Основание церкви в Колоссах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основание церкви в Колоссах.



В книге Деяний не упоминается о городе Колоссы: там говорится только, что апостол Павел проходил через Фригию, важным городом которой были Колоссы. Впервые через Фригию Апостол проходил во время второго миссионерского путешествия (Деян. 18,16,6). Вторично он был здесь в третье путешествие (Деян.18,23) по пути в Фессалоники.

Павел основал Церквь в Колоссах через сотрудников своих: Епафраса (Кол.1,7) и Филимона, у которого была своя домашняя Церковь (Флм.1,2).

Повод, цель, время, подлинность, место написания послания.

Повод. Во время римских уз апостола Павла в Рим пришел епископ Епафрас и принес известия о состоянии церквей Фригийских. Он сообщил много утешительного о вере и любви колосских христиан (1,1-8), но вместе с тем сообщил о появлении среди них лжеучителей - гностиков, старавшихся обольстить не утвердившихся еще христиан из язычников своей философией, красноречием и мистикой.

Как строгие трансценденталисты, гностики отрицали учение о Боговоплощении, полагали, что меду Богом и человеком существует целый ряд промежуточных духов, одним из которых они и считали Христа. Материю и земную жизнь гностики считали злом, поэтому требовали жестокого аскетизма. Их учение было некоей смесью иудейства и восточных суеверий и, конечно, могло пагубно подействовать на христиан.

Цель. Оградить Колосскую Церковь от лжеучения гностиков, поэтому апостол развивает в нем мысли, прямо противоположные воззрениям лжеучителей.

Время и место. Оно написано из первых римских уз (Кол.4:3,18). Апостол просит молитв о себе, чтобы «возвещать тайну Христову», за которую он находится в узах (4,3). То есть написано написано в 63 году из Рима. Доставлено Тихиком и Онисимом, рабом Филимона, которому Онисим принес особое письмо от апостола Павла (4,7-9).

Подлинность. Оспаривалась, но сейчас уже меньше.

Вероучительные наставления

Разделение и краткое содержание послания

Послание имеет предисловие (1,1-8); догматическую (1,9-2,23); нравоучительную часть (3,1-4,6) и заключение (4,7-18).

В богословском отношении это наиболее христологическое послание. В связи с опасностью гностических идей в нем наиболее выразительно изложено само существенное учение о Христе, какого мы не встречаем ни в какой книге Нового Завета. Христос - возлюбленный Сын Божий (1,13), предвечно рожденный (1,15). Он есть образ Бога невидимого (1,15), в Нем обитает вся полнота Божества телесно (2,9), Он Творец и Промыслитель мира (1,16-17) и Искупитель человечества (1,20; 2,14-15).

Тема Церкви является другой важной темой Послания. Как и в Послании к Ефесянам, Церковь мыслится не как местная, но как Вселенская, глава которой - Христос, а она - тело Христово (1,18,22,24; 2,18-19). Верующие суть члены Христовы, каковыми они стали через крещение (2,11-13). Поэтому они имеют во Христе полноту освящении и надежду на спасение.

Апостол предостерегает от пристрастия к иудейским обычаям относительно пищи, праздников и т. д. - так как это лишь тень настоящего, суть которого - во Христе; предостерегает от самовольного смиренномудрия лжеучителей, от неразумного изнурения тела (2,23).

В нравоучительной части (3,1-4,6) апостол указывает на высоту христианской жизни: она должна быть отрешенной от всего земного - мы должны о горнем мыслить, а не о земном, ибо жизнь наша в Боге сокрыта (3,1-3). Следовательно, мы должны умерщвлять земные, т.е. греховные привычки наши (блуд, нечистоту), совлечься ветхого человека и облечься в нового, образовав новое общество на началах любви (3,5-15).

Апостол излагает ряд частных правил относительно семейных и социальных отношений: жены должны повиноваться мужьям, дети слушать родителей, отцы не раздражать детей; рабы должны во всем повиноваться своим господам; господа обязаны оказывать рабам должное по справедливости (3,18-25). Призывает благоразумно относиться к внешним, слово содержать, «приправленное солью», т.е. благодатное (4,1-6).

Изображение Божественного величия Иисуса Христа (1,12-23)

Христос - единый Владыка мира, единый Посредник между Богом и людьми, единый Спаситель мира, Глава Церкви и источник жизни. Только в Нем «мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (1,14).

а) Иисус Христос - Сын Божий и Бог (1,13-15)

«Он есть образ Бога невидимого» (1,15).

«в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (2,9), оставаясь невидимой.

б) Иисус Христос - Творец мира видимого и невидимого (1,16)

«Им создано все, что на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано» (1,16).

Сам же Иисус Христос - «рожденный прежде всякой твари» (1,15).

в) Иисус Христос - Промыслитель мира (1,17)

«И Он есть прежде всего, и все Им стоит» (1,17).

г) Иисус Христос - Глава Церкви (1,18-19)

«Он есть глава тела Церкви, Он начаток, первенец из мертвых» (1,18).

д) Примирение с Богом во Христе (1,20-23)

Во Христе как искупители мира (1,14) достигнуто примирение с богом всего тварного мира, и земного и небесного. «Кровию креста Его… в теле Плоти Его, смертью Его» (1,20,22).

Предостережение колоссян от лжеучителей (2,1-23)

а) Необходимость истинного Богопознания для отсечения лжеучений (2,1-8)

Апостол призывает к «познанию тайны Бога и Отца и Христа» (2,2).

Он призывает колоссян быть твердыми в вере, чтобы никто не прельстил их «вкрадчивыми словами» (2,4), как это делают всегда соблазнители: «Смотрите, братия, чтобы никто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (2,8).

б) Во Христе - полнота Божества телесно (2,9-15)

В противоположность ложной философии и пустоте лжеучений о Христе апостол Павел дает краткое выражение тайны Христа:

- «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (2,9).

- «вы имеете полноту в Нем» (2,10)

в) Предостережение от лжеучителей (2,16-23)

- от иудействующих: «Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой - нибудь праздник, или новомесячие, или субботу» (2,16).

- от гностиков: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением ангелов» (2,18). Гностики старались различными изнурениями и истязаниями тела достичь духовных откровений, видения духов, ангелов, которых считали посредниками в деле спасения, и не держались единого Спасителя - Христа (2,19). Действительно, во Фригии почитание Ангелов зашло столь далеко, что Лаодикийский собор в собор в 365 (Лаодикия - область, близкая к Колоссам) специально осудил его, так как Ангелы там прославлялись выше самого Христа.

- от бессмысленных постановлений: «не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся» (2,21). Колосские лжеучители придавали большое значение самой природе некоторых веществ и потому запрещали даже прикасаться к ним, считая эти вещества порождением злого начала или обиталищем злых духов.

Все эти измышления, согласно апостолу, «имеют только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» (2,23).

|в начало|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35|

26 БИЛЕТ

Послание к Ефессянам. Церковь в Ефесе. Повод, место, время, назначение и подлинность послания. Указать догматическую часть послания.

Послание к Ефессянам.

Послание к Ефесянам родственно с Посланием к Колоссянам по тематике и адресаты обоих посланий близки географически.

Церковь в Ефесе.

Город Ефес во времена апостола Павла был главным городом Малоазийской провинции, портом, центром торговли, науки и искусства. В городе был знаменитый храм богини Артемиды. Кроме греков, здесь жили и евреи, имевшие свою синагогу.

Первоначальная церковная община была основана апостолом Павлом (Деян.18,18-21). Около 54 года апостол, возвращаясь из второго путешествия, достиг Ефеса, где проповедовал в местной синагоге. Не имея возможности остановиться надолго, он, лишь огласив ефесских иудеев евангельской истиной, отплыл в Иерусалим, оставив продолжать начатое Акиле и Прискилле. Вместе с ними трудился и ученый иудей Аполлос (Деян.18,24-26).

Вторично апостол Павел сюда возвратился во время третьего путешествия и пробыл здесь более двух лет (Деян.19гл.). Здесь он нашел около двенадцати мужей, крестившихся в Иоанново крещение, но даже не слышавших о даре Духа Святого. Павел крестил их во имя Господа Иисуса, и через возложение рук на них снизошел Дух Святый.

Много чудес было совершено в Ефесе апостолом: на больных возлагали платки и пояс святого Павла - и они исцелялись - злые духи выходили из них. Благодаря проповеди об Истинном Боге чародеи добровольно сожгли среди городской площади свои книги на сумму 50 тысяч драхм. Но враг воздвиг гонение на апостола: Димитрий среброковач возмутил город против апостола, и Павел удалился из Ефеса в Македонию. Апостол еще раз беседовал с ефесскими пресвитерами, но не в Ефесе, а в Милите, куда он заехал лишь для прощания, возвращаясь в Иерусалим (Деян.20,16-38).

Из Ефеса апостол Павел написал два послания - Галатам и Первое к Коринфянам. Здесь же впоследствии был епископом Тимофей, а также апостол Иоанн Богослов, написавший свое Евангелие и послания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.168.232 (0.01 с.)