Повод, место, время, назначение и подлинность послания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повод, место, время, назначение и подлинность послания.



Место и время. Рим, ок. 63г. Это первые узы, т.к. мы видим, что апостол свободно проповедует Евангелие, просит молитв для этого дела (6,19-20). Этого он не мог написать во вторые узы, когда он знал, что «время его отшествия настало» (2Тим. 4,6).

Повод: желание апостола поделиться с Ефесской паствой своими глубокими созерцаниями о тайне Христовой, раскрыть тайну спасения иудеев и язычников через Церковь, а также преподать целый ряд нравоучительных наставлений. Подлинность. Вызывает сомнение даже у умеренных критиков.

Указать догматическую часть послания.

Несмотря на краткость (6 глав), Послание к Ефессянам очень богато содержанием как в догматической, так и в нравоучительной части. Послание условно разделяется на две части:

1) догматическая (1-3 главы);

2) нравоучительная (4-6 главы).

Главная догматическая тема послания - единство Церкви, а через нее и всего тварного мира, под единым главою - Христом.

Все Послание проникнуто идеей единства. Как един Христос, так едина и Церковь - Тело Христово; через единство Церкви объединяется все человечество и вся тварь (2,11-22; 1,10).

Раскрытие общего плана домостроительства спасения (1,3-23)

Святость и непорочность «чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (1,4)

Усыновление. Через Сына Божия.

Искупление. «Искупление Кровию Его» (1,7). Как раньше выкупали пленных за известную плату, так Христос искупил нас из плена князя мира сего за грех прародительский ценою Своей Крови.

Следствие искупления - «прощение грехов» по благодати через веру во Искупителя. Во Христе Бог «открыл нам тайну Своей воли» (1,9), которая состоит в том, чтобы соединить прежде разъединенных грехом всех существ: «дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (1,10). Тайна этой миссии объединения охватывает «всю полноту времен» (1,10), т.е. от начала устроения спасения в прошлом до его завершения в будущем веке, когда вновь будет восстановлена первоначальная гармония всего космоса.

Вся тварь должна через восстановление первоначального совершенства вновь получить доступ к полноте благодати и славы Божией, но в настоящее время, когда грех еще не истреблен окончательно, возглавление всего тварного осуществилось только в лице Иисуса Христа. Апостол же созерцает уже все соединенным во Христе. Это созерцание и составляет главный предмет Послания.

Касаясь конкретно судьбы иудеев и язычников, апостол показывает, что как те, так и другие призваны ко спасению по предведению и предопределению воли Божией (1,11-14). Но если иудеи «сделались наследниками» по праву наследства, получили спасение по обетованию (1,11-12), то язычники только теперь, «услышав слово истины… и уверовав» во Христа, получили «запечатление обетованным Святым Духом» в крещении и миропомазании, данных им, как «залог наследия» вечного (1,14).

Просвещение от Духа Божия - для познания духовных истин. Поэтому апостол и воссылает свою молитву, чтобы Бог даровал ефесянам «Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца».

Спасение язычников через Церковь (2,1-22)

Принятие их в Тело Христово - Церковь, наравне с иудеями. Язычники были ранее «мертвы по преступлениям и грехам» (2,1), были подчинены «воле князя» бесовского (2,2). Также и иудеи водились похотями плоти и помыслов, «были чадами гнева» (2,3). И вот из этого, казалось, безвыходного состояния, вывел нас Бог, по одной Своей неизреченной милости, «оживотворил со Христом», «воскресил с Ним и посадил на Небесах во Христе Иисусе» (2,5-6).

Как совершается само спасение? «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился» (2,8-9).

Апостол Павел говорит о вере, а не делах веры, как нашем участии в деле спасения, «чтобы никто не хвалился» делами своими (2,9) и не почитал спасение делом собственных усилий.

Но апостол говорит и о том, что одной веры без дел недостаточно: «мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (2,10).

Но иудеев, считавших себя народом Божиим, имеющим обетование спасения, крайне смущало вхождение язычников в Церковь без предварительного обращения в иудейство через обрезание. Поэтому апостол специально раскрывает ефесянам тайну их призвания и единения всех в единой Церкви Божией. До уверования язычники были «без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды Заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире» (2,12). Но, крестившись, они сделались наследниками ранее неведомого им обетования: «а теперь во Христе Иисусе вы, бывшие далеко, стали близки Кровию Христовой» (12,13).

Кровь Христова смыла преграду между двумя частями человечества: народом Божиим и всеми остальными. Христос образовал Церковь из иудеев и язычников и «разрушил стоявшую посреди преграду» (2,14). Здесь апостол имеет в виду бывшую стену в Иерусалимском храме, разделявшую двор язычников от двора израильтян. Такой же стеной разделения мира был закон Моисеев.

В этом церковном и одновременно Христовом теле язычники стали такими же близкими Богу, как и народ избранный: «уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (2,19).

Откровение тайны Церкви (3,1-23)

Апостол открывает ефесским христианам из язычников великую тайну спасения их через Церковь: «чтобы язычникам быть сонаследниками… и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе» (3,6).

|в начало|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35|

27 БИЛЕТ

Послание к Филимону. Время, место и повод написания послания. Содержание послания.

Послание к Филимону. Время, место и повод написания послания.

Филимон был одним из богатых граждан Колоссы, обращенным в христианство Архиппом или Епафрасом, а, возможно, и самим апостолом Павлом (ст.19). Филимон организовал в своем доме домашнюю церковь, где Архипп совершал богослужение (ст.2).

Во время первого заключения апостола Павла в Риме ему встретился раб Филимона Онисим, который, спасаясь от наказания, бежал от своего господина из Колосс в Рим и здесь был обращен апостолом ко Христу. Апостол усмотрел в нем столько доброты и преданности Христу, что хотел было оставить его при себе для служения, но потом решил возвратить его господину, дабы не поступать самовольно (ст.13-14). Апостол пишет краткое послание, полное отеческой и пастырской любви, прося принять бывшего раба уже не как раба, а как брата возлюбленного.

Послание написано из Рима, в 63г., собственноручно (ст.19).

Содержание послания.

Несмотря на краткость, послание очень важно по содержанию и, будучи частным письмом, вошло в канон священных книг.

На примере отношения бывшего раба - язычника, ставшего христианином, к своему господину, ставшему тоже христианином, вырисовывается общий характер положения рабов в Церкви, а их было большинство. В этих условиях принцип проповеди был таким, чтобы, не возбуждая взаимной вражды между рабами и господами, преображать тех и других. Царство Божие ценнее царства земного, поэтому из-за вопроса о рабстве не должно хулиться имя Божие среди язычников. Вот почему апостол Павел призывал рабов остаться в том звании, в каком они призваны, продолжать трудиться с усердием, но уже не будучи рабами внутри своей души.

После обычного приветствия от себя и от Тимофея (ст.1-3), апостол выражает свою радость по поводу полученных известий о подвигах любви и веры Филимона. На этом основании и созидаются новые отношения между бывшим рабовладельцем - язычником, а теперь христианином, и его рабом. Рабы и домочадцы Филимона теперь уже - «домашняя Церковь», это уже «святые» и братья, находящиеся в тесном общении веры.

Апостол (ст.10-12) излагает свою просьбу к Филимону: принять некогда негодного, а теперь и беглого раба его Онисима, принять как самого апостола, угодного и Филимону и самому апостолу. Онисим - язычник был бы заточен в тюрьму Филимоном-язычником. Но оба они теперь христиане. Онисим теперь для Филимона, как и для апостола Павла, не раб, но брат во Христе, брат по духовному родству.

Но апостол Павел не действует самочинно, а, придерживаясь установившихся порядков (ст.14), возвращает Онисима к Филимону с просьбой принять его уже не как раба, но как «брата возлюбленного» (ст.16). Сущность новых отношений как раз и заключается в том, что Филимон - христианин сам получил прощение бесконечного долга перед Богом. И теперь он должен простить малый долг своего бывшего раба - язычника Онисима (здесь уместно вспомнить притчу о богатом заимодавце и немилосердном его должнике). Апостол Павел выражает надежду, что Филимон успокоит его сердце о Господе и исполнит просимое (ст.21).

В заключение апостол Павел извещает о возможном своем прибытии в Колоссы, передает приветствия от Епафраса, Марка, Луки и других своих сотрудников в период римских уз.

|в начало|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35|

28 БИЛЕТ

Послание к Евреям. Назначение, время, место и повод написания; подлинность послания. Содержание послания; главы 1-3: Христос превыше ангелов; Иисус Христос превыше Моисея; временное уничижение Сына Божия ради спасения людей.

Подлинность послания.

Послание к Евреям помещается последним. Причиной этого является не позднее его написание, а долгое сомнение составителей канона в принадлежности его апостолу Павлу.

Сомнения. В послании нет обычного приветствия, в котором апостол Павел указывает составителя и адресата. Греческий текст послания отличается необычной для апостола классической правильностью языка. Отсутствует до 13,19 первое лицо единственного числа, что не характерно для других посланияй. Не свидетельствуют о нем, как Павловом, древние писатели. Так, Тертуллиан приписывал его апостолу Варнаве; Ориген, хорошо знавший новозаветные книги, признавал, что в Послании лишь мысли Павловы, но «его автора знает один Бог».

Основания за Послание как Павлово. Отмеченное Оригеном Павлово богословие; упоминание о Тимофее (13,23), италийских братьях (13,24); наличие первого лица единственного числа в 13:19,22-23.

Отсутствие имени автора можно объяснить тем, что италийские переписчики послания, зная недоброжелательное отношение евреев к апостолу Павлу, скрыли его авторство. Но они не скрыли самих себя - в Послании речь ведется, главным образом, от первого лица множественного числа. К апостолу Павлу относится знание Ветхого Завета, знакомство с иудейским религиозным строем. Очень характерное для апостола Павла послесловие (13,18-25).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.013 с.)