Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культурная революция и идеологический аспектСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Культурная революция предполагала: 1) выдвиженчество, 2) создание класса рабочее-крестьянской интеллигенции, которая должна заменить буржуазную, 3) возникновение и развитие «социалистического реализма» - требовал, чтобы писатели относились к современности, «как будто ее не существует, и к будущему, как будто оно уже наступило». (Пайпс) 4) цензура стала утверждающей в том смысле, что стала указывать авторам, что и как им следует писать. Вся негативная информация о стране подавлялась — если только властям не требовалось предать гласности какую-то ее часть. Поездки за границу были ограничены и разрешались только официальным лицам, для простых граждан любые контакты с иностранцами были чреваты риском попасть под подозрение в шпионаже. Иностранные газеты, за исключением прокоммунистических, не продавались. (Пайпс) 5) Советская официальная пропаганда: «В качестве идеологических текстов, рассчитанных на миллионные массы населения с очень низким культурным уровнем, сталинские сочинения были наилучшим из всего того, что было написано в марксизме. Приписываемая Сталину работа «О диалектическом и историческом материализме» явилась вешиной марксизма как идеологии масс». (Зиновьев) 6) Атеизм: «культурная революция предполагала ожесточенную борьбу против религии и церкви, а также замену их марксистской или религиозной доктриной: «…массы населения с ликованием ринулись в безбожие как новую религию, сулившую им рай на земле и в ближайшем будущем». К тому времени религия уже не выполняла соей социальной функции, а только накладывала ограничения и обязанности».
5. Национальный вопрос: 1) антисемитизм 2) депортация народов: Как правило, все акции по переселению того или иного народа, групп населения имели юридическую базу: постановления ГКО, Президиума Верховного Совета Союза ССР, решение ЦК партии, указы Совнаркома или другой государственной структуры, что и придавало им якобы законный характер. Правда, некоторые из этих правовых актов появлялись уже после выдворения людей с территорий проживания. Проводимые депортации "объяснялись" целым комплексом причин: "неблагонадежность", превентивность мер, конфессиональный фактор, выступление против преобразовательных мер, участие в бандформированиях, принадлежность к институтам отжившего строя (Прибалтика, западные районы Украины и Белоруссии, Молдавия и т.д.). Накануне Великой Отечественной войны уже были депортированы в восточные районы РСФСР, Казахстан и республики Средней Азии отдельные контингенты - 35 тыс. поляков и более 10 тыс. немцев (с Украины), 172 тыс. корейцев, 6 тыс. граждан иранской национальности, курды, общей численностью более 200 тыс. человек [Здесь и далее количественные данные взяты из документов и материалов Государственного архива Российской Федерации, опубликованные в: "По решению Правительства Союза ССР...": Сб. документов и материалов. Нальчик, 2003. – Прим. авт.]. 3) изоляционизм и антизападнечество (многие исследователи объясняют его повсеместную культивацию, как стремлением «построить крепость», так и страхом элиты перед покушениями со стороны «западных капиталистических агентов». В пользу второй позиции свидетельствует, например, шахтинское дело 1927 г.) «Сталин был первым из коммунистов, кто осознал и поставил себе на службу политический потенциал русского национализма и ксенофобии, которые находили среди русского населения больший эмоциональный отклик, чем марксистская или социалистическая утопия». (Зиновьев)
Резюме из лекции В.А. Гуторова о сталинизме как политической доктрине. Ее структура, центральные аспекты и характеристики: 1. догматический и избирательный марксизм-ленинизм 2. экономический детерминизм 3. примитивизация культуры 4. политическая доктрина социализма в отдельно взятой стране (тоталитаризм, плановая экономика, централизованная иерархическая система власти) 5. учение Ленина об этапах Революции 6. Учение о единой партии 7. фактическое обострение классовой борьбы
Дополнительно О социально-психологических последствиях сталинизма: «Люди приспосабливались к такому положению путем расщепления своего сознания и личности, загоняя себя в шизофреническую ситуацию, при которой на одном уровне они знали правду, но подавляли свое знание и делились им только с членами семьи и друзьями, на другом — притворялись, что верят каждому слову официальной пропаганды. Создавалось напряжение, делавшее жизнь в Советском Союзе трудно выносимой… Ложь стала средством выживания, а ото лжи до жульничества только один шаг. Общественная этика, делающая возможным существование гражданского общества, оказалась подорванной, и режим, требовавший от всех жертвовать личным интересом ради общего блага, кончился тем, что все стали думать только о себе, потому что не могли рассчитывать ни на кого другого» (Пайпс)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.008 с.) |