Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2: поэтика «божественной комедии» Данте Алигьери↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные понятия: символ, терцина, комедия, трагедия Вопросы и задания 1. Путь Данте от «Новой жизни» и трактатов к «Божественной комедии» 2. «Божественная комедия» как философско-художественный синтез средневековой культуры и пролог к литературе Нового времени. 2.1. Двойственный характер произведения (религиозный аллегоризм и реализм комедии) 2.2. Противоречивость религиозных воззрений Данте: - сопоставьте общий религиозный смыл поэмы с изображением еретиков (ад, Х), с эпизодом наказания пап (ад, Х1Х); - отношение поэта к земной любви (ад, V), к славе (ад, 3, 24), к предательству (ад, 32-34) 2.3. Противоречивость философских воззрений поэта: - утверждение права человеческого разума (ад, 26); - преклонение перед античностью (ад, 4) 3. Художественные особенности «Божественной комедии» 3.1. Связь с клерикальной литературой - смысл названия произведения; - жанр произведения; - строение комедии (магия чисел); - аллегоризм; - особенности композиции; - символика света (найти примеры в тексте) 3.2. Новые черты искусства Данте - стиль композиции (субъективное отношение к изображаемому); - пластичность образов (Беатриче, Вергилий); - реализм пейзажа 3.3. Найти примеры тропов в комедии (эпитеты, сравнения, метафоры). Выписать на карточках. Литература Основная Елина Н.Г. Данте. – М., 1965 Голенищев-Кутузов И.Н. Творчество Данте и мировая культура. – М., 1971 Дживелегов А.К. Данте Алигьери. Жизнь и творчество. – М., 1946 Дополнительная Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М., 1982 Голенищев-Кутузов И.Н. Данте. – М., 1967 Баткин Л.М, Данте и его время. – М., 1965 Сутуева Т.О. Данте Алигьери О новом переводе «Божественной комедии» // Книжное обозрение. – 1999. – № 15. – С. 16 Тема 3: Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» Задание: Подготовить конспект статьи Бахтина М.М. «Творчество Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса». М., 1965 Основные понятия: эпос, роман, романность, народный смех (всеобщий, свободный, пародийный, карнавальный) Вопросы и задания: 1. Замысел и структура романа «Гаргантюа и Пантагрэль» 2. Элементы и приемы пародии в отношении рыцарских и церковных идеалов 3. В какой мере дополняют или исключают друг друга следующие оценки романа: - явление «народной смеховой культуры» (М. Бахтин);
- роман, в котором «вместо героя выступает деклассированная богема, если не просто шпана» (А. Лосев); - «нравственная автобиография целого периода Возрождения» (А. Веселовский)? 4. Роль и изменение образа Панурга в свете данных трех точек зрения. 5. Черты романа – эпоса нового времени. 6. Совершенный человек в романе. 7. Приемы раблезианской комики. Привести примеры из текста а) гротеск – моментальный и развернутый; - сатирический портрет б) пародийное снижение (перевод в чувственный обыденный план героических священных атрибутов средневековья). Образ Панурга и брата Жана в) объединение двух приемов: пародийного стиля и гротеска г) комика малых форм - формальное сопоставление разных идейных величин; - соединение в одном понятии контрастирующих форм; - включение в сказочный сюжет всевозможных злободневных намеков; - материализация идеи; - забавное словотворство; - комическое словоизлияние Литература Артамонов С.А. Франсуа Рабле. М., 1964 Бахтин М.М. Творчество Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1965 Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. – Раздел VII «Раблезианский хронотоп» Веселовский А.Н. Рабле и его роман: Опыт генетического объяснения // Веселовский А.Н. Избранные статьи. Л., 1939 Евнина Е.М. Франсуа Рабле Дополнительная Лосев А.Р. Эстетика Возрождения. М., 1978 Пинский Л.Е. Реализм эпохи Возрождения. М., 1967 Затонский Д. А был ли Франсуа Рабле ренессансным гуманистом (Опыт «постмодернистской» интерпретации «Гаргантюа и Пантагрюэля») // Вопросы литературы. – 2000. – сент.-окт. – С. 208-234 Шайтанов И. Первый роман Нового времени (Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль») // Литература (приложение к «Первое сентября»). – 1997. – № 26. – С. 2-4 Рабле. Сервантес. Шекспир. Мильтон. Свифт. – СПб., 1998. – С. 7-85 (ЖЗЛ. Б-ка Ф.Ф. пвленкова) Баженова Е. Три урока по Рабле // Литература (приложение к «Первое сентября»).– 2002. – № 2.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.147 (0.01 с.) |