Дар пророчества и дар языков (14 гл.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дар пророчества и дар языков (14 гл.)



В 12-й и 13-й главах апостол Павел показал общее значение главных благодатных даров, среди которых самый желанный и спасительный - дар Любви.

Но коринфяне высоко ценили внешнюю мудрость и превозносили дар языков. Поэтому в 14-й главе апостол определяет сравнительное значение дара пророчества и дара языков. Первый стих: «достигайте любви: ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» является основным, руководящим принципом. То есть надо достигать любви, и она подскажет, что данной церкви необходимее или пророчествовать, или говорить на непонятном языке.

Ясно, что дар языков, как чисто внешний дар, менее важен, чем дар пророчества, потому что он, хотя и был хвалой и славословием Бога, но не назидал Церкви (14,2-12) «А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования» (14,13). Несколько слов, сказанные с глубоким пониманием сказанного, ценнее тьмы слов без участия ума и сердца.

Апостол предостерегает верующих, восхищавшихся даром языков, чтобы они не уподоблялись детям, которые удивляются и изумляются при виде вещей малых по значению, но блестящих на вид, и не замечают вещей действительно ценных. «Братия; не будьте дети умом, на злое будьте младенцы, а по уму совершеннолетни» (14,20).

Поэтому он советует в Церкви пользоваться даром языка лишь в исключительных случаях, если есть возможность изъяснить его, так как общая и главная цель - это назидание (14,26).

Заключается глава призывом апостола ревновать о даре пророческом, но не запрещать и тем, кто имеет дар языков. Только все должно быть «благопристойно и чинно» (14,40), «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (14,33).

Воскресение Христа - залог воскресения мертвых (15 гл.)

а) Несомненность факта воскресения Христа (15, 1-11)

В Коринфе были сомневающиеся в истине воскресения мертвых. Если среди иудеев не все признавали это учение истинным (саддукеи), то язычники вообще не верили в бессмертие своих душ, хотя философы - идеалисты и учили о душе как о бессмертном начале.

Поэтому апостол Павел приводит ряд аргументов, особенно факт воскресения Иисуса Христа, указывает на связь воскресения с другими истинами христианства, что должно было расположить коринфян принять веру в воскресение мертвых.

Апостол Павел говорит, что Христос:

- умер за грехи наши, по Писанию (15,3).

- воскрес в третий день, по Писанию (15,4).

Особое внимание апостол останавливает на недавних событиях явления Христа по воскресении очевидцам, многие из которых еще были живы. Апостол указывает пять явлений Христа: Петру, потом 12-ти апостолам*, потом более 500 братиям, затем апостолу Иакову и, наконец, всем апостолам (от семидесяти). А чтобы кто не подумал, что апостол говорит только с чужих слов, он напоминает о явлении Христа себе самому, причем называет себя «извергом» (15,5-8).

То обстоятельство, что тот, кто ранее гнал Церковь, а теперь проповедует, проповедует веру, основанием которой является воскресение Христово, является поразительным удостоверением истинности этого учения. Воскресение Христово должно быть признано непреложным фактом.

*В Евангелии говорятся о явлении «одиннадцати» (Мк.16,14; 20,24), потому что до Вознесения вместо отпадшего Иуды не был никто избран. Ни о явлении 500 братиям, ни о явлении апостола Иакову в Евангелии не указано

б) Вера в воскресение мертвых (15,12-34)

Доказав истину воскресения Христа многими примерами, апостол призывает признать истину всеобщего воскресения (15,12). Не верить в воскресение мертвых, значит, не верить и в воскресение Христово (15,13), а значит и в христианство, как религию воскресения. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, и тщетна и вера наша» (15,14).

Кроме того, если не признать воскресения Христа, то все дело проповеди апостолов оказывается лживым, рушится учение о восстановлении падшей в грех человеческой природы, учение о победе Христа над смертью, т.е. рушится все здание новозаветного Христова учения (15,12-19). Тогда и «крестятся для мертвых» (15,29).

«Но Христос воскресл из мертвых, первенец из умерших» (15,20) - чему апостол показал ранее стольких свидетелей. Через Адама все впали в смерть, а через родоначальника новой жизни все получили способность восстать из смерти в жизнь.

Воскреснет «каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (15,23).

Воскреснут и не Христовы, но не для вечной блаженной жизни с Ним.

Все оживут для суда, а по суде приимут участь, какую кто заслужит, а потом - конец (15,24). Воскресением и последним судом Божиим полагается конец благодатному царству Христа, в котором члены Церкви имели все благодатные средства ко спасению. Наступит «невечернее», т.е. нескончаемое Царство славы для оправданных и спасенных, а противники веры будут преданы осуждению.

Окончательно разрушится также власть виновника зла греха - сатаны. И сама смерть упразднится, потому что не будет уже виновника ее, диавола: «Последний же враг истребится - смерть» (15,26). Когда все это совершится, тогда «будет Бог все во всем» (15,28).

в) Образ воскресения (15,35-58)

«Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле воскреснут?» (15,35). Таков вопрос часто задается неверующими, желающими озадачить верующих, полагая, что на него нечего ответить.

Но апостол этот вопрос делает доказательством воскресения: «Безрассудный? То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет» (15, 36).

Апостол дает образ будущего воскресения мертвых и преображения живых «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся; Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит и мертвые воскреснут первые, а мы изменимся» (15,51-52).

Но «плоть и кровь Царства Божия не наследуют» (15,50).

Для того чтобы ожить духом и войти в царство славы, надо умереть «плотию и кровию». Естественная смерть промыслительно способствует этой цели - изменить плотских людей так, чтобы они могли войти в Царство Божие.

Те же, которые будут жить во время самого пришествия Христова, изменятся мгновенно, как только раздастся труба Архангела. Тогда тленное тело преобразится в нетленное и бессмертное. «Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертное, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою» (15,54 см. Ис. 25,8).

|в начало|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35|

17 БИЛЕТ

Второе послание к Коринфянам, место, время и цель написания; его характер и подлинность; главный предмет и содержание послания. Главы 1-7; любовь Апостола к Коринфянам; величие служения Нового Завета; сила веры в испытаниях; во Христе новая тварь.

Второе послание к Коринфянам, место, время и цель написания

Время и место написания послания. Македония, возможно в Филиппах. Время написания - вскоре после Первого послания, т.е. осенью 57 года. Послание отправлено с Титом.

Повод: Апостол намеревался пребыть в Ефес до Пятидесятницы. Но возмущение Димитрия среброковача заставило апостола оставить Ефес раньше срока, чем нарушились все его планы, о которых он сообщал в Первом послании. Это использовали некоторые иудействующие христианами, обвиняя его в непостоянстве характера и возбуждая сомнение в верности самого учения апостола Павла (1,16-18). Бескорыстие же, скромность и простоту его поведения они толковали как доказательство его слабости (10,10). Некоторые не спешили также раскаиваться в нечистоте, блудодеянии и других пороках (12,20-21). Эти обстоятельства и побудили апостола Павла отправить новое Послание в Коринф.

Цель: опровергнуть иудействующих противников и утвердить законность своего апостольства; оживить рвение общины к добровольным пожертвованиям для нуждающихся братьев в других общинах.

Его характер и подлинность

Подлинность не подвергается сомнению церковной критикой. Лишь есть мнение, что в трех частях послания якобы объединены три письма.

Главный предмет и содержание послания.

Послание можно разделить на четыре части.

В первой части (1-2,11) содержатся предварительные замечания и объяснения причин перемены плана путешествия.

Во второй, теоретической части (2,12-7,16) апостол Павел, радуясь успеху своего Первого послания, говорит о действенности Слова Божия, излагает преимущества Нового Завета и его служителей перед ветхозаветным служением с присоединением увещаний к терпению в страданиях за веру и к чистоте жизни.

В третьей, практической, части (8-9-е главы) содержатся наставления о сборе милостыни.

В четвертой, защитительной, части (10-13-е главы) апостол Павел защищает свое апостольское достоинство против лжеучителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.006 с.)