Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О браке и безбрачии (глава 7)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В решении вопросов брака, безбрачия, девства апостол исходит из принципа христианской свободы: «Все мне позволительно, но не все полезно (6,12»). То есть, христианин, будучи свободен в выборе своего жизненного пути, избирает тот путь, который наиболее удобен для достижения цели христианской жизни. Апостол признает за наилучшее - целомудрие: «за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так» (7,26). Также и разведенной или вдове лучше оставаться одной (7,40). Апостол Павел не считает греховным брак и семейные узы, но он скорбит о многопопечительности семейных людей и хотел бы всех видеть в таком состоянии, как и он сам, то есть безбрачным: «если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти, а мне вас жаль» (7,28). Христианское отношение к интимной жизни супругов выражено в стихах 7,3-6. Основная мысль здесь сводится к тому, что брак должен служить средством ко взаимному духовному совершенствованию супругов. Супруги преданы друг другу и не господствуют, но жертвенно служат друг другу. Воздержание является нормой и для брака. Только по слабости естества допускается нарушать воздержание: «...чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (7,5). Но воздержание девства выше воздержания брака, как более соответствующее духовной жизни (7,40). Апостол Павел говорит о нерасторжимости христианского брака, а также и брака смешанного (7,10-16). Брак смешанный не должен расторгаться в силу того, что неверный супруг освящается молитвой верного, а также и в силу освящения детей от них. Но чтобы никто не мог возразить апостолу Павлу, говоря что, несмотря на скорби по плоти, брак все-таки выше безбрачия, ибо доставляет известные удобства жизни, апостол напоминает о скоротечности жизни и самого мира: «время уже коротко», «ибо проходит образ мира сего» (7:29,31). |в начало|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35| 14 БИЛЕТ Глава 8-10: понятие о христианской свободе в отношении идоложертвенных яств; сам Апостол как образец сравнительного употребления христианской свободы; удаление от идолослужений. Понятие о христианской свободе в отношении идоложертвенных яств (гл. 8) Христиане Коринфа, зная, что оскверняет человека не то, что входит в уста, но что исходит из уст, и, зная, «что идол в мире ничто» (8,4), ели идоложертвенное мясо*. Но кто не имел такого знания и такой свободы, те соблазнялись. Поэтому апостол советует руководствоваться не знанием, которое «надмевает», а любовью, которая «назидает» (8,1). Цель жизни надо полагать не в знании, которое никогда недостижимо, но в любви к Богу, которая ведет к истинному знанию и вечной жизни: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего не знает, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (8,2-3). * Мясо, оставшееся от многочисленных языческих жертвоприношений, частично шло для всенародных угощений при храмах, частично продавалось по дешевой цене на рынках. Поэтому вопрос о дозволенности вкушать такую пищу был важным для христиан Апостол пишет: «Пища не приближает нас к Богу: ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (8,8). «Не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (8,13). То есть надо пожертвовать собственным удобством или благом, чтобы не стать причиной «гибели немощного брата, за которого умер Христос» (8,11), и тем самым самому «не согрешить против Христа» (8,12). К этому нас зовет великий апостол; «подражайте мне, как я Христу» (4,15; 2,1). Сам Апостол как образец сравнительного употребления христианской свободы (гл.9) Ради успеха дела проповеди и в пример жизни в христианской свободе апостол Павел указывает на необходимость самоотречения, отказа даже от дозволенного проповеднику и в пример этого поставляет самого себя. Выше он сказал, что отказывается навсегда от мяса (8,13), а теперь упоминает и другие подвиги. Как и прочие апостолы, он мог бы иметь спутницей «сестру-жену» (9,5) *, мог бы не работать своими руками (9,4-15), но от всех этих привилегий апостол отказывается, чтобы не давать повода думать, будто он проповедует из корыстолюбивых побуждений. Следовательно, если он воздерживается даже от дозволенного, то тем более коринфяне должны воздерживаться от недозволенного, идоложертвенного. Вот эта добровольная жертва ради Бога есть истинная похвала апостола. * Выражение «иметь спутницей сестру-жену» означает не супругу и не сестру по родству, но благочестивую женщину, какие ходили как за Господом, так и за апостолаами, доставляли необходимые потребности жизни, чтобы они, будучи свободны, от попечений об этом, прилежали одной проповеди. Основную обязанность пастыря - обязанность благовествовать - апостол выражает так: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если я не благовествую» (9,16). Не придавая нравственного значения иудейским обычаям, апостол, чтобы не оттолкнуть иудеев, придерживался их обычаев (9,20). Так, он обрезал Тимофея в Ликаонии, ходил в синагоги по субботам, в Иерусалиме исполнил обет очищения (Деян. 21,18-26). По этому же принципу поступал он и с язычниками*, и с немощными в вере в уверенности, что все это угодно Богу, есть исполнение заповеди о любви к ближним ради спасения их (9,20-23). * Среди язычников апостол «бывал по внешней жизни, как они: ни пищи их не чуждался, ни других обычаев их не дичился, был, как все. Но сюда не могут входить обычаи, означавшие исповедание их веры, каковы, например, жертвы идолам и тому подобное» «Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (9,27). Удаление от идолослужений (гл.10) В 10-й главе апостол Павел, продолжает тему 8-й главы. Он предостерегает христиан от участия в идольских жертвоприношениях. Вначале он указывает на ряд ветхозаветных событий, связанных с исходом евреев из египетского плена. Тех событий, которые были прообразами христианских таинств (10,1-4): - столп облачный, указывающий путь евреям днем, и столп огненный, светивший им ночью, означал и благодать Духа Святого; - море, через которое прошли евреи - купель крещения; - «духовная пища», т.е. манна, которой питались евреи в пустыне, есть образ Тела Христова, - «духовное питие», т.е. вода из камня, низведенная Моисеем, есть образ Крови Христовой. Поэтому, если тогда Господь строго наказывал за уклонение в идолопоклонство (10,7) и блуд (10,8), за непокорность и ропот на Господа (10,9-10), то тем более подлежат наказанию за эти грехи христиане (10,6,11). Но отказ от старых привычек или восстание против обычаев часто связано с риском подвергнуть себя страданиям. Апостол Павел, утешая братию, говорит, что Бог всегда придет на помощь такому борцу за правду Божию: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемым сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (10,13). Когда человек сам себя ввергает в искушение, то нередко оно превышает его силы и подавляет своей тяжестью, ибо тогда человек оказывается один на один с искусителем. Но если Сам Бог искушение попускает, то Он или скоро избавит от него, или даст силы его перенести. Чтобы еще яснее показать греховность участия в пиршествах, Апостол напоминает коринфянам об истинной жертве Тела и Крови Христовой. Приобщение Тела и Крови Христовой (10,16) в евхаристии ведет к мистическому единству всех со Христом и друг с другом, тогда как участники идольских жертв входят в общение с диаволом, поэтому апостол Павел и говорит, что «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу» (10,20). Но как же было обходиться с пищей в тогдашних условиях, когда многое приходилось покупать на рынке, где иногда продавались и остатки от посвященного идолам? Апостол отвечает: Все вкушайте, не рассуждая и не исследуя, пока вам не объявят, что «это идоложертвенное - тогда не ешьте ради того, кто объявил» (10,28). Этот принцип освобождает сознание христианина от страха перед идолами. Более универсальным является другой, указанный апостолом, принцип: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (10,31). |в начало|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35| 15 БИЛЕТ Главы 11-13: об установлении Евхаристии и о достойном участии в ней; о духовных дарах; Церковь - Тело Христово; гимн любви. Об установлении Евхаристии и о достойном участии в ней.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.52.43 (0.008 с.) |