Источники хх века о бессмертии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники хх века о бессмертии



Повествования священных книг и рассказы наших современников, заглянувших за завесу, почти идентичны. Описываются одни и те же ощущения: выход души из тела, короткий период темноты или прохождение через темный туннель, Свет, способность мгновенно преодолевать любое пространство и проходить сквозь все материальное, сжатие времени, безуспешные попытки контакта с живущими на земле, видение своего тела со стороны.

 

Одним из самых известных свидетельств XX века является книга Э. Баркер “Письма живого усопшего”. Эта книга появилась ещё в 1914 году в Лондоне. Она представляет собой сборник писем, которые получила госпожа Баркер посредством автоматического письма от человека, который уже ушёл с земного плана.

 

В самой книге автор не называет источник этих писем. Однако в одном из номеров американского журнала “The Chale” Баркер указывает его имя. Это – юрист, судья Дэвид П. Хотч из Лос-Анджелеса, весьма известный в своём кругу человек.

 

Его старший сын, Брюс Хотч, после прочтения книги выразил полную уверенность в том, что эти письма принадлежат именно его отцу.

 

В своих письмах Дэвид П. Хотч описывает тот мир, в который он попал после смерти на Земле, описывает свои ощущения, как он и другие люди проходил своеобразную адаптацию. Дэвид пишет о том, как развивалась его вера, о тех Духовных Знаниях, который он получил от своего Учителя. Он рассказывает о структуре Мироздания, о различных планах Бытия, которые существуют, а также о личностях, которые их населяют.

 

Его рассказы отличаются чёткой последовательностью. Читатель постепенно посвящается во многие тайны, некоторые из которых могут стать настоящим откровением.

 

Главные наставления в этих письмах – воспитывать в себе Веру, любить всем сердцем своих близких, воспитывать в себе милосердие и не бояться смерти.

 

Существуют также и другие источники ХХ века, в которых уделяется внимание феномену жизни после жизни.

 

Хотим предложить вашему вниманию сообщение нашего соотечественника. Оно было впервые опубликовано архиепископом Никоном в “Троицких листках” в 1916 году, а позднее перепечатано в журнале “Православная жизнь” (№ 7, 1976) и в третьем выпуске сборника “Надежда” под заглавием “Невероятное для многих, но истинное происшествие”. Этот случай описан ещё до того, как началось систематическое научное изучение феномена продолжения жизни после жизни.

 

К. Икскуль, который рассказал о своём опыте, вскоре после случившегося ушел в монастырь.

 

Сообщение архиепископа Никона приводится в сокращенном виде.

 

Он пишет, что до своего опыта К. Икскуль читал священные книги, признавал, что всё в них написанное – правда, но чувства веры у него не было, и смерть оставалась для него финалом человеческого бытия. Он много лет был формальным христианином. Ходил в церковь, крестился. Однако, по сути, не верил, всерьез всего не принимал.

 

После многих лет спокойной жизни он заболел воспалением легких. Болел долго и серьёзно, но как-то утром вдруг почувствовал себя совсем хорошо. Кашель исчез, температура упала до нормы. Но к его удивлению, врачи забеспокоились. А потом – озноб и полная безучастность к окружающему. Вот что рассказывает сам Икскуль:

“Все мое внимание сосредоточилось на самом себе... и как бы раздвоение... появился внутренний человек – главный, у которого полное безразличие к внешнему (к телу) и к тому, что с ним происходит.

Удивительно было жить, видеть и не понимать ничего, такую чувствовать ко всему отчужденность. Вот доктор задает вопрос, а я слышу, понимаю, но не отвечаю – мне незачем говорить с ним... И вдруг меня со страшной силой потянуло вниз, в землю... я заметался. “Агония”, – сказал доктор. Я все понимал. Не испугался. Вспомнил, что читал, что смерть болезненна, но болей не было. Но мне было тяжко, томно. Меня тянуло вниз... я чувствовал, что что-то должно отделиться... я сделал усилие освободиться, и вдруг мне стало легко, я почувствовал покой.

Дальнейшее я помню ясно. Я стою в комнате, посредине ее. Справа от меня полукругом стоят врачи и сестры, вокруг кровати. Я удивился – что они там делают, ведь я не там, я здесь. Я подошел ближе, посмотреть. На кровати лежал я. Увидев двойника, я не испугался, а был только удивлен – как это возможно? Я хотел потрогать самого себя – моя рука прошла насквозь, как через пустоту.

Себя стоящего я тоже видел, но ощущать не мог. Рука проходила через туловище насквозь. И пола я не чувствовал... Дотянуться до других тоже не мог.

Я позвал доктора, но тот не реагировал. Я понял, что я совершенно одинок, и меня охватила паника”.

Посмотрев на свое мертвое тело, я подумал, а не умер ли я. Но это было трудно себе представить. Я был живее, чем прежде, я все чувствовал и сознавал. Кроме того, в жизнь души я не верил, и эта мысль не приходила”.

 

Позже, вспоминая пережитое, Икскуль говорит: “Предположение, что, сбросив тело, Душа сразу все знает и понимает, неверно. Я явился в этот новый мир таким, каким ушел из старого. Тело – не тюрьма души, а её законное жилище, и поэтому Душа является в новый мир в той степени своего развития и зрелости, каких достигла в совместной жизни с телом”.

 

Он видел, как старушка няня перекрестилась: “Ну, Царство ему небесное”, и вдруг увидел двух ангелов. В одном он почему-то узнал ангела-хранителя, а другого он не знал. Ангелы взяли его за руки и пронесли через стены палаты на улицу.

 

Затем он описывает подъем, видение “безобразных существ” (“Я сразу понял, что этот вид принимают на себя бесы”) и появление света ярче солнечного. “Всюду свет и нет теней”. Свет был так ярок, что он не мог ничего видеть. “Как во тьме. И вдруг сверху, властно, но без гнева, раздались слова: “Не готов”, и началось стремительное движение вниз”. Он вернулся к телу. Ангел-хранитель сказал: “Ты слышал Божие определение. Войди и готовься”.

 

Оба ангела стали невидимы. Появилось чувство стеснения и холода и глубокая грусть об утраченном. “Она всегда со мной”. Он потерял сознание и очнулся в палате на койке.

 

Врачи, наблюдавшие за Икскулем, сообщили, что все клинические признаки смерти были налицо и состояние смерти продолжалось 36 часов.

 

Икскуль не был ни архиепископом, ни философом, он был простым трезвомыслящим человеком. После возвращения к жизни на Земле он сказал: “Душа... есть дух, но дух, созданный для жизни с телом... тело есть законное, предоставленное ей жилище, и поэтому она является в новый мир в той степени своего развития и зрелости, каких достигла в совместной жизни с телом, в положенной ей нормальной форме бытия. Конечно, если человек был при жизни духовно развит, духовно настроен, его душе многое будет более сродни и оттого понятнее в этом новом мире, чем душе того, кто жил, никогда не думая о нем...” [3]

 

В 50-е годы ХХ века в романе Джеймса Эйджа “Смерть в семье” было описано состояние души после смерти. Она некоторое время держится вблизи могилы, блуждает по окрестным местам среди знакомых людей, а затем уходит куда ей положено.

Эрнест Хемингуэй описывает случай временной смерти в своём романе “Прощай, оружие!”. Рассказывает герой романа, но, видимо, описанное случилось с самим автором.

 

В отечественной литературе есть подобные описания. В повести Льва Толстого “Смерть Ивана Ильича” умерший проходит через темную пещеру, видит картины всей своей прошлой жизни и появление яркого света.

 

Подобный опыт испытал и Артур Форд – автор известной книги “Жизнь после смерти”, выдержки из которой мы широко используем в своём сборнике. Вот как автор описывает свои переживания.

“Я был болен и находился в критическом состоянии. Врачи считали, что я не выживу, но, как и все хорошие врачи, продолжали делать все, что могли. Я находился в госпитале, и моим друзьям было сказано, что я не переживу наступающей ночи. Как бы со стороны, не почувствовав ничего, кроме некоторого любопытства, я услышал, как врач сказал медсестре: “Сделайте ему укол, ему надо успокоиться”. Я, казалось, понял, что это означает, но не был испуган. Мне просто стало интересно, сколько пройдет времени, прежде чем я умру.

Потом я обнаружил, что плыву по воздуху над своей кроватью. Я видел свое тело, но не проявлял к нему никакого интереса. Меня охватило чувство покоя, ощущение того, что все вокруг хорошо. Затем я погрузился в пустоту, в которой не существовало времени. Когда ко мне вернулось сознание, я обнаружил, что лечу сквозь пространство, без всяких усилий, не ощущая, как прежде, своего тела. И все же это ещё был я.

Вот появилась зеленая долина, окруженная горами, вся залитая ярчайшим светом и такая красочная, что невозможно описать. Отовсюду ко мне шли люди – люди, которых я прежде знал и считал, что они уже умерли. Я знал всех их. И хоть о многих я уже не думал годами, мне показалось, что меня встречают те, к кому я был привязан. Узнавалась скорее сама личность, чем её физические признаки. Их возраст изменился. Те, кто умер старым, стал молодым, а те, кто скончался в детские годы, повзрослели.

Мне часто приходилось путешествовать за границей, где меня встречали друзья, знакомившие меня с местными обычаями и достопримечательностями, которые приезжий хотел бы увидеть. Так было и теперь. Никогда мне не устраивали такого великолепного приема. Они показали все, что, им казалось, мне следовало посмотреть. В моей памяти остались столь же ясные впечатления об этих местах как и о тех странах, где мне довелось побывать в моей земной жизни. Красота восхода солнца, увиденного с вершин Швейцарских Альп, Голубой грот Капри, горячие пыльные дороги Индии столь же мощно запечатлелись в моей памяти как и тот духовный мир, в котором, я знаю, я побывал. Воспоминание об этом никогда не меркло со временем. Все это так же живо и реально в моей памяти, как и все остальное, что я когда-либо знал.

Меня ожидала одна неожиданность: некоторых людей, которые, по моим предположениям, должны были там быть, я не увидел и спросил о них. В тот же миг, словно тонкая прозрачная пелена опустилась перед моими глазами. Свет потускнел, а краски потеряли свой блеск и яркость. Я уже не мог видеть тех, с кем только что разговаривал, но сквозь дымку увидел тех, о ком спрашивал. Они тоже выглядели реальными, но, по мере того как я смотрел на них, я чувствовал, как тяжелеет мое тело и голова наполняется мыслями о земном. Мне стало ясно, что я теперь вижу более низкую сферу бытия. Я позвал их; мне показалось, что они меня слышали, но сам я не мог услышать ответа. Затем все пропало и передо мной оказалось существо, выглядевшее как символ вечной юности и доброты, излучавшее силу и мудрость. Оно произнесло: “Не беспокойся о них. Они всегда могут прийти сюда, когда захотят, если только пожелают этого больше всего”.

Там каждый был занят. Все не переставая занимались какими-то загадочными делами и выглядели счастливыми. Некоторые из тех, с кем в прошлом меня связывали узы близости, казалось, не проявляли теперь ко мне большого интереса. Другие же, кого я прежде знал лишь слегка, стали здесь моими спутниками. Я понял, что все это правильно и естественно. Здесь наши взаимоотношения определялись законом духовного родства.

В какой-то момент – у меня не было здесь никакого представления о времени – я очутился перед ослепительно белым зданием. Когда я вошел внутрь, меня попросили подождать в огромном холле. Мне сказали, что я должен оставаться здесь, пока по моему делу не будет вынесено какое-то решение. Через проем широких дверей я смог различить два длинных стола, за которыми сидели люди и говорили – обо мне.

С чувством вины я начал перебирать свою собственную жизнь. Картина получилась не очень приятная. Люди за длинными столами тоже занимались тем же самым, но то в моей жизни, что больше всего беспокоило меня, казалось, их не очень интересовало.

Вещи, которые обычно считаются грехом, о которых меня предупреждали с самого детства, едва ими упоминались. Зато серьёзное внимание вызвали такие мои свойства, как проявление эгоизма, самовлюбленности, глупости. Слово “расточительность” повторялось снова и снова, но не в смысле обычной невоздержанности, а в смысле пустой растраты сил, дарований и благоприятных возможностей.

На другую чашу весов ложились простые добрые дела, которые мы все совершаем время от времени, не придавая им особого значения. “Судьи” пытались установить главную направленность моей жизни. Они упомянули, что я ещё “не закончил того, что, как он сам знает, должен был закончить”. Оказывается, в моей жизни была какая-то цель, и я её не достиг. Моя жизнь имела свой план, но я его неправильно понял.

“Они собираются отправить меня назад, на землю”, – подумал я, и, признаться, это мне не понравилось. Я так никогда и не узнал, что за люди были эти “судьи”.

Когда мне сказали, что я должен вернуться в свое тело, мне пришлось преодолеть собственное сопротивление – так мне не хотелось возвращаться в это мое разбитое и больное тело, которое я оставил в госпитале Корал Гейблз.

Я стоял теперь перед дверью и сознавал, что если я сейчас пройду через нее, то окажусь там же, где и был раньше. Я решил, что не пойду. Как капризный ребенок, я стал изворачиваться и упираться ногами в стену. Вдруг я почувствовал, как будто меня швырнули в пространство. Я открыл глаза и увидел лицо медицинской сестры. Я был в состоянии комы более двух недель”. [1]

 

* * *

За последние годы всё больше и больше людей убедились в существовании феномена жизни после жизни. Личные переживания подтверждаются и объективной наукой. Для каждого из нас этот успех науки намного важнее, чем все остальные научные и технические достижения. Все больше людей убеждаются в существовании других уровней Бытия.

 

Подобный опыт никогда не забывается. Новые знания и новое понимание смерти меняет характер и образ жизни людей. Они становятся менее эгоистичны, испытывают больше любви к людям. Они хотят помогать другим. Многие чувствуют, что их вернули на Землю для того, чтобы дать им возможность изменить свою жизнь к лучшему. “Это было самое большое событие моей жизни”. “Что сделал я в моей жизни? Я должен теперь жить иначе”.

 

Узнав, что жизнь продолжается, люди перестают бояться смерти. Исчезают мелкие тревоги. Жизнь становится серьезнее, глубже и духовнее. Иногда тяжелобольные, пройдя через эпизоды временной смерти, начинают выздоравливать.

 

Новые знания приходят в то время, когда материальное почти полностью преобладает над духовным. Наука со всей своей убедительностью показывает, что все материальное временно, а духовное живет вечно.

 

Каждый из нас, как и всегда, может использовать своё право выбора принимать что-то или не принимать. Но новое знание уже есть.

 

Можно сказать, что в настоящее время происходит возрождение идей о Вере, о смысле жизни, о творении и о Творце и о Его присутствии в каждом из нас. Мы подходим к новой эре в жизни человеческого общества.

 

     

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.178.207 (0.032 с.)