Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 1.2. Философское мировоззрениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дебаты: «Запад есть Запад, Восток есть Восток…»: рефлексивная коммуникация мудрости Запада и Востока (на материалах даосизма и пифагореизма). Вопросы для обсуждения: 1. Мудрость и глупость. 2. Польза и вред философии Термины: мудрость, буддизм, даосизм, конфуцианство, софистика, схоластика, гуманизм, аналитическая философия Темы докладов и сообщений: - «Философы и власть», - «Эразм Роттердамский о мудрости и глупости»; - «Николай Кузанский о docta ignorantia»; - «У. Джеймс о врагах философии». Темы философских эссе: - «Основной вопрос современности», - «Духовная ситуация времени», - «Вопрос, на который не нахожу ответа». Задачи и упражнения: 1) Ознакомившись с текстами «Золотых пифагорейских стихов» и «Дао дэ цзин», рассказать, какие изречения понравились, а также покритиковать показавшиеся сомнительными высказывания. 2) Дать письменный критический комментарий к некоторым мыслям Фридриха Ницше, изложенным в его работе «Злая мудрость». Для образца используйте замечания Франсуа Мари Вольтера к «Мыслям» Блеза Паскаля. 3) Оценить ответы Фалеса на вопросы египетского царя и предложить собственные версии (по работе Плутарха «Пир семи мудрецов»).
4) Методом свободной вариации в фантазии переформулировать вопросы: «Что я могу знать?», «На что я могу надеяться?», «Что я должен делать?», «Что такое человек?», – которые немецкий философ Иммануил Кант считал главными в философии. Обобщить постановки вопросов, предложенные Кантом. 5) Изучая в течение курса работы классиков философии, подберите 2-3 мысли, которые вы оцениваете афористичные и глубокие по содержанию. Подобно французскому философу Блезу Паскалю начните писать собственные «Мысли». 6) Прочитайте изречения древнегреческих мудрецов. Сформулируйте собственную сентенцию, обобщающую свой жизненный опыт. Вопросы для самоконтроля: 1) Что такое философское мировоззрение? Чем отличается оно от других типов мировоззрения? 2) Какова структура философского знания? 3) Каковы основные отличия философской мысли Древнего Востока и Запада? 4) В чем проявилось своеобразие философской мысли Средневековья? 5) Укажите отличительные особенности философии Нового времени по сравнению со средневековой философией. 6) Назовите направления современной философии Запада, связанные с защитой и обновлением классических философских традиций. Тесты для самоконтроля. 1. Характерные черты восточной философии: а) мистицизм, б) экстравертность, в) теоретичность, г) практичность. 2. Основателем даосизма в Китае был: а) Мо Цзы; б) Лао Цзы; в) Конфуций; г) Чжуан Цзы. 3. Основные проблемы схоластики: а) бытия и небытия, б) веры и разума, в) судьбы человека, г) доказательства бытия Бога. 4. Отметьте представителей французского Просвещения: а) Вольтер, б) Петр Абеляр, в) Шарль Луи Монтескье, г) Жан-Поль Сартр. 5. На современном этапе развития философии влиятельны такие течения как: а) синтетическая философия, б) перипатетизм, в) аналитическая философия, г) постмодернизм. Основная литература: Миронов В.В. Философия: учебник. М., 2011. С. 5-32. Философия права: учебник / под ред. О.Г. Данильяна. М., 2005. С. 9-29. Дополнительная литература: Вольтер. Философские письма // Вольтер. Философские сочинения. М., 1989. С. 190–226. Дао Дэ Цзин. Книга о пути и силе / пер. с кит. и комментарии А. Кувшинова. Красноярск, 1998. Джеймс У. Введение в философию; Рассел Б. Проблемы философии. М., 2000. С. 7-21. Ницше Ф. Злая мудрость. Афоризмы и изречения // Ницше Ф. Сочинения в 2 т. Т. 1. М., 1990. С.720-768. Пифагорейские золотые стихи с комментарием Гиерокла. М., 1995. Эразм Роттердамский. Похвала глупости. М., 2010. Тема 2. ОНТОЛОГИЯ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.176 (0.007 с.) |