Анкета «Философская самодиагностика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкета «Философская самодиагностика»



 

Многие составляющие философского мировосприятия формируются у человека с раннего детства, а затем получают развитие в процессе общего образования.

Целью заполнения анкеты является первичное самоопределение по ключевым философским диспозициям. В дальнейшем возможно уточнение и развитие вашей философской позиции путем изучения классиков философии в рамках индивидуальной образовательной траектории.

Ф.И.О.: ________ ________________________________________________________

Тексты каких философов вы читали?

________________________________________________________________

2. Вам сейчас наиболее интересна духовная культура цивилизаций… (выберите 1-2 подсказки):

 ­– Запада (Европы и США);

 ­– государств Дальнего Востока,

 ­– Индии (в т. ч. буддизм);

 ­– России (в т. ч. буддизм);

 ­– другое _________________________________________________.

3. Укажите, какой тип мировоззрения вы считаете для себя наиболее важным в жизни? Выберите 2-3 подсказки:

 ­– я глубоко верующий, религиозный человек;

 ­– я весь (вся) в искусстве (театр, музыка, кино и пр.);

 ­– я погружен(а) в литературу;

 ­– мне интересны язычество, ролевые игры, истории про Бэтмана и пр.;

 ­– меня увлекает магия, эзотерика, экстрасенсорика, астрология и т.п.;

 ­– люблю науку;

 ­– я человек мечты, идеала, фантазии;

 ­– другое _________________________________________________.

4. Эмоциональные состояния, переживания, чувства, которые для меня наиболее характерны (выберите 3-4 подсказки):

 ­– волнение, страх, тревога, отчаяние;

 ­– удовлетворение, радость, веселье;

 ­– грусть, печаль, уныние, тоска, ностальгия;

 ­– скука, хандра;

 ­– неприятие, тошнота, все противно;

 ­– подавленность, угнетенность, униженность;

 ­– обида, злость, гнев;

 ­– любопытство, любознательность, интерес;

 ­– озабоченность, погруженность в дела и хлопоты;

 ­– вина, стыд;

 ­– застенчивость, одиночество;

 ­– непонимание, недоумение, удивление;

 ­– спокойствие, безмятежность, выдержанность;

 ­– неуверенность, сомнения, беспокойство;

 ­– другое: _____ ____________________________________________

5. По образу жизни я скорее… (выберите одну подсказку):

 ­– гедонист, т. е. стремлюсь к роскоши и комфорту, к максимальному наслаждению в жизни;

 ­– эпикуреец, ибо скромен в своих запросах, могу удовольствоваться немногим;

 ­– стоик, и способен стойко переносить трудности и тяготы жизни, оставаясь верным себе;

 ­– киник (циник), так как стремлюсь избавиться от всего лишнего, жить как Диоген в бочке.

 ­– стяжатель, стремлюсь к власти и богатству;

 – другое__________________________________________________

6. По образу мысли я скорее… (выберите одну подсказку):

 ­– скептик, так как истина мне безразлична, я выберу наиболее подходящее в данных обстоятельствах мнение;

 ­– эклектик, так как стремлюсь взять отовсюду самое лучшее;

 ­– догматик, так как считаю, что существуют определенные твердые основы, правила, которым следую;

 ­– софист, так как могу запутать, обмануть, выспорить, если мне нужно;

 ­– другое _________________________________________________

7. По стилю мышления Я (в каждой паре подсказок следует выбрать одну):

а)  ­– рационален, люблю четкие цели и планы;  ­– иррационален, могу действовать спонтанно, по ситуации.

б)  ­– склонен к озарениям, надеюсь на интуицию;  ­– предрепарениям, надеюсь на интуцициюонтанно,почитаю доказательства, аргументы, логику;

в)  ­– склонен к абстрактному мышлению, теоретизированию;  ­– предпочитают опыт, конкретные факты;

г)  ­– для меня важны мелочи, детали, ощущения;  ­– я вижу проблему в целом, а мелочи не так важны;

8. В моем представлении окружающий нас мир (выберите одну подсказку):

 ­– гармоничен, разумен и совершенен;

 ­– неустроен, беспорядочен и его нужно изменить в лучшую сторону;

 ­– спонтанен, хаотичен, а мы в нем лавируем;

 ­– безлик и равнодушен, а мы в нем затерялись.

Мое отношение к времени

 ­– живу настоящим, сегодняшним днем, далеко не загадываю;

­ – живу будущим, строю далеко идущие планы;

 ­– для меня важно прошлое, история;

 ­– живу в безвременье;

 – другое__________________________________________________

­ 10. В практической деятельности Я (выберите одну подсказку):

 ­– прагматик, для достижения личного успеха пригодно все, что сработает;

­ – утилитарист, стремлюсь к общей пользе;

 ­– ригорист, человек долга и правил;

­ – волюнтарист, человек воли и способен достигать цель любой ценой;

 ­– другое: _________________________________________________

­ 11. Основной вопрос (проблема), правильность ответа на который (или решение которого) меня волнует (выберите 2-3 подсказки):

 ­– вопрос о правильности профессионального выбора;

 ­– вопрос о смысле и цели жизни;

 ­– проблема самоубийства;

 ­– проблема отчуждения, враждебности мира, оборачиваемости наших действий против нас;

 ­– проблема одиночества среди людей;

 ­– национальный вопрос;

 ­– сохранение и развитие культуры;

 ­– вопрос о положительном, достоверном и надежном знании;

 ­– об эффективном, работающем знании; ­– проблема понимания;

 ­– проблема неточности языка, его ловушек, двусмысленности и путанности выражения мысли;

 ­– о том, что всем нам делать…;

 ­– о мире и согласии, объединении всех людей;

 ­– экологическая проблема;

 ­– невежества и безумия этого безумного мира, возможности просвещения людей;

 ­– о смерти и возможности бессмертия;

 ­– безопасность в переменчивом мире;

 ­– о благе и счастье.

 ­– другое: _________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.011 с.)