Рабство закона и свобода Евангелия (4, 1-5, 13)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабство закона и свобода Евангелия (4, 1-5, 13)



а) Человек под законом и под благодатью (4, 1-7)

Сравнив подзаконных с детьми, а закон - с детоводителем, теперь апостол сравнивает их с рабами: «наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего» (4,1), потому что находится под надзором, как и раб. Духовное детство народа Божия во время подзаконное подчиняло его «вещественным началам мира» (4,3), что неизбежно приводило к незрелым религиозным понятиям. Но это время подзаконности, детоводительства с пришествием Сына Божия уже миновало: «Когда пришла полнота времен, Бог послал Сына своего Единородного, который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (4,4-5).

Родившись «от жены» в подзаконное время, Он и сам стал подзаконным, но при этом и сообщил человеческой природе и свое Божество. Поэтому уверовавшие в Него уже не рабы, но Сыны Божии по благодати и полноправные наследники своего отца по обетованию: «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа»(4,7).

Стихи 4,4-7 наиболее ярко выражают истину о Воплощении Сына Божия, почему и читаются как Апостольское зачало на Рождество Христово

Наше благодатное богосыновство удостоверяется свидетельством Святого Духа, Которого мы получили в крещении: «Бог послал в сердца ваши Духа сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!» (4,6), т.е. «Отче наш».

б) Укорение галатов за непостоянство (4,8-20)

Указав галатам на высокое сыновнее достоинство верующих во Христа, апостол укоряет их за то, что они вновь возвращаются к закону иудейскому уже после того, как от низкого язычества были возведены к столь высокому познанию Христа (4,8-10). «Наблюдаете дни» - т.е. субботы; «месяцы» - т.е. новомесячие; «времена» - т.е. многодневные праздники: Пасху, Куши; «годы» - т.е. субботний, седьмой и юбилейный.

Соблюдение всего этого и есть по апостолу, «возвращение к немощным и бедным вещественным началам» (4,9-10).

Стараясь воздействовать на галатов, апостол вспоминает, как они были добры и послушны его благовестию; приняв его «как Ангела Божия», даже более, как самого Христа, были готовы на любое самопожертвование ради него и не презрели его искушения во плоти, и не возгнушались им (4,14).

в) Прообразы сынов рабства и сынов свободы (4, 21-31)

Преимущество веры перед законом апостол изъясняет на примере Исмаила и Исаака. Рожденный от рабы Агари Исмаил рожден по плоти в рабство, - это образ Завета Ветхого, полученного на Синае. Подзаконные - нынешний Израиль, о чем говорит само имя «Агарь» (4,23-25).

«Агарь» - по-арабски значит «камень»; этим именем у арабов называется гора Синай, на которой Моисей получил закон.

Исаак же, рожденный от свободной жены Сары, которой одной принадлежала любовь Авраама, прообразовал Новый Завет и вышний Иерусалим, Новый Завет и вышний Иерусалим, который свободен, - он «матерь всем нам» (4,26). Апостол употребил здесь именно этот образ, потому что галаты желали быть семенем Авраама (4,21). Но у Авраама по плоти было не одинаковое семя: одно - в рабство плоти, другое - в свободу детей Божиих. Верующие и суть «дети обетования» (4,28).

Сара здесь прообразует Церковь Божию, которая, не мучившись родами, «не имущая мужа», имеет более детей, чем «имущая мужа» Агарь, т.е. синагога иудейская (4,27). Апостол говорит, что как тогда плотски рожденный от Авраама Исмаил преследовал необычайно рожденного Исаака, так и теперь плотские потомки Авраама, иудеи, преследуют духовно рожденных от Христа, т.е. Церковь.

Но Исмаил впоследствии был изгнан из дома Авраама, - такая судьба постигает и плотского Израиля.

г) Свобода во Христе (5,1-12)

Изложив галатам учение о свободе от закона Моисеева, апостол говорит о свободе жизни во Христе. Все подзаконное время апостол называет рабством, а новозаветное время - свободой. «Стойте в свободе, которую даровал вам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (5,1).

Эта свобода заключается, прежде всего в свободе от грехов, а также и от закона, данного ради грехов. Поэтому если христиане хотят воспользоваться дарованной им свободой, то не должны обрезываться

во-первых, потому что с обрезанием связан весь закон;

во-вторых, потому что обрезывающимся «не будет … никакой пользы от Христа» (5,2).

Обрезывающийся как бы боится закона, значит, не верит силе благодати, а не веруя, и не получает ее. Мы же, христиане, «духом ожидаем и надеемся праведности от веры» (5,5).

Вера же, любовью споспешествуемая, дает то, чего не смог дать закон, а именно - оправдание и спасение: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (5,6).

В деле оправдания человека действует вера, но не сама по себе, как умственное принятие, но «действующая любовью». здесь апостол Павел учит так же, как и апостол Иаков, что вера без дел мертва.

Если бы апостол проповедовал при вере и обрезание, тогда он не был бы гоним и тогда «соблазн креста прекратился бы» (5,2). Как замечает Златоуст, иудеев соблазняла не столько проповедь о Распятом, сколько требование не следовать отеческим законам и обычаям.

Иудействующие указывали на факт обрезания Тимофея (Деян.16,3). Не отрицая этого, апостол показывает, что это еще не значит, что он проповедует обрезание. Если бы это было так, то он не был бы гоним «за крест Христов» (6,12). Гонение со стороны иудеев показывает, что они видят в апостоле Павле противника обрезания

НРАВОУЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: увещание к христианской жизни на началах свободы от закона (5,13-6,10)

Общее начало христианской жизни (5,13-26)

Условием христианской нравственности апостол Павел провозглашает свободу, - свободу от греха и закона Моисеева, а главным принципом ее является христианская любовь: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти: но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (5,13-14).

Там же, где, вместо любви, блюдется закон, там появляется несогласие, зависть, распри, лишь внешне сдерживаемые законом, но не искореняемые им (5,15).

Освободившись от закона, верующие приняли Духа Святого, Который в сердцах их пишет Свои духовные законы. По ним и должны жить верующие, преодолевая плотские похоти: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть делает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся»(5,16-17).

«Плотию» назвал здесь апостол наклонность воли к греховным и страстным чувствам, которые, исходя из души, проявляются в нашей чувственной телесной природе. Среди «дел плоти» апостол упоминает только самые грубые, но типичные среди языческого мира, всего 18 видов греховных дел (5,19-21). Приверженные хоть одному из грехов «Царствия Божия не наследуют» (5,21).

Под «плодами духа» апостол понимает добродетели, возращенные обитающей в душе благодатью Святого Духа: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (5,22-23).

Апостол замечает, что между этими двумя началами: законом плоти и законом духа всегда идет непримиримая борьба: это борьба света и тьмы, борьба добра со злом (5,17). Этой борьбы не избегает никто, и вестись она должна до полной победы духа над плотью: «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотьми» (5, 24).

Правило поведения духовно совершенных по отношению к немощным (6, 1-10)

«Братия! Если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные, исправляйте такового в духе кротости… Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (6,1-2).

 

«Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим» (6,6).

Только «сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (6,8).

Награда бывает не в начале рабочего дня, а в конце его: «в свое время пожнем» (6,9).

Нельзя также откладывать делание добра на будущее, ибо время неумолимо идет к концу. «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (6,10).

Заключение

В заключение (6,11-18) апостол хочет расположить всех к принятию вышеизложенных наставлений, оградить от влияния лжеучителей, которые все делают ради корысти, лишь бы «не быть гонимым за крест Христов» (6,12).

В противоположность им апостол говорит, что он верит в силу креста и им одним хвалится: «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят и я для мира» (6,14).

Самому же обрезанию, как устраняющему крест Христов, апостол выносит суровый приговор: «во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь» (6,15).

Все это апостол подтверждает своей жизнью: «Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем» (6,17). В древности рабы получали особые клейма, как знак подвластности своему господину. По аналогии с этим апостол Павел указывает на свои язвы за Христа, как клеймо, подтверждающее верность Христу

|в начало|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35|

10 БИЛЕТ

Третье миссионерское путешествие святого апостола Павла. Письменные труды этого периода.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.55.253 (0.01 с.)