XI. Практикум. Мозговой штурм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XI. Практикум. Мозговой штурм.



1. «Действие законов диалектики в процессе генезиса сонатной формы».

2. Раздел 2.История философии. Тема 7. Немецкая классическая философия.

3. Цели; выявление всеобщности законов диалектики, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; Осознать единство законов развития во всех областях действительности, обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: все студенты.

5. Семинар 17. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Проводится в один этап, включающий постановку проблемы и активное, свободное высказывание мнений.

7. Материалы для организации мозгового штурма:

- предшествующие знания студентов из дисциплин История музыки, Теория музыки.

8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

 

XII. Дискуссия.

1. «Культура: линейные или циклические законы развития?»

2. Раздел 2.История философии. Тема 9. Европейская философия середины 19 начала 20 веков.

3. Цели; закрепление знаний о закономерностях развития культуры и цивилизации, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: представители «философии жизни», просветители.

5. Семинар №22. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: распределение ролей, обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

7. Материалы для организации дискуссии:

- Шпенглер О. Закат Европы. М. 1993.

- Философия и культура. М. 1987.

8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

 

XIII. Круглый стол.

1. «Проблема свободы в экзистенциализме».

2. Раздел 2. История философии. Тема 10. Западная философия 20 века.

3. Цели; дать определение свободы, охарактеризовать основные виды свободы, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: все студенты.

5. Семинар №25. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Проводится в один этап, включающий постановку проблемы и активное, свободное высказывание мнений.

7. Материалы для организации круглого стола:

- Камю А. Творчество и свобода. М. 1990.

- Сартр Ж. Бытие и ничто. «Республика», М., 2000 г.

8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

 

XIV. Ролевая игра.

1.«Взаимодействие сознательного и бессознательного». (З. Фрейд)

2. Раздел 2.История философии. Тема 10. Западная философия 20 века.

3.Цели; получение знаний о структуре психики и роли бессознательного в действиях людей, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4.Участники: студенты в образах сознательного и бессознательного.

5. Семинар №26. Аудитория №7, (10).

6.Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: распределение ролей, ознакомление с правилами проведения игры, театральное представление отношений сознательного и бессознательного..

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

7. Материалы для организации игры:

- Фрейд 3. Я и Оно. М. 1992.

8. Позиция преподавателя – наблюдатель.

 

XV. Кейс.

1. «Отношения оркестра и дирижёра. Профессиональное и социальное». (Т. Адорно)

2. Раздел 2.История философии. Тема 10. Западная философия 20 века.

3. Цели; осмысление принципов социального взаимодействия через отношения господства и подчинения, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике, обучение принятию решений.

4. В основе кейса лежат взаимоотношения дирижёра и оркестрантов в конкретных учебных и профессиональных ситуациях (конфликты, недопонимание).

5. Методика кейса:

1. Преподаватель определяет дидактические цели, разрабатывает «конкретную ситуацию» и сценарий занятия.

2. Вовлечение студентов в живое обсуждение реальной профессиональной ситуации.

3. Анализ ситуации (в группе), обсуждение, поиск решений.

4. Аргументированная защита решений. Сопоставление и защита решений, оценка вариантов решения.

6. Рекомендации студентам:

- необходимо описать проблемную ситуацию, оценить жизненную ситуацию с различных точек зрения, найти выход из создавшегося положения.

 

XVI. Диспут.

1. «Западники и славянофилы о будущем России».

2. Раздел 2.История философии. Тема 11. Русская философия.

3. Цели; развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; понять особенности исторического и культурного развития России в их связи с мировой историей, осознать настоящее страны и направления её развития, обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: западники, славянофилы.

5. Семинар №28. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: распределение ролей, обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

7. Материалы для организации диспута:

- Мень А. Русская религиозная философия. М., 2003 г.

8. Позиция преподавателя - преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

 

XVII. Круглый стол.

1. «Способы решения этнокультурных конфликтов в обществе».

2. Раздел 3. Социальная философия и антропология. Тема 1. Социальная философия и философская антропология.

3. Цели; понимание причин социальных конфликтов, определение путей недопущения и выхода из социального противостояния, развитие навыков принятия решений и самостоятельного решения проблем, устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: все студенты.

5. Семинар №31. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Проводится в один этап, включающий постановку проблемы и активное, свободное высказывание мнений.

7. Материалы для организации круглого стола:

- материалы СМИ.

8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

 

XVIII. Дискуссия.

1. «Диалектика и метафизика. Возможен ли прогресс?»

2. Раздел 4.Онтология. Тема 1. Философская проблема бытия.

3. Цели; знакомство с диалектическим и метафизическим взглядами на бытие, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: все студенты.

5. Семинар №32. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: распределение ролей, обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

7. Материалы для организации дискуссии:

- Кедров Б.М. Беседы о диалектике. М., 1989 г.

8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

 

IXX. Дискуссия.

1. «Наука и религия как способы объяснения мира».

2. Раздел 5. Гносеология, сознание и самосознание. Тема 1. Философские проблемы сознания и познания.

3. Цели; понимание основных форм познавательной активности субъекта, выявление принципов демаркации знания, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: представители «философии жизни», просветители.

5. Семинар №32. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: распределение ролей, обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

7. Материалы для организации дискуссии:

- Природа научного познания. М., 1986.

- Знание за пределами науки. М., 1990.

8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

 

XX. Круглый стол.

1. «Эмоциональное и рациональное в музыке».

2. Раздел 6. Философия культуры. Тема 1. Философские проблемы культуры и искусства.

3. Цели; осмысление антиномичности музыкального произведения в процессе его написания и исполнения, развитие навыков принятия решений и самостоятельного решения проблем, устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: все студенты.

5. Семинар №31. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Проводится в один этап, включающий постановку проблемы и активное, свободное высказывание мнений.

7. Материалы для организации круглого стола:

- предшествующие знания, полученные студентами в при изучении специальных дисциплин.

8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.93 (0.04 с.)