Цель и задачи учебного курса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи учебного курса.



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕТРОЗАВОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ (АКАДЕМИЯ)

ИМЕНИ А.К.ГЛАЗУНОВА»

 

Кафедра Гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Философия

 

 

Направление подготовки 070301.65 Актёрское искусство.

 

 

Утверждено на заседании

кафедры:

Протокол №____

«___» _____________ 20___ г.

Зав. кафедрой _____________

 

 

Автор-составитель: Воронин Дмитрий Иванович, доцент кафедры


Содержание учебно-методического комплекса по дисциплине

Философия

стр.

I. Рабочая учебная программа дисциплины (приложение 1)  
1. Аннотация 4-5
2. Цели и задачи освоения дисциплины 6
3. Место дисциплины в структуре ООП 6-8
4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 8-11
5. Объем дисциплины и виды учебной работы 11
6. Содержание дисциплины 12-20
6.1. Содержание разделов дисциплины (текстовой вариант) 12-16
6.2. Распределение часов по темам и видам занятий 17-20
7. Интерактивные формы проведения занятий 20-29
8. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов 30-36
9. Формы контроля 36-39
9.1. Текущий контроль  
9.2. Итоговый контроль 36-39
10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 39-40
10.1. Основная литература  
10.2. Дополнительная литература 39-40
10.3. Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы  
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины 40
II. Методические указания для студентов по дисциплине (приложение 2) 42-67
III. Материалы текущего и итогового контроля студентов (приложение 3) 68-
IV. Материалы АПИМ. (приложение 4)  

 

 

Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕТРОЗАВОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ (АКАДЕМИЯ)

ИМЕНИ А.К.ГЛАЗУНОВА»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной и воспитательной работе ______________________________

«___»_______________20_____ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Наименование дисциплины - Философия

Направление подготовки - 070301.65 Актёрское искусство.

 

Квалификация (степень) выпускника специалист

Форма обучения дневная

 

«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета __________

 

«___»____________20____ г. «___»___________20_____ г.

 

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № ___

 

 

Петрозаводск 2013


 

Аннотация

1.1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

Дисциплина «Философия» относится к гуманитарному и социально-экономическому циклу ФГОС ВПО, она обеспечивает логическую взаимосвязь этих дисциплин и служит их методологической основой. Дисциплина «Философия» имеет целью формирование научного мировоззрения студентов консерватории и глубинного осмысления ими процессов, происходящих во Вселенной, природе, обществе, культуре, искусстве и человеческом сознании.

Дисциплина ГСЭ 02 относится к разделу С.1Гуманитарный, социальный и экономический цикл, общая трудоёмкость составляет восемь зачётных единиц (288 ч.).

Дисциплина «Философия» является базовой в подготовке профессионального специалиста в области музыкального искусства и является предшествующей для изучения таких дисциплин, как:

- Социология (ГСЭ.В.02)

- История искусств (С.2ОПЦ.01).

- Основы менеджмента (ГСЭ.Ф.01).

 

Цель и задачи учебного курса.

Цель: Формирование научного мировоззрения студентов консерватории и глубинное осмысление ими процессов, происходящих в природе, обществе, культуре, искусстве и человеческом сознании, усвоение базовых понятий философии, формирование культуры мышления, развитие творческих способностей будущих специалистов, выработка навыков анализа и обобщения явлений и процессов протекающих в окружающей действительности и музыкальном искусстве.

 

1.3. Задачи:

- предоставление знаний о предмете философии и структуре философского знания;

- формирование представления о роли философии в человеческой жизни, культуре и музыкальном искусстве;

- понимания взаимосвязи философии с другими формами мировосприятия (религией, наукой, искусством);

- выработка представлений об основных этапах развития философии и наиболее значимых философских направлениях и школах;

- расширение знаний по основным теоретическим проблемам философии и их практическому разрешению;

- выработка умения пользоваться методами познания.

 

Предполагаемые результаты

 

По успешном завершении дисциплины студенты должны быть способны:

- работать с научной литературой (первоисточники, критическая литература);

- находить и использовать философскую информацию в научной, учебной и справочной литературе для решения профессиональных задач;

- пользоваться общенаучными методами познания;

- применять навыки анализа, синтеза, обобщения и критического мышления в понимании и оценке природных, социальных и культурных явлений;

- видеть философские основания в становлении и развитии музыкального искусства;

- формировать самостоятельные суждения по наиболее значимым профессиональным, социальным, этическим и мировоззренческим проблемам.

 

1.5. Требования к уровню освоения дисциплины.

- знание: понятийного аппарата философии; методов и принципов философского познания, основных направлений, школ и теоретических положений философии;

-умения: работать с научной литературой (первоисточники, критическая литература, учебники); находить и использовать философскую информацию в научной, учебной и справочной литературе для решения профессиональных задач;

- владение: философской терминологией, методами познания, навыками научного анализа, применением принципов, законов и категорий, необходимых для оценки и понимания природных, социальных и культурных явлений.

Изучение курса предусматривает проведение лекционных и семинарских занятий (105 ч.), значительный объем самостоятельной работы студентов (183 ч.). На семинарские занятия выносятся наиболее важные вопросы, нуждающиеся в детальном рассмотрении.

Изучение курса предусматривает проведение текущей аттестации в виде тестирования, докладов, собеседований, рефератов, эссе, ролевых игр. Промежуточная аттестация проводится в форме зачёта и экзамена.

Рабочая программа включает в себя тематический план, учебно-методическое обеспечение дисциплины, методические указания для студентов, материалы для проведения текущих и промежуточных аттестаций, контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов.

2. Цель и задачи изучения дисциплины.

2.1. Цель: Формирование научного мировоззрения студентов консерватории и глубинное осмысление ими процессов, происходящих во Вселенной, природе, обществе, культуре, искусстве и человеческом сознании, усвоение базовых понятий философии, формирование культуры мышления, развитие творческих способностей будущих специалистов, выработка навыков анализа и обобщения явлений и процессов протекающих в окружающей действительности и музыкальном искусстве.

 

2.2. Задачи:

- предоставление знаний о предмете философии и структуре философского знания;

- формирование представления о роли философии в человеческой жизни, культуре и музыкальном искусстве;

- понимания взаимосвязи философии с другими формами мировосприятия (религией, наукой, искусством);

- выработка представлений об основных этапах развития философии и наиболее значимых философских направлениях и школах;

- расширение знаний по основным теоретическим проблемам философии и их практическому разрешению;

- выработка умения пользоваться методами познания.

 

 

3. Место дисциплины в структуре ООП

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям подготовки 070301.65 Актёрское искусство.

 

Дисциплина ГСЭ 02 относится к разделу С.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл.

Освоение дисциплины необходимо как предшествующее для следующих дисциплин:

- Социология (ГСЭ.В.02)

- История искусств (С.2ОПЦ.01).

- Эстетика

 

3.1. Протокол логических межпредметных связей дисциплин.

Наименование дисциплины. Наименование разделов и тем дисциплины Философия, усвоение которых необходимо для данной дисциплины.
1. Социология. Раздел 1. Тема 2. Взгляды Платона и Аристотеля на устройство общества. Тема 3. Становление гуманистических и демократичес – ких оснований современного общества. Тема 4. Зарождение представлений о разделении властей в государстве. Тема 6. Учение о классах и классовой борьбе. Социальные противоречия как основа исторического развития. Коммунистическая утопия. Тема 7. Социология искусства Франкфуртской школы. Постмодернистские представления об устройстве общества. Раздел 2. Тема 1. Социальная философия и философская антропология.
3. Эстетика. Раздел 1. Все темы. Изучение эстетических концепций в основных философских школах и теориях. Раздел 2. Тема 4. Философские проблемы культуры и искусства.
4.История искусств. Раздел 1. Все темы. Осмысление единства и взаимозависимости мировоззренческих принципов с общим развитием искусства. Раздел 2. Тема 4. Философские проблемы культуры и искусства.

4.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

4.1.Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

Коды формируемых компетенций Компетенции
ОК-№ Общекультурные компетенции
ОК-1 способностью ориентироваться в ценностях бытия, жизни культуры.
ОК-8 владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет анализировать логику рассуждений и высказываний.

 

 

4.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

Знать:

- понятийный аппарат философии; методы и принципы философского познания;

- основные направления, школы и теоретические положения философии;

- функции философии в культуре;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

 

Уметь:

- работать с научной литературой (первоисточники, критическая литература, учебники);

- находить и использовать философскую информацию в научной, учебной и справочной литературе для решения профессиональных задач;

- ориентироваться в понятийно-категориальном аппарате дисциплины и наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- видеть философские основания в становлении и развитии музыкального искусства;

 

Владеть:

- философской терминологией, методами познания, навыками научного анализа, применением принципов, законов и категорий, необходимых для оценки и понимания природных, социальных и культурных явлений.

- нормативными ценностными установками для реализации социального, культурного и профессионального самосовершенствования.

 

 

4.3. Уровни освоения дисциплины:

Пороговый.

Знает:

- некоторые понятия, категории и методы философии;

- наиболее известные философские школы и направления и их положения;

- часть функций философии;

- что философия играет некоторую роль в жизни человека и общества;

- о существовании различных форм мировоззрения и картин мира.

 

Умеет:

- работать с учебниками;

- находить философскую информацию в учебной литературе;

- не в полной мере ориентироваться в понятийно-категориальном аппарате дисциплины и наиболее общих проблемах философии;

- не полностью осознаёт значение философии в развитии музыкального искусства.

 

Владеет:

- частично философской терминологией;

- не владеет нормативными ценностными установками для реализации социального, культурного и профессионального самосовершенствования.

 

Продвинутый.

Знает:

- понятийный аппарат философии; методы и принципы философского познания;

- основные направления, школы и теоретические положения философии;

- функции философии в человеческой культуре;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

 

Умеет:

- работать с научной литературой (критическая литература, учебники);

- находить и использовать философскую информацию в научной, учебной и справочной литературе;

- ориентироваться в понятийно-категориальном аппарате дисциплины и наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- видеть философские основания в становлении и развитии музыкального искусства;

 

Владеет:

- философской терминологией, навыками научного анализа;

- нормативными ценностными установками для реализации социального, культурного и профессионального самосовершенствования.

 

Высокий.

Знает:

- понятийный аппарат философии; методы и принципы философского познания;

- основные направления, школы и теоретические положения философии;

- функции философии в человеческой культуре;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

 

Умеет:

- работать с научной литературой (первоисточники, критическая литература, учебники);

- находить и использовать философскую информацию в научной, учебной и справочной литературе для решения профессиональных задач;

- ориентироваться в понятийно-категориальном аппарате дисциплины и наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- видеть философские основания в становлении и развитии музыкального искусства;

 

Владеет:

- философской терминологией, навыками научного анализа, применением принципов, законов и категорий, необходимых для оценки и понимания природных, социальных и культурных явлений.

- нормативными ценностными установками для реализации социального, культурного и профессионального самосовершенствования.

 

5. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 8 зачетных единиц, 288 час.

Вид учебной работы Всего часов Семестр
                       
Аудиторные занятия (всего)                      
В том числе:                      
Лекции (Л)                      
Практические занятия (ПЗ)                      
Индивидуальные занятия (ИЗ)                      
Семинары (С)                      
Самостоятельная работа студента (всего)                      
Экзамен                      
Зачет                      
Общая трудоемкость (час.)                      

 

 

Подготовка к экзамену – 36 час. Приём экзамена – 0,5 час.

 

6. Содержание дисциплины:

Основные принципы отбора содержания и структурирования учебного материала:

- принцип целостного подхода к отбору материала по философским школам и направлениям;

- принцип системного подхода, отражающий сущность дисциплины Философия как системообразующей дисциплины в цикле ГСЭ;

- историко-генетический принцип, подчеркивающий постоянное взаимообогащение философских учений на разных этапах цивилизационного развития и их влияние на развитие музыкального искусства.

6.1. Содержание разделов дисциплины.

I Дебаты.

1. «Зенон и оппоненты».

2. Раздел 2.История философии. Тема 2. Античная философия.

3. Цели; понимание сущности движения, единства пространства и времени, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; научиться в ходе спора убедить третью сторону в своей правоте, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: Представители элейской школы, представители милетской школы.

5. Семинар № 4. Аудитория №7 (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: распределение ролей ведущего, судьи, противоборствующих сторон с помощью жребия, ознакомление с правилами проведения дебатов, подготовка речи спикера, речь спикера, уточнение позиций сторон, переговоры, заключительная речь спикера, речь судьи.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и выставляет оценки.

7. Материалы для организации дебатов:

- Фрагменты ранних греческих философов, М. 1989.

- Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М.1991.

8. Позиция преподавателя – наблюдатель.

 

II. Ролевая игра.

  1. «Суд над Сократом».
  2. Раздел 2.История философии. Тема 2. Античная философия.
  3. Цели; понимание основ социальных взаимоотношений, этических норм и мотивации социальных действий, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

  1. Участники; Сократ, судьи.
  2. Семинар №5. Аудитория №7, (10).
  3. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: Распределение ролей Сократа и судей, ознакомление с правилами проведения игры, предъявление обвинения, речь Сократа.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

  1. Материалы для организации игры:

- Платон Собрание сочинений в четырёх томах. Т. 1. М., «Мысль», 1990 г. стр. 70 -97.

- Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М.1991.

8. Позиция преподавателя – наблюдатель.

 

III. Дискуссия.

1. «Киники против киренаиков».

2. Раздел 2.История философии. Тема 2. Античная философия.

3. Цели; осознать различие потребностей духовных и телесных, сформировать представления о благе и пользе, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: школа киников, школа киренаиков.

5. Семинар №6. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

7. Материалы для организации дискуссии:

- Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М.1991.

- Антология кинизма. М. 1984 г.

8. Позиция преподавателя – организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

 

IV. Ролевая игра.

1. «Вселенский собор».

2. Раздел 2.История философии. Тема 3. Философия Средневековья.

3. Цели; получение знаний о сущности христианства его догматах и историческом развитии, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: ариане, афанасьевцы

5. Семинар №8. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: распределение ролей ариан и афанасьевцев, ознакомление с правилами проведения игры, диспут по проблемам символа веры.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

7. Материалы для организации игры:

- Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М. 1979.

- Коплстон Ф. История философии. Средние века. М. 2003 г.

8. Позиция преподавателя – наблюдатель.

 

V. Дискуссия.

1. «Отношение церкви к полифонии» (Палестрина).

2. Раздел 2.История философии. Тема 4. Философия эпохи Возрождения.

3. Цели; закрепление знаний об изменении музыкальной формы и содержании музыкального произведения, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники:

5. Семинар №9. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

7. Материалы для организации дискуссии:

8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

 

VI. Дискуссия.

1. «Человек: Ангел или животное?»

2. Раздел 2.История философии. Тема 4. Философия эпохи Возрождения.

3. Цели; осмысление сущности человека, его достоинства и низости, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: итальянские гуманисты, философы северного Возрождения.

5. Семинар №10. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: распределение ролей, обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

7. Материалы для организации дискуссии:

- Монтень М. Опыты. «Правда», М., 1991 г.

- Пико дела Мирандола Девятьсот тезисов. Изд. Русской христианской гуманитарной академии, 2010 г.

8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

 

VII. Диспут.

1. «Основа знания: Рацио vs эмпирия?»

2. Раздел 2.История философии. Тема 5. Философия эпохи Нового Времени.

3. Цели; закрепление знаний о формах, методах и способах познания, представлений о научной истине, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: рационалисты, эмпирики.

5. Семинар №11. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: распределение ролей, обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

7. Материалы для организации диспута:

- Декарт Р. Правила для руководства ума. Соч. в 2-х т. М., 1989-1994 г.

- Гоббс Т. О теле. Соч. в 2-х т. 1985-1991 г.

8. Позиция преподавателя - преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

 

VIII. Круглый стол.

1. «Любовь как аффект: свобода или необходимость?» (Б. Спиноза)

2. Раздел 2.История философии. Тема 5. Философия эпохи Нового Времени.

3. Цели; рассмотрение сущности аффектов и возможности их рационального осознания и сдерживания, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: итальянские гуманисты, философы северного Возрождения.

5. Семинар №11. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

7. Материалы для организации дискуссии:

- Спиноза Б. Этика. Избранные произведения. «Феникс», Ростов-на-Дону 1998 г.

8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

 

IX. Дебаты.

1. «Совершенствует ли развитие науки нравы?».

2. Раздел 2.История философии. Тема 6. Французское Просвещение.

3. Цели; понять нравственные основания поступков и возможность генезиса моральных установок, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; научиться в ходе спора убедить третью сторону в своей правоте, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: Сторонники Ж. Руссо, его противники.

5. Семинар №14. Аудитория №7 (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: распределение ролей ведущего, судьи, противоборствующих сторон с помощью жребия, ознакомление с правилами проведения дебатов, подготовка речи спикера, речь спикера, уточнение позиций сторон, переговоры, заключительная речь спикера, речь судьи.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и выставляет оценки.

7. Материалы для организации дебатов:

- Руссо Ж. О влиянии наук на нравы. Трактаты. М., 1969 г.

8. Позиция преподавателя – организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

 

X. Дискуссия

1. «Может ли прекрасное быть полезным?»

2. Раздел 2.История философии. Тема 7. Немецкая классическая философия.

3. Цели; получить представление о перевороте в эстетике, незаинтересованности эстетического чувства, соотношении прекрасного и возвышенного, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: Сторонники И. Канта, просветители.

5. Семинар №15. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: распределение ролей, обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

7. Материалы для организации дискуссии:

- Кант И. Критика способности суждения. Соч. в 6 томах. Т. 5. «Мысль», М., 1966 г.

8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

 

XII. Дискуссия.

1. «Культура: линейные или циклические законы развития?»

2. Раздел 2.История философии. Тема 9. Европейская философия середины 19 начала 20 веков.

3. Цели; закрепление знаний о закономерностях развития культуры и цивилизации, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: представители «философии жизни», просветители.

5. Семинар №22. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: распределение ролей, обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

7. Материалы для организации дискуссии:

- Шпенглер О. Закат Европы. М. 1993.

- Философия и культура. М. 1987.

8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

 

XIII. Круглый стол.

1. «Проблема свободы в экзистенциализме».

2. Раздел 2. История философии. Тема 10. Западная философия 20 века.

3. Цели; дать определение свободы, охарактеризовать основные виды свободы, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: все студенты.

5. Семинар №25. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Проводится в один этап, включающий постановку проблемы и активное, свободное высказывание мнений.

7. Материалы для организации круглого стола:

- Камю А. Творчество и свобода. М. 1990.

- Сартр Ж. Бытие и ничто. «Республика», М., 2000 г.

8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

 

XIV. Ролевая игра.

1.«Взаимодействие сознательного и бессознательного». (З. Фрейд)

2. Раздел 2.История философии. Тема 10. Западная философия 20 века.

3.Цели; получение знаний о структуре психики и роли бессознательного в действиях людей, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4.Участники: студенты в образах сознательного и бессознательного.

5. Семинар №26. Аудитория №7, (10).

6.Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: распределение ролей, ознакомление с правилами проведения игры, театральное представление отношений сознательного и бессознательного..

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.216 с.)