Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Научные, философские, религиозные картины мира.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
=177. Деятельность, к которой относится воспроизведение текстов во время религиозных богослужений: =а) культовая b) некультовая c) светская d) служебная =178.Религиозно-философское течение в среде русской либеральной интеллигенции: = a) богоискательство b)всеединство c) богостроительство =179.Философская основа индуизма: =а) буддизм b) брахманизм c) веданта =180.Личное доверие к Богу как устроителю жизни верующего – это: =a) вера b) взгляды c) убеждение =181.Выберите правильное высказывание: =a)оба высказывания правильны b)экосфера – совокупность свойств Земли (или другого космического тела), создающих на ней условия для развития жизни c)экосфера – сфера воздействия Солнца, в которую входит Земля как планета 182.Религиозно-философское учение, согласно которому Бог, сотворив мир, не вмешивается в его дальнейшее развитие – это: =а) деизм b) атеизм c) гностицизм =183 По какому варианту бессмертия считается, что душа человека переселяется лишь на время и после его смерти переходит в животное и через 3 тысячи лет вновь переходит в тело, но уже другого человека: =а)мигрирующее бессмертие b) религиозное бессмертие c)астрологическое бессмертие d)натуралистическое бессмертие 184. Название учения о смерти: =а) танатология b) прагматизм c) махизм d) агностицизм 185.По вопросу о способе получения истинно научного знания философы Нового времени делятся на: a) =эмпириков и рационалистов b) догматиков и диалектиков c) теоретиков и практиков =186.Преувеличение, абсолютизация устойчивого элемента в истине, это: a) =догматизм b) релятивизм c) абсолютизм =187.В наибольшей мере уделял внимание вопросам ненасилия: a) =Л.Н. Толстой b) Макиавелли c) Аристотель d) В.Г. Белинский e) В.И. Ленин 188.Родоначальником теории общественно-экономических формаций является: a) =Маркс b) Гегель c) Арон d) Гелбрейт e) Фейербах =189.Правильной интерпретацией понятия «индивид» является: a) =индивид - это представитель человеческого рода b) индивид - это статистическая характеристика, представляющая совокупность только социально значимых качеств личности c) индивид - это понятие, отражающее уникальный набор качеств и характеристик, присущих только данному человеческому существу 190.Философия рассматривает человека как: a) =в целостности всех перечисленных компонентов b) продукт социальной эволюции c) продукт культурной эволюции d) продукт биологической эволюции 191..Процесс познания начинается, как правило, с: a) =этапа созерцания b) этапа абстрактного размышления c) этапа практического освоения мира d) этапа конкретно предметных размышлений =192.С точки зрения К. Маркса, источником общественного развития является: a) =социальные противоречия b) конфликт интересов личности и общества c) борьба между индивидами за свои интересы d) гендерные конфликты 193.Познание – это: a) =процесс отражения объективных характеристик действительности в сознании человека b) процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление и расширение c) процесс потребления накопленного человечеством знания d) отражение субъективного восприятия мира в сознании человека =194.Источник проблемы свободы и ответственности личности заключается: a) =в человеческой природе b) в интеллектуальном уровне c) в материальном положении =195.Проблема свободы и ответственности личности включает в себя: a) =соотнесение способностей человека к активной деятельности и его желания делать что-либо b) соотнесение потребностей человека и потребностей общества c) ограничение свободы человека с точки зрения потребностей общества =196.Индивидуальное бытие включает: =a)нечто, о существовании которого нас информируют наши органы чувств b)то, что неизменно, абсолютно и находится за границами наших чувственных восприятий с)мир, безграничный и неподвижный =197.Совокупным субъектом познания является: a) =человечество b) человек c) социальная группа d) нация =198.Постоянная причина конфликтов заключена: a) =в социальном неравенстве в обществе b) в социальных отношениях c) в столкновении разных жизненных ценностей, которые должна преодолеть любовь к ближнему d) в соперничестве, недоверии, жажде славы, противовесом которым должен быть общественный договор =199.Специфика человеческой деятельности заключается: a) =в сознательности b) в абстрактном схематизме c) в стихийности =200.Общение невозможно без: a) =участия равноправных активных субъектов b) использования речи c) использования технических средств =201..Вера – это: a) =отражение субъективных характеристик действительности в сознании человека b) создание образа окружающего мира с помощью языка c) объективация окружающего мира =202.Обществу как системе присущи следующие признаки: Исключите лишний a) =прогрессивность b) иерархичность c) эволюционизм d) самодостаточность ===203.Верным определением общества является: a) =это совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами деятельности b) это коллективное единство, обладающее способностью к саморегуляции c) это обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая объединения и взаимозависимости= =204.Направление в средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесным обозначением - это: =a)Номинализм; b) Реализм; c) дуализм 205 Учение, согласно которому человеческая история – это предопределенный Богом план спасения человечества: =a) Провиденциализм b) Эсхатология; c) креационизм; 206.Философское учение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность =a) Телеология; b) Теология; c) софистика. =207 Античный мыслитель, считавший высшей идеей идею Блага: =a) Платон; b) Аристотель; c) Парменид. =208.Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоящая схоластике и духовному господству церкви: =a) Гуманизм;= b) Природоцентризм; c) идеализм, d) материализм. =209.Понятийный компонент картины мира включает в себя: a) =категории, принципы, законы, фундаментальные понятия;= b) законы, категории, гипотезы, обыденное знание; c) формулы, изречения философов, образы, принципы; d) категории, законы, формулы, принципы. 210.Основное внимание принятию рациональных, хозяйственных решений уделяет экономическая картина мира: a) =«Мир хозяйственного субъекта» b) «Мир хозяйственной культуры» c) Философско-экономическая картина мира «Мир богатства» ?211.Авторами экономической картины мира – «мир богатства», главное внимание в которой уделялось накоплению, распределению и обмену, являются: a) ==Смит; Рикардо b) =Маркс; Энгельс c) С. Булгаков, Н. Михайловский 212.Природа, подобно человеку, одушевлена – считают: представители =а) гилозоизма b) материализма с) деизма d) идеализма 213.В основе религиозной картины мира лежит принцип: =а) креационизма b)независимости жизни человека от воли Творца с) вера в бесконечный прогресс человеческого общества d) опора на полученные знания =214.Для научной картины мира характерно: =а) истинное знание причин b)уверенность в существовании Абсолюта с)отождествление веры и знания d)безоговорочное признание авторитета 215.Философы 1. Шопенгауэр 2.Тейяр де Шарден 3.Ницше Выдвигали следующие идеи: а) основой жизни является воля к власти, стремление человека к самоутверждению б) Никогда не будет счастлив тот, кто завидует другим в) Человек – это микрокосмос, так как он соединяет в себе все потенции космоса. Ответы: 1. =1б.2в.3а 2. 1а 2б 3в 3. 1б 2а 3в =216 Философы 1. Ницше 2. Шопенгауэр 3. Тейяр де Шарден Написали следующие работы: а) «Афоризмы житейской мудрости» и «Мир как воля и представление» б) «По ту сторону добра и зла» «Воля к власти» в) «Феномен человека» «Гимн Вселенной» Ответы:
Тема 6. Диалектика 217.Зарождение и последующий процесс развития – это: =a) генезис b) следствие c) причина =218.Философская категория, выражающая обособленность, отграниченность друг от друга в пространстве и времени вещей и событий – это: =a) единичное b) особенное c) общее =219.Принцип диалектики, выражающий источник самодвижения и развития природы и общества - это: =a)единство и борьба противоположностей b)единство мира c) отрицание отрицания =220.Свойство организма поддерживать свои параметры в определенном диапазоне – это: =a) гомеостаз b) генеология c) генезис 221. Необходимое, существенное, неотъемлемое свойство объекта – это: a) =атрибут b) необходимость c) следствие 222. Антагонизм – это: =а) непримиримость противоречий враждующих сил b) борьба человека с природой c) скачки в обществе ===223.Суждение, из которого логически следует фатализм: =а)в мире существует только необходимость, случайность - субъективная категория а) следствия закономерно вытекают из своих причин b) некоторые явления в мире причинно не обусловлены c) все в мире причинно обусловлено =224.Тезис о том, что философы лишь различным образом объясняли мир, а задача заключается в том, чтобы изменить его, является: a) =спорным b) правильным c) неправильным 225.Не относится к законам формальной логики: a) =закон перехода количества в качество b) закон исключенного третьего c) закон тождества =226.Извлечение опыта из самого опыта называется: a) =эмпиризмом= b) рационализмом c) экспериментом 227.Изучение закономерностей познавательного процесса является a) =гносеологической функцией философии b) логической функцией философии c) онтологической функцией философии 228.Непосредственное постижение истины – это: a) =интуиция b) чувство c) вера. 229.Не относится к свойствам информации: a) =коммуникабельность b) оперативность c) точность d) новизна =230.Не входят в состав информационной экономики: a) =товар b) капитал c) труд 231.Традиционным называется a) =доиндустриальное общество b) индустриальное общество c) постиндустриальное общество d) технотронное общество 232.Внес вклад в разработку цивилизационного подхода к объяснению истории и общества: a) =А. Тойнби b) Ф. Ницше c) В. Лейбниц d) Дж. Беркли e) Д. Дидро 233.Не является глобальной: a) =проблема повышения качества прохладительных напитков b) проблема защиты окружающей среды c) проблема обеспечения человечества продуктами питания d) проблема сохранения мира на Земле 234.Впервые употребил термин «органон»: a) =Аристотель b) Гегель c) Платон d) Сократ e) Маркс =235.Из названных критериев общественного прогресса считается наиболее существенным: a) =уровень развития производительных сил b) уровень развития образования c) уровень развития медицинского обслуживания d) уровень развития обществознания =236.Основным элементом миропонимания являются: a) ==знания b) чувства c) образы 237Анаксимандр считал первоосновой мира: a) =апейрон b) воздух c) огонь d) воду 238. Если движение абсолютно, то покой: a)= Относителен; b) Стабилен; c) изменчив. 239. Состояние, которое сопровождается появлением качественно новых черт предмета a) =Развитие; b) Движение; c) прогресс. =240. Философ эпохи Просвещения, выдвинувший идею поступательного развития общества – это: =a) Кондорсе; b) Декарт; c) Спиноза. =241. Застой в обществе, экономике, производстве: =a) Стагнация; ?b)регресс; c) прогресс; d) революция 242. Атрибут материи – это: =a) Движение; b) Время; c) сознание; d) системность. =243. «Наивную диалектику «создал: a) =Гераклит; b) Поатон; c) Фалес; d) Аристотель. 244..Впервые сформулировал законы диалектики: a) =Гегель; b) Маркс; c) Ленин; d) Аристотель. 245..Мерой возможности наступления случайных событий выступает: a) =вероятность; b) случайность; c) необходимость; d) причинность. 246.Внутренняя, устойчивая связь явлений, обуславливающая их упорядоченное изменение – это: a) =закон; b) необходимость; c) сущность. =247.Не является признаком развития: a) =последовательность; b) качественный характер изменений; c) необратимость; d) направленность. =248.Отвечает на вопрос, почему происходит развитие: a) =закон единства и борьбы противоположностей; b) закон отрицания отрицания; c) закон переходи количественных изменений в качественные; d) все ответы верны. 249. Совокупность свойств вещей представляет собой проявление: a) =качества; b) количества; c) характеристики; d) все ответы верны. =250..Отвечает на вопрос, как происходит развитие: a) закон отрицания отрицания; b) закон единства и борьбы противоположностей; c) =закон перехода количественных изменений в качественные; d) все ответы верны. =251.Отвечает на вопрос, когда происходит развитие: a) закон перехода количественных изменений в качественные; b) закон единства и борьбы противоположностей; c) =закон отрицания отрицания; d) все ответы верны. 252.Наиболее правильное определение движения: a) =это изменение вообще; b) способ существования материи; c) свойство материи; d) отсутствие покоя; e) любое перемещение. 253..Единство качества и количества есть: =а) мера, в)норма с)граница d) время существования =254..Верным суждением относительно связи движения и развития является следующее: =а) не всякое движение является развитием= в)не всякое развитие есть движение с)движение и развитие не связаны друг с другом d) движение и развитие не связаны друг с другом =255..Внутреннее упорядоченное множество взаимосвязанных элементов называется: =а) системой в) суммой с)совокупностью d) схемой. 256. Философы: 1. Кант 2 Гегель 3 Фейербах Являются представителями следующих философских направлений: а) классическая философия б)немецкий классический идеализм в)антропологический материализм Ответы: =1.1а. 2б. 3в 2. 1а 2в 3б 3.1в 2б 3а
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.113 (0.012 с.) |