Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Социальная философияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие 8.1. Общество как система Вопросы для обсуждения: 1. Антропосоциогенез. 2. Роль насилия в истории. Темы докладов и сообщений: - «Преступление и цивилизация», - «Персонализм» - «Социальный вопрос». Термины: социум, общественная формация, Задачи и упражнения: 1) Прочитайте фрагмент из диалога «Государство» древнегреческого философа-идеалиста Платона, посвященный генезису государства. Зафиксируйте сходство с современными представлениями о возникновении общества. Чем современные представления о социогенезе отличаются от представлений Платона? 2) Внимательно прочитайте фрагмент «Господин и раб» из «Феноменологии духа» немецкого философа-идеалиста Георга Гегеля. Как бы вы интерпретировали процесс развития отношений между господином и рабом? 3) Прочитайте фрагмент первой главы «Немецкой идеологии», написанной Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом. Каким образом описывается возникновение общего интереса? Можно ли различить действительный общий интерес и иллюзорный общий интерес? Приведите примеры отчуждения в социальной деятельности. 4) Прочитайте фрагмент из предисловия Карла Маркс к его работе «Критика политической экономии», посвященный генезису его взглядов на общество. Как Маркс понимает устройство общественной формации. Какие исторические типы общественной формации он выделяет? Каким бы путем пошли вы в объяснении волнующих вас общественных проблем? 5) С учетом своего соционического типа определите характер интертипных отношений с друзьями, родственниками, преподавателями, а также профессиональную и национальную общность, в которых вам было бы комфортно жить и работать. Вопросы для самоконтроля: 1) Наличие каких признаков (характеристик) общества позволяет рассматривать его как системное образование? 2) Что представляют собой общественные отношения, какова их роль в жизни людей? 3) Назовите основные сферы (подсистемы) общества и охарактеризуйте их функциональное предназначение для существования и развития общества как целостного системного образования. 4) Можно ли говорить о прогрессе духовной жизни человека? Если да, то, какие здесь критерии? 5) В состоит «закон трех стадий», сформулированный французским философом-основоположником позитивизма Огюстом Контом? Тесты для самоконтроля: 1. Представление о том, что «мнения правят миром» сложилось: а) в просветительской концепции общественного развития, б) среди представителей исторического» материализма, в) в рамках «географического детерминизма», г) в объективно-идеалистической концепции общественного развития. 2. Позицию географического детерминизма выражает: а) Шарль Монтескье, б) Вольтер, в) Иммануил Кант, г) Огюст Конт. 3. Развитие общества Гегель связывает с: а) борьбой за существование, б) саморазвитием мирового духа, в) развитием производительных сил, г) развитием личности. 4. Согласно учению марксизма в основе общественного развития лежит: а) способ материального производства, б) система общественных ценностей, в) воля великой исторической личности, г) политическая государственная власть. 5. Создателем материалистического понимания истории является: а) Демокрит и Эпикур, б) Фрэнсис Бекон и Томас Гоббс, в) французские материалисты, г) Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Основная литература: Миронов В.В. Философия: учебник. М., 2011. С. 182-186, 197-202. Философия права: учебник / под ред. О.Г. Данильяна. М., 2005. С. 231-255. Дополнительная литература: Платон. Государство // Платон. Сочинения в четырех томах. Т. 3. Ч. 1. СПб., 2007. С. 157-161. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. М., 2000. С. 101-104. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 3. С. 31-34. Маркс К. Критика политической экономии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 13. С. 5-8.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.199 (0.006 с.) |