Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проповедь апостола Павла и ее плоды; (2,1-20)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Похвалив солунян за их веру, апостол напоминает о своей проповеди среди них. После гонений в Филиппах (Деян. 16,12-40) проповедь и в Фессалонике была не легка, но с «великим подвигом» (2,2). Перенесением скорбей за благовестие апостол подтверждает, что он учит о Христе без «нечистых побуждений, лукавства» (2,3), без «слов ласкательства» и «видов корысти» (2,5), так как старается угождать «не человекам, но Богу, испытующему сердца» (2,4). Апостол напоминает солунянам, что он и его сотрудники вели себя не кичливо, а тихо, скромно и любвеобильно, «подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» (2,7), потому что он действовал не ради славы или честолюбия, а ради славы Божией, по любви к ним. По этой причине апостол работал «ночью и днем, чтобы не отяготить» братьев (2,9), не быть на их содержании. Апостол говорит, что он, как отец с детьми своими, употреблял различные средства воздействия на солунян: убеждал, просил, умолял поступать достойно Бога, призвавшего их в Свое царство и славу (2,12). Труды апостола остались не напрасными. Поэтому он благодарит Бога за то, что солуняне приняли слово благовестия о Христе - приняли «не как слово человеческое, но как слово Божие, каково оно и есть по истине» (2,13). Солуняне, принявшие благовестие, много претерпели за него, став подражателями в этом братьям в Иудее, которые особенно были гонимы за веру своими же единоплеменниками (2,14-15). Апостол этим сравнением воодушевляет солунян: если и там, где жил и действовал Христос, где сошел Дух Святой Церкви тоже терпят гонения, как и Церковь Фессалоникийская, значит, страдания и гонения за веру неизбежны. Ведь враги убили Самого Господа Иисуса и Его пророков, поэтому и «нам препятствуют говорить язычникам, чтобы спаслись» (2,16). Апостол высказал предсказание о иудеях: «приближается на них гнев до конца» (2,16), что и последовало в 70 г.: разрушение Иерусалима и рассеяние евреев по всему миру. Желание Апостола посетить Солунь (гл. 1-3). (3, 1-13) Горячо желая видеть солунян («Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам»(3,11)) и встречая этому постоянные преграды, апостол Павел посылает Тимофея с целью «утвердить» их и «утешить в вере» (3,2), предостеречь от уныния и колебания среди стольких скорбей и гонений. Апостол Павел выражает свой взгляд на страдания как неизбежное для христианина явление. Это не какая-то случайность, не что-то временное - они составляют сущность крестоношения: «так нам суждено» (3,3). Этого никогда не скрывал апостол, но предупреждал новообращающихся, «что будем страдать» (3,4). Однако это не поколебало их веры: святой Тимофей принес радостные вести о вере и стойкости солунян, что и составляет цель жизни самого апостола: «Ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе» (3,8). |в начало|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35| 5 БИЛЕТ Учение о втором Пришествии Христовом; о воскресении мертвых; призыв к святости и братолюбию; различные увещания (гл.3-5). Учение о втором Пришествии Христовом; Вторая часть послания (главы 4-5) – нравоучительная Призыв к святости и братолюбию; (4,1-12) Апостол призывает преуспевать в угождении Богу и делании заповедей, смысл которых «освещение» верующих (4,3). Непременным же требованием святости являются целомудрие, т.е. телесная и душевная чистота: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел содержать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» (4,4-5). Здесь утверждается мысль, что целомудрие есть необходимое условие святой жизни, и что нравственное разложение личности есть результат неверия. «Блуд» здесь понимается в широком смысле: как всякое блуждание ума - похоть плотская и душевная. Под «сосудом», который следует соблюдать «в святости и чести» (4,4) скорее надо понимать не жену, а свое тело, которое апостол иначе называет «глиняным сосудом» (Рим.9,21; 2Кор.4,7; 2Тим.2,20), «телом смерти» (Рим. 8,11; 7,24) по причине наклонности его ко греху. Апостол хвалит солунян за преуспевание в братолюбии [1Фес.4:9] О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга. Он и умоляет их терпеливо трудиться «своими руками», чтобы «внешние» не упрекали их в тунеядстве (4,11-12). О воскресении мертвых и о втором Пришествии Христовом; (4,13-5,28) Не желая оставить солунян в неведении относительно эсхатологических событий, о которых распространялись неправильные представления, апостол дает положительное освещение этого вопроса (4,13-18)*. * Это зачало (1Сол.4,13-17) читается при погребении мертвых. Учение о пришествии Господнем (парусии) апостол излагает как «слово Господне» (4,15), т.е., как полученное по-особому откровению, а не заимствованное откуда-то Прежде всего, он предостерегает от скорби в вопросе о судьбе умерших. Факт смерти и воскресения Христа есть залог будущего всеобщего воскресения. Дожившие до того дня Господня не будут иметь никакого преимущества перед ранее умершими верующими, они «не предупредят умерших» (4,15) входом в открывшееся Царство. Наоборот, когда вострубит Архангел в трубе Божьей, тогда «мертвые во Христе воскреснут прежде» (4,16), затем «мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе» (4,17). «Труба Архангела» означает здесь образ действия Силы Божией, которая вызовет из могил умерших. Как когда-то мир был вызван Творцом к бытию, так он будет вызван к обновлению*. * Возвещение начала парусии трубой ангела подчеркивает наступление торжественно-страшного часа. Так у евреев все важные события жизни сопровождались трубными звуками В изображении самого воскресения замечается последовательность. - «Мертвые во Христе воскреснут первые» (4,16), потому что они являются с ангелами и 12-ю апостолами на суд вместе с Господом. - Затем последует преображение живых и восхищение их к Богу. - Наконец, воскреснут и нечестивые на суд. Хилиасты на основании книги Откровения (20,5) утверждают, что вначале воскреснут верующие во Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет; потом воскреснут все остальные. Получается, что будет два пришествия Христовых, что неверно. По апостолу же воскресение относится к последнему, второму пришествию Христа. Относительно времени наступления этого дня (парусии) апостол говорит только о его: 1) неожиданности, внезапности: «День Господень так придет, как тать ночью» (5,2) 2) неотвратимости. Неотвратимость дня Господня сравнивается с беременностью женщины, которая, хотя и знает, что ей неминуемо придется родить, но не знает срока, и если будет в беспечности, то роды могут случиться в неподходящей обстановке (5,3). Апостол призывает верующих, как сынов света и дня, бодрствовать и трезвиться, облекшись в духовное оружие: «броню веры и любви и шлем надежды спасения», а не спать или упиваться вином (5,7-8). Различные увещания Особо призывает апостол оказывать повиновение священнослужителям: «уважать трудящихся у вас предстоятелей ваших в Господе и вразумляющих вас и почитать их преимущественно с любовью за дело их» (5,12-13). Необходимость этого увещания объясняется тем, что в первом веке богатство харизматических даров и ожидание парусии давало некоторым повод отрицать иерархию. Предстоятелей апостол Павел научает разборчиво относиться к пастве: бесчинных вразумлять, малодушных утешать, слабых поддерживать, ко всем относиться с терпением и любовью (5,14). Апостол предлагает целый ряд трогательных, исполненных пастырской любовью, увещаний: о непрестанной радости о Духе Святом, о молитве и благодарении Богу, а также призывает не угашать духовных дарований (5,16-22) омрачением духовно-душевно-телесного организма (5,23). В заключении апостол настоятельно повелевает прочитать это послание «всем святым братьям» (5,27), передает приветствие и благословение. |в начало|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35| 6 БИЛЕТ Второе послание к Фессалоникийцам. Общие сведения о нем. Содержание послания. Второе послание к Фессалоникийцам. Общие сведения о нем. Повод к написанию послания Поводом к написанию Второго послания к Фессалоникийцам послужило то, что они неправильно поняли некоторые места из Первого послания к ним, а также и то, что появилось подложное, под именем Павла, послание (2,2; 3,17). Число праздных людей, ожидавших скорого второго пришествия Иисуса Христа, умножалось, и это вызвало беспокойство апостола. Некоторые среди солунских христиан, пользуясь щедрой благотворительностью христиан, предпочитали жить за чужой счет вместо того, чтобы самим трудиться. Второе послание написано в том же году, что и первое, в 53 году; в Коринфе, вскоре после написания Первого. Содержание послания. Во Втором послании апостол Павел раскрыл признаки второго Пришествия Христова и дал нужные советы относительно поведения и жизни, направленные, преимущественно против тунеядства, так как Второе послание к Фессалоникийцам, как и первое, является эсхатологическим по главной теме. Оно отличается простотой, задушевностью и является откликом горячо любящего, попечительного сердца апостола на конкретные вопросы жизни его пасомых.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.241.235 (0.007 с.) |