Парадигмальные элементы западной демократии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Парадигмальные элементы западной демократии



Сущность и наличие демократии, дословно означающей «власть народа, в среде социальной реальности (Social Reality) анализируется в рамках отдельно взятого идейного предположения. Есть различные позитивистские предположения, в рамках которых все социальные явления подаются теоретическому анализу. С этой позиции социальная реальность определяется как нечто доступное нашим ощущениям. Социальная реальность существует независимо от сознания человека, является объективным и упорядоченным, и она не может быть управляема посредством законов природы. Люды могут распознавать реальность и дать ее сравнительное по аналогу друг к другу определение на основе опыта. Одинаковое распознавание реальности является результатом ее одинакового понимания со стороны людей.

Наличие упорядоченности в естественной и социальной реальности помогает мыслителям открыть реальность и прогнозировать события. Это означает, что раз реальность поддается управлению согласно всеобщим законам, основанным на связях, то открытие этих связей равнозначно распознанию реальности и прогнозированию событий. Следовательно, над социальной системой господствует всеобщий закон, из числа совокупности многих случайных связей, который распознается и представляется учеными. Всякая взаимосвязь человека и социальной системы, подчиняющаяся этому закону, может привести к человеческому счастью в рамках развития этой социальной системы. Поэтому, отношения между людьми, с одной стороны, и отношения человека с окружающей средой – с другой, также могут быть оценены в этих рамках.

Демократия, которая занимается своего рода определением способа присутствия народа в социальной системе, является формой исполнительной модели теории либеральной демократии (которая находится под влиянием парадигмы позитивизма). Для распознания этой модели необходимо рассмотреть вопрос о сущности человека с точки зрения позитивизма. В парадигме позитивизма человек обладает тремя особенностями, именуемыми корыстолюбием, сластолюбием и логичностью.[180] Для теоретического и практического понимания этих особенностей следует обратить внимание на парадигмальное предположение, согласно которому человек действует на основе внешних причин и при этом одинаковые причины оказывают на него схожее воздействие. В этом плане желания человека серьезного влияния на события не оказывают, и все события ему кажутся последствиями законов природы. Поэтому самостоятельность или свобода человека считается, скорее всего, сказкой, чем признаваемой реальностью. Конечно, общие законы также сопряжены с долей вероятности и, соответственно, действенность этих законов зависит ох степени их достоверности при связях с большинством народа. На этой основе вопрос о позиции большинства народа относительно распоряжения своей судьбой является одним из столпов западной демократии.

Позитивная парадигма в области открытия всеобщих законов реальности, о которых говорят как о традиции социальной системы, затрагивает вопрос относительно научных подходов. С точки зрения этого идейного учения, между наукой и ненаучным существует явное расхождение. Наука – это познание, которое достигается организованным путем в сообществе ученых. Она способна войти в реальность и изменить ее с наименьшими погрешностями. Ненаучное означает всякое обывательское познание, которое опирается на обывательское сознание (Common Sense) и по своей значимости стоит ниже науки. Ненаучное познание отличается неорганизованностью и логическими противоречиями. Оно является ненадежным для принятия решений (примерами подобного познания служат легенды, религии, гадания, личные опыты). Подобное познание производится народными массами и если при помощи научных познаний его не обуздать, то оно может привести к кризисам в общественной жизни этих масс. Именно, поэтому в общественной жизни следует воспользоваться ясной и систематизированной научной речью, а не далеким от науки, неясным и неточным языком.[181] Таким образом, научное познание производится, не простим народом, а исключительно посредством экспертов, исследователей и интеллектуальной элиты общества. В этом отношении рекомендация парадигмы позитивизма направлена на информированность исследователей о недопустимости использования обывательского сознания для разъяснения социальных реальностей.[182] Согласно этому парадигмальному компоненту мы становимся свидетелями подлинности элиты (Elite) по отношению к народным массам в процессе формирования социальных решений. Поэтому демократия не подразумевает формирование народными массами решения о структурных предпочтениях общественной системы и создании ее традиций. На этой основе привлечение участия народных масс в русло, заранее открытое элитой и учеными из числа последователей позитивизма, считается очередной парадигмой западной демократии. Либерализм претендует на особую свободу, способную вызвать движение, основанное на волю народа в пределах конкретной среды. На этой основе, демократия приобретает способность к осуществлению путем организованного участия народа в определении власти над своей общественной жизнью в установленном социальном русле. Одним из путей привлечения к участию в политической жизни выступает членство людей в политических партиях, приверженных функциональной стратегии и следование всяким политическим реформам посредством этих партий. Бесспорно, участие на выборах политических руководителей путем голосования считается очередным уровнем политического участия и выступает в качестве подтверждения другого практического показателя демократии в политической системе. В области экономики можно упоминать об участии народа в негосударственных экономических организациях в рамках частного сектора, усиление мощи которых означает ослабления опеки со стороны государства и воспринимается как стремление к освобождению социальной атмосферы, способствующей участию народа в формировании экономических решений, направленных на дальнейшее развитие общественной системы. В социальной области можно упоминать о роли и функциях негосударственных организаций (Non – Governmental Organizations / NGO). Негосударственные организации, образованные в европейских странах в 80-х и 90-х годах прошедшего века и находившие в социальной области поддержку со стороны приверженных позитивизму мыслителей, были направлены на повышении активности народа, особенно, беспомощных лиц и групп с целью обеспечения их участия в определении своей судьбы. Стратегия этих организаций также состояла в усиление политической позиции либеральной демократии в этих странах с использованием плюралистического стимула. Основная их ориентация, пропагандируется под названием подход с ориентацией на народ (People – Oriented Approach). Данная ориентация преподносится под лозунгами стратегическое планирование (Strategic), логически выверенное руководство (Logical Management) и эволюционная оценка (Evolution), и состоит из создания социальной интеграции негосударственных организаций с государством в области официального признания естественных прав людей и осуществления этих прав с участием самого народа.[183] Следовательно, проектирование с опорой на достоверные связи между мыслителями и элитой конкретного социального русла, которая занималась бы привлечением народа к участию в общественной жизни с учетом свободы его выбора, является одним из парадигмальных элементов западной демократии.

Западная демократия на основе парадигмы позитивизма играет свою роль при упорядоченной и выверенной реальности.[184] Упорядоченность и подлинность системы при реальности, в том числе, при социальной реальности считается одной из основных предположений (Assuption) позитивизма, ибо без него прогнозирование событий не представляется возможным. Господствующий над реальностью порядок познается исключительно через науку, а именно, через позитивистскую науку. Позитивистская наука основывается на наблюдениях, чтобы путем признания подлинности сходств вместе тождественности приступить к открытию господствующего над реальностью порядка, обладающего объективными и количественными показателями. На этой основе, а также согласно реальности и с учетом социального русла позитивизма она приступает к проектированию демократии, все социальные действия в которой мотивируются подлинностью порядка. А это означает, что посредством западной демократии невозможно добиться изменения социальной структуры и коренных преобразований в обществе. Следовательно, соблюдение принципа подлинности порядка и сбалансированности во всех общественных действиях может быть рассмотрено в качестве одного из парадигмальных компонентов западной демократии.

Позитивизм при конструировании политического русла в обществе указывает на наличие весьма важного парадигмального компонента, посредством которого выясняется роль и положение политической и социальной морали в обществе. В этом плане позитивизм выдвигает вопрос о «науке, свободной от ценности» (Value – Free Science) или подлинность объективности. В этом плане предлагаются два значения объективности: а) чтобы наблюдатели пришли к общему соглашению относительно того, что наблюдают, б) наука не основана на ценностях, взглядах, тенденциях или убеждениях.[185] В этом направлении наука представляет собой познание, которое возникает и распространяется в обществе независимо от личных, политических и религиозных ценностей.[186] Наука занята логическим мышлением и систематическими наблюдениями, которым совершенно чужды личные пристрастия, необоснованные выводы и ценности. Мыслители в процессе специализированных исследований становятся приверженцами чисто профессиональных ценностей и методов, чтобы под единой сильной системой, основанной на избегании всяких предвзятостей и пристрастий, заниматься открытием общих закономерностей или созданием новых теорий. На этой основе демократия не может быть приплетена с нравственными рассуждениями, ибо нравственные рассуждения рассматриваются в качестве личных убеждений.[187] С этой позиции одним из парадигмальных компонентов западной демократии можно считать неприемлемость применения личных и групповых тенденций и пристрастий при моделировании форм участия народа в создании и укреплении демократии в обществе.

Западная демократия в качестве социального явления, формировавшегося в западном общественном русле и на почве позитивистского взгляда, может, как и все другие социальные явления, быть объектом изучения. Изучение этого явления с позиции объективизма и эмпиризма нуждается в точном экспериментальном разъяснении.[188] Следовательно, демократия является поддающейся проверке категорией и посредством экспериментальных показателей можно оценить ее качественные и количественные особенности в различных обществах.[189] Экспериментальный анализ демократии в совокупности систематических анализов проблем западной демократии в различных странах пользуется особой важностью. Поэтому экспериментальная оценка западной демократии в качестве одного из парадигмальных компонентов этого явления стала предметом пристального внимания мыслителей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.008 с.)