Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа №1 «Специфика научного познания»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Содержание
1. Спецификация методических материалов по дисциплине «Методология научного исследования»
Примечание: * Б – бумажная; ПИ – печатное издание; Эл – электронная.
2. Комплект методических материалов по дисциплине «Методология научного исследования» Задания и методические указания для проведения практических занятий Практическая работа №1 «Специфика научного познания» Цель практической работы: обеспечение готовности обучающихся к решению задач по демаркации науки. Задачи практической работы: ü помочь обучающимися в понимании особенностей научного познания; ü научить их принимать полемический (полиметодологический) характер научного познания, ориентироваться в многообразии методологических подходов; ü сформировать представление о функциях науки в современном мире; ü научить обучающихся ориентироваться в уровнях научного познания и дисциплинарно-отраслевом строении науки; ü познакомить обучающихся с классификациями методов научного познания. Продолжительность: 2 академических часа.
Вопросы, рассматриваемые на занятии: 1. Какими особенностями обладает научное познание? 2. Какое значение имеет полемический характер научного познания? 3. Какие функции выполняет наука? 4. Какова уровневая структура научного познания? Охарактеризуйте каждый из уровней.
5. Что такое научная отрасль, научная дисциплина? Какова дисциплинарно-отраслевая структура науки? 6. Что такое метод научного познания? Классификация методов научного познания.
Задание к практической работе: подготовьте список литературы, содержащей варианты реализации и полемики различных методологических подходов, по теме Вашего будущего научного исследования; письменно поясните, какими ресурсами Вы пользовались, и как Вы оцениваете найденные тексты. Требования к оформлению результатов выполнения задания: выполненное задание оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
Литература: 1. Кохановский В.П. Философия и методология науки: Учебник для высших учебных заведений [Текст непосредственный] – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 576 с.; ISBN 5-222-00502-Х 2. Энциклопедия эпистемологии и философии науки [Текст непосредственный] / Российская акад. наук, Ин-т философии РАН; [редкол.: И. Т. Касавин (гл. ред. и сост.) и др.]. – Москва: Канон+, 2009. – 1247 с.; 25 см.; ISBN 978-5-88373-089-3
Дополнительный контент: https://vak.minobrnauki.gov.ru/main (сайт ВАК) Dissercat.com (база авторефератов диссертаций) Cyberleninka.ru (база научных статей) Elibrary.ru (сайт РИНЦ) полемос.рф (сайт научного журнала «Полемос»)
Подготовка текста контрольной работы и презентации для обсуждения на практических занятиях. При работе с литературой полезно делать конспекты и библиографические описания: ГОСТ 7. О5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. (используется для оформления ссылок) ГОСТ Р 7.0.100-2018 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. (распространяется на библиографические описания, не распространяется на правила составления библиографических ссылок).
Вариант 1 Подготовка автореферата выпускной квалификационной работы
Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Подготовка реферата по одному из всеобщих методов исследования Всеобщие методы: диалектика, метафизика, системный подход, синергетика, герменевтика, феноменология. В реферате должны быть отражены: ü история развития метода (с указанием мыслителей, которые внесли значительный вклад в его развитие); ü основные принципы данного метода; ü особенности применения метода в области предполагаемого научного исследования.
Содержание
1. Спецификация методических материалов по дисциплине «Методология научного исследования»
Примечание: * Б – бумажная; ПИ – печатное издание; Эл – электронная.
2. Комплект методических материалов по дисциплине «Методология научного исследования» Задания и методические указания для проведения практических занятий Практическая работа №1 «Специфика научного познания» Цель практической работы: обеспечение готовности обучающихся к решению задач по демаркации науки. Задачи практической работы: ü помочь обучающимися в понимании особенностей научного познания; ü научить их принимать полемический (полиметодологический) характер научного познания, ориентироваться в многообразии методологических подходов; ü сформировать представление о функциях науки в современном мире; ü научить обучающихся ориентироваться в уровнях научного познания и дисциплинарно-отраслевом строении науки; ü познакомить обучающихся с классификациями методов научного познания. Продолжительность: 2 академических часа.
Вопросы, рассматриваемые на занятии: 1. Какими особенностями обладает научное познание? 2. Какое значение имеет полемический характер научного познания? 3. Какие функции выполняет наука? 4. Какова уровневая структура научного познания? Охарактеризуйте каждый из уровней. 5. Что такое научная отрасль, научная дисциплина? Какова дисциплинарно-отраслевая структура науки? 6. Что такое метод научного познания? Классификация методов научного познания.
Задание к практической работе: подготовьте список литературы, содержащей варианты реализации и полемики различных методологических подходов, по теме Вашего будущего научного исследования; письменно поясните, какими ресурсами Вы пользовались, и как Вы оцениваете найденные тексты.
Требования к оформлению результатов выполнения задания: выполненное задание оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
Литература: 1. Кохановский В.П. Философия и методология науки: Учебник для высших учебных заведений [Текст непосредственный] – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 576 с.; ISBN 5-222-00502-Х 2. Энциклопедия эпистемологии и философии науки [Текст непосредственный] / Российская акад. наук, Ин-т философии РАН; [редкол.: И. Т. Касавин (гл. ред. и сост.) и др.]. – Москва: Канон+, 2009. – 1247 с.; 25 см.; ISBN 978-5-88373-089-3
Дополнительный контент: https://vak.minobrnauki.gov.ru/main (сайт ВАК) Dissercat.com (база авторефератов диссертаций) Cyberleninka.ru (база научных статей) Elibrary.ru (сайт РИНЦ) полемос.рф (сайт научного журнала «Полемос»)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.014 с.) |