Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13. Практика как философская категория.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
=480. Метод – это: =a) путь исследования= b) практика c) теория =481. Механицизм – это: =а) материализм в механике= b) идеализм в механике c) односторонний метод познания =482.Соглашение по соображениям удобства, целесообразности – это: =a) конвенционализм= b) критицизм c) креационизм =483.Специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру – это: =a) деятельность b) работа c) поведение =484.Выберите верное суждение: a) =способ производства развивается на основе взаимодействия производительных сил и производственных отношений b) способ производства развивается на основе развития техники c) способ производства развивается на основе взаимодействия природы и общества 485. Выделите верное суждение: a) =экономический базис – это совокупность производственных отношений данного общества b) экономический базис – это господствующий способ производства c) экономический базис – это только господствующие производственные отношения d) экономический базис – это производительные силы данного общества 486.Философы всех эпох отмечали, что исторические события происходят: a) =в определенном ритме и как бы повторяются b) беспорядочно и не повторяются c) каждый день =487 Категория, указывающая состояние между процессами: a) =мера b) масса c) количество d) качество =488.Разрабатывал циклическую теорию общественного развития: =Данилевский Фет Тютчев А. Блок =489 В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена: a) =науке= b) нации c) экономике d) государству =490. Против идеи прогресса в человеческой истории выступали: a) =Ницше и Камю =? b) Михайловский и Лавров c) Маркс и Энгельс d) Сен-Симон и Спенсер =491.Натуралистическая концепция развития общества полагает, что: =а)общество – есть естественное продолжение космических законов в)земная жизнь является вступлением в божественную жизнь с)общество несовершенно, т.к. в его генетике заложено стремление к разрушению и насилию д)источником развития общества является развитие ресурсодобывающей промышленности,и,следовательно, науки в целом =492..«Герменевтика» - это: a) =искусство истолкования текстов= b) эпоха становления германской оппозиции c) фигурное письмо d) натуралистическая мифология =493 Синоним слова «рациональное» - это: a) =разумное= b) сознательное c) логичное =494. Саморегулятор свободы человека – это: a) =самосознание b) ответственность c) традиции =495. В жизни общества на его ранних стадиях большое значение имели: a) =естественные средства для жизни b) климатические условия c) энергетические источники d) источники средств производства =496.Автор теории циклического развития истории был: a) =Вико b) Бердяев Н.А. c) Маркс 497.Понятие «постиндустриальное общество» ввел в философии истории: a) =Д. Белл b) М. Вебер c) Э. Фромм =498 Правильное определение понятия «сциентизм» - это: a) =абсолютизация роли науки в духовной жизни общества b) направление в искусстве, объявляющее своей задачей бесконтрольное воспроизведение сознания и подсознания c) склонность мыслить готовыми схемами =499. Найдите определение ценности как элемента мировоззрения a) =ценность – это духовная опора, помогающая человеку выстоять в жизненных испытаниях= b) ценность – это то, что имеет цену c) ценность – это все, что имеет человек 500.Философская категория для обозначения такой связи, когда одно явление вызывается другим явлением – это: a) =причинность b) системность c) взаимосвязь =501.«Одни и те же причины, в одних и тех же условиях порождают одни и те же следствия» это: a) =принцип причинности b) гипотеза причинности c) теорема о причинности =502. Одна из подфункций гносеологической функции философии: a) =эвристическая= b) мировоззренческая c) антропологическая d) аксиологическая =503.Присвоение опыта взрослых ребенком в ходе онтогенеза называется: a) =интериоризацией b) отождествлением c) идентификацией =504. Процесс развития, с точки зрения Тейяр де Шардена, начинается в точке альфа, а заканчивается в точке: a) =омега b) бета c) гамма d) тау =505 Согласно Гегелю, когда философия начинает использовать религиозные категории, она превращается в a) =теологию = b) гносеологию c) эпистемологию d) социологию 506.Утверждал, что в мире нет ничего беспричинного и всякая случайность тоже имеет свою причину: a) =Демокрит b) Пифагор c) Вальтер 507. Проверенный практикой результат процесса познания, адекватно отраженный в сознании – это: =a) знания b) мысли c) эмоции 508 Не рождает причину, а дает причине лишь внешний толчок: a) = повод b) следствие c) случайность =509.«Не будь солнца, мы бы не знали, что такое ночь» - так говорил: a) = Гераклит b) Гегель c) Сократ =510.Называл диалектику душой мышления: a) =Гегель b) Платон c) Гераклит =511 Формой практики не является: =a) Воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека; b) Научный эксперимент; c) преобразование природы с помощью орудий труда; d)преобразование общественного бытия через изменение существующих социальных отношений. 512. Практика по своим функциям не является: =a)Успешной заменой теоретических исследований и научного творчества; b) Основой познания; c) критерием истины. =513.Секуляризация – это; a)=обращение к земному миру, осознание его ценности; b) принятие человеком какой-либо религии; c)отрыв земного от небесного. =514. Центральная философская проблема Юма: a)=познание; b) дедукция; c)индукция: d) анализ. =515. К формам практики как критерия истины не относится: =а) идеология= в) общественное производство с) социально-политическая деятельность d) научно-экспериментальная деятельность =516.Греческое слово «практика» означает: =а) деятельный, активный в) трудовую деятельность с) умственную деятельность =517 В античном обществе к физическому труду относились следующим образом: =а) он считался уделом рабов= в) физический труд считался основой жизни с)физический труд считался более важным по сравнению с умственной деятельностью. =518. Самой важной формой деятельности в средневековье считается =а) молитва и все, что с ней связано= в) крестьянский труд с) труд торговцев и ремесленников =519. В Новое Время в качестве подлинной формы человеческой деятельности рассматривается: =а) мыслительная деятельность= в) торговля и ремесло с) сельскохозяйственное производство Тема 14. Проблема истины. =520.Продолжите высказывание Гегеля: «Истина – это…» a) = не монета, которую можно взять и положить в карман b) цель познания c) дитя эпохи d) все, что дает выход из конкретной ситуации 521 Считал воду первоосновой мира: a) =Фалес b) Гераклит c) Аристотель d) Эпикур 522. Теория познания в англоязычных странах называется: a) =эпистемология b) скептицизм c) флуктуация =523.Один из тропов скептицизма гласит, что одни и те же познаваемые предметы будут выглядеть по-разному в зависимости от таких обстоятельств как… a) =все перечисленное b) расстояние до познаваемого предмета c) положение самого предмета d) условия познавательного процесса =524.Родоначальником современной экспериментальной науки является: a) =Бэкон b) Ясперс c) Локк =525 С греческого языка термин «практика» переводится как: a) =деятельный b) пассивный c) работающий =526.Основным элементом структуры практики является: a) =целесообразная деятельность b) цель деятельности c) общение 527 «В одну и ту же реку вступаем и не вступаем, ибо воды в ней вечно новые» так считал: a) =Гераклит b) Гегель c) Конфуций 528..Личностные переживания, воспоминания, предчувствия являются: a) =эмоциональным компонентом сознания b) ценностно-смысловыми компонентами сознания c) логико-понятийными способностями =529.Процесс индивидуального развития организма, все его изменения от зарождения до конца жизни – называется: a) =онтогенезом b) биогенезом c) рефлексией d) перцептивностью =530. Когда человек осознает себя как личность со своей мотивацией, интересами, ценностной ориентацией, это является признаком: a) =самосознания = b) подсознания c) сознания 531.Тип мудрости, базирующейся на учении о цели и целесообразности, на том, что все в мире имеет свою цель и целесообразность? a) =телеологическая b) сокровенная c) теологическая d) политическая =532. «Не плакать, не смеяться, не проклинать, а понимать» - так считал: a) =Спиноза b) Платон c) Монтень d) Аристотель =533.Выберите основной компонент научной теории: a) =закон= b) логика c)эмпирическая основа =534.Комплекс взглядов, идей, направленных на объяснение какого-либо явления, процесса – это: a) =теория b) теорема c) вывод =535. Самая лучшая теория- это теория, которая является логически более строгой. Это сказал: a) =К. Поппер b) К. Маркс c) Т Кун d) Кант 536.Правило, образец изучения какой-либо научной дисциплины: a) =парадигма b) гипотеза c) модель d) эталон 537. Наличие проблемной ситуации –это одно из условий: a) =интуиции b) сравнения c) аналогии d) анализа 538. Использовал метод сравнения в своей работе, которая называлась «Миф о пещере»: a) =Платон b) Сократ c) Демокрит d) Гераклит =539. Использовал понятие «практический разум»: a) =Кант= b) Гегель c) Аристотель 540. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней, часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей - это: a) =общество b) религия c) разум d) личность =541. Система общих теоретических взглядов на мир в целом, место в нем человека, уяснение различных форм отношения человека к миру, человека к человеку: a) =философия b) религия c) психология d) вера =542. Качественное измерение интеллекта человека, как результат единства теории и практики, мышления и деятельности, как результат поставленной цели и средств их достижения: a) =убеждение b) знание c) настроение d) взгляд 543.Вспышка проницательности, источник проявления которой, невозможно объяснить или идентифицировать: a) =интуиция b) эмоции c) чувства d) настроение 544. Эта функция философии заключается в тезисе: «Я сомневаюсь во всем»: a) =критическая b) аксеологическая c) методологическая d) мировоззренческая 545. Высшая форма отражения действительности: a) =сознание b) реальность c) истина d) чувство =546.Рассматривал философию, как мать всех наук: a) =Гегель b) Платон c) Кант d) Аристотель =547. Эта функция философии помогает дать ответы на вопросы: что есть истина, что есть ложь, что есть заблуждение, как соотносятся знание и практика: a) =гносеологическая b) антропологическая c) общенаучная d) мировоззренческая 548.Философское мировоззрение, согласно которому истинное бытие принадлежит не материи, а духовному началу - это: a) =идеализм b) материализм c) дуализм d) теология 549.Среди современных концепций истины отсутствует: =a) системная b) Когерентная; c) Соответствия. 550..Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она: =a) Объективна; b) абстрактна; c) субъективна; e) абсолютна. 551. Обыденное практическое знание включает в себя: a) =Приметы, личный опыт, традиции; b) научные факты, правила дорожного движения; c) традиции, письменные инструкции. ===552..Следующие методы познания: 1. агностицизм 2. скептицизм 3. диалектический материализм 4. поспозитивизм Соотносятся с их значениями: а) полностью или частично отрицает возможность постижения истины б) не отрицает познаваемость мира, но основное внимание концентрирует на негативных результатах процесса познания в) опирается на данные всех наук и форм познавательной деятельности человека. г) опирается на развитие знания в его целостности Ответы: 1. =1а 2б 3в 4г 2.?1а 2б 3г 4в 3. 1б 2г 3а 4в 4. 1в 2а 3б 4г =553...Понятия: 1.Догматизм 2 Релятивизм 3. Конвенционализм Соотносятся со следующими определениями: а) направление, согласно которому научные истины – это результат соглашения между учеными б) направление, отрицающее наличие абсолютной истины в человеческих знаниях в)неспособность отказаться от устаревших истин Ответы: =1.1в 2б 3а= 2. 1а 2б 3в 3. 1б 2в 3а 554. Различные формы истины: 1. Абсолютная истина 2 Относительная истина 3. Объективная истина Соотносятся со следующими определениями: а) Это такое содержание наших знаний, которое не зависит от воли и сознания людей и которое адекватно отражает предметы и явления действительности б) это полное и исчерпывающее знание о мире в целом; элементы знания, которые не подлежат уточнению и опровержению в будущем в)неполное знание о мире, знания, которые уточняются и совершенствуются. Ответы: 1. =1б 2в 3а 2. 1а 2б 3в 3. 1в 2а 3б 555.Считал критерием истинности ясность и отчетливость: =а) Декарт в) Фейербах с)Маркс 556. Ищет критерий истинности в чувственных знаниях: =а) Фейербах в)Декарт с) Маркс 557. Основным критерием истинности является согласованность знания с общей охватывающей системой знаний. Такова: =а) Когерентная концепция истины в) классическая концепция истины с) прагматистская концепция истины Тема 15. Наука и техника. =558 Понятие, к которому относится данное определение: «Коренные качественные преобразования производительных сил на основе превращения науки в непосредственно производительную силу»: =а) «научно-техническая революция»= b) «переход от капитализма к социализму» c) «переход от демократии к тоталитаризму» = 559. Витализм – это: =a) учение о качественном отличии живой природы от неживой b) одно из философских учений c) одна из отраслей биологии =560 Как определенного рода социокультурная ценность, техника может рассматриваться в аспекте: а) техника как объект (приборы, инструменты, машины) b) техника как знание (умение, правила, теории) c) техника как процесс (изобретения, проектирование, изготовление) =d) все перечисленное =561. Признаком данной функции является умение проводить научную экспертизу и умение предлагать социальные рецепты: a) =интеллектуально интегрирующая b) гносеологическая c) Регулятивно-психологическая d) общенаучная =562. Главной разновидностью труда в информационном обществе является: a) =труд по преобразованию информационных потоков b) обучение подросткового поколения c) производство компьютеров =563..Виртуальная реальность – это: a) =машинно-информационное бытие, которое можно видеть, переживать посредством персонального компьютера и глобальной компьютерной сети= b) фантастические образы и идеи c) духовный мир человека =564. Система взглядов на мир это: a) =мировоззрение b) обобщение c) убеждение d) культура 565. Функция философии, отвечающая на вопрос: «что в этом мире первично?» a) =онтологическая b) антропологическая c) мировоззренческая d) гносеологическая 566 Какое направление в философии говорит о том, что истинное бытие принадлежит разуму, воле, душе? a) =идеализм b) материализм c) дуализм 567..Составная часть мудрости - это: a) =рассудок b) вера c) настроение =568. Вторая ступень рационального познания – это: a) бытие b) =разум c) восприятие d) мировоззрение 569. Доказывал, что труд - причина перехода обезьяны к человеку: a) =Энгельс b) Сократ c) Аристотель d) Платон 570. Один из источников философии, который отражает истину в символах: a) =религия b) культурный опыт c) рефлексия d) практика 571.Свойство сознания, присущее только человеку - это: a) целеполагание b) танец c) передача информации d) игра =572.Единство интеллекта и характера, связанное с умением соотносить единичные факты с общими истинами – это: a) =ум b) разум c) рассудок =573..Одна из главных проблем, стоящая перед философией - это: a) =проблема духовной свободы человека= b) проблема наступающего экологического кризиса c)проблема сохранения исторического наследия д)проблема безграничных человеческих потребностей =574..Ценности – это: a) =представление человека о целях жизнедеятельности и средствах их достижения b) результат оценки c) совершенный образец чего-либо =575. Продолжить фразу: «Философия – это не только наука, но и …» a) =искусство = b) культура c) божественный дар =576..«Философия дает три дара –хорошо говорить, мыслить и поступать». Так говорил: a) =Пифагор b) Платон c) Аристотель 577.Учение об общих принципах бытия называется: a) =онтология b) антропология c) аксиология d) гносеология 578Учение о ценностях называется: a) =аксиология b) антропология c) гносеология 579.Учение о человеке и его бытии называется: a) =антропология b) онтология c) аксиология 580.Учение о сущности и развитии человеческого общества называется: a)=социальная философия в)гносеология с)аксиология 581.Учение о проблемах познания называется: a) =гносеология b) аксиология c) онтология 582.Онтология отвечает на вопрос: a) =«Что первично: сознание или материя?» b) «Как соотносятся знание и практика?» c) «В чем отличие заблуждения от лжи?» =583.Гносеология исследует главный вопрос: a) =«что есть истина?» b) «как соотносятся знание и практика?» c) «как соотносятся мышление и бытие?» =584.«Философия - эпоха, схваченная в мыслях, а предмет философии – это мышление и его диалектика». Так говорил: a) =Гегель b) К.Маркс c) В.Соловьев =585. «Философия – синтез осознанного бытия». Так говорили: =а)философы материалисты в)философы идеалисты с)религиозные философы =586.Составной частью любого типа мировоззрения являются: a) =миропонимание b) миропознание c) мироискание =587.Абсолютизирует значение науки: =a) Сциентизм; b) Материализм; c) субъективизм. =588. Исключите из перечисленных критериев науки лишний: =a) Неуязвимость; b) Доказательность; c) подтверждаемость; d) Простота; е) Воспроизводимость. 589. Выдвинул понятие парадигмы: =a) Кун; b) Поппер; c) Лакатос. 590. Принцип, обоснованный Поппером, по которому научную теорию можно опровергнуть: =a) Фальсификация; b) Верификация; с) абсолютизация. =591. Н.А. Федоров и его последователи считали, что будет покончено с войнами: a) =в культуре психократического общества; b) в культуре зооморфного общества. =592..Техника это: a) =все ответы верны; b) результата человеческого труда и развития знаний; c) средство развития знаний; d) необходимая часть человеческого существования. =593. Техника имеет ценность как: a) =средство достижения цели; b) цель человека; c) самостоятельный феномен; d) самовоспроизводимая единица мира; =594. Философ, утверждавший, что техника является важнейшим средством обнаружения глубинных свойств сущего: a) =Хайдеггер; b) Ясперс; c) Ньютон. = 595 Критерием демаркации в стандартной концепции знания не является: a) =индивидуализация;= b) верификация; c) фальсификация. 596 Автор методологии научно-исследовательских программ в философии науки является: a) =Лакатос; b) Фейерабенд; c) Кун. =597. Особенностью современного научно-технического прогресса является: =а)создание новых технологий на базе научной теории в)автоматизация производства с) широкое использование электрической энергии d) массовое машинное производство. =598. Типичным образование глобального коммуникационного поля является: =а) поп-культура в) маргинальная культура с)национальная культура d) суб-культура. =599. Искусство всякого рода производства называется в античности а) техникой в) опытом с)технологией =d) умением =600. Техническая революция, связанная с использованием силы пара и электричества, называется: =а) промышленной= в) биотехнической с) неолитической 601. Выделяет в европейской истории три технические эпохи: эотехническую, палеотехническую и неотехническую: =а) Мамфорд в) Джеймс с) Белл.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.157 (0.012 с.) |