Проработка понятийного аппарата по теме научного исследования обучающегося 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проработка понятийного аппарата по теме научного исследования обучающегося



1. Выбрать 5 понятий, которые будут использоваться в исследовании. Найти по несколько определений для каждого из них (использовать словари, монографии, научные статьи).

Проанализировать найденные определения, обосновать свой выбор определения для каждого из понятий.

Требования к определениям:

1) Соразмерность (определение полностью описывает содержание понятия, не является ни слишком узким, ни слишком широким)

2) Является ясным

3) Не заключает в себе «круга» (повтора самого же понятия в определении)

4) Определение положительных понятий не должно быть отрицательным (определение не содержит отрицаний, за исключением отрицательных понятий, таких как агностик)

2. Проанализировать 1–2 классификации / типологии, с которыми предполагается работа в рамках исследования. Возможно сравнение нескольких классификаций/ типологий для одной и той же группы объектов.

Классификация – это совокупность операций деления, проводимых последовательно на основе заранее определенных признаков, в результате чего каждый из элементов объема делимого родового понятия должен занять строго определенное место в одной из частей выстроенной в процессе классификации иерархической системы понятий.

Требования к классификации совпадают с требованиями к делению понятий:

1) Деление должно быть соразмерным.

После операции деления объединение объемов членов деления было бы равно объему делимого понятия до операции.

2) Члены деления должны исключать друг друга.

Нельзя одновременно включать один и тот же элемента в разные члены деления.

3) Деление должно быть непрерывным.

Деление объема родового понятия должно проходить поэтапно – в нем нельзя пропускать ближайшие виды. Такого рода ошибки называются ошибками «скачков в делении».

4) Деление должно проводиться по одному основанию.

Это правило указывает, что в процессе деления не могут одновременно использоваться два или более признаков деления.

Типология – процедура группировки объектов на основе их подобия некоторому «образцу» – типу.

Из всей совокупности предметов типология выделяет только наиболее характерные, которые и распределяются по группам.

Для типологии допустимы нарушения некоторых правил классификации:

1) выделенные типы могут не исчерпывать все множество группируемых предметов, составляющих объем делимого понятия;

2) возможно соотнесение одного и того же объекта к нескольким разным типам.

Общий объем текста 4–5 стр. А 4 кегль 14 через 1,5 интервал.

3. Проанализировать эмпирическую часть исследования:

1. Выберите информационный источник, близкий к теме Вашего исследования, который содержит подробное описание эмпирической проверки гипотезы. Выявите этапы исследования, предложите систему оценивания качества работы, проведенной на каждом этапе. Определите использованные методы (наблюдение, эксперимент, описание, измерение).

2. Подготовьте план проведения эмпирической части Вашего исследования. Какие методы Вы будете использовать? Почему? С какими трудностями Вы можете столкнуться? Как Вы будете их преодолевать?

4. Анализ текста:

Из научного текста, близкого к теме Вашего исследования, выберите теоретически значимый отрывок (1–2 стр.).

1. Через уточнение отдельных понятий проясните смысл данного отрывка.

2. Выявите, где в тексте приведены факты, а где интерпретирующее мнение автора.

2. Какой подход к обсуждаемому вопросу разделяет автор? (если подход прямо не назван в тексте)

Вариант 4

Подготовка реферата по одному из всеобщих методов исследования

Всеобщие методы: диалектика, метафизика, системный подход, синергетика, герменевтика, феноменология.

В реферате должны быть отражены:

ü история развития метода (с указанием мыслителей, которые внесли значительный вклад в его развитие);

ü основные принципы данного метода;

ü особенности применения метода в области предполагаемого научного исследования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.005 с.)