коллектив на совместную деятельность Необходимо помнить, что организационный период самый значимый в налаживании взаимоотношений вожатого с воспитанниками и включения их в продуктивную жизнедеятельность лагеря. Чем организованнее и эффективнее пройдет организационный период, тем легче вам будет работать с детьми в течение смены! Требования к названиям отрядов и девизам[26] Название отряда и девиз должны [2]:
Отрядный уголок и его оформление
Отрядный уголок – это основной атрибут презентации отряда, где сконцентрирован материал, отражающий жизнь воспитанников в лагере. Отрядный уголок имеет огромное воспитательное значение: · оказывает влияние на общественное мнение воспитанников, · служит средством передачи информации и работы с органами самоуправления в отряде.
Следует учитывать, что отрядный уголок имеет основную (базовую) и дополнительную части. В основную часть отрядного уголка входит: 1. Информация об отряде: название, эмблема, девиз, речевка, песня отряда, список отряда, информация о вожатых и воспитателе, режим дня. 2. Информация об органах самоуправления в отряде и их деятельности: законы отряда, поручения, совет отряда, план-сетка, план работы на день, график дежурства, экран соревнования, решения совета отряда. К дополнительным можно отнести сменные рубрики, такие, как: «Наши достижения», поздравления победителей и именинников, страничка вожатого, «Это интересно!», «почтовый ящик отряда», впечатления воспитанников о прошедших мероприятиях, экран настроения и другие материалы по усмотрению рабочей группы. Требования к отрядному уголку [25] Отрядный уголок – это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая. Отрядный уголок призван развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива. Отрядный уголок – это творчество Ваше и детей, поэтому он должен: 1. быть «говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны меняться; 2. отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы). 3. быть продуктом совместного творчества: в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. Отрядный уголок может быть: · плоским (нарисован на листе бумаги); · в виде цельной картины, связанной с тематикой смены или названием отряда; · состоящим из отдельных частей, объединенных общей темой; · объемным, в виде какого-нибудь предмета, например, паровоз с вагонами; · объемно-плоским, соединяющим в себе различные элементы, например, огород с фруктовыми деревьями и грядками овощей или космическое пространство с планетами, звездами, ракетами и т.п. Начиная работу над отрядным уголком, нужно определить его структуру и форму. Форма отрядного уголка может быть оригинальной и выполненной в определенной стилистике (ромашка, корабль, ботинок, радуга и т.п.). Форма отрядного уголка и отдельных рубрик может быть связана с названием отряда, его эмблемой и другой атрибутикой. Оформление отрядного уголка начинается в последние дни организационного периода и заканчивается в первые 2 дня основного периода (хотя в каждом лагере возможны свои требования). Рубрики для отрядного уголка:
Временные рубрики отрядного уголка: В организационный период смены: · «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере); · поздравление с приездом; · легенда смены; · письмо-наказ ребят прошлой смены; · первые песни; · план на день. В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда: · соревнования; · подготовка к отрядным и общелагерным делам, праздникам; · участие в творческих конкурсах, смотрах; · жизнь отряда; · поощрение детей. В заключительный период смены: · «Как мы жили» с фотографиями или мысли ребят о прожитых днях; · «А напоследок я скажу...», где дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания и другие рубрики на усмотрение вожатого.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.40 (0.009 с.) |