Первое послание к Тимофею. Вводные сведения о послании. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первое послание к Тимофею. Вводные сведения о послании.



Отойдя в Македонию, апостол Павел оставил в Ефесе молодого епископа Тимофея, надеясь скоро вернуться туда (3,14; 4,13).

Повод:По освобождении из римских уз апостол Павел посетил ранее основанные им Церкви, в т.ч. Ефес и рукоположил Тимофея во епископа Ефесского.

По отшествии апостола из Эфеса усилилась деятельность лжеучителей, угрожавших разложить Церковь изнутри. Тимофею пришлось столкнуться с еретиками, учение которых возникло на почве иудео-эллинских представлений, вылившихся во II-III вв. в гностицизм. Они не признавали божественного достоинства Христа и Его воплощения (2,5; 3,16), отвергали воскресение мертвых (2,18-19), лицемерно вели аскетический образ жизни (5,11-15), считали плоть началом зла в мире, с презрением смотрели на брачную жизнь (4, 3). Низводили Христа до уровня одного из бесчисленных эонов, – вечных божественных сущностей, проистекающих из лона Божества. Против этих еретиков апостол восставал, когда писал послания к Ефесянам и Колоссянам.

Цель: разоблачить лжеучение и наставить Тимофея «как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого» (3,15), а также преподать ряд вероучительных истин о Церкви, ее сущности и ее иерархическом устройстве. Апостол Павел также преподал целый рад правил пастырского служения вообще, нужных и для современного пастыря.

Место.Написано ок.65г. из Македонии.

Содержание послания.

1. Наставления Тимофею как блюстителю веры (1 глава)

После краткого апостольского приветствия апостол Павел напоминает Тимофею, «истинному сыну в вере» (1,2), о пастырском долге хранения веры от лжеучителей: «увещать некоторых, чтобы они не учили иному» (1,3), т.е. тех, кто любит заниматься «баснями и родословиями бесконечными» (1,4), что было свойственно как язычникам, рассуждавшим о рождении своих богов, так и иудеям, гордившимся своими родословиями.

Центром вероучительных наставлении пастыря должно быть раскрытие спасения грешников во Христе (1,15). Павел не стыдится привести в пример свое обращение от неверия к вере во Христа через чудесное призвание, чтобы тем убедительнее показать милосердие и долготерпение Божие (1,15-16).

Обращаясь лично к Тимофею, апостол Павел призывает его мужественно бороться с врагами спасения, «как добрый воин» Христов, воинствовать согласно с бывшими о нем пророчествами (1,18).

Наставления Тимофею как предстоятелю Церкви (2, 1-3, 13)

а) Относительно церковной молитвы (2, 1-8)

Апостол преподает Тимофею и всем пастырям главнейшую заповедь: «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих» (2,1-2), т.е. не только о себе и единоверцах, но и за языческие власти. Этим самым низлагаются ложные мнения о христианах, как врагах государства, устраняется повод к ожесточению против них и для христиан становится возможным проводить «жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (2,2).

Сами враги христианства становятся лучше через молитву о них. Молитва за врагов есть выражение самой сущности христианства, ибо Бог хочет, «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (2,4).

Апостол также указывает, что молитвы в церковных собраниях должны возглашать «мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (2,8), т.е. твердые в вере и нравственно чистые, разумеется, получившие на это право и благодатный дар через рукоположение.

б) О поведении и участии женщин в церковных собраниях (2,9-15)

О женском служении. Вопрос этот рассматривается со стороны:

1) нравственного поведения женщин;

2) их иерархического служения.

1) Со стороны нравственного поведения женщинам заповедуется не увлекаться дорогими украшениями, нарядами и модными прическами, но украшать себя скромностью, смиренномудрием и «добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (2,9-10, см. 1 Петр.3,3-4).

2) О церковных собраниях. Им позволяется участвовать в общественных молитвах, но запрещается участие в иерархическом служении: «Жена да учится в безмолвии..., а учить жене не позволяю» (2,11-12). Не позволяется ей также превышать свою власть над мужем. Основания такого подчиненного положения женщин, по апостолу Павлу, следующие:

- историческое: прежде создан Богом Адам, потом Ева, и не Адам для Евы, но Ева для Адама (2,13).

- онтологическое (природное): жена (Ева) происходила от плоти и кости своего мужа Адама; она же ввела мужа в преступление (2,14).

- иерархическое: как Христос есть Глава Церкви, а Церковь - Тело Его, во всем Ему послушна, так и муж есть глава жены, которая во всем ему повинуется (Еф.5,24,32).

В возмещение этой подчиненности на женщину возлагается почетнейшая обязанность материнства и воспитания детей в вере и благочестии. Этим и спасется (2,15).

О Церковной иерархии (3,1-13)

У апостола Павла довольно часто упоминается трехстепенная иерархия: епископы, пресвитеры, диаконы. Упоминается также служение диаконисс.

Апостол перечисляет целый ряд качеств, которыми должен обладать служитель Церкви: трезвенность, т.е. духовная рассудительность; целомудрие, благоговение перед Богом, чистота совести, учительность, страннолюбие, умелое управление своим домом, т.е. малой домашней церковью (3,2-4).

Из отрицательных качеств апостол отметил лишь наиболее недопустимые: «не пьяница, не убийца, не сварлив, не корыстолюбив... не сребролюбив» (3,3). Пастырь «не должен быть из новообращенных в веру, чтобы не возгордиться» (3,6).

Общие наставления пастырям (3,14-4,16)

а) Что составляет высшую вероучителъную истину (3, 14-16)

«Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (3,15).

Церковь является высшим авторитетом для пастыря в вопросах вероучения (3,15).

б) О лжеучителях «последнего времени» (4, 1-10)

Апостол Павел, указывая на откровение от Духа Божия, начертывает общую нравственную картину мира «последнего времени»: отступление от веры, «внимая духом обольстителям и учениям бесовским» (4,1).

Уже тогда появились предвестники «последнего времени», ложные поборники духа (гностики), которые «чрез лицемерие» (4,2), т.е. под видом благочестия возводили безбрачие в закон, в материи видели начало зла, некоторые виды пищи считали оскверняющими человека (4,3). Апостол же указывает, что все сотворенное Богом чисто и не предосудительно для употребления, лишь бы не было вредно для здоровья и принималось с благодарением и молитвою (4,4-5).

в) Пастырь как пример для верных; природа пастырства (4,2-16)

Павел заповедует, чтобы Тимофей, как пастырь, был образцом для верующих как в учении, так и в жизни. «Образ буди верным словом, житием, любовью, духом, верою, чистотою» (4,12) - слова на иерейском кресте.

Наставления Тимофею относительно церковного управления (гл. 5)

а) Отношения к старцам, старицам и вдовам (5,1-16)

б) Оказание чести пресвитерам; суд над ними (5,17-25)

Наставления Тимофею относительно гражданских обязанностей и другие (глава 6)

а) Наставления рабам и господам (6,1-2; 17-19)

Относительно рабства Павел всегда придерживался одного учения - он его не благословляет, но и не призывает к его ниспровержению силою: «дабы не было хулы на имя Божие и учение» (6,1).

б) О лжеучителях и о корнях лжеучений (6,3-16)

Апостол Павел увещает Тимофея зорко следить за чистотой проповедуемого учения ввиду появления лжеучителей. Духовной причиной появления лжеучителей апостол называет гордость, т.е. отсутствие смирения. Гордость рождает страсть «к состязаниям и словопрениям» (6,4). Это ведет, в свою очередь, к распрям, злоречиям, пустым спорам и т. д.

Другим поводом к лжеучительству является страсть любостяжания, корыстолюбие (6,5), т.е. любовь к богатству, роскоши, невоздержной жизни; сребролюбие апостол называет корнем всех зол (6,10).

Апостол советует не вступать в ненужные и бесполезные споры с лжеучителями, но «удаляться таковых» (6,5).

в) Обличение богатых (6,17-21)

Заповедует также не лицемерить перед богатыми и сильными мира сего, но «увещевать», чтобы они «не высоко думали о себе» (6,17).

г) Послание заканчивается напоминанием пастырям твердо хранить предание и отвращаться «лжеименного знания» (6,20), отвлекающего от истинной и спасительной веры.

|в начало|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35|

32 БИЛЕТ

Послание к Титу. Время, место и повод написания. Содержание послания.

Послание к Титу.

Сведения о святом Тите

В книге Деяний нет сведений о святом апостоле Тите, имеются лишь отрывочные упоминания о нем в посланиях апостола Павла.

В первый раз его имя встречается в Послании к Галатам (2,1-3), откуда знаем, что он еллин родом, сын языческих родителей, обращен Христу апостолом Павлом и приведен им на апостольский собор в году.

Во время третьего путешествия Павла Титу была поручена миссия собирания милостыни в Коринфе и осведомления - какое впечатление произвело на Коринфян Первое послание (2Кор.2,13).

Возвратившись, Тит был вторично направлен в Коринф со Вторым посланием и для сбора милостыни среди коринфян (2Кор.8,16-23). Из Послания к самому Титу видим, что апостол Павел, находясь на о. Крите после освобождения из первых римских уз, рукоположил его во епископа Крита, поручив ему поставить пресвитеров по всем городам острова (Тит.1,5).

Последнее известие о Тите находим в 2Тим.4,10. Оттуда узнаем, что он пошел в Далмацию, вероятно, для проповеди. Из Предания известно, что Тит был епископом Крита до глубокой старости и умер на 94 году жизни.

Сведения о Церкви Критской

Начало Церкви Критской положено первыми прозелитами, присутствовавшими в день Пятидесятницы в Иерусалиме (Деян.2,11). Но каноническое ее начало положено апостолом Павлом, прибывшим сюда ок. 64г. и рукоположившим Тита во епископа Критского. По всему острову были основаны христианские общины. Окончательное каноническое устроение их было поручено Титу (Тит.1,15).





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.117.125 (0.01 с.)