Практическое занятие 3.2. Учение о развитии



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 3.2. Учение о развитии



Вопросы для обсуждения:

1. Реизм

2. Реляционизм

Темы докладов и сообщений:

Термины: первичные и вторичные качества, монизм, дуализм, плюрализм, эволюционизм, эмерджентизм, континуум.

Задачи и упражнения:

1) В «Золотых пифагорейских стихах» приводятся следующие рекомендации.

«Все дела сначала обдумай, чтоб не было худо.

В успокоительный сон не должно тебе погружаться,

Прежде чем снова не вспомнишь о каждом сегодняшнем деле:

В чем провинился? Что мог совершить? И чего не исполнил?»

Попробуйте реализовать эти рекомендации на протяжении 4 дней подряд.

2) Прочитайте размышления Августина Аврелия о существовании только настоящего времени. Как бы вы показали, что существует только прошлое? Или будущее?

3) Немецкий философ-идеалист Георг Гегель в «Энциклопедии философских наук» приводит следующий пример перехода границы меры, ведущего к изменению качества: «Точно так же и в области политики: строй государства столь же независим, сколь и зависим от величины территории, числа жителей и других (такого же рода) количественных определений. Например, рассматривая государство с территорией в тысячу квадратных миль и населением в четыре миллиона человек, мы вначале должны будем без особых раздумий согласиться, что увеличение или уменьшение на несколько квадратных миль территории или на несколько тысяч населения не может оказать существенного влияния на строй государства. Но столь же мало можно отрицать, что при непрерывном увеличении или уменьшении государства наступает наконец такой момент, когда независимо от других обстоятельств и только вследствие этого количественного изменения государственный строй качественно уже больше не может оставаться неизменным. Конституция маленького швейцарского кантона не годится для великой империи, и точно так оказалось непригодным государственное устройство Римской республики, когда оно было перенесено на небольшие немецкие имперские города».

Укажите причины, по которым вследствие количественного изменения государственный строй качественно уже больше не может оставаться неизменным.

4) Оцените с точки зрения правового плюрализма учение об источниках и формах права.

5) С помощью понятия меры охарактеризуйте меры наказания, содержащиеся в Уголовном кодексе Российской Федерации. Оцените соразмерность преступлений и наказаний в Уголовном кодексе Российской Федерации. Каким образом в уголовных кодексах представлена узловая линия мер наказаний?

6) Прочитайте «Начала природы и благодати, основанные на разуме» немецкого философа-идеалиста Готфрид Лейбница? Какие интеллектуальные и эмоциональные впечатления вы получили?

Вопросы для самоконтроля:

1) Какие концепции пространства и времени Вам известны?

2) Как взаимосвязаны в процессе развития эволюция и революция?

3) Как вы объясняете появление концепции первичных и вторичных качеств?

4) В чем состоит содержание принципа всеобщей связи?

5) Как связаны понятия вечности и бесконечности?

6) Каков смысл метафоры «стрела времени»?. Какие «стрелы», определяющие направленность развития еще выделяют в современной науке?

Тесты для самоконтроля:

1. Создатель «философии всеединства»:

1) Ломоносов,

2) Чаадаев,

3) Чернышевский,

4) Соловьев.

2) Философ, автора учения о множественности субстанций:

1) Платон,

2) Гегель,

3) Лейбниц,

4) Фалес.

3. Философский плюрализм – это:

а) философское учение об изначальной множественности и многообразии

начал бытия всего сущего,

б) концепция многоуровневой Вселенной: микро-макро-мега миры,

в) отождествление Природы и Бога как одной и единственной субстанции,

г) отрицание супранатурального, сверхприродного бытия.

4. Философский монизм – это:

а) форма философского материализма,

б) форма философского идеализма,

в) учение о единой основе, сущности всего существующего,

г) представление о единстве души и тела.

5. Философский дуализм – это:

а) концепция о раздвоении личности на волю и разум,

б) противопоставление материального и духовного как двух равноправных начал бытия,

в) учение о Боге как творце мира и как источнике его движения,

г) концепция, разделяющая процесс познания на эмпирический и

теоретический.

Основная литература:

Миронов В.В. Философия: учебник. М., 2011. С. 150-154, 156-158.

Философия права: учебник / под ред. О.Г. Данильяна. М., 2005. С. 43-51.

Дополнительная литература:

Бергсон А. Творческая эволюция. М., 2001. С. 120-126.

Лейбниц Г.В. Начала природы и благодати, основанные на разуме // Соч. в 4. т. Т. 1. М., 1982. С. 409–412.

Секст Эмпирик. Три книги пирроновых положений // Секст Эмпирик. Сочинения в двух томах. Т. 2. М., 1976. С. 349-351.

Спенсер Г. Синтетическая философия. Киев, 1997. С.13-14.

 

Тема 4. МЕТОДОЛОГИЯ



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.212.130 (0.017 с.)