Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 3.1. О благеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Деловая игра на тему: «Утешение философией». Вопросы для обсуждения: 1.Проблема зла 2. Переоценка ценностей Доклады и сообщения: - «Занимательно о киниках», - «Теодицея» Лейбница». - ««Падение» Лиссабона и кризис философского оптимизма в эпоху Просвещения». Темы философских эссе: - «Переоценка ценностей», - «История моих бедствий…», - «Исповедь», - «Утешение философией», - «Инвектива против…» - «Апология…», Задачи и упражнения 1) Сравните изложения позиций Гегесия и Анникерида.
Не считаете ли вы свое рождение ошибкой родителей? Встречали ли вы людей с похожими убеждениями? 2) Проведите киническое рассуждение. Насколько вы циничны? 3) Прочитайте работу немецкого философа-идеалиста Иоганна Фихте «О назначении человека». Выделите в этой работе положения, ценностные оппозиции. 4) Опровергните один из тезисов Артура Шопенгауэра, сформулированных в его работе «О ничтожестве и горестях жизни...», исходя из его же логики. 5) Выделите базисные ценности какой-либо цивилизации (этноса, нации, социальной общности или группы). 6) Вспомните состав правосубъектности. Следуя принципу тождества субъекта и объекта, дифференцируйте состав правообъектности. Термины: ценность, оценка, оптимизм, пессимизм, позитивизм, нигилизм, гедонизм, кинизм, неоплатонизм. Вопросы для самоконтроля: 1) Приведите примеры предметов, которые являются положительной ценностью в одном отношении, но отрицательной ценностью в другом? 2) Существуют ли общечеловеческие ценности? 3) Какие варианты гедонизма представлены в истории философии? 4) Призрачно зло или реально? 5) Какой философ назван «смеющимся», а какой «плачущим»? Тесты для самоконтроля: 1. Шопенгауэр считал, что жизнь людей – это: а) полна радостей и успехов, б) цепь тревог, разочарований и мучений, в) подобие маятнику от безмятежного счастья к горечи и страданию и наоборот, г) серая и безликая «жизнь насекомых». 2. Развил философию гедонизма: а) Сократ, б) Фома Аквинский, в) Эпикур, г) Фрэнсис Бэкон. 3. Критикует привычные ценности и провозглашает волю к власти: а) Гуссерль, б) Кант, в) Ленин, г) Ницше. 4. Основной вопрос теории ценностей: а) о самоубийстве, б) о смысле жизни, в) что есть истина? 4) что есть благо? 5. О бытии как абсолютном «Я» и его деятельности учил: 1) Бердяев, 2) Беркли, 3) Декарт, 4) Фихте. Основная литература: Миронов В.В. Философия: учебник. М., 2011. С. 102, 208-213. Философия права: учебник / под ред. О.Г. Данильяна. М., 2005. С. 255-263. Дополнительная литература: Исповедь / Августин Аврелий. Исповедь: Абеляр П. История моих бедствий. М., 1992. Антология кинизма. М., 1984. Боэций. Утешение философией // Боэций. «Утешение философией» и другие трактаты. М., 1990. С. 190-290. Шопенгауэр А. О ничтожестве и горестях жизни // Шопенгауэр А. Избранные произведения. М., 1992. С. 63-80.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.253 (0.007 с.) |