Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Становление философии.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1. Предмет философии. 1. К историческим формам мировоззрения не относятся: =а) интуиция b) миф c) религия d) философия
=наука об общих принципах и целях взаимодействия человека и мира a) наука о природе b) наука о человеке c) наука о рефлексии
a) =утверждает, что мир непознаваем b) утверждает, что мир материален c) утверждает, что мир бесконечен в пространстве
a) =проблема человека b) проблема бытия c) проблема научного метода
a) =общественное животное b) потомок неандертальцев c) индивид, враждебный обществу
a) =Сенека b) Эпикур c) Зенон d) Лукреций Кар
a) =конфуцианство b) фрейдизм c) пифагореизм d) марксизм
a) =Сократ b) Эпикур c) Платон d) Демокрит
a) =рефлексия b) культура и духовные ценности c) экологические проблемы
=Позже мифологии Раньше мифологии вместе с мифологией
11. =Закон кармы - это: a) =закон ответственности b) божественное наказание c) превращение человека в сотворца Бога d) последовательный путь человека к нирване
12. =Отличительной чертой мировоззрения эпохи Возрождения является: a) Религиозность= b) =марксизм c) ориентация на искусство d) ориентация на сельское хозяйство
13. =Номинализм и реализм - это: a) =разновидности средневековой философии b) разновидности античной философии c) разновидности философии Нового времени d) разновидности современной философии
14. =Родоначальником гуманизма эпохи Возрождения считается: =Петрарка Мишель Монтень Макиавелли= Марсилио Фичино
a)= Истины, b) Справедливости, c) богатства.
a) =Социальная; b) Мировоззренческая; c) методологическая;
d) критическая.
a) =Плюрализм; b) скептицизм; c) релятивизм; d) агностицизм.
a) =Пифагор; b) Сократ; c) Платон.
a) =Мировоззрение; b) Искусство; c) мировосприятие. =20.Вещь, которая является нашему сознанию: a) =феномен; b) ноумен;= с) вещь в себе; d) фатаморгана. 21.Первым философским обществом в России было тайное «Общество …» a) =любомудров; b) филистеров; с) филантропов; d) франкмасонов. =22. Принцип партийности сделался критерием истинности в философии: a) =марксистов; b) анархистов; c) декадентов d) народников. =23.Учение о финале мировой истории, о конечной судьбе мира и человека: a)=эсхатология; b) апокалиптика c)оккультизм; провиденциализм. =24.Экзистенция по-латински: a) =существование; b) миропорядок, c) самочувствие; d) имя мифического чудовища. 25.Слово «софия» по-гречески означает: a) =мудрость; b) щедрость; c) честность; d) мужество. =26.Название древнеиндийских религиозных текстов «Упанишады» означает: a) =сидеть у ног Учителя; b) прогулки вместе; c) наставления к жизни; d) мудрые речи. 27.Н. Бердяев начинает свою книгу «Философия свободы» с утверждения: a) =философская наука зашла в тупик; b) философия находится на пике своего развития; c) наука и вера не могут существовать вместе. =28.В буквальном переводе греческое слово «архайос» означает: a) =древний; b) идеальный; c) разный. =29.Разделил философию на философию истины и философию мнения: a) =Парменид, b) Фалес; c) Шопенгауэр. 30.Соответствующие разделы философии: 1.онтология 2.гносеология 3.аксиология 4.социальная философия и философия истории соотносятся со следующими ее определениями: а.) 4Учение о сущности развития человеческого общества б)3 учение о ценностях в) 1учение об общих принципах бытия г) 2учение о проблемах познания. 1. 1 в,2г, Зб,4а. 2. 1а, 2в, 3 г, 4б 3. 1б,2а,3в,4г 4. 1г, 2в,3а,4б =31. Такие течения западной философии 20 века как: 1.аналитическая философия 2.экзистенциальная философия 3.философская герменевтика 4.философская антропология 5. фрейдизм 6.неофрейдизм 7.феноменология 8. постмодернизм представлены следующими именами:
а). Ж. П. Сартр б.) К.Поппер в.)Э. Фромм г.)З.Фрейд5 д.)М. Меллер е.) Г. Гадамер ж.) Ж. Деррида з.) Э. Гуссерль Ответы: =1. 1б, 2а, 3е, 4д, 5г, 6в,7з,8ж 2. 1а, 2б, 3в, 4г, 5в,6ж, 7з, 8д 3. 1г, 2д, Зе, 4д, 5а, 6в, 7ж, 8з 4. 1е, 26, Зв, 4д, 5а, 6г, 7з, 8ж =32. Функциями мифа являются: 1. объяснение мира, создание его картины; 2. изучение закономерностей познавательного процесса; 3. умение проводить научную экспертизу и умение предлагать соцаильные. рецепты; 4. утверждение принятой в обществе системы ценностей, поддерживание определенных образцов поведения; 5. психотерапевтическая функция. Ответы: =А) 1.4, Б) 1,4, 2 В) 2,3,5 ?Г). 1,4, 5 Д). 3,4,5 ===33. Философское знание, используемое в науке, политике, образовании в качестве руководства в духовной и практически-преобразовательной деятельности, выступает в роли: а) =методологии, b)гносеологии, с) аксеологии, d) мифологии. =34. Вопросы: существует ли мир сам по себе или он существует от Бога; что лежит в основе изменений, происходящих в мире, каковы основные законы и движущие силы его развития, относятся к: =а) онтологии b)гносеологии с) философской антропологии d) социальной философии =35. Важнейшей функцией мифа является: =а) закрепление сложившихся традиций и норм ?b) опытное познание мира d)формирование научной картины мира =36.Содержание ____________ функции философии составляет формирование у человека и общества ценностных ориентаций и идеалов ==а)аксиологической b) логической с) критической d) интегральной =37.Гносеологическа функция философии состоит в том, что философия: =а) накапливает, обобщает и транспортирует новые знания b) способствует приобщению человека к культурным ценностям с) прогнозирует общее направление развития общества d) помогает человеку понять смысл своей жизни 38. Представления человека о добре и зле, счастье, долге, совести воплощаются в нормах: =а) морали b) права с) политики d) науки =39. Философская дисциплина, исследующая происхождение, природу, функции, структуру нравственности и морали есть: =а) этика b) эстетика с) логика d) эргономика? Тема 4. Учение о бытии. =136. Философская категория, характеризующая неисчерпаемость материи и движения: a)= бесконечность b) систематичность c)всесторонность =137. Понятие, характеризующее меру возможности появления некоторого события – это: =a) вероятность b) случайность c) действительность =138. Признание вечности материального мира – исходный принцип: =a) материалистической философии b) религиозной философии c) идеалистической философии =139. Вид материи, обладающий массой покоя – это: =a) вещество b) плазма c) поле =140 Одностороннее проявление сущности, неадекватно выраженной отдельными явлениями – это: =a) видимость b) явление c) свойство =141.Суждение, в котором выражены диалектико-материалистические концепции формы: =a) форма – способ внутренней и внешней организации элементов содержания b) форма – это идеальная сущность предметов c) форма – способ существования содержания d) форма – это внешний вид предмета 142. Наделение самостоятельным бытием какого-либо отвлеченного понятия, свойства, идеи – это: =а) гипостазирование b) гилозоизм с)геоцентризм =143. Объективная реальность как актуально наличное бытие – это: =a) действительность b) возможность c) субстанция 144. Учение об объективной закономерной взаимосвязи и взамообусловленности явлений мира – это:
=a)детерминизм b) идеализм c) деизм 145. Понятие «душа» восходит к: =а) анимистическим представлениям b) материалистическим представлениям с) идеалистическим представлениям 146.Совокупность всех сторон и свойств объекта – это: a) =содержание b) абстрагирование c) понятие d) суждение =147. К какому из следующих структурных элементов общественного бытия относят ценности культуры и науки: a) =к объективно-идеальному бытию b) к бытию личности c) к экономическому бытию 148. Наиболее верным определением сознания является следующее: a) =сознание – это свойство высокоорганизованной материи b) сознание – это необъяснимое свойство души c) сознание - это совокупность врожденных и приобретенных рефлексов =149. Наиболее эффективной разновидностью познания является: a) =рациональное познание b) иррациональное познание c) мистическое познание d) априорное познание =150. Принцип единства исторического и логического относится: a) =к общефилософским методам познания b) к частно-научным методам познания c) к методам исторической науки 151. Не обозначает критерий научности знания: a) =пространность b) достоверность c) проверяемость d) точность e) адекватность =152. Не обозначает форму общественного сознания: a) =рациональное сознание b) эстетическое сознание c) религиозное сознание d) моральное сознание =153.Главным началом личности является: a) =социальное начало b) природное начало c) психическое начало ==154.В положении «все действительное разумно, все разумное действительно» выражены принципы: a) =принцип развития b) принцип стабильности c) принцип индетерминизма 155.Наиболее правильным является высказывание: a) =Всякое развитие содержит в себе элементы движения от высшего к низшему, от низшего к высшему. Направление развития может быть определено не вообще, а лишь в определенной системе событий b) Всякое движение может быть истолковано и как движение от высшего к низшему и как движение от низшего к высшему в зависимости от точек зрения c) Все развивается от высшего к низшему, от лучшего к худшему d) Всякое развитие направлено от низшего к высшему, от худшего к лучшему =156. Положение о том, что идея космического корабля предшествует самому кораблю: a) =по этому положению нельзя судить о материалистических и идеалистических взглядах b) является материалистическим c) является идеалистическим= 157.Учение о творении мира Богом – это: a) =креационизм b) пантеизм c) эсхатология
158. Различие между монистическими и плюралистическими концепциями бытия заключается: a) =в признании разных по численности начал бытия b) в отрицании наличия субстанции c) в признании духовных начал главенствующими d) в признании материальных начал главенствующими 159.Способность сознания удерживать в памяти образ материальных предметов – это: a) =представление b) восприятие c) ощущение =160.Не считается представителем иррационализма XIX века: a) =Фейербах b) Ницше c) Шопенгауэр 161.Мир имеет или материальное или духовное начало – утверждает: a)= Монизм; b) Скептицизм; c) дуализм; d) релятивизм. =162. Дуалистическая философия характерна для: a)= Декарта; b) Бэкона; c) Руссо. =163. Автор высказывания «Одно и то же есть мысль и бытие» – это: a)= Парменид;= b) Сенека; c) Гераклит 164. Бытие двойственно – есть мир вещей и есть мир идей – так считал: a) =Платон; b) Аристотель; c) Сократ. =165. Считал основным свойством бытия изменчивость, непрерывное становление: a)= Гераклит;= b) Парменид; d) Беркли. =166. Переход бытия в небытие носит характер: a) =необходимый;= b) периодический; c) спонтанный; d) локальный. =167.Признание двух независимых субстанций – мыслящей и протяженной – принадлежит: a) =Декарту; b) Локку; c) Бэкону; d) Спинозе. 168.Философское определение материи принадлежит: a) =Ленину; b) Спинозе; c) Канту; d) Энгельсу; e) Фейербаху. =169. Соответствует понятию «материя» следующее указанное понятие: a) =философская категория; b) атомы; c) физические тела; d) масса; e) вакуум. =170. Полное отрицание идеального принадлежит: a) =вульгарному материализму; b) дуализму; c) плюрализму; d) материализму. =171. Философ, автор учения о множественности субстанций – =а) Г. Лейбниц в)Ф. Аквинский с)А. Блаженный d) Д. Бруно ==172..Представления о материи как веществе характерны для: =а) философии античности в) философии Нового Времени с) современной философии d) философии средневековья =173. В зависимости от того, какой сфере бытия приписывается первичность – природе или духу – все философы делятся на: =а) идеалистов и материалистов b)диалектиков и метафизиков с) монистов и дуалистов d) сенсуалистов и рационалистов 174.Ниже перечисленные формы бытия: 1. бытие первой природы 2. общественное бытие 3. бытие второй природы 4. человеческое бытие Соотносятся со следующими их определениями: а) бытие, существующее до человека и независимо от него б) бытие, созданное человеком из продуктов материальной природы в) реальный процесс жизнедеятельности людей, материальные отношения, которые складываются в процессе производства материальных благ и объективные условия, при которых люди действуют г) реальность, объективная по отношению к отдельному человеку, его сознанию. Данное бытие является комплексными и уникальным единством вещественного и духовного, природного, биологического и социального Ответы: 1.=1а 2в 3б 4г 2.1б 2а 3г 4б 3.1в 2б 3а 4г 175. Различные уровни существования материи: 1. органический уровень 2. метасоциальный уровень 3. Социальный уровень 4. биологический уровень
понимаются в следующих смыслах: а) это люди, стоящие на высшей ступени поступательного развития б) постепенное усложнение молекул углеродистых соединений в) допущение того, что за пределами земной цивилизации существуют гигантские космические цивилизации. г) белки и аминокислоты Ответы:
?176. Такие виды бытия как 1. природное 2. социальное 3. космическое 4. бытие человечества Следующим образом соотносятся с их сущностью: а) оно безгранично и неподвластно старению б) это условие существования человека на земле (климат, флора, фауна и т.д.) в) оно делится на бытие человечества в мире вещей и духовное бытие г) это время и пространство человеческого существования Ответы:
Тема 6. Диалектика 217.Зарождение и последующий процесс развития – это: =a) генезис b) следствие c) причина =218.Философская категория, выражающая обособленность, отграниченность друг от друга в пространстве и времени вещей и событий – это: =a) единичное b) особенное c) общее =219.Принцип диалектики, выражающий источник самодвижения и развития природы и общества - это: =a)единство и борьба противоположностей b)единство мира c) отрицание отрицания =220.Свойство организма поддерживать свои параметры в определенном диапазоне – это: =a) гомеостаз b) генеология c) генезис 221. Необходимое, существенное, неотъемлемое свойство объекта – это: a) =атрибут b) необходимость c) следствие 222. Антагонизм – это: =а) непримиримость противоречий враждующих сил b) борьба человека с природой c) скачки в обществе ===223.Суждение, из которого логически следует фатализм: =а)в мире существует только необходимость, случайность - субъективная категория а) следствия закономерно вытекают из своих причин b) некоторые явления в мире причинно не обусловлены c) все в мире причинно обусловлено =224.Тезис о том, что философы лишь различным образом объясняли мир, а задача заключается в том, чтобы изменить его, является: a) =спорным b) правильным c) неправильным 225.Не относится к законам формальной логики: a) =закон перехода количества в качество b) закон исключенного третьего c) закон тождества =226.Извлечение опыта из самого опыта называется: a) =эмпиризмом= b) рационализмом c) экспериментом 227.Изучение закономерностей познавательного процесса является a) =гносеологической функцией философии b) логической функцией философии c) онтологической функцией философии 228.Непосредственное постижение истины – это: a) =интуиция b) чувство c) вера. 229.Не относится к свойствам информации: a) =коммуникабельность b) оперативность c) точность d) новизна =230.Не входят в состав информационной экономики: a) =товар b) капитал c) труд 231.Традиционным называется a) =доиндустриальное общество b) индустриальное общество c) постиндустриальное общество d) технотронное общество 232.Внес вклад в разработку цивилизационного подхода к объяснению истории и общества: a) =А. Тойнби b) Ф. Ницше c) В. Лейбниц d) Дж. Беркли e) Д. Дидро 233.Не является глобальной: a) =проблема повышения качества прохладительных напитков b) проблема защиты окружающей среды c) проблема обеспечения человечества продуктами питания d) проблема сохранения мира на Земле 234.Впервые употребил термин «органон»: a) =Аристотель b) Гегель c) Платон d) Сократ e) Маркс =235.Из названных критериев общественного прогресса считается наиболее существенным: a) =уровень развития производительных сил b) уровень развития образования c) уровень развития медицинского обслуживания d) уровень развития обществознания =236.Основным элементом миропонимания являются: a) ==знания b) чувства c) образы 237Анаксимандр считал первоосновой мира: a) =апейрон b) воздух c) огонь d) воду 238. Если движение абсолютно, то покой: a)= Относителен; b) Стабилен; c) изменчив. 239. Состояние, которое сопровождается появлением качественно новых черт предмета a) =Развитие; b) Движение; c) прогресс. =240. Философ эпохи Просвещения, выдвинувший идею поступательного развития общества – это: =a) Кондорсе; b) Декарт; c) Спиноза. =241. Застой в обществе, экономике, производстве: =a) Стагнация; ?b)регресс; c) прогресс; d) революция 242. Атрибут материи – это: =a) Движение; b) Время; c) сознание; d) системность. =243. «Наивную диалектику «создал: a) =Гераклит; b) Поатон; c) Фалес; d) Аристотель. 244..Впервые сформулировал законы диалектики: a) =Гегель; b) Маркс; c) Ленин; d) Аристотель. 245..Мерой возможности наступления случайных событий выступает: a) =вероятность; b) случайность; c) необходимость; d) причинность. 246.Внутренняя, устойчивая связь явлений, обуславливающая их упорядоченное изменение – это: a) =закон; b) необходимость; c) сущность. =247.Не является признаком развития: a) =последовательность; b) качественный характер изменений; c) необратимость; d) направленность. =248.Отвечает на вопрос, почему происходит развитие: a) =закон единства и борьбы противоположностей; b) закон отрицания отрицания; c) закон переходи количественных изменений в качественные; d) все ответы верны. 249. Совокупность свойств вещей представляет собой проявление: a) =качества; b) количества; c) характеристики; d) все ответы верны. =250..Отвечает на вопрос, как происходит развитие: a) закон отрицания отрицания; b) закон единства и борьбы противоположностей; c) =закон перехода количественных изменений в качественные; d) все ответы верны. =251.Отвечает на вопрос, когда происходит развитие: a) закон перехода количественных изменений в качественные; b) закон единства и борьбы противоположностей; c) =закон отрицания отрицания; d) все ответы верны. 252.Наиболее правильное определение движения: a) =это изменение вообще; b) способ существования материи; c) свойство материи; d) отсутствие покоя; e) любое перемещение. 253..Единство качества и количества есть: =а) мера, в)норма с)граница d) время существования =254..Верным суждением относительно связи движения и развития является следующее: =а) не всякое движение является развитием= в)не всякое развитие есть движение с)движение и развитие не связаны друг с другом d) движение и развитие не связаны друг с другом =255..Внутреннее упорядоченное множество взаимосвязанных элементов называется: =а) системой в) суммой с)совокупностью d) схемой. 256. Философы: 1. Кант 2 Гегель 3 Фейербах Являются представителями следующих философских направлений: а) классическая философия б)немецкий классический идеализм в)антропологический материализм Ответы: =1.1а. 2б. 3в 2. 1а 2в 3б 3.1в 2б 3а Тема 14. Проблема истины. =520.Продолжите высказывание Гегеля: «Истина – это…» a) = не монета, которую можно взять и положить в карман b) цель познания c) дитя эпохи d) все, что дает выход из конкретной ситуации 521 Считал воду первоосновой мира: a) =Фалес b) Гераклит c) Аристотель d) Эпикур 522. Теория познания в англоязычных странах называется: a) =эпистемология b) скептицизм c) флуктуация =523.Один из тропов скептицизма гласит, что одни и те же познаваемые предметы будут выглядеть по-разному в зависимости от таких обстоятельств как… a) =все перечисленное b) расстояние до познаваемого предмета c) положение самого предмета d) условия познавательного процесса =524.Родоначальником современной экспериментальной науки является: a) =Бэкон b) Ясперс c) Локк =525 С греческого языка термин «практика» переводится как: a) =деятельный b) пассивный c) работающий =526.Основным элементом структуры практики является: a) =целесообразная деятельность b) цель деятельности c) общение 527 «В одну и ту же реку вступаем и не вступаем, ибо воды в ней вечно новые» так считал: a) =Гераклит b) Гегель c) Конфуций 528..Личностные переживания, воспоминания, предчувствия являются: a) =эмоциональным компонентом сознания b) ценностно-смысловыми компонентами сознания c) логико-понятийными способностями =529.Процесс индивидуального развития организма, все его изменения от зарождения до конца жизни – называется: a) =онтогенезом b) биогенезом c) рефлексией d) перцептивностью =530. Когда человек осознает себя как личность со своей мотивацией, интересами, ценностной ориентацией, это является признаком: a) =самосознания = b) подсознания c) сознания 531.Тип мудрости, базирующейся на учении о цели и целесообразности, на том, что все в мире имеет свою цель и целесообразность? a) =телеологическая b) сокровенная c) теологическая d) политическая =532. «Не плакать, не смеяться, не проклинать, а понимать» - так считал: a) =Спиноза b) Платон c) Монтень d) Аристотель =533.Выберите основной компонент научной теории: a) =закон= b) логика c)эмпирическая основа =534.Комплекс взглядов, идей, направленных на объяснение какого-либо явления, процесса – это: a) =теория b) теорема c) вывод =535. Самая лучшая теория- это теория, которая является логически более строгой. Это сказал: a) =К. Поппер b) К. Маркс c) Т Кун d) Кант 536.Правило, образец изучения какой-либо научной дисциплины: a) =парадигма b) гипотеза c) модель d) эталон 537. Наличие проблемной ситуации –это одно из условий: a) =интуиции b) сравнения c) аналогии d) анализа 538. Использовал метод сравнения в своей работе, которая называлась «Миф о пещере»: a) =Платон b) Сократ c) Демокрит d) Гераклит =539. Использовал понятие «практический разум»: a) =Кант= b) Гегель c) Аристотель 540. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней, часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей - это: a) =общество b) религия c) разум d) личность =541. Система общих теоретических взглядов на мир в целом, место в нем человека, уяснение различных форм отношения человека к миру, человека к человеку: a) =философия b) религия c) психология d) вера =542. Качественное измерение интеллекта человека, как результат единства теории и практики, мышления и деятельности, как результат поставленной цели и средств их достижения: a) =убеждение b) знание c) настроение d) взгляд 543.Вспышка проницательности, источник проявления которой, невозможно объяснить или идентифицировать: a) =интуиция b) эмоции c) чувства d) настроение 544. Эта функция философии заключается в тезисе: «Я сомневаюсь во всем»: a) =критическая b) аксеологическая c) методологическая d) мировоззренческая 545. Высшая форма отражения действительности: a) =сознание b) реальность c) истина d) чувство =546.Рассматривал философию, как мать всех наук: a) =Гегель b) Платон c) Кант d) Аристотель =547. Эта функция философии помогает дать ответы на вопросы: что есть истина, что есть ложь, что есть заблуждение, как соотносятся знание и практика: a) =гносеологическая b) антропологическая c) общенаучная d) мировоззренческая 548.Философское мировоззрение, согласно которому истинное бытие принадлежит не материи, а духовному началу - это: a) =идеализм b) материализм c) дуализм d) теология 549.Среди современных концепций истины отсутствует: =a) системная b) Когерентная; c) Соответствия. 550..Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она: =a) Объективна; b) абстрактна; c) субъективна; e) абсолютна. 551. Обыденное практическое знание включает в себя: a) =Приметы, личный опыт, традиции; b) научные факты, правила дорожного движения; c) традиции, письменные инструкции. ===552..Следующие методы познания: 1. агностицизм 2. скептицизм 3. диалектический материализм 4. поспозитивизм Соотносятся с их значениями: а) полностью или частично отрицает возможность постижения истины б) не отрицает познаваемость мира, но основное внимание концентрирует на негативных результатах процесса познания в) опирается на данные всех наук и форм познавательной деятельности человека. г) опирается на развитие знания в его целостности Ответы: 1. =1а 2б 3в 4г 2.?1а 2б 3г 4в 3. 1б 2г 3а 4в 4. 1в 2а 3б 4г =553...Понятия: 1.Догматизм 2 Релятивизм 3. Конвенционализм Соотносятся со следующими определениями: а) направление, согласно которому научные истины – это результат соглашения между учеными б) направление, отрицающее наличие абсолютной истины в человеческих знаниях в)неспособность отказаться от устаревших истин Ответы: =1.1в 2б 3а= 2. 1а 2б 3в 3. 1б 2в 3а 554. Различные формы истины: 1. Абсолютная истина 2 Относительная истина 3. Объективная истина Соотносятся со следующими определениями: а) Это такое содержание наших знаний, которое не зависит от воли и сознания людей и которое адекватно отражает предметы и явления действительности б) это полное и исчерпывающее знание о мире в целом; элементы знания, которые не подлежат уточнению и опровержению в будущем в)неполное знание о мире, знания, которые уточняются и совершенствуются. Ответы: 1. =1б 2в 3а 2. 1а 2б 3в 3. 1в 2а 3б 555.Считал критерием истинности ясность и отчетливость: =а) Декарт в) Фейербах с)Маркс 556. Ищет критерий истинности в чувственных знаниях: =а) Фейербах в)Декарт с) Маркс 557. Основным критерием истинности является согласованность знания с общей охватывающей системой знаний. Такова: =а) Когерентная концепция истины в) классическая концепция истины с) прагматистская концепция истины Тема 15. Наука и техника. =558 Понятие, к которому относится данное определение: «Коренные качественные преобразования производительных сил на основе превращения науки в непосредственно производительную силу»: =а) «научно-техническая революция»= b) «переход от капитализма к социализму» c) «переход от демократии к тоталитаризму» = 559. Витализм – это: =a) учение о качественном отличии живой природы от неживой b) одно из философских учений c) одна из отраслей биологии =560 Как определенного рода социокультурная ценность, техника может рассматриваться в аспекте: а) техника как объект (приборы, инструменты, машины) b) техника как знание (умение, правила, теории) c) техника как процесс (изобретения, проектирование, изготовление) =d) все перечисленное =561. Признаком данной функции является умение проводить научную экспертизу и умение предлагать социальные рецепты: a) =интеллектуально интегрирующая b) гносеологическая c) Регулятивно-психологическая d) общенаучная =562. Главной разновидностью труда в информационном обществе является: a) =труд по преобразованию информационных потоков b) обучение подросткового поколения c) производство компьютеров =563..Виртуальная реальность – это: a) =машинно-информационное бытие, которое можно видеть, переживать посредством персонального компьютера и глобальной компьютерной сети= b) фантастические образы и идеи c) духовный мир человека =564. Система взглядов на мир это: a) =мировоззрение b) обобщение c) убеждение d) культура 565. Функция философии, отвечающая на вопрос: «что в этом мире первично?» a) =онтологическая b) антропологическая c) мировоззренческая d) гносеологическая 566 Какое направление в философии говорит о том, что истинное бытие принадлежит разуму, воле, душе? a) =идеализм b) материализм c) дуализм 567..Составная часть мудрости - это: a) =рассудок b) вера c) настроение =568. Вторая ступень рационального познания – это: a) бытие b) =разум c) восприятие d) мировоззрение 569. Доказывал, что труд - причина перехода обезьяны к человеку: a) =Энгельс b) Сократ c) Аристотель d) Платон 570. Один из источников философии, который отражает истину в символах: a) =религия b) культурный опыт c) рефлексия d) практика 571.Свойство сознания, присущее только человеку - это: a) целеполагание b) танец c) передача информации d) игра =572.Единство интеллекта и характера, связанное с умением соотносить единичные факты с общими истинами – это: a) =ум b) разум c) рассудок =573..Одна из главных проблем, стоящая перед философией - это: a) =проблема духовной свободы человека= b) проблема наступающего экологического кризиса c)проблема сохранения исторического наследия д)проблема безграничных человеческих потребностей =574..Ценности – это: a) =представление человека о целях жизнедеятельности и средствах их достижения b) результат оценки c) совершенный образец чего-либо =575. Продолжить фразу: «Философия – это не только наука, но и …» a) =искусство = b) культура c) божественный дар =576..«Философия дает три дара –хорошо говорить, мыслить и поступать». Так говорил: a) =Пифагор b) Платон c) Аристотель 577.Учение об общих принципах бытия называется: a) =онтология b) антропология c) аксиология d) гносеология 578Учение о ценностях называется: a) =аксиология b) антропология c) гносеология 579.Учение о человеке и его бытии называется: a) =антропология b) онтология c) аксиология 580.Учение о сущности и развитии человеческого общества называется: a)=социальная философия в)гносеология с)аксиология 581.Учение о проблемах познания называется: a) =гносеология b) аксиология c) онтология 582.Онтология отвечает на вопрос: a) =«Что первично: сознание или материя?» b) «Как соотносятся знание и практика?» c) «В чем отличие заблуждения от лжи?» =583.Гносеология исследует главный вопрос: a) =«что есть истина?» b) «как соотносятся знание и практика?» c) «как соотносятся мышление и бытие?» =584.«Философия - эпоха, схваченная в мыслях, а предмет философии – это мышление и его диалектика». Так говорил: a) =Гегель b) К.Маркс c) В.Соловьев =585. «Философия – синтез осознанного бытия». Так говорили: =а)философы материалисты в)философы идеалисты с)религиозные философы =586.Составной частью любого типа мировоззрения являются: a) =миропонимание b) миропознание c) мироискание =587.Абсолютизирует значение науки: =a) Сциентизм; b) Материализм; c) субъективизм. =588. Исключите из перечисленных критериев науки лишний: =a) Неуязвимость; b) Доказательность; c) подтверждаемость; d) Простота; е) Воспроизводимость. 589. Выдвинул понятие парадигмы: =a) Кун; b) Поппер; c) Лакатос. 590. Принцип, обоснованный Поппером, по которому научную теорию можно опровергнуть: =a) Фальсификация; b) Верификация; с) абсолютизация. =591. Н.А. Федоров и его последователи считали, что будет покончено с войнами: a) =в культуре психократического общества; b) в культуре зооморфного общества. =592..Техника это: a) =все ответы верны; b) результата человеческого труда и развития знаний; c) средство развития знаний; d) необходимая часть человеческого существования. =593. Техника имеет ценность как: a) =средство достижения цели; b) цель человека; c) самостоятельный феномен; d) самовоспроизводимая единица мира; =594. Философ, утверждавший, что техника является важнейшим средством обнаружения глубинных свойств сущего: a) =Хайдеггер; b) Ясперс; c) Ньютон. = 595 Критерием демаркации в стандартной концепции знания не является: a) =индивидуализация;= b) верификация; c) фальсификация. 596 Автор методологии научно-исследовательских программ в философии науки является: a) =Лакатос; b) Фейерабенд; c) Кун. =597. Особенностью современного научно-технического прогресса является: =а)создание новых технологий на базе научной теории в)автоматизация производства с) широкое использование электрической энергии d) массовое машинное производство. =598. Типичным образование глобально<
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.102.71 (0.017 с.) |