Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест по философии (нулевой уровень)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тест предназначен для входного контроля уровня знаний студентов, приступающих к изучению университетского курса философии. Вопросы теста разработаны на основе содержания предмета «Обществознание», изучающегося в средней общеобразовательной школе.
1. «Человек сам себя выбирает» – это кредо: 1) буддизма, 2) гуманизма Возрождения, 3) марксизма 4) технократизма, 5) экзистенциализма. 2. Общественное бытие определяет общественное сознание согласно: 1) буддизму, 2) евразийству, 3) марксизму, 4) плюрализму, 5) экзистенциализму 3. Эпохой Просвещения считаются: 1) X–XII вв., 2) XIII–XIV вв., 3) XV–XVI вв., 4) XVII–XVIII вв., 5) XIX–XX вв. 4. Дао – это: 1) Благо, 2) Путь, 3) Свет, 4) Сила, 5) Тьма. 5. Идеал «благородного мужа» возник в: 1) аристотелизме, 2) даосизме, 3) конфуцианстве, 4) платонизме, 5) стоицизме. 6. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже» принадлежит античному философу: 1) Аристотелю, 2) Демокриту, 3) Зенону Элейскому, 4) Сократу, 5) Цицерону. 7. Формационная модель всемирной истории разработана: 1) Георгом Гегелем, 2) Иммануилом Кантом, 3) Жаном Кондорсе, 4) Карлом Марксом, 5) Людвигом Фейербахом. 8. Направление развития, для которого характерно движение от высшему к низшему называется: 1) бифуркацией, 2) прогрессом, 3) процессом, 4) регрессом, 5) флуктуацией. 9. Систему идей и взглядов, выражающая коренные интересы какого-либо социального субъекта называют: 1) идеологией, 2) концепцией, 3) мировоззрением, 4) теорией, 5) учением. 10. «Человек по природе своей есть существо политическое», – писал: 1) Аристотель, 2) Будда, 3) Томас Гоббс, 4) Конфуций, 5) Карл Маркс. 11. Считают, что все в мире жестко, однозначно предопределено: 1) волюнтаристы, 2) детерминисты, 3) индетерминисты, 4) провиденционалисты, 5) фаталисты. 12. Как мышление в образах принято определять: 1) искусство, 2) обыденное сознание, 3) науку, 4) религию, 5) философию. 13. Какая из перечисленных категорий относится к предмету этики: 1) добро, 2) истина, 3) мера, 4) истина, 5) красота. 14. Средневековая европейская философия полагала подлинное бытие в: 1) боге, 2) космосе, 3) идее, 4) природе, 5) человеке. 15. Антропоцентризм отдает приоритет: 1) богу, 2) обществу, 3) науке, 4) природе, 5) человеку. 16. Подобие, сходство различных предметов это:
1) абстракция, 2) акциденция, 3) аналогия, 4) идентичность, 5) тождество. 17. В теории познания категория «абсолютная истина» является парной по отношению к категории истины: 1) научной, 2) объективной 3) относительной 4) религиозной 5) субъективной. 18. Философы-эмпирики признавали решающую роль в познавательной деятельности: 1) бесстрастия, 2) разума, 3) рассудка, 4) страсти, 5) чувственного опыта, 19. Философы-рационалисты признавали решающую роль в познавательной деятельности: 1) бесстрастия, 2) разума, 3) воли, 4) страсти, 5) чувственного опыта. 20. Возможность обретения истинного знания отрицали: 1) агностики, 2) гностики, 3) нигилисты, 4) прагматики, 5) скептики. 21. В философии истиной принято считать знание, если оно: 1) получено от авторитетного источника; 2) является всеобщим убеждением; 3) является привычным, традиционным; 4) соответствует предмету, действительности; 5) получено по правилам. 22. Локально-цивилизационный подход к анализу мировой истории разрабатывался: 1) Джорджем Беркли, 2) Георгом Гегелем, 3) Дени Дидро, 4) Артуром Тойнби, 5) Николаем Чернышевским. 23. Острый спор между философами-рационалистами и философами-эмпириками развернулся в: 1) античности, 2) средневековье, 3) эпоху Возрождения, 4) Новое время, 5) Новейшей истории. 24. «Знание – сила» – эти слова принадлежат: 1) Фрэнсису Бэкону, 2) Томасу Гоббсу, 3) Конфуцию, 4) Мишелю Монтеню, 5) Фридриху Ницше. 25. Учителем Платона был: 1) Аристотель, 2) Парменид, 3) Пифагор, 4) Протагор, 5) Сократ. 26. Г. Гегель считал, что историей правит…: 1) климат, 2) мировая воля, 3) мировой разум, 4) произвол индивидов, 5) техника. 27. Считал, что климатические условия обусловливают характер и склонности человека: 1) Джон Локк, 2) Карл Маркс, 3) Шарль Монтескье, 4) Жан-Жак Руссо, 5) Фридрих Энгельс. 28. Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему называется: 1) круговоротом, 2) прогрессом, 3) процессом, 4) регрессом, 5) рецессией. 29. Какое изречение было высечено при входе в храм Аполлона в Дельфах: 1)«Знание – сила», 2) «Живи осмотрительно», 3) «Падающего – толкни», 4) «Познай самого себя», 5) «Человек – мера всего». 30. «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку», – утверждал древнегреческий философ:
1) Демокрит, 2) Фалес, 3) Парменид, 4) Гераклит, 5) Протагор. 31. Уподобление человека-творца Богу выдвинуто в эпоху: 1) античности, 2) средневековья, 3) Возрождения, 4) Нового времени, 5) постмодерна. 32. «Мыслю, следовательно, существую» – исходный тезис философии: 1) Фрэнсиса Бэкона, 2) Рене Декарта, 3) Блеза Паскаля, 4) Иммануила Канта, 5) Томаса Гоббса. 33. О бытии как абсолютном «Я» и его деятельности учил: 1) Николай Бердяев, 2) Джордж Беркли, 3) Рене Декарт, 4) Иоганн Фихте, 5) Мартин Хайдеггер. 34. Слова «Свобода есть познанная необходимость» принадлежат: 1) Спинозе, 2) Георгу Гегелю, 3) Иммануилу Канту, 4) Карлу Марксу, 5) Карлу Попперу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.36.215 (0.009 с.) |