Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-политическая мысль XVII- XVIII вв.

Поиск

Влияние научной революции XVII века на историческое знание. Развитие университетской системы. Размежевание нарративной исторической традиции и систематизированного исторического знания, основанного на рациональной критике и классификации источниковой базы. Эрудитская традиция в XVII веке.Связь направлений и школ с идейно-политическими учениями. Разработка проблем генезиса государственности в голландской и английской общественной мысли периода ранних буржуазных революций (Г. Гроций, Б. Спиноза, Д. Мильтон, Т. Гоббс, Д. Гаррингтон): возрождение теологического подхода к осмыслению исторического процесса. Р. Декарт об относительности исторического знания. Утопизм как жанр памфлетного творчества и развитие морализаторской линии в исторической науке.

Эпоха Просвещения в системе исторического познания. Идеология Просвещения как целостный мировоззренческий комплекс. Философия рационализма. Формирование новых эстетических и культурных ценностей. Складывание единой картины мира. Завершение «детеологизации» исторического знания. Разработка новых подходов к определению исторического источника и основных форм исторического знания в «Энциклопедии» Д. Дидро. Проблема критики источников. Просветители о развитии человеческой цивилизации. Определение цивилизации О. Р. Мирабо. М. Ф. Вольтер о всемирной истории как истории цивилизации. Реализация телеологического принципа и рациональное обоснование идеи исторического прогресса. Европоцентризм просветительской цивилизационной теории. «Деперсонализация истории».

Специфика решения проблем социальной философии и политической теории в национальных течениях просветительской мысли. Развитие идей Д. Локка в английском Просвещении.Разработка французскими просветителями старшего поколения (М. Ф. Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье) целостного мировоззренческого комплекса. Французские философы-материалисты (Д. Дидро, Ж. Ламетри, К. Гельвеций, о характере исторического развития и природе исторического знания. Американское Просвещение о гражданском характере становления общественного устройства (Д. Отис, Б. Франклин, Т. Пейн, Т. Джефферсон). Особенности немецкой просветительской мысли. Историзм социальной философии И. Канта и И. Фихте. Проблемы национально-исторической специфики в концепции исторической школы права. Исторические взгляды И. Гёте и Ф. Шиллера.

Развитие исторических знаний и исторической науки. Развитие представлений о линейном и циклическом характере цивилизационного процесса в крупнейших историософских концепциях Просвещения. «Эскиз исторической картины прогресса человечества» М. Кондорсе. История как процесс прогрессивного развития человеческого разума. М. Кондорсе о цивилизации. Понятие стадий цивилизационной истории в концепции М. Кондорсе, линейный характер их смены. Концепция линейного прогресса в «Очерке истории гражданского общества» А. Фергюсона. А. Фергюсон о триаде «дикость – варварство – цивилизация». Концепция циклического развития в историософии Д. Вико («Основания новой науки об общей природе наций»). Д. Вико о социальных принципах и политических процессах, характерных для «века Богов», «века Героев» и «века Людей», механизме смены циклов. Критика линейной концепции исторического прогресса в работе И. Гердера «Идеи к философии истории человечества». Гердер о локальных культурах как субъектах истории. Проблема альтернативности исторического развития в концепции Гердера.

Историография эпохи романтизма (первая половина XIX века)

Кризис просветительской абстрактно-рационалистической историософии на рубеже XVIII-XIX вв. и формирование романтической историографии. Романтизм как комплексное идеологическое явление в духовной жизни европейского общества. Художественная философия романтизма. Принцип историзма в романтической традиции. Развитие исторической науки в период господства романтизма. Идея органического развития истории. Критика механистических представлений об обществе. Изменение тематики исторических исследований в рамках консервативно-романтического направления, их идеологической направленности.

Связь направлений и школ с идейно-политическими учениями. Особенности либеральной историографии эпохи романтизма. Рост политизации исторической науки. Понятие цивилизации как гражданского общества в работах Ф. Гизо и Г. Бокля. Совершенствование организации исторической науки, системы высшего исторического образования. Особенности национальных течений консервативной и либеральной романтической историографии.Французская консервативно-романтическая историография эпохи Реставрации. Ж. де Местр, Ф. де Шатобриан.

Творческое наследие крупнейших историков. Либеральная школа «великих историков» (О. Тьерри, Ф. Гизо, Ф. Минье, А. Тьер). Развитие традиций либеральной историографии в работах А. Токвиля и Ж. Мишле. Дискуссионный и политизированный характер развития английской историографии первой половины XIX века. Идеологическая ориентация торийской и вигской историографии. «Опыт о законе народонаселения» Т. Мальтуса. Роль личности в исторической концепции Т. Карлейля. Господство романтизма в немецкой историографии первой половины XIX века. Историософский аспект немецкой классической философии. Ф. Шеллинг о разновидностях истории и проблеме исторической закономерности. Философия истории Г. Гегеля. Трактовка Гегелем природы мирового исторического процесса. Идеалистическая концепция духовного прогресса. Развитие традиций исторической школы права в работах Ф. Савиньи и К. Эйхгорна. Историческая концепция Л.Ранке. Либерально-романтическая концепция К. Роттека. Гейдельбергская школа либерального романтизма.Особенности американского романтизма.Творческое наследие крупнейших историков. Историки «Ранней» школы (Д. Бэнкрофт, Ф. Паркмен).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.231 (0.009 с.)