Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основание церкви в Колоссах.
В книге Деяний не упоминается о городе Колоссы: там говорится только, что апостол Павел проходил через Фригию, важным городом которой были Колоссы. Впервые через Фригию Апостол проходил во время второго миссионерского путешествия (Деян. 18,16,6). Вторично он был здесь в третье путешествие (Деян.18,23) по пути в Фессалоники. Павел основал Церквь в Колоссах через сотрудников своих: Епафраса (Кол.1,7) и Филимона, у которого была своя домашняя Церковь (Флм.1,2). Повод, цель, время, подлинность, место написания послания. Повод. Во время римских уз апостола Павла в Рим пришел епископ Епафрас и принес известия о состоянии церквей Фригийских. Он сообщил много утешительного о вере и любви колосских христиан (1,1-8), но вместе с тем сообщил о появлении среди них лжеучителей - гностиков, старавшихся обольстить не утвердившихся еще христиан из язычников своей философией, красноречием и мистикой. Как строгие трансценденталисты, гностики отрицали учение о Боговоплощении, полагали, что меду Богом и человеком существует целый ряд промежуточных духов, одним из которых они и считали Христа. Материю и земную жизнь гностики считали злом, поэтому требовали жестокого аскетизма. Их учение было некоей смесью иудейства и восточных суеверий и, конечно, могло пагубно подействовать на христиан. Цель. Оградить Колосскую Церковь от лжеучения гностиков, поэтому апостол развивает в нем мысли, прямо противоположные воззрениям лжеучителей. Время и место. Оно написано из первых римских уз (Кол.4:3,18). Апостол просит молитв о себе, чтобы «возвещать тайну Христову», за которую он находится в узах (4,3). То есть написано написано в 63 году из Рима. Доставлено Тихиком и Онисимом, рабом Филимона, которому Онисим принес особое письмо от апостола Павла (4,7-9). Подлинность. Оспаривалась, но сейчас уже меньше. Вероучительные наставления Разделение и краткое содержание послания Послание имеет предисловие (1,1-8); догматическую (1,9-2,23); нравоучительную часть (3,1-4,6) и заключение (4,7-18). В богословском отношении это наиболее христологическое послание. В связи с опасностью гностических идей в нем наиболее выразительно изложено само существенное учение о Христе, какого мы не встречаем ни в какой книге Нового Завета. Христос - возлюбленный Сын Божий (1,13), предвечно рожденный (1,15). Он есть образ Бога невидимого (1,15), в Нем обитает вся полнота Божества телесно (2,9), Он Творец и Промыслитель мира (1,16-17) и Искупитель человечества (1,20; 2,14-15).
Тема Церкви является другой важной темой Послания. Как и в Послании к Ефесянам, Церковь мыслится не как местная, но как Вселенская, глава которой - Христос, а она - тело Христово (1,18,22,24; 2,18-19). Верующие суть члены Христовы, каковыми они стали через крещение (2,11-13). Поэтому они имеют во Христе полноту освящении и надежду на спасение. Апостол предостерегает от пристрастия к иудейским обычаям относительно пищи, праздников и т. д. - так как это лишь тень настоящего, суть которого - во Христе; предостерегает от самовольного смиренномудрия лжеучителей, от неразумного изнурения тела (2,23). В нравоучительной части (3,1-4,6) апостол указывает на высоту христианской жизни: она должна быть отрешенной от всего земного - мы должны о горнем мыслить, а не о земном, ибо жизнь наша в Боге сокрыта (3,1-3). Следовательно, мы должны умерщвлять земные, т.е. греховные привычки наши (блуд, нечистоту), совлечься ветхого человека и облечься в нового, образовав новое общество на началах любви (3,5-15). Апостол излагает ряд частных правил относительно семейных и социальных отношений: жены должны повиноваться мужьям, дети слушать родителей, отцы не раздражать детей; рабы должны во всем повиноваться своим господам; господа обязаны оказывать рабам должное по справедливости (3,18-25). Призывает благоразумно относиться к внешним, слово содержать, «приправленное солью», т.е. благодатное (4,1-6). Изображение Божественного величия Иисуса Христа (1,12-23) Христос - единый Владыка мира, единый Посредник между Богом и людьми, единый Спаситель мира, Глава Церкви и источник жизни. Только в Нем «мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (1,14). а) Иисус Христос - Сын Божий и Бог (1,13-15) «Он есть образ Бога невидимого» (1,15). «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (2,9), оставаясь невидимой. б) Иисус Христос - Творец мира видимого и невидимого (1,16) «Им создано все, что на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано» (1,16).
Сам же Иисус Христос - «рожденный прежде всякой твари» (1,15). в) Иисус Христос - Промыслитель мира (1,17) «И Он есть прежде всего, и все Им стоит» (1,17). г) Иисус Христос - Глава Церкви (1,18-19) «Он есть глава тела Церкви, Он начаток, первенец из мертвых» (1,18). д) Примирение с Богом во Христе (1,20-23) Во Христе как искупители мира (1,14) достигнуто примирение с богом всего тварного мира, и земного и небесного. «Кровию креста Его… в теле Плоти Его, смертью Его» (1,20,22). Предостережение колоссян от лжеучителей (2,1-23) а) Необходимость истинного Богопознания для отсечения лжеучений (2,1-8) Апостол призывает к «познанию тайны Бога и Отца и Христа» (2,2). Он призывает колоссян быть твердыми в вере, чтобы никто не прельстил их «вкрадчивыми словами» (2,4), как это делают всегда соблазнители: «Смотрите, братия, чтобы никто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (2,8). б) Во Христе - полнота Божества телесно (2,9-15) В противоположность ложной философии и пустоте лжеучений о Христе апостол Павел дает краткое выражение тайны Христа: - «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (2,9). - «вы имеете полноту в Нем» (2,10) в) Предостережение от лжеучителей (2,16-23) - от иудействующих: «Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой - нибудь праздник, или новомесячие, или субботу» (2,16). - от гностиков: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением ангелов» (2,18). Гностики старались различными изнурениями и истязаниями тела достичь духовных откровений, видения духов, ангелов, которых считали посредниками в деле спасения, и не держались единого Спасителя - Христа (2,19). Действительно, во Фригии почитание Ангелов зашло столь далеко, что Лаодикийский собор в собор в 365 (Лаодикия - область, близкая к Колоссам) специально осудил его, так как Ангелы там прославлялись выше самого Христа. - от бессмысленных постановлений: «не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся» (2,21). Колосские лжеучители придавали большое значение самой природе некоторых веществ и потому запрещали даже прикасаться к ним, считая эти вещества порождением злого начала или обиталищем злых духов. Все эти измышления, согласно апостолу, «имеют только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» (2,23). |в начало|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35| 26 БИЛЕТ Послание к Ефессянам. Церковь в Ефесе. Повод, место, время, назначение и подлинность послания. Указать догматическую часть послания. Послание к Ефессянам. Послание к Ефесянам родственно с Посланием к Колоссянам по тематике и адресаты обоих посланий близки географически. Церковь в Ефесе. Город Ефес во времена апостола Павла был главным городом Малоазийской провинции, портом, центром торговли, науки и искусства. В городе был знаменитый храм богини Артемиды. Кроме греков, здесь жили и евреи, имевшие свою синагогу. Первоначальная церковная община была основана апостолом Павлом (Деян.18,18-21). Около 54 года апостол, возвращаясь из второго путешествия, достиг Ефеса, где проповедовал в местной синагоге. Не имея возможности остановиться надолго, он, лишь огласив ефесских иудеев евангельской истиной, отплыл в Иерусалим, оставив продолжать начатое Акиле и Прискилле. Вместе с ними трудился и ученый иудей Аполлос (Деян.18,24-26).
Вторично апостол Павел сюда возвратился во время третьего путешествия и пробыл здесь более двух лет (Деян.19гл.). Здесь он нашел около двенадцати мужей, крестившихся в Иоанново крещение, но даже не слышавших о даре Духа Святого. Павел крестил их во имя Господа Иисуса, и через возложение рук на них снизошел Дух Святый. Много чудес было совершено в Ефесе апостолом: на больных возлагали платки и пояс святого Павла - и они исцелялись - злые духи выходили из них. Благодаря проповеди об Истинном Боге чародеи добровольно сожгли среди городской площади свои книги на сумму 50 тысяч драхм. Но враг воздвиг гонение на апостола: Димитрий среброковач возмутил город против апостола, и Павел удалился из Ефеса в Македонию. Апостол еще раз беседовал с ефесскими пресвитерами, но не в Ефесе, а в Милите, куда он заехал лишь для прощания, возвращаясь в Иерусалим (Деян.20,16-38). Из Ефеса апостол Павел написал два послания - Галатам и Первое к Коринфянам. Здесь же впоследствии был епископом Тимофей, а также апостол Иоанн Богослов, написавший свое Евангелие и послания.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.168.232 (0.01 с.) |