Арест святого апостола Павла в Иерусалиме в 58 году. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Арест святого апостола Павла в Иерусалиме в 58 году.



В Иерусалиме против него сильно озлобились иудеи за то, что он считал необязательным для вступающих в Церковь язычников закон Моисея и тем унижал его достоинство. Поэтому, как только Павел прибыл в Иерусалим, иудеи против него подняли возмущение. Апостола схватили в храме и хотели убить, но начальник Римского полка (Клавдий Лисий) спас его от ярости толпы. Он явился на место происшествия со стражей, взял апостола и посадил его в крепость (58 г.).

Иудеи продолжали волноваться и всячески добивались смерти Апостола. Более сорока человек поклялись не есть и не пить, пока не убьют Апостола. Когда тысяченачальник получил известие об этом заговоре, он ночью под крепкой охраной отправил Павла в Кесарию на суд прокуратора Феликса. В Кесарии апостол Павел пробыл около 2-х лет. Феликс хотел считать апостола невинным, но тянул дело долго, в расчете получить с него за освобождение большой выкуп, как с человека влиятельного между христианами. Преемник его Фест (60 г.), желая угодить иудеям, хотел было выдать им Павла, но Павел, как римский гражданин, потребовал себе суда у ке­саря, и его отправили на корабле в Рим.

Путешествие св. ап. Павла в Рим.

Апостол Павел ждал этого путешествия, надеясь получить возможность проповедовать о Христе в самой столице тогдашнего мира. Он имел сведения, что христианство уже распространилось в Риме (Рим.16,3-15), почему желал сам побывать там и про­поведовать, сеять на такой благодатной почве как Рим. Самое путешествие в Рим, хотя он ехал в качестве узника, приняло миссионерский характер. Начальник корабля позволил Апостолу сходить на берег и проповедовать собравшемуся населению.

Когда прибыли на о. Крит, Апостол советовал провожавшему его сотни­ку пробыть здесь зиму, в противном случае предсказывая ему опасное плавание. Но сотник не согласился. И едва они вышли в море, поднялась ужасная буря. В течение двух недель путники не видели ни солнца, ни звезд и потеряли всякую надежду на спасение. Но Апостол по открове­нию Божию успокоил своих спутников, сказав, что корабль по­гибнет, а они все спасутся. И действительно, корабль около о. Мальты сел на мель и разбился, а все находившиеся на нём, 276 человек, вплавь достигли берега.

В ожидании нового корабля они прожили здесь три месяца. Апостол Павел воспользовался этим, чтобы и здесь расп­ространить учение Христово (Деян.28,8-9). Проповедь он подкреплял чудесами и исцелениями: он исцелил отца правителя острова Публия и многих других жителей, страдавших болезнями.

Первые римские узы.

По прошествии трех месяцев спутники на новом корабле продол­жили свой путь и благополучно прибыли в Рим (61 г.). Здесь Апостолу дозволено было жить в частном доме под надзором во­ина, принимать посетителей и писать письма. Апостол пользо­вался этим для евангельской проповеди. Число христиан в Риме быстро стало увеличиваться, и их можно было встретить даже во дворце императора. В тоже время апостол Павел занялся и устроением Римской церкви, основанной раньше, вероятно, сот­рудниками Апостола. Римские христиане еще не имели у себя епископа. Павел рукоположил во епископа Римской церкви уче­ника своего Лина. После 2-х летнего пребывания под стражею Апостол получил полную свободу.

Письменные труды этого периода.

Во время пребывания в Риме Апостол Павел, как полага­ют, написал

- в благодарность за пожертвование (прислали апостолу Епафродита с денежным пособием) - Послание к Филиппийцам (ок.63г.).

- три христологических послания: к Ефесянам, к Колосянам и к Евреям,

- частное письмо к Филимону.

Куда отправился из Рима Апостол после своего освобож­дения: в Испанию ли, как предполагали прежде, или на восток - с точностью неизвестно. Вероятнее, что он отправился на вос­ток, где по-прежнему посещал основанные им Церкви, в частнос­ти, как видно, из его пастырских посланий, он посетил Ефес, поставил здесь епископом Тимофея; затем он основал церковь на о. Крите и наблюдение над нею вверил своему бывшему спут­нику Титу. В 66 и 67 гг. он опять приходит в Рим. Это было в самый разгар гонений на христиан при императоре Нероне. Сюда прибыл он, несомненно, чтобы ободрить верующих среди тяжких страданий, но и сам сделался жертвой этого гонения - его за­ключили в темницу и, как римского гражданина, осудили на почетную смерть через усечение мечом.

Так окончил великий Апостол свою многотрудную и многополезную деятельность, продолжавшуюся около 30 лет.

|в начало|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35|

24 БИЛЕТ

Послание к Филипийцам. Время, место и повод написания послания и его подлинность. Содержание. Указать догматическую часть послания.

Послание к Филипийцам. Время, место и повод написания послания.

Основание Церкви в Филиппах

Филиппы - древний город в Македонии, носящий имя отца знаменитого Александра Македонского. Церковь в Филиппах основана святым апостолом Павлом во время второго миссионерского путешествия (52-54 гг., Деяния, 16,9-40).

Апостол Павел, сопровождаемый Лукой, Силой и Тимофеем, прибыл сюда из Троады по приглашению некоего мужа Македонянина, явившегося ему в видении (Деян. 16,9). В Филиппах, в местном молитвенном доме, принадлежавшем иудеям, апостол начал свою первую проповедь на Европейском континенте.

Повод к написанию послания.

Узнав о тяжелых обстоятельствах апостола Павла во время первых римских уз, филиппийцы собрали денежное вспоможение, послав его к апостолу через Епафродита, его сотрудника. Но кроме радости, Епафродит принес и некоторые огорчения. В частности, филиппийцы беспокоились насчет судьбы апостола Павла, даже впали в малодушие, сомнение и тяжелые раздумья относительно самой гонимой веры Христовой. Апостол узнал также о тщеславии и любопрении отдельных членов Церкви, о смутах от иудействующих лжеучителей, о плотском образе жизни. Всё это возбудило ревность апостола и расположило его написать послание, которое он и отправил с тем же Епафродитом.

Время и место написания послания

Послание написано из уз (1,13). Из того, что при апостоле Павле был Тимофей, ясно, что эти узы первые, а не вторые, когда Тимофея не было. То есть Послание написано ок. 63 или в нач. 64г. из Рима.

Его подлинность

Авторство не оспаривается

Содержание.

Послание к Филиппийцам во многом автобиографично. Апостол Пaвел раскрывает свою душу перед Церковью в Филиппах, преподает ряд увещаний, похвал, благодатных воспоминаний, а также высказывает ряд сокровенных мыслей о Христе.

Это послание в отличие от прочих, не имеет четкого плана, а представляет собой последовательность различных фрагментов:

- успех Евангелия (1,12-26),

- борьба за веру (1,27-30),

- христологический гимн (2,1-11),

- труд для спасения (2,12-18),

- против иудействующих (3,1 – 4,1),

- последние увещевания (4,2-9).

Указать догматическую часть послания.

Богословское содержание Послания составляет возвышенная христология - учение о Христе как центре духовных устремлений христианина. Верующие должны воплощать в себе образ Христа, Который Сам воплотил в Своем подвиге волю Отца. В этой связи апостол Павел излагает учение о кенозисе (Самоуничижении) Христа.

Апостол предостерегает филиппийцев об опасности распространения ересей, учит почитать всe тщетой ради познания Христа (3,2-16), удаляться врагов креста Христова (3,17-19), напоминает о неминуемости второго славного пришествия Господа и воскресения (3,20-21).

Заключение (глава 4)

Апостол увещает филиппийцев твердо держаться благочестивого строя жизни, всегда радоваться в Господе (4,4), осознавая, что «Господь близко» (4,5).

Пребывающий в Боге всегда радуется, хотя и ему приходится переносить скорби и терпеть много испытаний.

Пребывающий в Боге должен держаться того, «что только истинно, что честно, что справедливо, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала» (4,8-9). В таком состоянии благодушия, кротости с молитвой нисходит в душу «мир Божий, который превыше всякого ума» (4,7). Такое состояние переживал народ израильский, когда приветствовал Христа, шедшего в Неделю Ваий в Иерусалим. Стихи (4,4-9) установлены для чтения Апостола в этот праздник.

Апостол Павел благодарит филиппийцев за их заботу и любовь, за дела милосердия по отношению к нему, поощряя их к этому, впрочем, не для своей выгоды, а ради их духовной пользы (4,10-19). В конце передает приветствия «от всех святых» т.е. от своих сотрудников, и благословение от Господа.

|в начало|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35|

25 БИЛЕТ

Послание к Колоссянам. Основание церкви в Колоссах. Повод, цель, время, подлинность, место написания послания. Вероучительные наставления.

Послание к Колоссянам.

Послание к Колоссянам родственно с Посланием к Ефесянам по тематике и адресаты обоих посланий близки географически (Колоссы - в центре Малой Азии, правее Ефеса)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 796; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.202 (0.015 с.)