Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа № 3 «Использование методов логики в научном исследовании»
Цель практической работы: сформировать у обучающихся осмысленный подход к многообразию методов логики, применяемых в научном исследовании. Задачи практической работы: ü научить ориентироваться в классификации методов логики в научном исследовании; ü углубить знания обучающихся о роли понятий в научном исследовании и особенностях основных логических операций с ними; ü отработать применение абстрагирования, идеализации, анализа, ü обеспечить понимание общей характеристики метода моделирования. Продолжительность: 2 академических часа.
Вопросы, рассматриваемые на занятии): 1. Какое место занимают методы логики в научном исследовании? 2. Какова роль понятий в научном исследовании? Охарактеризуйте основные операции с понятиями. 3. Какую роль играют классификации и типологии в науке? Каковы требования к ним? 4. Как применяются абстрагирование, идеализация, анализ и синтез на различных этапах научного исследования? 5. Дайте характеристику методов дедукции, индукции, абдукции, трансдукции, аналогии. 6. Что такое модель? Дайте общую характеристику метода моделирования.
Задания к практической работе: 1. Выберите 5 понятий, которые будут использоваться в Вашем исследовании. Найдите по три определения для каждого из них (можно использовать словари, монографии, научные статьи). Проанализируйте найденные определения сточки зрения требований логики, обоснуйте Ваш выбор наиболее предпочтительного определения для каждого из понятий. 2. Проанализируйте 1–2 классификации/ типологии, с которыми предполагается работа в рамках Вашего исследования. Поясните, соответствуют ли они требованиям логики. Требования к оформлению результатов выполнения задания: выполненное задание оформляется в виде презентации в PowerPoint для обсуждения на практическом занятии.
Литература: 1. Гетманова А.Д. Логика: Словарь и задачник: Учебное пособие для студентов вузов [Текст непосредственный] – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998. – 336 с.; ISBN 5-691-00101-9 2. Кохановский В.П. Философия и методология науки: Учебник для высших учебных заведений [Текст непосредственный] – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 576 с.; ISBN 5-222-00502-Х
3. Ожерельева Т.А. Логические приемы и методы, применяемые при извлечении знаний [Текст электронный]–URL: https://clck.ru/Mdftn– (дата обращения: 20.01.20) 4. Энциклопедия эпистемологии и философии науки [Текст непосредственный] / Российская акад. наук, Ин-т философии РАН; [редкол.: И. Т. Касавин (гл. ред. и сост.) и др.]. – Москва: Канон+, 2009. – 1247 с.; 25 см.; ISBN 978-5-88373-089-3
Практическая работа № 4 «Применение эмпирических методов исследования в естествознании и социально-гуманитарных дисциплинах» Цель практической работы: подготовить обучающихся к квалифицированному осуществлению эмпирической части предполагаемого научного исследования. Задачи практической работы: ü научить обучающихся ориентироваться в общих характеристиках наблюдения, измерения, наблюдения, эксперимента как методов исследования; ü научить различать шкалы измерения, особенности их применения; ü научить определять факторы, влияющие на точность измерения в естествознании и социально-гуманитарных дисциплинах. Продолжительность: 2 академических часа.
Вопросы, рассматриваемые на занятии: 1. Какую роль играет наблюдение в науке? Дайте общую характеристику наблюдения. В чем его особенности в естественнонаучных и социально-гуманитарных исследованиях? 2. Что такое измерение? Как оно проводится в различных науках? 3. Дайте понятие шкалы измерения. Какие шкалы бывают? 4. От чего зависит точность измерения в естествознании и социально-гуманитарных дисциплинах? 5. Как используется описание в качестве метода научного исследования? 6. Какую роль играет эксперимент в научных исследованиях? Дайте классификацию экспериментов. В чем особенности проведения экспериментов в социально-гуманитарных дисциплинах?
Задания к практической работе: 1. Выберите информационный источник, близкий к теме Вашего исследования, который содержит подробное описание эмпирической проверки гипотезы. Выявите этапы исследования, оцените качество работы, проведенной на каждом этапе. 2. Подготовьте план проведения эмпирической части Вашего исследования. С какими трудностями Вы можете столкнуться? Как Вы будете их преодолевать?
Требования к оформлению результатов выполнения задания: выполненное задание оформляется в Word для обсуждения на практическом занятии.
Литература: 1. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования [Текст непосредственный] –Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998.— 208 с.; ISBN 5-7525-0611-5 2. Кохановский В.П. Философия и методология науки: Учебник для высших учебных заведений [Текст непосредственный] – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 576 с.; ISBN 5-222-00502-Х 3. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования[Текст непосредственный] – Москва: Либроком. – 280 с.; ISBN 978-5-397-00849-5 4. Пономарев, А.Б. Методология научных исследований: учеб. пособие [Текст непосредственный] / А.Б. Пономарев, Э.А. Пикулева. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. поли-техн. ун-та, 2014. – 186 с.; ISBN 978-5-398-01216-3 5. Энциклопедия эпистемологии и философии науки [Текст непосредственный] / Российская акад. наук, Ин-т философии РАН; [редкол.: И. Т. Касавин (гл. ред. и сост.) и др.]. – Москва: Канон+, 2009. – 1247 с.; 25 см.; ISBN 978-5-88373-089-3
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.007 с.) |