Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретическая часть модуля № 1
Логика и структура развития смены в детском оздоровительном лагере Лагерная смена является основой деятельности детского оздоровительного лагеря, в этом понятии заключен основной педагогический смысл лагерной жизни, вся жизнедеятельность лагеря фокусируется в лагерной смене. Детские впечатления от лагеря – это впечатления от конкретной смены. Нередки случаи, когда дети, отдыхавшие в одном лагере, но в разных сменах, оценивали свое пребывание по-разному.
В качестве основных характеристик лагерной смены Ю.Н. Таран выделяет следующие ее «слагаемые»»: Философия смены» Философия смены – термин условный, так же, как и термины «философия каникул» и «философия лагеря» и трактуется гораздо шире, чем просто перечисление целей и задач, форм деятельности, используемых в ходе смены. Философия смены это – педагогическая позиция коллектива, его взгляды на организацию летнего досуга ребенка, подход к определению основных ценностей лагерной жизни. Философия смены находит свое выражение в выборе «образа жизни» детского и взрослого сообщества в течение всей смены. Таким образом, философия смены включает в себя идею, ведущие цели, принципы организации и иногда сюжет самой смены (тематической смены).
Например: · смена, основанная на литературных произведениях («Солнечный город», «Хоббитские игры», «В гостях у дедушки Корнея» и т.д.), · смена, основанная на изучении проблем личности («Талант – восьмое чудо света», «Звезда по имени «Я» и др.) · смена, основанная на современных проблемах человечества («Остров мечты», «Праздники Земли» и т. д.), · смена, основанная на знаменательных датах в истории страны (300-летие Флота, 300-летие Санкт-Петербурга, 200-летие со дня рождения А.С. Пушкина и т.д.).
Образ жизни» Под образом жизни понимают педагогическую стратегию организации жизнедеятельности детей и взрослых во время лагерной смены. В реализации профильных социально-педагогических смен необходимо выделять три образа жизни: дача, клуб и сбор.
Эмоциональный ритм» Под эмоциональным ритмом понимается определенная организация во времени процесса эмоционального отражения жизнедеятельности конкретного объединения. Результаты ряда исследований свидетельствуют, что эмоциональные процессы и состояние подчиняются определенным закономерностям, учет которых позволяет повысить эффективность педагогического воздействия (А.Н. Лутошкин, Б.Д. Парыгин, К.Д. Радина и др.). Анализ работы многих загородных лагерей показал, что в течение смены у каждого отряда складывается свой индивидуальный ритм эмоциональной жизни. При этом обнаруживается значительное сходство динамики эмоциональных состояний разных отрядов и в разные лагерные смены. Таким образом, можно сделать вывод о наличии в течение одной смены лагеря общего эмоционального ритма, который характеризуется единым циклом с четко просматриваемыми тремя фазами. Каждая фаза соответствует определенному периоду лагерной смены и имеет свои содержательные особенности. Организационный и заключительный периоды характеризуются большей динамичностью эмоциональных состояний. Основному периоду присущи определенная умеренность, относительная равномерность амплитуды колебаний общего настроения.
Антураж» Большое внимание этой стороне лагерной жизни уделяют скауты, создавшие одну из самых интересных и жизнеспособных воспитательных систем летнего отдыха детей и подростков. Для общего успеха смены продуманность, оригинальность антуража очень важны. Так, большую смысловую и эмоциональную нагрузку несет на себе антураж каждой конкретной смены:
Следует учитывать: 1. Общую символику смены (графическое и цветовое решение), качество и количество символов. Нецелесообразно создавать на смену флаг, герб, талисман, вымпел и т.д. 2. Оформление территории и проводимых акций в соответствующем стиле. 3. Музыкально-песенное оформление как одно из ключевых в создании эмоциональной атмосферы в лагере. 4. Имидж педагогов.
Структура смены» Отличительной особенностью воспитательного процесса в условиях летнего лагеря является его системность и цикличность. В соответствии с основными циклами смену лагеря традиционно подразделяют на три периода: · организационный (адаптационный), · основной (рабочий), · итоговый (заключительный). Однако современные исследователи добавляют подготовительный (время до заезда в лагерь, предполагающее подготовку вожатых к встрече с детьми) и после лагерный (анализ и подведение итогов пройденной смены) периоды. Каждый из периодов смены можно проанализировать по нескольким показателям: · ожидание ребят, · организация деятельности, · роль и позиция педагога, · нравственно-психологическое состояние временного детского коллектива.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.006 с.) |