Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Парадигмальные элементы западной демократииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущность и наличие демократии, дословно означающей «власть народа, в среде социальной реальности (Social Reality) анализируется в рамках отдельно взятого идейного предположения. Есть различные позитивистские предположения, в рамках которых все социальные явления подаются теоретическому анализу. С этой позиции социальная реальность определяется как нечто доступное нашим ощущениям. Социальная реальность существует независимо от сознания человека, является объективным и упорядоченным, и она не может быть управляема посредством законов природы. Люды могут распознавать реальность и дать ее сравнительное по аналогу друг к другу определение на основе опыта. Одинаковое распознавание реальности является результатом ее одинакового понимания со стороны людей. Наличие упорядоченности в естественной и социальной реальности помогает мыслителям открыть реальность и прогнозировать события. Это означает, что раз реальность поддается управлению согласно всеобщим законам, основанным на связях, то открытие этих связей равнозначно распознанию реальности и прогнозированию событий. Следовательно, над социальной системой господствует всеобщий закон, из числа совокупности многих случайных связей, который распознается и представляется учеными. Всякая взаимосвязь человека и социальной системы, подчиняющаяся этому закону, может привести к человеческому счастью в рамках развития этой социальной системы. Поэтому, отношения между людьми, с одной стороны, и отношения человека с окружающей средой – с другой, также могут быть оценены в этих рамках. Демократия, которая занимается своего рода определением способа присутствия народа в социальной системе, является формой исполнительной модели теории либеральной демократии (которая находится под влиянием парадигмы позитивизма). Для распознания этой модели необходимо рассмотреть вопрос о сущности человека с точки зрения позитивизма. В парадигме позитивизма человек обладает тремя особенностями, именуемыми корыстолюбием, сластолюбием и логичностью.[180] Для теоретического и практического понимания этих особенностей следует обратить внимание на парадигмальное предположение, согласно которому человек действует на основе внешних причин и при этом одинаковые причины оказывают на него схожее воздействие. В этом плане желания человека серьезного влияния на события не оказывают, и все события ему кажутся последствиями законов природы. Поэтому самостоятельность или свобода человека считается, скорее всего, сказкой, чем признаваемой реальностью. Конечно, общие законы также сопряжены с долей вероятности и, соответственно, действенность этих законов зависит ох степени их достоверности при связях с большинством народа. На этой основе вопрос о позиции большинства народа относительно распоряжения своей судьбой является одним из столпов западной демократии. Позитивная парадигма в области открытия всеобщих законов реальности, о которых говорят как о традиции социальной системы, затрагивает вопрос относительно научных подходов. С точки зрения этого идейного учения, между наукой и ненаучным существует явное расхождение. Наука – это познание, которое достигается организованным путем в сообществе ученых. Она способна войти в реальность и изменить ее с наименьшими погрешностями. Ненаучное означает всякое обывательское познание, которое опирается на обывательское сознание (Common Sense) и по своей значимости стоит ниже науки. Ненаучное познание отличается неорганизованностью и логическими противоречиями. Оно является ненадежным для принятия решений (примерами подобного познания служат легенды, религии, гадания, личные опыты). Подобное познание производится народными массами и если при помощи научных познаний его не обуздать, то оно может привести к кризисам в общественной жизни этих масс. Именно, поэтому в общественной жизни следует воспользоваться ясной и систематизированной научной речью, а не далеким от науки, неясным и неточным языком.[181] Таким образом, научное познание производится, не простим народом, а исключительно посредством экспертов, исследователей и интеллектуальной элиты общества. В этом отношении рекомендация парадигмы позитивизма направлена на информированность исследователей о недопустимости использования обывательского сознания для разъяснения социальных реальностей.[182] Согласно этому парадигмальному компоненту мы становимся свидетелями подлинности элиты (Elite) по отношению к народным массам в процессе формирования социальных решений. Поэтому демократия не подразумевает формирование народными массами решения о структурных предпочтениях общественной системы и создании ее традиций. На этой основе привлечение участия народных масс в русло, заранее открытое элитой и учеными из числа последователей позитивизма, считается очередной парадигмой западной демократии. Либерализм претендует на особую свободу, способную вызвать движение, основанное на волю народа в пределах конкретной среды. На этой основе, демократия приобретает способность к осуществлению путем организованного участия народа в определении власти над своей общественной жизнью в установленном социальном русле. Одним из путей привлечения к участию в политической жизни выступает членство людей в политических партиях, приверженных функциональной стратегии и следование всяким политическим реформам посредством этих партий. Бесспорно, участие на выборах политических руководителей путем голосования считается очередным уровнем политического участия и выступает в качестве подтверждения другого практического показателя демократии в политической системе. В области экономики можно упоминать об участии народа в негосударственных экономических организациях в рамках частного сектора, усиление мощи которых означает ослабления опеки со стороны государства и воспринимается как стремление к освобождению социальной атмосферы, способствующей участию народа в формировании экономических решений, направленных на дальнейшее развитие общественной системы. В социальной области можно упоминать о роли и функциях негосударственных организаций (Non – Governmental Organizations / NGO). Негосударственные организации, образованные в европейских странах в 80-х и 90-х годах прошедшего века и находившие в социальной области поддержку со стороны приверженных позитивизму мыслителей, были направлены на повышении активности народа, особенно, беспомощных лиц и групп с целью обеспечения их участия в определении своей судьбы. Стратегия этих организаций также состояла в усиление политической позиции либеральной демократии в этих странах с использованием плюралистического стимула. Основная их ориентация, пропагандируется под названием подход с ориентацией на народ (People – Oriented Approach). Данная ориентация преподносится под лозунгами стратегическое планирование (Strategic), логически выверенное руководство (Logical Management) и эволюционная оценка (Evolution), и состоит из создания социальной интеграции негосударственных организаций с государством в области официального признания естественных прав людей и осуществления этих прав с участием самого народа.[183] Следовательно, проектирование с опорой на достоверные связи между мыслителями и элитой конкретного социального русла, которая занималась бы привлечением народа к участию в общественной жизни с учетом свободы его выбора, является одним из парадигмальных элементов западной демократии. Западная демократия на основе парадигмы позитивизма играет свою роль при упорядоченной и выверенной реальности.[184] Упорядоченность и подлинность системы при реальности, в том числе, при социальной реальности считается одной из основных предположений (Assuption) позитивизма, ибо без него прогнозирование событий не представляется возможным. Господствующий над реальностью порядок познается исключительно через науку, а именно, через позитивистскую науку. Позитивистская наука основывается на наблюдениях, чтобы путем признания подлинности сходств вместе тождественности приступить к открытию господствующего над реальностью порядка, обладающего объективными и количественными показателями. На этой основе, а также согласно реальности и с учетом социального русла позитивизма она приступает к проектированию демократии, все социальные действия в которой мотивируются подлинностью порядка. А это означает, что посредством западной демократии невозможно добиться изменения социальной структуры и коренных преобразований в обществе. Следовательно, соблюдение принципа подлинности порядка и сбалансированности во всех общественных действиях может быть рассмотрено в качестве одного из парадигмальных компонентов западной демократии. Позитивизм при конструировании политического русла в обществе указывает на наличие весьма важного парадигмального компонента, посредством которого выясняется роль и положение политической и социальной морали в обществе. В этом плане позитивизм выдвигает вопрос о «науке, свободной от ценности» (Value – Free Science) или подлинность объективности. В этом плане предлагаются два значения объективности: а) чтобы наблюдатели пришли к общему соглашению относительно того, что наблюдают, б) наука не основана на ценностях, взглядах, тенденциях или убеждениях.[185] В этом направлении наука представляет собой познание, которое возникает и распространяется в обществе независимо от личных, политических и религиозных ценностей.[186] Наука занята логическим мышлением и систематическими наблюдениями, которым совершенно чужды личные пристрастия, необоснованные выводы и ценности. Мыслители в процессе специализированных исследований становятся приверженцами чисто профессиональных ценностей и методов, чтобы под единой сильной системой, основанной на избегании всяких предвзятостей и пристрастий, заниматься открытием общих закономерностей или созданием новых теорий. На этой основе демократия не может быть приплетена с нравственными рассуждениями, ибо нравственные рассуждения рассматриваются в качестве личных убеждений.[187] С этой позиции одним из парадигмальных компонентов западной демократии можно считать неприемлемость применения личных и групповых тенденций и пристрастий при моделировании форм участия народа в создании и укреплении демократии в обществе. Западная демократия в качестве социального явления, формировавшегося в западном общественном русле и на почве позитивистского взгляда, может, как и все другие социальные явления, быть объектом изучения. Изучение этого явления с позиции объективизма и эмпиризма нуждается в точном экспериментальном разъяснении.[188] Следовательно, демократия является поддающейся проверке категорией и посредством экспериментальных показателей можно оценить ее качественные и количественные особенности в различных обществах.[189] Экспериментальный анализ демократии в совокупности систематических анализов проблем западной демократии в различных странах пользуется особой важностью. Поэтому экспериментальная оценка западной демократии в качестве одного из парадигмальных компонентов этого явления стала предметом пристального внимания мыслителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.241.191 (0.012 с.) |