Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерактивные формы проведения занятий

Поиск

 

 

№ п/п Наименование раздела и темы дисциплины Интерактивные формы проведения занятий Длительность (час.)
  Раздел 2.История философии. Тема 2. Античная философия. Дебаты «Зенон и оппоненты»  
  Раздел 2.История философии. Тема 2. Античная философия. Ролевая игра «Суд над Сократом».  
  Раздел 2.История философии. Тема 2. Античная философия. Дискуссия «Киники против киренаиков»  
  Раздел 2.История философии. Тема 3. Философия Средневековья. Ролевая игра «Вселенский собор»  
  Раздел 2.История философии. Тема 4. Философия эпохи Возрождения. Диспут «Отношение церкви к полифонии» (Палестрина).  
  Раздел 2.История философии. Тема 4. Философия эпохи Возрождения. Дискуссия «Человек: Ангел или животное?»  
  Раздел 2.История философии. Тема 5. Философия Нового Времени. Диспут «Основа знания. Рацио или эмпирия?»  
  Раздел 2.История философии. Тема 5. Философия Нового Времени. Круглый стол «Любовь как аффект: свобода или необходимость?» (Спиноза)  
  Раздел 2.История философии. Тема 6. Французское Просвещение 18 в. Дебаты «Совершенствует ли развитие науки нравы?»  
  Раздел 2.История философии. Тема 7. Немецкая классическая философия. Дискуссия «Может ли прекрасное быть полезным?»  
  Раздел 2.История философии. Тема 7. Немецкая классическая философия. Мозговой штурм «Действие законов диалектики в процессе генезиса сонатной формы»  
  Раздел 2. История философии. Тема 9. Европейская философия середины 19 начала 20 веков. Дискуссия «Культура: линейные или циклические законы развития?»  
  Раздел 2. История философии. Тема 10. Западная философия 20 века. Круглый стол «Проблема свободы в экзистенциализме»  
  Раздел 2. История философии. Тема 10. Западная философия 20 века. Ролевая игра «Взаимодействие сознательного и бессознательного» (З. Фрейд)  
  Раздел 2. История философии. Тема 10. Западная философия 20 века. Кейс «Отношения оркестра и дирижёра. Профессиональное и социальное» (Т. Адорно)  
  Раздел 2. История философии. Тема 11. Русская философия. Диспут «Западники и славянофилы о прошлом и будущем России»  
  Раздел 3. Социальная философия и антропология. Тема 1. Социальная фило – софия и философская антропология. Круглый стол «Способы решения этнокультурных конфликтов в обществе»  
  Раздел 4. Онтология. Тема 1. Философская проблема бытия. Дискуссия «Диалектика и метафизика. Возможен ли прогресс?»  
  Раздел 5. Гносеология, сознание и самосознание. Тема 1. Философские проблемы сознания и познания. Дискуссия «Наука и религия, как способы объяснения мира»  
  Раздел 6. Философия культуры. Тема 1. Философские проблемы культуры и искусства. Круглый стол «Эмоциональное и рациональное в музыке»  
  Все разделы и темы. Интерактивные формы работы на лекциях  
Итого (час.)  
Итого (% от аудиторных занятий) 40%

 

 

1.1. Порядок документального представления интерактивных форм обучения:

I Дебаты.

1. «Зенон и оппоненты».

2. Раздел 2.История философии. Тема 2. Античная философия.

3. Цели; понимание сущности движения, единства пространства и времени, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; научиться в ходе спора убедить третью сторону в своей правоте, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: Представители элейской школы, представители милетской школы.

5. Семинар № 4. Аудитория №7 (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: распределение ролей ведущего, судьи, противоборствующих сторон с помощью жребия, ознакомление с правилами проведения дебатов, подготовка речи спикера, речь спикера, уточнение позиций сторон, переговоры, заключительная речь спикера, речь судьи.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и выставляет оценки.

7. Материалы для организации дебатов:

- Фрагменты ранних греческих философов, М. 1989.

- Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М.1991.

8. Позиция преподавателя – наблюдатель.

 

II. Ролевая игра.

  1. «Суд над Сократом».
  2. Раздел 2.История философии. Тема 2. Античная философия.
  3. Цели; понимание основ социальных взаимоотношений, этических норм и мотивации социальных действий, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

  1. Участники; Сократ, судьи.
  2. Семинар №5. Аудитория №7, (10).
  3. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: Распределение ролей Сократа и судей, ознакомление с правилами проведения игры, предъявление обвинения, речь Сократа.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

  1. Материалы для организации игры:

- Платон Собрание сочинений в четырёх томах. Т. 1. М., «Мысль», 1990 г. стр. 70 -97.

- Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М.1991.

8. Позиция преподавателя – наблюдатель.

 

III. Дискуссия.

1. «Киники против киренаиков».

2. Раздел 2.История философии. Тема 2. Античная философия.

3. Цели; осознать различие потребностей духовных и телесных, сформировать представления о благе и пользе, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: школа киников, школа киренаиков.

5. Семинар №6. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

7. Материалы для организации дискуссии:

- Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М.1991.

- Антология кинизма. М. 1984 г.

8. Позиция преподавателя – организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

 

IV. Ролевая игра.

1. «Вселенский собор».

2. Раздел 2.История философии. Тема 3. Философия Средневековья.

3. Цели; получение знаний о сущности христианства его догматах и историческом развитии, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: ариане, афанасьевцы

5. Семинар №8. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: распределение ролей ариан и афанасьевцев, ознакомление с правилами проведения игры, диспут по проблемам символа веры.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

7. Материалы для организации игры:

- Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М. 1979.

- Коплстон Ф. История философии. Средние века. М. 2003 г.

8. Позиция преподавателя – наблюдатель.

 

V. Дискуссия.

1. «Отношение церкви к полифонии» (Палестрина).

2. Раздел 2.История философии. Тема 4. Философия эпохи Возрождения.

3. Цели; закрепление знаний об изменении музыкальной формы и содержании музыкального произведения, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники:

5. Семинар №9. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

7. Материалы для организации дискуссии:

8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

 

VI. Дискуссия.

1. «Человек: Ангел или животное?»

2. Раздел 2.История философии. Тема 4. Философия эпохи Возрождения.

3. Цели; осмысление сущности человека, его достоинства и низости, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: итальянские гуманисты, философы северного Возрождения.

5. Семинар №10. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: распределение ролей, обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

7. Материалы для организации дискуссии:

- Монтень М. Опыты. «Правда», М., 1991 г.

- Пико дела Мирандола Девятьсот тезисов. Изд. Русской христианской гуманитарной академии, 2010 г.

8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

 

VII. Диспут.

1. «Основа знания: Рацио vs эмпирия?»

2. Раздел 2.История философии. Тема 5. Философия эпохи Нового Времени.

3. Цели; закрепление знаний о формах, методах и способах познания, представлений о научной истине, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: рационалисты, эмпирики.

5. Семинар №11. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: распределение ролей, обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

7. Материалы для организации диспута:

- Декарт Р. Правила для руководства ума. Соч. в 2-х т. М., 1989-1994 г.

- Гоббс Т. О теле. Соч. в 2-х т. 1985-1991 г.

8. Позиция преподавателя - преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

 

VIII. Круглый стол.

1. «Любовь как аффект: свобода или необходимость?» (Б. Спиноза)

2. Раздел 2.История философии. Тема 5. Философия эпохи Нового Времени.

3. Цели; рассмотрение сущности аффектов и возможности их рационального осознания и сдерживания, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: итальянские гуманисты, философы северного Возрождения.

5. Семинар №11. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

7. Материалы для организации дискуссии:

- Спиноза Б. Этика. Избранные произведения. «Феникс», Ростов-на-Дону 1998 г.

8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

 

IX. Дебаты.

1. «Совершенствует ли развитие науки нравы?».

2. Раздел 2.История философии. Тема 6. Французское Просвещение.

3. Цели; понять нравственные основания поступков и возможность генезиса моральных установок, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; научиться в ходе спора убедить третью сторону в своей правоте, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: Сторонники Ж. Руссо, его противники.

5. Семинар №14. Аудитория №7 (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: распределение ролей ведущего, судьи, противоборствующих сторон с помощью жребия, ознакомление с правилами проведения дебатов, подготовка речи спикера, речь спикера, уточнение позиций сторон, переговоры, заключительная речь спикера, речь судьи.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и выставляет оценки.

7. Материалы для организации дебатов:

- Руссо Ж. О влиянии наук на нравы. Трактаты. М., 1969 г.

8. Позиция преподавателя – организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

 

X. Дискуссия

1. «Может ли прекрасное быть полезным?»

2. Раздел 2.История философии. Тема 7. Немецкая классическая философия.

3. Цели; получить представление о перевороте в эстетике, незаинтересованности эстетического чувства, соотношении прекрасного и возвышенного, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: Сторонники И. Канта, просветители.

5. Семинар №15. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: распределение ролей, обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

7. Материалы для организации дискуссии:

- Кант И. Критика способности суждения. Соч. в 6 томах. Т. 5. «Мысль», М., 1966 г.

8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.6 (0.008 с.)