Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дар пророчества и дар языков (14 гл.)
В 12-й и 13-й главах апостол Павел показал общее значение главных благодатных даров, среди которых самый желанный и спасительный - дар Любви. Но коринфяне высоко ценили внешнюю мудрость и превозносили дар языков. Поэтому в 14-й главе апостол определяет сравнительное значение дара пророчества и дара языков. Первый стих: «достигайте любви: ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» является основным, руководящим принципом. То есть надо достигать любви, и она подскажет, что данной церкви необходимее или пророчествовать, или говорить на непонятном языке. Ясно, что дар языков, как чисто внешний дар, менее важен, чем дар пророчества, потому что он, хотя и был хвалой и славословием Бога, но не назидал Церкви (14,2-12) «А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования» (14,13). Несколько слов, сказанные с глубоким пониманием сказанного, ценнее тьмы слов без участия ума и сердца. Апостол предостерегает верующих, восхищавшихся даром языков, чтобы они не уподоблялись детям, которые удивляются и изумляются при виде вещей малых по значению, но блестящих на вид, и не замечают вещей действительно ценных. «Братия; не будьте дети умом, на злое будьте младенцы, а по уму совершеннолетни» (14,20). Поэтому он советует в Церкви пользоваться даром языка лишь в исключительных случаях, если есть возможность изъяснить его, так как общая и главная цель - это назидание (14,26). Заключается глава призывом апостола ревновать о даре пророческом, но не запрещать и тем, кто имеет дар языков. Только все должно быть «благопристойно и чинно» (14,40), «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (14,33). Воскресение Христа - залог воскресения мертвых (15 гл.) а) Несомненность факта воскресения Христа (15, 1-11) В Коринфе были сомневающиеся в истине воскресения мертвых. Если среди иудеев не все признавали это учение истинным (саддукеи), то язычники вообще не верили в бессмертие своих душ, хотя философы - идеалисты и учили о душе как о бессмертном начале. Поэтому апостол Павел приводит ряд аргументов, особенно факт воскресения Иисуса Христа, указывает на связь воскресения с другими истинами христианства, что должно было расположить коринфян принять веру в воскресение мертвых.
Апостол Павел говорит, что Христос: - умер за грехи наши, по Писанию (15,3). - воскрес в третий день, по Писанию (15,4). Особое внимание апостол останавливает на недавних событиях явления Христа по воскресении очевидцам, многие из которых еще были живы. Апостол указывает пять явлений Христа: Петру, потом 12-ти апостолам*, потом более 500 братиям, затем апостолу Иакову и, наконец, всем апостолам (от семидесяти). А чтобы кто не подумал, что апостол говорит только с чужих слов, он напоминает о явлении Христа себе самому, причем называет себя «извергом» (15,5-8). То обстоятельство, что тот, кто ранее гнал Церковь, а теперь проповедует, проповедует веру, основанием которой является воскресение Христово, является поразительным удостоверением истинности этого учения. Воскресение Христово должно быть признано непреложным фактом. *В Евангелии говорятся о явлении «одиннадцати» (Мк.16,14; 20,24), потому что до Вознесения вместо отпадшего Иуды не был никто избран. Ни о явлении 500 братиям, ни о явлении апостола Иакову в Евангелии не указано б) Вера в воскресение мертвых (15,12-34) Доказав истину воскресения Христа многими примерами, апостол призывает признать истину всеобщего воскресения (15,12). Не верить в воскресение мертвых, значит, не верить и в воскресение Христово (15,13), а значит и в христианство, как религию воскресения. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, и тщетна и вера наша» (15,14). Кроме того, если не признать воскресения Христа, то все дело проповеди апостолов оказывается лживым, рушится учение о восстановлении падшей в грех человеческой природы, учение о победе Христа над смертью, т.е. рушится все здание новозаветного Христова учения (15,12-19). Тогда и «крестятся для мертвых» (15,29). «Но Христос воскресл из мертвых, первенец из умерших» (15,20) - чему апостол показал ранее стольких свидетелей. Через Адама все впали в смерть, а через родоначальника новой жизни все получили способность восстать из смерти в жизнь. Воскреснет «каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (15,23). Воскреснут и не Христовы, но не для вечной блаженной жизни с Ним.
Все оживут для суда, а по суде приимут участь, какую кто заслужит, а потом - конец (15,24). Воскресением и последним судом Божиим полагается конец благодатному царству Христа, в котором члены Церкви имели все благодатные средства ко спасению. Наступит «невечернее», т.е. нескончаемое Царство славы для оправданных и спасенных, а противники веры будут преданы осуждению. Окончательно разрушится также власть виновника зла греха - сатаны. И сама смерть упразднится, потому что не будет уже виновника ее, диавола: «Последний же враг истребится - смерть» (15,26). Когда все это совершится, тогда «будет Бог все во всем» (15,28). в) Образ воскресения (15,35-58) «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле воскреснут?» (15,35). Таков вопрос часто задается неверующими, желающими озадачить верующих, полагая, что на него нечего ответить. Но апостол этот вопрос делает доказательством воскресения: «Безрассудный? То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет» (15, 36). Апостол дает образ будущего воскресения мертвых и преображения живых «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся; Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит и мертвые воскреснут первые, а мы изменимся» (15,51-52). Но «плоть и кровь Царства Божия не наследуют» (15,50). Для того чтобы ожить духом и войти в царство славы, надо умереть «плотию и кровию». Естественная смерть промыслительно способствует этой цели - изменить плотских людей так, чтобы они могли войти в Царство Божие. Те же, которые будут жить во время самого пришествия Христова, изменятся мгновенно, как только раздастся труба Архангела. Тогда тленное тело преобразится в нетленное и бессмертное. «Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертное, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою» (15,54 см. Ис. 25,8). |в начало|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35| 17 БИЛЕТ Второе послание к Коринфянам, место, время и цель написания; его характер и подлинность; главный предмет и содержание послания. Главы 1-7; любовь Апостола к Коринфянам; величие служения Нового Завета; сила веры в испытаниях; во Христе новая тварь. Второе послание к Коринфянам, место, время и цель написания Время и место написания послания. Македония, возможно в Филиппах. Время написания - вскоре после Первого послания, т.е. осенью 57 года. Послание отправлено с Титом. Повод: Апостол намеревался пребыть в Ефес до Пятидесятницы. Но возмущение Димитрия среброковача заставило апостола оставить Ефес раньше срока, чем нарушились все его планы, о которых он сообщал в Первом послании. Это использовали некоторые иудействующие христианами, обвиняя его в непостоянстве характера и возбуждая сомнение в верности самого учения апостола Павла (1,16-18). Бескорыстие же, скромность и простоту его поведения они толковали как доказательство его слабости (10,10). Некоторые не спешили также раскаиваться в нечистоте, блудодеянии и других пороках (12,20-21). Эти обстоятельства и побудили апостола Павла отправить новое Послание в Коринф. Цель: опровергнуть иудействующих противников и утвердить законность своего апостольства; оживить рвение общины к добровольным пожертвованиям для нуждающихся братьев в других общинах. Его характер и подлинность Подлинность не подвергается сомнению церковной критикой. Лишь есть мнение, что в трех частях послания якобы объединены три письма. Главный предмет и содержание послания. Послание можно разделить на четыре части. В первой части (1-2,11) содержатся предварительные замечания и объяснения причин перемены плана путешествия. Во второй, теоретической части (2,12-7,16) апостол Павел, радуясь успеху своего Первого послания, говорит о действенности Слова Божия, излагает преимущества Нового Завета и его служителей перед ветхозаветным служением с присоединением увещаний к терпению в страданиях за веру и к чистоте жизни. В третьей, практической, части (8-9-е главы) содержатся наставления о сборе милостыни. В четвертой, защитительной, части (10-13-е главы) апостол Павел защищает свое апостольское достоинство против лжеучителей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.006 с.) |