Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компоненты и особенности религиозного народовластияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Поворотный пункт в религиозном народовластии) ‘Абд ал-хамид Акучакиян [137] Абсолютная власть над миром и человеком принадлежит Богу, Который дал человеку власть над своей общественной жизнью. Никто не может отобрать у человека это Божественное право, либо использовать его в интересах какого-то человека или группы людей. Народ осуществляет это право, данное Богом, так, как это указано в следующих статьях. (Статья 56 Конституции Исламской Республики Иран) Введение В современном мире осень патриархата уже давно позади, и мы находимся на стадии преодоления последних зимних дней этого общественного строя. Демократия, как минимум в теоретическом плане, признана лучшей системой правления и основой связи народа с правителями, и даже деспотические режимы в различных точках земного шара также стремятся разными способами, путем пропаганды и в демонстративной форме показать себя приверженцами демократии. Но верное общественное представление о демократии, особенно в развивающихся странах, пока еще не выработано. С другой стороны, современная политическая мысль в исламском мире находится под влиянием тенденций, которые стремятся свою политическую доктрину обосновать на соотношениях ислама и демократии. Возникновение народовластия в качестве приоритетного направления современных политических систем и его превращение в преобладающую ценность популярных политических теоретизирований естественным образом бросает вызов религиозным политическим теориям. Эти теоретические направления призваны показать, почему политические системы, основанные на военную демократию, являются нежелательными и неприемлемыми. При подобных условиях превращение соотношения ислама и демократии в одно из важнейших направлений современной политической мысли исламского мира вполне объяснимо. Несомненно, установление системы исламской республики в Иране, которая в Конституции страны характеризуется как национальный суверенитет, придает вопросу о религиозном народовластии особую значимость и призывает мусульманских и даже немусульманских мыслителей отнестись к этой новой политической теории более серьезно, исследуя различные ее компоненты. Разнообразие и содержательность политических дискуссий, с одной стороны, и круговорот внутри различных политических традиций – с другой, сталкивают субъектов политических теоретических дискуссий с реальностью, основанной на том, чтобы вместе самого значения демократии больше интересоваться «оценкой и толкованием различных его форм». При таком подходе первым шагом при оценке «религиозного народовластия» станет поиск ответа на вопрос: именно, какое представление о религиозной демократии является главным объектом дискуссий? Кажется, что различные толкования функций религии в конкретной религиозной политической системе окажут эффективное содействие формированию понятия религиозной демократии. Другими словами, необходимо выяснить, какие аспекты ислама и какие элементы религиозного учения вносят свою лепту в общественном поприще и регулировании социальных и политических отношений и, с другой стороны, какие существуют представления о религиозном обществе, и каково определение этого общества? Совершенно ясно, что однозначного и общепринятого ответа на этот вопрос не существует. Как минимум, с теоретической точки зрения и с позиции политологии можно выдвинуть различные толкования функций религии в обществе и в политике, а также различные интерпретации религиозного правления, в результате которых мы можем сталкиваться с различными пониманиями религиозного народовластия. С другой стороны, отсутствие общего и единого представления о народовластии и возможность выдвижения разнообразных моделей демократической системы, сталкивает понятие религиозного народовластия с очередной неопределенностью. Во всяком случае, любая попытка объяснения понятия религиозного народовластия должна завершиться четким разъяснением роли религии в регулировании общественных отношений, и в формировании религиозного общества, а также разъяснением роли и положения народа в формировании политической власти и в процессе принятия решений. И если даже подобный понятийный анализ к единому результату и не приведет, и практически может содействовать наличию различных пониманий религиозного народовластия, во всяком случае, с логической точки зрения является более приоритетным, чем все другие популярные дискуссии о религиозном народовластии. К примеру, к этой категории относятся споры относительно беспочвенности и противоречивости этой политической теории, а также об ее несостоятельности и несоответствия реалиям времени. [138] Всякое предложенное толкование религиозного народовластия невольно окажется лицом к лицу с той реальностью, что современный мир более сложен, более обширен, а в области информационных данных более разнообразен, чем в прежние времена. И человек сегодня живет и дышит именно в таком мире. Он является открывателем и даже создателем многих аспектов своего могущества и своих прав. С учетом социологических факторов также можно прийти к такому выводу, что мы живем в молодом, урбанизированном, высокообразованном и информационном обществе, которое характеризуется быстро набирающим силу средним классом, первым требованием у которого является демократия и народовластие. Наличие подобных условий не позволяет правительствам применять в своей практике какую-то форму правления с опорой на силу. Социальная структура нашего общества и наличие могущественного среднего класса (даже когда он не осведомлен о своей силе), в итоге, вынуждает нас к признании демократических методов контроля над деятельностью руководителей. Несомненно, игнорирование этой реальности чревато катастрофическими последствиями. Культурное, идейное, политическое и социальное развитие конкретно взятого народа всегда обратно пропорционально уровню деспотизма его правителей. Чем больше человек, как член общества, будет наделен возможностью широкого развития в области познания самого себя и окружающего мира, тем больше он будет осведомлен о своих гражданских правах, и эта большая осведомленность способствует тому, чтобы он был склонен к более правильному, более возвышенному и справедливому отношению с правителями. Действительно, по мере развития своего самосознания и, в целом, уровня своих знаний современный человек сам по себе от патриархального мышления отдаляется. И соответственным образом уровень влияние «возможного» в человеческом обществе все больше повышается. Лучшие по своим личностным качествам люди склонны к установлению наилучшего, более совершенного и более приемлемого правительства.[139] В данной статье предпринимается попытка найти соответствующие ответы на определенное количество вопросов относительно компонентов и негативных и позитивных особенностей «религиозного народовластия». В статье также содержатся попытки выявить наиболее значимые аспекты религиозного народовластия относительно разъяснению его кульминационной точки и центрального компонента, вокруг которого формируются другие компоненты. Кроме того целью статьи является демонстрация того, что центральным способом влияния на этот центр тяжести является не разрушение его компонентов посредством недемократических структур, а осознанное и свободное воспитание, как самый гуманистический и самый нравственный метод. Но относительно религиозного народовластия мы сталкиваемся с серьезными вопросами, к которым, в частности, относится нижеследующее: Может ли религиозное народовластие иметь зарубежные аналоги? И существует ли возможность его создания? То есть, совместимо ли народовластие с прилагательным «религиозное»? Если да, то каково значение этого прилагательного? Означает ли это власть верующих людей? Или означает, что общества верующих естественным образом нуждается в религиозном правлении? Или это означает, что религиозное народовластие является особого рода народовластием с внутри религиозным значением? Возможно ли вместе выражения «религиозное народовластие» использовать выражение «народная теократия?». Не приводит ли прилагательное «религиозное» - в связи с переходом структур власти в руки людей, правящих от имени религии – к нарушению принципа народовластия? Каково положение народа в выражении «религиозное народовластие? Какова его роль? Разве задача народа заключается в безоговорочном одобрении решений власти и ее защиты? Каков центральный компонент в этом выражении? С другой стороны, разве смысл данного выражения заключается в том, что народовластие имеет влияние и заслуживает официального признания лишь до тех пор, пока оно обеспечено религиозной поддержкой? Оно должно пользоваться какой религиозной поддержкой? Каким пониманием религии? Разве религиозным пониманием правящих кругов? Или пониманием близких к властям религиозных институтов? Какова при этом роль неофициальных и самостоятельных организаций и неправительственных учреждений? Должны ли мы предоставить народу возможность выбрать часть толкователей религии и авторов особого ее понимания? Цель данной статьи заключается в поиске ответов на часть из вышеприведенных вопросов. Во всяком случае, независимо от признания любого толкования народовластия, все единодушны в том, что оно является из числа приемлемых для человека факторов. Методу рассуждения в этой статье свойственно как сравнительно-критический, так и описательно-рекомендательный характер. Таким образом, предпринимается попытка для критического подведения итогов относительно популярных в области социологии позиций, а затем, для разработки позиции, состоящей из религиозной мысли и, особенно, выбранных Имамом Хомейни основ теории религиозного правления. К этому добавляется также и метод толкования «свободной религии» с добавлением «религиозного развития и совершенствования» в контексте общественных реалий, которому свойственно описательно-рекомендательный характер.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.60.175 (0.007 с.) |