Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XXI Интерактивная работа на лекциях.

Поиск

Работа осуществляется на всех лекциях с использованием следующих форм; аквариум, пила, мозаика, инверсия, круглый стол, обсуждение по кругу, игровые формы, снежный ком.

 

 

8. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Объём самостоятельной работы составляет 147 час. и 36 час. отводится на подготовку к экзамену.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

1. Выработка навыков восприятия и анализа оригинальных философских текстов (классических и современных);

2. Формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности схватывания и понимания философских аспектов различных профессионально, социально и личностно значимых проблем;

3. Развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении философских проблем и осознания их единства с развитием и сущностью музыки.

Для решения первой задачи студентам предлагается к прочтению и содержательному анализу работы классических и современных философов (либо их разделы), в соответствие с темами занятий. Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях, посвящённых историческим типам философии, другим разделам курса.

Навыки критического отношения к философской аргументации вырабатываются при выполнении студентами заданий, требующих нахождения аргументов «за» и «против» какого-либо философского тезиса, развития либо опровержения той или иной философской позиции. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной философской литературе. Проверка выполненных заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных работ.

Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде «диспутов», «дискуссий», «круглых столов», «ролевых игр», при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, отстаивающим ту или иную точку зрения по обсуждаемой проблеме.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной преподавателем теме. Творческая работа (эссе, реферат) представляет собой оригинальное произведение объёмом до 15 страниц текста, посвящённое значимой классической либо современной философской проблеме. Творческая работа не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей.

Требования к реферату.

 

Цель реферата - сформировать целостное представление о философии как особом феномене мировой культуры, ее проблемах и задачах на современном этапе развития цивилизации и той роли, которую она играет в обществе и соотнести философские положения с контекстом музыкального искусства.

Задачи, которые решает исполнитель реферата:

- выработка навыков самостоятельной работы с философской литературой (первоисточники, учебные пособия, монографии, справочная литература, философская периодика);

- освоение методики использования литературы, для получения четкого, последовательного, аргументированного ответа на поставленные вопросы, творческого подхода к решению ряда учебных задач.

- формирование способности разбираться в различных концептуальных подходах и мировоззренческих ориентациях, правильно, логически непротиворечиво формулировать свою собственную позицию.

- выявление сущностного единства философии и искусства.

 

Структура:

1. Титульный лист.

2. План реферата.

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список литературы.

 

В верхней части титульного листа пишется полное название консерватории, в центре – название реферата, ниже в правой части листа указывается кафедра, курс и ФИО студента и в нижней левой части листа пишется ФИО преподавателя.

В плане фиксируются все составные части реферата с указанием страниц.

Во введении кратко формулируются цели и задачи работы, определяется её проблематика и значимость для решения конкретной проблемы.

Основная часть реферата может состоять из двух, трёх параграфов и должна раскрывать содержание выбранной темы.

В заключении делаются обобщающие выводы и выражается мнение автора в отношении исследуемой проблемы.

 

 

Требования к содержанию:

1. Обоснование актуальности темы.

2. Точное определение целей и задач исследования.

3. Строгое следование логике изложения.

4. Знание различных подходов к решению проблемы.

5. Свободное владение материалом.

6. Умение аргументировать свою позицию.

7. Чёткость и строгость выводов и умозаключений.

 

Оформление реферата.

 

Шрифт – Times New Roman 14.

Междустрочный интервал – 1,5

Поля – 2,5 см.

Объём реферата – от 12 до 15 стр.

Сноски – концевые.

Нумерация – по центру внизу страницы.

Список литературы составляется в соответствие со стандартами, в алфавитном порядке.

 

Примерные темы рефератов.

 

Конкретные темы реферата определяются отдельно с каждым студентом, с учётом изучаемой темы и исследовательских интересов автора.

 

1. Философия как форма мировоззрения, её соотношение с другими формами мировоззрения.

2. Аксиологическая функция мифа.

3. Древнеиндийские религиозно-философские системы.

4. Этическая направленность философии древнего Китая.

5. Становление ранней греческой философии. Миф и логос.

6. Этика Сократа и сократические школы.

7. Теория идей Платона.

8. Социальная утопия Платона.

9. Метафизические вопросы в философии Аристотеля.

10. «Поэтика» Аристотеля и функции искусства.

11. Основные особенности средневековой философии.

12. Гуманистические принципы эпохи Возрождения.

13. Значение и смысл искусства Ренессанса.

14. Научное знание в философии Нового времени.

15. Детерминистская этика, как учение об аффектах.

16. Социально-политическая направленность французского Просвеще­ния.

17. Наука и религия во французском Просвещении.

18. Этические положения в философии И. Канта.

19. Учение о прекрасном и возвышенном у И. Канта.

20. Сознание и природа во взглядах И. Фихте и Ф. Шеллинга.

21. Эстетическая концепция Ф. Шеллинга.

22. Диалектические взгляды Г. Гегеля.

23. Эстетическое как реализация «абсолютной идеи» у Г. Гегеля.

24. Основные положения философии марксизма.

25. Развитие Позитивизма в 19 и 20 веках.

26. Эстетика и этика, как способы освобождения от «мировой воли» в иррационализме А. Шопенгауэра.

27. «Воля к власти» как осуществление культурно-ценностных основа­ний жизни у Ф. Ницше.

28. Ф. Ницше о музыке.

29. В. Дильтей и становление герменевтики.

30. Закономерности развития культур в творчестве О. Шпенглера.

31. Религиозно-экзистенциальные взгляды С. Кьеркегора.

32. Особенности философии экзистенциализма.

33. Истина и искусство у М. Хайдеггера.

34. К. Ясперс об «осевом времени».

35. Человек как «проект» у Ж.-П. Сартра.

36. Тема абсурда в творчестве А. Камю.

37. Философские основания психоанализа.

38. Социальные взгляды представителей Франкфуртской школы.

39. Социология музыки Т. Адорно.

40. Философия «постмодерна».

41. Особенности философской мысли в России.

42. Учение о «богочеловечестве» у В. Соловьёва.

43. Н. Бердяев о свободе и творчестве.

44. Софиология П. Флоренского и С. Булгакова.

45. Русский космизм.

46. Категория бытия в истории философии.

47. Бытие, его виды, формы и уровни.

48. Философские проблемы сознания.

49. Язык, речь и сознание.

50. Предметная область философской теории познания.

51. Субъективное и объективное в познании.

52. Структура и методы познания.

53. Проблема истины в философии.

54. Социальная реальность и законы её развития.

55. Синергетическая теория общества.

56. Общество и развитие цивилизации.

57. Понятие ценности. Потребности и ценности.

58. Иерархия и переоценка ценностей.

59. Материальные и духовные ценности.

60. Соотношение культуры и цивилизации. Типология культур.

61. Культура, природа, личность.

62. Диалог культур.

63. Специфика эстетического восприятия действительности.

64. Объяснение прекрасного в истории эстетической мысли.

65. Основные футурологические концепции.

 

 

Требования к написанию эссе.

 

Цель эссе - развитие творческих способностей будущих специалистов, выработка навыков анализа и обобщения явлений и процессов протекающих в окружающей действительности и музыкальном искусстве.

 

Задача – выявление оригинальных, нетривиальных подходов к решению проблем и вопросов, находящихся на стыке философского и художественного мировосприятия.

 

 

Структура.

 

1. Титульный лист.

2. Введение.

3. Основная часть.

4. Заключение.

5. Список литературы.

 

В верхней части титульного листа пишется полное название консерватории, в центре – название реферата, ниже в правой части листа указывается кафедра, курс и ФИО студента и в нижней левой части листа пишется ФИО преподавателя.

Во введении обосновывается выбор темы, кратко формулируются цели и задачи работы, определяется её проблематика и значимость для решения конкретной проблемы.

Основная часть эссе содержит самостоятельные рассуждения автора по выбранной теме, анализ и сопоставление различных точек зрения на исследуемую проблему с авторскими оценками.

В заключении делаются обобщающие выводы и выражается мнение автора в отношении поставленной проблемы.

Список литературы составляется в соответствие со стандартами, в алфавитном порядке.

 

Оформление эссе.

 

Шрифт – Times New Roman 14.

Междустрочный интервал – 1,5

Поля – 2,5 см.

Объём реферата – от 8 до 10 стр.

Сноски – концевые.

Нумерация – по центру внизу страницы.

Список литературы составляется в соответствие со стандартами, в алфавитном порядке.

 

 

Примерные темы эссе.

 

1. Античный «мелос», как реализация «логоса».

2.Математические начала музыкальной гармонии у пифагорейцев.

3. Искусство в «идеальном государстве» Платона.

4. Мировоззренческие основания средневекового искусства.

5. Отношение церкви к театру.

6. Ренессанс и рождение современного театра.

7. Классицизм и романтизм: система или переживание?

8. Субъективизм И. Фихте и начала романтизма.

9. «Коперниканский переворот» в эстетике И. Канта.

10. Театр эпохи модерна.

11. Возможен ли герменевтический метод в искусстве?

12. «Закат Европы»: гибель искусства (О. Шпенглер)?

13. Театральный авангард и экзистенциальная философия.

14. Являются ли архетипы основанием искусства?

15. Искусство и общество: взгляд Т. Адорно.

16. Театральные эксперименты эпохи «Постмодерна».

17. Функции искусства в классическую и постклассическую эпохи.

№ п/п Наименование раздела и темы дисциплины Виды самостоятельной работы Формы контроля
  Раздел 1- 2. Темы 1 – 9; 1 -4. (семинарские занятия). Подготовка к семинарам. Прочтение и анализ оригинальных текстов. Конспектирование источников. Подготовка аннотированных списков литературы. Работа с учебной литературой. Оценка устных выступлений на семинарах. Тестовые задания. Зачёт, экзамен.
  Раздел 1. Темы 2 – 9 (интерактивные виды занятий). Раздел 2. Темы 1, 3, 4. (интерактивные виды занятий). Подготовка к интерактивным видам занятий. Оценка работы на соответствующих занятиях.
  Раздел 1. Темы 1-9. Раздел 2. Темы 1 – 4. Написание эссе, рефератов, презентаций. Подготовка докладов по установленным темам. Проверка преподавателем. Представление доклада, презентации на семинаре.

Формы контроля.

9.1. Формы текущего контроля:

– устные (ответы на семинарах, собеседование, доклад)

– письменные (проверка тестов, эссе, рефератов, презентаций, конспектов).

Сборники тестов приводятся в III разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Материалы текущего и итогового контроля студентов».

В течение 3 и 4 семестров возможно написание по одному реферату или одному эссе в семестр.

Тестирование проводится 1 раз в середине семестра.

 

9.2. Формы итогового контроля:

- устные (зачет – 3 семестр, экзамен – 4 семестр).

Вопросы к зачету и экзамену приводятся в III разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Материалы текущего и итогового контроля студентов».

Рекомендуемая структура вопросов к зачёту и экзамену:

- первый вопрос – из раздела № 1 История философии;

- второй вопрос – из разделов № 2 собственно философской проблематики.

Форма проведения зачёта и экзамена – устная.

Данная форма проведения итогового контроля, является наиболее приемлемой т.к. позволяет в процессе непосредственного общения, выяснить возможности обучающегося в построении правильных логических форм высказываний, обоснованных выводов и умозаключений. Так же, диалог с преподавателем даёт возможность студенту наиболее полно проявить творческие способности и дать собственные оценки наиболее значимых философских проблем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.68.112 (0.008 с.)