Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Философия как мировоззрение. История философии.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лекция 1. Тема 1: Философия (предмет, методы, структура, принципы, проблемы). Исторические типы и формы мировоззрения. Логические, эпистемологические, онтологические и трансцендентально-семиотические основания философского знания. Практические и духовные способы освоения мира. Структура мировоззренческого знания: мировосприятие, мироощущение, миропонимание. Функции мировоззрения. Философия и её основные проблемы - бытие и сущее, человек как субъект и объект. Философия как квинтэссенция культуры. Природа и специфика философских проблем. Практическое, познавательное, ценностное отношение человека к миру. Философия - объект, предмет и методы. Роль философии в развитии духовного мира человека. Философия и искусство. Мифология и философия. Феномен мифа и интенсивность мифической действительности. Сакральность образа эйдоса. Дионисийское и аполлоновское начала. Генезис мифологического сознания. Основные черты мифологического сознания. Природа, структура, функции мифологического сознания. Потребность человека в объяснении мира в самоопределении и ценностном самоутверждении. Современные теории мифа.
Лекция 2.Тема 2: Философия Древней Греции. Мифология и религия греков. Космоцентрические основания греческой философии. Досократовская философия в Греции. Натурфилософские школы: поиски первоначала. Проблемы бытия и небытия, движения и его рационального объяснения. Диалектика Гераклита. Число как начало у пифагорейцев. Математическая и музыкальная гармония пифагорейцев. Мелос и логос в ранней греческой философии. Становление материализма (Демокрит, Эпикур). Эпикурейская этика. Сократ и рождение рационализма. Морально- этическая направленность его философии. Школы киников, киренаиков, стоиков. Римские эклектические школы.
Лекция 3. Тема 2: Философия Древней Греции. Философия Платона. Теория идей. Душа и тело. Гносеология Платона. Учение о Едином и космосе. Социальная утопия Платона. Платон о значении искусства. Аристотель о предмете и значении философии. Учение о бытии и четырёх первопричинах. Проблема движения и перводвигателя. Категории бытия. Теория познания и этика Аристотеля. Социально-политические взгляды. Функции искусства. Место античной философии в историко-философском и культурном развитии человечества.
Лекция 4.Тема 3: Средневековая философия. Становление христианского мировоззрения. Оппозиция религиозного и философского опыта. Принципы христианского мировосприятия: теоцентризм, креационизм, провиденциализм, персонализм, историзм. Еретические течения. Западная и восточная патристика. Период схоластики. Номинализм и реализм. Знание и вера. Боэций и средневековая музыкальная гармония.
Лекция 4.Тема 4: Философия эпохи Возрождения. Упадок схоластики и формирование Предвозрождения. Эпистемологические синтезы магии, алхимии, астрологии. Антропоцентризм как обожествление человека. Палестрина и философское мировоззрение. Н. Кузанский - последний философ средневековья. Особенности пантеизма Кузанца. Проблемы познания. Космологические воззрения. Диалектика Н. Кузанского.
Лекция 5. Тема 4: Философия эпохи Возрождения. Раннее итальянское Возрождение (Петрарка, Данте, Бокаччо). Роль искусства в становлении основных принципов Возрождения. Итальянский гуманизм. Новое содержание учения о человеке. Утверждение земной ценности бьпия. Человек как микрокосм. Натурфилософия Возрождения. Становление наук. Особенности "северного гуманизма". Реформация в Германии.
Лекция 6.Тема 5: Философия Нового Времени. Научная революция и технический прогресс. Разработка методологии познания и решение проблемы достоверности знаний. Разделение божественного и тварного. "Великое восстановление наук" Ф. Бэкона. Учение о методе. Гносеология и классификация наук Бэкона. Особенности бэконовской индукции. Материалистические тенденции в философии Т. Гоббса. Учение о субстанции и её свойствах. Теория познания. Знаковая концепция языка Гоббса. Дж. Локк как критик теории "врождённых идей". Локк о внешнем и внутреннем опыте. Психологизация познавательных процессов. Первичные и вторичные качества. Простые и сложные идеи. Разумность мирового устройства. Формализация знания. Р. Декарт - основоположник рационализма. Проблема субстанции и дуализм Декарта. Метод познания. Учение о врождённых идеях. Виды познания. Естественно-научные взгляды Декарта. Декарт и М. Мерсенн о музыке. Развитие рационализма Б. Спинозой. Учение о субстанции и её атрибутах. Конечные и бесконечные модусы. Проблема детерминизма. Виды и способы познания. Этика Спинозы. Философия Г.В. Лейбница.
Лекция 7. Тема 5: Философия Нового Времени. Обоснование Беркли субъективного идеализма. Вопрос о непрерывном существовании вещей. Проблема критериев истины. Агностицизм Д. Юма. Учение о восприятии. Виды идей. Концепция причинности Юма. Решение проблемы объективного существования внешнего мира. Французское Просвещение; его основные направления и представители. Гуманизм и демократизм Просвещения. Философия истории. Проблема свободы. Особенности просветительского эмпиризма и рационализма. Деизм и рационализм Вольтера. Теория общественного договора Руссо. Утопический социализм Ж. Мелье. Материализм и сенсуализм. Проект Энциклопедии. Сентиментализм как предвосхищение принципов романтизма в искусстве.
Лекция 8. Тема 6: Немецкая классическая философия. Апогей развития академической философской традиции. Немецкая классическая философия как философия сознания. Формирование нового языка философии. Философия И. Канта. Естественнонаучные вопросы во взглядах Канта. Онтология: "вещь в себе". Трнсцендентализм и критицизм Канта. Критерии и границы познания. Всеобщий этический закон. Основные эстетические положения теории Канта. Телеология. Философия И.Г. Фихте. "Я" как основа бытия. Сознание и природа. Просветительская идея природы. Активизм Фихте. Философская эволюция Шеллинга как попытка синтеза романтизма и рационализма. Натурфилософия и философия тождества Шеллинга. Эстетические положения. Принципы романтизма в философии и музыке. Гегелевская философия абсолютного духа. Система и метод Гегеля. Гносеология Гегеля. Систематизация диалектики. Эстетические воззрения Гегеля. Философия истории. Судьба гегельянства в истории философии.
Лекция 9. Тема 7: Становление философии марксизма. Диалектический материализм. Общественное бытие и общественное сознание. Материальное и идеальное. Диалектика как способ мышления и преображения действительности. Исторический материализм. Классы и классовая борьба. Социальные противоречия как основа исторического развития. Коммунистическая утопия.
Лекция 10. Тема 8: Европейская философия 19 - 20 веков. Позитивизм. Этапы развития и проблематика. Конец метафизики и обоснование научно-фактического знания. Эволюция идей о научной философии в неопозитивизме. Разработка проблем анализа языка науки и методологии познания в неопозитивизме. Проблема значения. Логическая семантика. Постпозитивизм и "новая философия науки". Проблема достоверности знания и демаркация знания.
Лекция 11. Тема 8: Европейская философия 19 - 20 веков. Волюнтаризм в философии А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. Способы ограничения влияния мировой воли на человека. Эстетические и этические взгляды Шопенгауэра. Проблемы культуры и искусства в творчестве Ницше. «Рождение трагедии из духа музыки». Философия жизни. «Жизнь» и «переживание» как основные категории. В. Дильтей - науки о природе и науки о духе. Историцизм и герменевтика. О. Шпенглер - кризис европейской культуры. Концепция разрозненных типов культур. Соотношение культуры и цивилизации.
Лекция 12. Тема 8: Европейская философия 19 - 20 веков. Становление экзистенциализма в 20 веке. Экзистенциальная философия и личность в переломный период европейской культуры. Экзистенциализм как выражение кризисного сознания личности. Экзистенциализм и искусство. «Нововенцы» и экзистенциальное мировосприятие. М. Хайдеггер - основоположник экзистенциализма 20 века. Время как основная характеристика бытия. Лично-этическое существование. "Dasein" как бытие. Онтологическая герменевтика Хайдеггера; Язык - дом бытия. Истина и язык искусства. К. Ясперс и философия "объемлющего". Психология социального бытия человека и пограничные ситуации. Экзистенция как свобода. Философская вера и истина бытия. Развитие экзистенциальной философии во Франции. Социальная направленность французского экзистенциализма. Ж.П. Сартр - обращение к социальному бытию человека. Экзистенция и свобода. Тема абсурда в философии и художественных произведениях А. Камю. Индивидуальная ответственность личности за всё происходящее.
Лекция 13. Тема 8: Европейская философия 19 - 20 веков. Психоанализ З. Фрейда. Сознательное и бессознательное. Основные положения неофрейдизма. Социальная философия «Франкфуртской школы». Философия эпохи «Постмодерна».
Лекция 14. Тема 9: Русская философия. Возникновение и развитие философии в средневековой России Византизм русской мысли. Место и значение богословия в российской философской мысли. Просветительство в России. Философия и научное знание. Славянофилы и западники. Философия Всеединства В.С. Соловьёва. Учение об абсолюте. Метафизика, космология, антропология. Учение о богочеловечестве. В.Соловьёв и формирование символизма.
Лекция 15. Тема 9: Русская философия. Философско-религиозная антропология и этика. Н.А. Бердяев и Л. Шестов о природе человека, об истоках добра и зла, свободы и рабства, смысла и трагичности жизни, путях исторического развития. Кризис культуры и искусства. Религиозная философия П.А. Флоренского и С.Н, Булгакова. Учение о Софии. Типы культуры и закономерности её существования. Религия и социализм. Познавательная и преобразовательная деятельность человека в мире. Русский космизм.
Раздел 2. Теоретические вопросы философии. Лекция 16. Тема 1: Философская проблема бытия. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятие материального и идеального. Виды, уровни, формы бытия. Онтология как целостное учение о бытии. Бытие и сущее, бытие и становление, бытие и ничто. Категории бытия действительность, необходимость, возможность, целостность, разнообразие. Пространство и время как формы бытия. Субстанция. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Диалектика и метафизика. Научные, философские и религиозные картины мира. Объективная диалектика природы. Законы диалектики. Изменение, развитие, прогресс. Синергетика. Диалектика мысли.
Лекция 17. Тема 2: Философские проблемы сознания и познания. Сознание, самопознание и личность. Индивид и личность. Становление личности. Социализация. Сознание как форма отражения объективной реальности. Сознание как интегральный способ выражения отношения человека к миру, другим людям и самому себе. Генезис сознания (естествознание, психология, теология). Мышление, память, воля, эмоции. Активность сознания. Сознание, язык и речь. Знаковая природа языка. Семиотика. Сознательное и бессознательное.
Лекция 18. Тема 2: Философские проблемы сознания и познания. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного знания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смена типов рациональности. Наука и техника. Познание, творчество, практика. Понимание и объяснение. Научные теории и гипотезы. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Истина как цель и результат познания. Деятельность, мышление, логика и язык. Философские проблемы познания. Субъект и объект познания. Знание и вера. Методы и формы научного познания. Виды познания (повседневное, религиозное, художественное, научное). Способы познания. Рациональное и иррациональное в познании. Когнитивные и социальные функции познания.
Лекция 19. Тема 3: Социальная философия и философская антропология. Человек в системе социальных связей. Социальный статус. Природа власти. Специфика социальной реальности. Законы общественного развития. Социальная структура: типы общностей. Личность и массы, свобода и необходимость. Системные теории общества. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Цивилизация и культура. Социальные противоречия. Социальная эволюция и революция. Антропогенез – эволюция и культурная история человека. Соотношение души и тела. Представления о совершенной личности в различных культурах. Смысл и цель жизни человека.
Лекция 20. Тема 4: Философские проблемы культуры и искусства. Культура как мера развития человека. Культура и цивилизация. Типология культур. Культура как система смыслов. Двойственность отношения к культуре. Субкультура. Диалог различных культур.
Лекция 21. Тема 4: Философские проблемы культуры и искусства. Генезис художественного сознания. Специфика эстетического отношения к действительности. Проблема прекрасного. Функции искусства. Массовое и элитарное искусство. Процесс творчества.
6.2. Распределение часов по темам и видам занятий.
6.3. Тематический план семинаров
Учебная дисциплина – Философия Направление подготовки – 070301.65 Актёрское искусство. Семестр – 3, 4. Количество часов, отведенное на курс, 80 час.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.209.235 (0.009 с.) |