Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проповедь апостола Павла и ее плоды; (2,1-20)

Поиск

Похвалив солунян за их веру, апостол напоминает о своей проповеди среди них.

После гонений в Филиппах (Деян. 16,12-40) проповедь и в Фессалонике была не легка, но с «великим подвигом» (2,2). Перенесением скорбей за благовестие апостол подтверждает, что он учит о Христе без «нечистых побуждений, лукавства» (2,3), без «слов ласкательства» и «видов корысти» (2,5), так как старается угождать «не человекам, но Богу, испытующему сердца» (2,4).

Апостол напоминает солунянам, что он и его сотрудники вели себя не кичливо, а тихо, скромно и любвеобильно, «подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» (2,7), потому что он действовал не ради славы или честолюбия, а ради славы Божией, по любви к ним. По этой причине апостол работал «ночью и днем, чтобы не отяготить» братьев (2,9), не быть на их содержании.

Апостол говорит, что он, как отец с детьми своими, употреблял различные средства воздействия на солунян: убеждал, просил, умолял поступать достойно Бога, призвавшего их в Свое царство и славу (2,12).

Труды апостола остались не напрасными. Поэтому он благодарит Бога за то, что солуняне приняли слово благовестия о Христе - приняли «не как слово человеческое, но как слово Божие, каково оно и есть по истине» (2,13).

Солуняне, принявшие благовестие, много претерпели за него, став подражателями в этом братьям в Иудее, которые особенно были гонимы за веру своими же единоплеменниками (2,14-15). Апостол этим сравнением воодушевляет солунян: если и там, где жил и действовал Христос, где сошел Дух Святой Церкви тоже терпят гонения, как и Церковь Фессалоникийская, значит, страдания и гонения за веру неизбежны. Ведь враги убили Самого Господа Иисуса и Его пророков, поэтому и «нам препятствуют говорить язычникам, чтобы спаслись» (2,16).

Апостол высказал предсказание о иудеях: «приближается на них гнев до конца» (2,16), что и последовало в 70 г.: разрушение Иерусалима и рассеяние евреев по всему миру.

Желание Апостола посетить Солунь (гл. 1-3). (3, 1-13)

Горячо желая видеть солунян («Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам»(3,11)) и встречая этому постоянные преграды, апостол Павел посылает Тимофея с целью «утвердить» их и «утешить в вере» (3,2), предостеречь от уныния и колебания среди стольких скорбей и гонений.

Апостол Павел выражает свой взгляд на страдания как неизбежное для христианина явление. Это не какая-то случайность, не что-то временное - они составляют сущность крестоношения: «так нам суждено» (3,3). Этого никогда не скрывал апостол, но предупреждал новообращающихся, «что будем страдать» (3,4).

Однако это не поколебало их веры: святой Тимофей принес радостные вести о вере и стойкости солунян, что и составляет цель жизни самого апостола: «Ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе» (3,8).

|в начало|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35|

5 БИЛЕТ

Учение о втором Пришествии Христовом; о воскресении мертвых; призыв к святости и братолюбию; различные увещания (гл.3-5).

Учение о втором Пришествии Христовом;

Вторая часть послания (главы 4-5) – нравоучительная

Призыв к святости и братолюбию; (4,1-12)

Апостол призывает преуспевать в угождении Богу и делании заповедей, смысл которых «освещение» верующих (4,3). Непременным же требованием святости являются целомудрие, т.е. телесная и душевная чистота: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел содержать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» (4,4-5).

Здесь утверждается мысль, что целомудрие есть необходимое условие святой жизни, и что нравственное разложение личности есть результат неверия. «Блуд» здесь понимается в широком смысле: как всякое блуждание ума - похоть плотская и душевная. Под «сосудом», который следует соблюдать «в святости и чести» (4,4) скорее надо понимать не жену, а свое тело, которое апостол иначе называет «глиняным сосудом» (Рим.9,21; 2Кор.4,7; 2Тим.2,20), «телом смерти» (Рим. 8,11; 7,24) по причине наклонности его ко греху.

Апостол хвалит солунян за преуспевание в братолюбии [1Фес.4:9] О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга. Он и умоляет их терпеливо трудиться «своими руками», чтобы «внешние» не упрекали их в тунеядстве (4,11-12).

О воскресении мертвых и о втором Пришествии Христовом; (4,13-5,28)

Не желая оставить солунян в неведении относительно эсхатологических событий, о которых распространялись неправильные представления, апостол дает положительное освещение этого вопроса (4,13-18)*.

* Это зачало (1Сол.4,13-17) читается при погребении мертвых. Учение о пришествии Господнем (парусии) апостол излагает как «слово Господне» (4,15), т.е., как полученное по-особому откровению, а не заимствованное откуда-то

Прежде всего, он предостерегает от скорби в вопросе о судьбе умерших. Факт смерти и воскресения Христа есть залог будущего всеобщего воскресения. Дожившие до того дня Господня не будут иметь никакого преимущества перед ранее умершими верующими, они «не предупредят умерших» (4,15) входом в открывшееся Царство. Наоборот, когда вострубит Архангел в трубе Божьей, тогда «мертвые во Христе воскреснут прежде» (4,16), затем «мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе» (4,17).

«Труба Архангела» означает здесь образ действия Силы Божией, которая вызовет из могил умерших. Как когда-то мир был вызван Творцом к бытию, так он будет вызван к обновлению*.

* Возвещение начала парусии трубой ангела подчеркивает наступление торжественно-страшного часа. Так у евреев все важные события жизни сопровождались трубными звуками

В изображении самого воскресения замечается последовательность.

- «Мертвые во Христе воскреснут первые» (4,16), потому что они являются с ангелами и 12-ю апостолами на суд вместе с Господом.

- Затем последует преображение живых и восхищение их к Богу.

- Наконец, воскреснут и нечестивые на суд.

Хилиасты на основании книги Откровения (20,5) утверждают, что вначале воскреснут верующие во Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет; потом воскреснут все остальные. Получается, что будет два пришествия Христовых, что неверно. По апостолу же воскресение относится к последнему, второму пришествию Христа.

Относительно времени наступления этого дня (парусии) апостол говорит только о его:

1) неожиданности, внезапности: «День Господень так придет, как тать ночью» (5,2)

2) неотвратимости. Неотвратимость дня Господня сравнивается с беременностью женщины, которая, хотя и знает, что ей неминуемо придется родить, но не знает срока, и если будет в беспечности, то роды могут случиться в неподходящей обстановке (5,3).

Апостол призывает верующих, как сынов света и дня, бодрствовать и трезвиться, облекшись в духовное оружие: «броню веры и любви и шлем надежды спасения», а не спать или упиваться вином (5,7-8).

Различные увещания

Особо призывает апостол оказывать повиновение священнослужителям: «уважать трудящихся у вас предстоятелей ваших в Господе и вразумляющих вас и почитать их преимущественно с любовью за дело их» (5,12-13). Необходимость этого увещания объясняется тем, что в первом веке богатство харизматических даров и ожидание парусии давало некоторым повод отрицать иерархию.

Предстоятелей апостол Павел научает разборчиво относиться к пастве: бесчинных вразумлять, малодушных утешать, слабых поддерживать, ко всем относиться с терпением и любовью (5,14).

Апостол предлагает целый ряд трогательных, исполненных пастырской любовью, увещаний: о непрестанной радости о Духе Святом, о молитве и благодарении Богу, а также призывает не угашать духовных дарований (5,16-22) омрачением духовно-душевно-телесного организма (5,23).

В заключении апостол настоятельно повелевает прочитать это послание «всем святым братьям» (5,27), передает приветствие и благословение.

|в начало|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35|

6 БИЛЕТ

Второе послание к Фессалоникийцам. Общие сведения о нем. Содержание послания.

Второе послание к Фессалоникийцам. Общие сведения о нем.

Повод к написанию послания

Поводом к написанию Второго послания к Фессалоникийцам послужило то, что они неправильно поняли некоторые места из Первого послания к ним, а также и то, что появилось подложное, под именем Павла, послание (2,2; 3,17).

Число праздных людей, ожидавших скорого второго пришествия Иисуса Христа, умножалось, и это вызвало беспокойство апостола. Некоторые среди солунских христиан, пользуясь щедрой благотворительностью христиан, предпочитали жить за чужой счет вместо того, чтобы самим трудиться.

Второе послание написано в том же году, что и первое, в 53 году; в Коринфе, вскоре после написания Первого.

Содержание послания.

Во Втором послании апостол Павел раскрыл признаки второго Пришествия Христова и дал нужные советы относительно поведения и жизни, направленные, преимущественно против тунеядства, так как Второе послание к Фессалоникийцам, как и первое, является эсхатологическим по главной теме. Оно отличается простотой, задушевностью и является откликом горячо любящего, попечительного сердца апостола на конкретные вопросы жизни его пасомых.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.241.235 (0.007 с.)