Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понимание Священных писаний. Бхагавад Гита 17.1-17.28

Поиск

 

1. Как живое существо может изменить свою природу? 17.2

2. Что является источником истинной веры? Почему люди исповедуют различные религии? 17.3

3. Опишите пищу в гуне благости, в гуне страсти и в гуне невежества. 17.8-17.10

4. Назовите продукты, которые больше всего укрепляют здоровье и увеличивают продолжительность жизни. 17.10

5. Приведите примеры жертвоприношений в благости, страсти и невежестве. 17.11-13

6. К какой гуне относится поклонение Господу, если поклоняющийся хочет получить от Господа что-то материальное? 17.11

7. Назовите аскезы для тела. Приведите примеры того, как Вы можете совершать эти аскезы. 17.14

8. Назовите аскезы для речи. Приведите примеры того, как Вы можете совершать эти аскезы. 17.15

9. Назовите аскезы для ума. Приведите примеры того, как Вы можете совершать эти аскезы. Как сделать ум более аскетичным? 17.16

10. Всем ли страждущим необходимо делать пожертвование? 17.22

11. Как превратить наши аскезы, пожертвования и жертвоприношения в гуне благости в духовную деятельность? 17.26-27

12. "Хотя существует путь постепенного духовного развития, если человек, благодаря общению с чистыми преданными, сразу принимает сознание Кришны, он выбирает самый лучший путь." 17.28

Опишите кратко оба пути.

13.

14.

15.

 

Уважение. Уважение между супругами.

(Для брахмачари занятия 32 и 33 так же проходятся в сокращенном варианте, преподаватель так же может добавить дополнительные темы по отношения в брахмачари ашраме)

 

- Каково значение семьи в Ведическом обществе?

- На чем основана семья в Сознании Кришны?

- Как может проявляться желание использовать семью для чувственных удовольствий?

- Как эти желания (из предыдущего вопроса) будут трансформироваться в правильном грихастха-ашраме?

- Какие шаги мы можем предпринять, чтобы наша семья была построена на правильном фундаменте?

- Как нужно видеть супруга – как своего супруга или как преданного Кришны? Как это будет проявляться?

- Какое положение жена занимает к мужу. Почему?

- Как муж должен относиться к своей жене и к женщинам в принципе?

- Приведите примеры: правильного и неправильного поведений мужа, правильного и неправильного поведений жены, связанных с положением, что жена занимает подчиненное мужу положение.

- В чем заключаются обязанности мужа?

- В чем заключаются обязанности жены?

- Как решать конфликты и непонимания, возникающие в семье?

- Что нужно делать, если супруг ведет себя неправильно?

- Допустим ли развод?

Домашнее задание:

 

Прочитайте Бхагавад Гиту 18.1-18.40

Прочитайте цитаты из блока Уважение к проведенному уроку.

Напишите эссе: «Каково положение женщины и мужчины в семье. И что это значит. Как это может быть трактовано ложным образом. Каковы мои обязанности перед супругом(супругой)»

Каждый день делать что-то для супруга(-и) и записывать в дневник то, что Вы сделали. Записывать все, что супруг(а) сделал(а) для Вас и благодарить его(ее) за это.

Место для заметок:

Занятие 33.

Понимание Священных писаний. Бхагавад Гита 18.1-18.40

 

1. Отказываются ли преданные от жертвоприношений, благотворительности и аскезы? 18.5, 18.6

2. Приведите примеры отрешенности в гунах страсти и невежества. 18.7, 18.8

3. Приведите пример правильно отрешенности. 18.9

4. Как на препятствия и неудобства реагирует преданный? 18.10

5. Объясните, почему преданный, совершая действия в преданном служении, не получает кармических реакций. 18.17

6. К какой гуне относится доктрина, утверждающая о различии душ в телах животных и в телах людей? 18.21

7. К какой гуне относится сектанство? Почему? Приведите пример сектантской доктрины. 18.22

8. "Человек, постоянно действующий наперекор указаниям священных писаний, материалистичный и упрямый, обманывающий и нередко оскорбляющий других, ленивый, всегда угрюмый, откладывающий все на потом, — такой человек находится под влиянием гуны невежества." 18.28

Вспомните случаи, когда Вы действовали так, как описано в данном стихе.

9. Как поднять свой разум до гуны благости? 18.30

10. Приведите три примера счастья для каждой из гун. 18.37-39

11.

12.

13.

14.

15.

 

Уважение. Уважение к детям

 

- В чем суть воспитания детей?

- Какое место воспитание детей должно занимать в семьях преданных?

- Является ли воспитание детей преданным служением?

- Важнее ли другие виды служения, чем воспитание детей?

- Каковы общие принципы воспитания детей?

- Можно ли наказывать детей? Как это делать?

- Что делать, если дети не хотят принимать Сознание Кришны?

- Разбор практических вопросов в воспитании детей.

- Воспитание маленьких детей и садхана

 

Домашнее задание:

Прочитайте Бхагавад Гиту 18.41-18.55. Ответьте на вопросы. Подумайте над своими вопросами.

Прочитайте цитаты из блока Уважение к проведенному уроку.

Если у Вас есть дети, подумайте над тем, как Вы могли бы изменить свое поведение с ними (и отношение к ним). Составьте список.

Место для заметок:

Занятие 34.

Понимание Священных писаний. Бхагавад Гита 18.41-18.55

 

1. Как узнать брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр? 18.41

2. Назовите качества брахманов? 18.42

3. Назовите качества кшатриев? 18.43

4. Какова деятельность вайшей и шудр? 18.44

5. Какую деятельность Кришна рекомендует людям каждого из сословий? 18.46

6. Объясните знание гьяны в практике бхакти. (14.26-27, 7.19, 18.54-55).

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Уважение. Уважение к преданным: важность общения

 

- В чем заключается важность общения с преданными?

- С какими препятствиями мы встречаемся, если у нас нет такого общения?

- Чем социальное общение с преданными отличается от близкого общения с ними?

- Как развивать близкие отношения с преданными?

- Как Вы можете применять эти шесть принципов в своей жизни?

- Поделиться с другими (например, в парах с теми, кого мы меньше всего знаем) самым радостным моментом в Сознании Кришны или последней вдохновляющей реализацией о Сознании Кришны.

- Подарить другому преданному (не тому, с кем мы говорили) свою ручку, сказав при этом несколько слов о том, за что Вы цените этого человека.

- Как мы можем общаться с другими преданными в нашей ятре?

- Какие внутренние препятствия встают на нашем пути развития отношений с преданными?

 

Домашнее задание:

Прочитайте Бхагавад Гиту 18.56-18.78. Ответьте на вопросы. Подумайте над своими вопросами.

Прочитайте и постарайтесь запомнить смысл аналогий к 13-18 главам Бхагавад Гиты (из дополнительных материалов).

Прочитайте структуру 13-18 глав Бхагавад Гиты (из дополнительных материалов)

Прочитайте цитаты из блока Уважение к проведенному уроку

Каждый день делайте что-то для какого-то преданного.

Напишите положительные качества (и поступки) каждого преданного из группы, в которой вы обучаетесь.

Место для заметок:

Занятие 35.

Понимание Священных писаний. Бхагавад Гита 18.56-18.78

 

1. Если Арджуна действовал под непосредственным руководством Кришны, то как быть нам, ведь мы не общаемся с Кришной лицом к лицу? 18.57-58

2. Как преданный, занимаясь разнообразной деятельностью для Кришны, может помнить о Нем? 18.57

3. Перескажите, в чем заключается суть самого сокровенного знания? 18.65

4. "Нужно сосредоточить ум на изначальном образе Личности Бога, Кришне, и не отвлекаться даже на другие формы Господа. Господь принимает бесконечное множество разнообразных образов: Вишну, Нараяны, Рамы, Варахи и т. д., но преданный должен сосредоточить свой ум на том образе, который лицезрел Арджуна." 18.65

Почему?

5. Перескажите стих 18.66 и комментарий Шрилы прабхупады на него. Включите в пересказ свое понимание сделанных в данном комментарии утверждений. (5-7 минут)

6. Кто больше всего дорог Господу? 18.68-69

7. Почему преданные дают публичные лекции, где бывают непреданные? Что случается с посетителями таких лекций? 18.71

8. "О сын Притхи, о завоеватель богатств, достаточно ли внимательно ты слушал Меня? Рассеялась ли окутавшая тебя пелена невежества и иллюзии?" 18.72

Остались ли у Вас какие-то сомнения по поводу утверждений Кришны в Бхагавад Гите? Подумайте и запишите их. Если сомнений не осталось, то напишите небольшой план о том, как Вы планируете действовать в ближайшее время, на основе данного знания?

9. Кем является духовный учитель в наших отношениях с Кришной? 18.75

10. В комментарии к стиху 18.78 Шрила Прабхупада подводит итог тому, что было сказано в Бхагавад Гите. Тезисно перечислите то, о чем говорилось в ней.

11.

12.

13.

14.

15.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.145.37 (0.01 с.)