Понимание Священных писаний. Бхагавад Гита 13.20-13.35 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понимание Священных писаний. Бхагавад Гита 13.20-13.35



 

1. На основе стиха 13.21 расскажите, почему живое существо получает то или иное тело.

2. Как живое существо может победить материальные желания? 13.22

3. Опишите на основе стиха 13.23 положение живого существа и Его отношения с Верховной Личностью Бога.

4. Объясните, что является ответственным за страдания обусловленных живых существ. (4.14, 5.14-15, 13.21-23)

5. Какие три элемента преданного служения рекоммендуют Шри Чайтанья Махапрабху и Шрила Прабхупада для духовного совершенствования в наше время? 13.26

6. "Тот, кто видит, что исполнителем всех действий является созданное материальной природой тело, а душа бездействует, обладает совершенным видением." 13.30

Сядьте и понаблюдайте за своими умом (мыслями) и телом в течение нескольких минут.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Уважение. Уважение к этикету (обзорные)

Домашнее задание:

Прочитайте Бхагавад Гиту 14.1-14.27. Ответьте на вопросы. Подумайте над своими вопросами.

Прочитайте разделы из документа «Вашинавский этикет» по тем разделам, что уже были пройдены с преподавателем.

Выполняйте задания преподавателя, которые он даст Вам после каждого занятия.

Место для заметок:

Занятие 29.

Понимание Священных писаний. Бхагавад Гита 14.1-14.27

 

1. Как гуна благости влияет на живое существо? 14.6

2. Как гуна страсти влияет на живое существо? 14.7

3. Как гуна невежества влияет на живое существо? 14.8

4. Почему богатым людям хочется еще больше денег, несмотря на то, что на жизнь им уже хватает? 14.12

5. Можно ли из тела человека опять деградировать до тела животного? 14.15

6. Как Шрила Прабхупада относится к проповеди гуны благости в современном обществе? 14.17

7. Куда после смерти попадают люди, действующие в каждой из трех гун? 14.18

8. "Верховный Господь сказал: О сын Панду, про того, в ком просветление, привязанность и иллюзия не вызывают ненависти, когда они появляются, и кто не жаждет обрести их, когда они исчезают; кого не выводит из равновесия воздействие материальных гун, кто остается безучастным и трансцендентным, ибо знает, что все совершается этими гунами; кто всегда погружен в себя и одинаково относится к счастью и горю; кто не видит разницы между горстью земли, камнем и слитком золота; кто одинаково встречает желанное и нежеланное; кто остается непоколебимым, одинаково принимая осуждение и похвалы, бесчестье и почет; кто одинаково относится к друзьям и врагам; кто отрекся от всей материальной деятельности, — про такого человека говорят, что он поднялся над гунами материальной природы." 14.22-25

Приведите примеры того, как Вы могли бы в своей жизни проявлять перечисленные в этих стихах качества.

9. Как преданный реагирует на политику? 14.22-25

10. Какую аналогию использует Шрила Прабхупада в 14.27, чтобы показать, что необусловленные живые существа наслаждаются так же, как Господь?

11.

12.

13.

14.

15.

 

Уважение. Уважение к дхарме, часть 1

 

- Почему преданные исполняют свои материальный обязанности, несмотря на то, что посвящают свою жизнь духовной деятельности?

- Как исполнение материальных обязанностей поддерживает санатана-дхарму?

- Зачем нужна гуна благости в духовной жизни?

- Как быть, если наши материальные обязанности вступают в конфликт с духовными обязанностями?

- Приведите примеры, когда наши материальные обязанности вступают в конфликт с санатана-дхармой. Как в таких случаях нужно поступать?

- Каковы опасности отклонения в дхарму?

- Почему люди склонны отклоняться в дхарму?

- Приведите примеры отклонений в дхарму.

- Каковы опасности отказа от дхармы?

- Почему преданные порой раньше времени стараются отказаться от исполнения своих материальных обязанностей?

- Какие материальные обязанности у Вас есть?

 

Домашнее задание:

Прочитайте Бхагавад Гиту 15.1-15.20. Ответьте на вопросы. Подумайте над своими вопросами.

Прочитайте цитаты из блока Уважение к проведенному уроку.

Дополните список материальных обязанностей, которые у Вас есть перед: обществом, семьей, родственниками и т.д. Подумайте над тем, как качественно Вы их исполняете. Напишите небольшое эссе на тему исполнения своих обязанностей перед другими.

Место для заметок:

Занятие 30.

Понимание Священных писаний. Бхагавад Гита 15.1-15.20

 

1. Некоторые преданные считают, что мы никогда не были в духовном мире. Что по этому поводу пишет Шрила Прабхупада? 15.7

2. Почему так важно научиться видеть Кришну в том, что нас окружает? Опишите как можно увидеть Кришну на примере света Солнца, луны и огня. Приведите еще несколько своих примеров того, как можно увидеть Кришну в роли источника того, что нас окружает. 15.12

3. "Из этого стиха также явствует, что солнце освещает всю вселенную. Есть много вселенных, много солнц и лун, но, как следует из этого стиха, в каждой вселенной есть только одно солнце." 15.12

Возникают ли у Вас сомнения при прочтении данного утверждения?

4. В чем заключается цель Вед? 15.15

5. "А тех живых существ, которые пребывают в единстве с Верховной Личностью Бога, называют неизменными." 15.16

Что значит - "в единстве с Верховной Личностью Бога"?

6. Что такое "слабость сердца"? Как от нее избавиться?

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

 

Уважение. Уважение к дхарме, часть 2

 

- Что такое отречение? И в чем его отличие от ложного отречения?

- Приведите примеры ложного отречения. Опишите, как было бы правильно вести себя в приведенных примерах.

- Как внести преданное служение в жизнь, не меняя материальных условий?

- Как преобразовать нашу материальную деятельность в преданное служение?

- Можно ли сделать так, чтобы исполнение всех наших материальных обязанностей стало преданным служением? Как это сделать? Приведите примеры.

- Жизнь как жертвоприношение.

- Как разрешить вопрос: «Как найти баланс между своей духовной и материальной жизнью?»

- Что делать, если при исполнении тех или иных обязанностей, у нас почти не остается времени на личную духовную практику?

- Значит ли это, что отречение от чего-то не является полезным?

 

Домашнее задание:

Прочитайте Бхагавад Гиту 16.1-16.24. Ответьте на вопросы. Подумайте над своими вопросами.

Прочитайте цитатыиз блока Уважение к проведенному уроку.

Составьте план о том, как Вы можете добавить преданное служение в каждый миг своей жизни.

Напишите эссе о том, как исполнение Ваших обязанностей в материальной жизни может быть Вашим преданным служением.

Место для заметок:

Занятие 31.

Понимание Священных писаний. Бхагавад Гита 16.1-16.24

 

1. Назовите и кратко опишите три обязанности санньяси. 16.1-3

2. Опишите социальную обязанность грихастх. 16.1-3

3. Назовите обязанности брахмачари и ванапрастх. 16.1-3

4. Какие качества должны развивать в себе брахманы? 16.1-3

5. Какие из перечисленных в стихах 16.1-3 качеств должны развивать мы с Вами?

6. Чем божественный образ мыслей отличается от демонического? 16.6

7. "В той же «Ману-самхите» ясно сказано, что женщинам не следует давать свободу." 16.7

Поясните это утверждение.

8. Проанализируйте, как различные демонические признаки, описанные в стихах с 16.7 по 16.18 проявляются в Вашей жизни и Вашем мышлении.

9. Назовите три истока демонической жизни. 16.21

10. Зачем существуют различные правила и предписания, регулирующие материальную жизнь людей? 16.23

11.

12.

13.

14.

15.

 

Уважение. Уважение к дхарме, часть 3

 

- Уважение к другим ашрамам и варнам.

- Поразмышляйте, как различными способами Вы можете оказывать уважение к другим преданным разного пола, ашрама и варны.

- Важно ли задействовать себя в служении соответственно своей природе?

- Как определить свою природу и найти служение, которое соответствует Вашей природе?

- Как связать Вашу природу с преданным служением?

- В каком ашраме быть и какой деятельностью заниматься?

- Что делать, если необходимо выполнять служение, противоречащее природе?

- Заботятся ли преданные о своем здоровье? Почему?

 

Домашнее задание:

Прочитайте Бхагавад Гиту 17.1-17.28. Ответьте на вопросы. Подумайте над своими вопросами.

Прочитайте цитаты из блока Уважение к проведенному уроку.

В продолжение списка, составленного на уроке, составьте индивидуальный список того, что Вы могли бы делать для того, чтобы выражать уважение: санньяси, ванапрастхам, грихастхам, брахмачари, брахманам, женщинам.

Напишите небольшое размышление на тему: «Как я могу привнести элемент простой жизни в свою жизнь?»

Место для заметок:

Занятие 32.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.026 с.)