Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-политическая мысль XVII- XVIII вв.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Влияние научной революции XVII века на историческое знание. Развитие университетской системы. Размежевание нарративной исторической традиции и систематизированного исторического знания, основанного на рациональной критике и классификации источниковой базы. Эрудитская традиция в XVII веке.Связь направлений и школ с идейно-политическими учениями. Разработка проблем генезиса государственности в голландской и английской общественной мысли периода ранних буржуазных революций (Г. Гроций, Б. Спиноза, Д. Мильтон, Т. Гоббс, Д. Гаррингтон): возрождение теологического подхода к осмыслению исторического процесса. Р. Декарт об относительности исторического знания. Утопизм как жанр памфлетного творчества и развитие морализаторской линии в исторической науке. Эпоха Просвещения в системе исторического познания. Идеология Просвещения как целостный мировоззренческий комплекс. Философия рационализма. Формирование новых эстетических и культурных ценностей. Складывание единой картины мира. Завершение «детеологизации» исторического знания. Разработка новых подходов к определению исторического источника и основных форм исторического знания в «Энциклопедии» Д. Дидро. Проблема критики источников. Просветители о развитии человеческой цивилизации. Определение цивилизации О. Р. Мирабо. М. Ф. Вольтер о всемирной истории как истории цивилизации. Реализация телеологического принципа и рациональное обоснование идеи исторического прогресса. Европоцентризм просветительской цивилизационной теории. «Деперсонализация истории». Специфика решения проблем социальной философии и политической теории в национальных течениях просветительской мысли. Развитие идей Д. Локка в английском Просвещении.Разработка французскими просветителями старшего поколения (М. Ф. Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье) целостного мировоззренческого комплекса. Французские философы-материалисты (Д. Дидро, Ж. Ламетри, К. Гельвеций, о характере исторического развития и природе исторического знания. Американское Просвещение о гражданском характере становления общественного устройства (Д. Отис, Б. Франклин, Т. Пейн, Т. Джефферсон). Особенности немецкой просветительской мысли. Историзм социальной философии И. Канта и И. Фихте. Проблемы национально-исторической специфики в концепции исторической школы права. Исторические взгляды И. Гёте и Ф. Шиллера. Развитие исторических знаний и исторической науки. Развитие представлений о линейном и циклическом характере цивилизационного процесса в крупнейших историософских концепциях Просвещения. «Эскиз исторической картины прогресса человечества» М. Кондорсе. История как процесс прогрессивного развития человеческого разума. М. Кондорсе о цивилизации. Понятие стадий цивилизационной истории в концепции М. Кондорсе, линейный характер их смены. Концепция линейного прогресса в «Очерке истории гражданского общества» А. Фергюсона. А. Фергюсон о триаде «дикость – варварство – цивилизация». Концепция циклического развития в историософии Д. Вико («Основания новой науки об общей природе наций»). Д. Вико о социальных принципах и политических процессах, характерных для «века Богов», «века Героев» и «века Людей», механизме смены циклов. Критика линейной концепции исторического прогресса в работе И. Гердера «Идеи к философии истории человечества». Гердер о локальных культурах как субъектах истории. Проблема альтернативности исторического развития в концепции Гердера. Историография эпохи романтизма (первая половина XIX века) Кризис просветительской абстрактно-рационалистической историософии на рубеже XVIII-XIX вв. и формирование романтической историографии. Романтизм как комплексное идеологическое явление в духовной жизни европейского общества. Художественная философия романтизма. Принцип историзма в романтической традиции. Развитие исторической науки в период господства романтизма. Идея органического развития истории. Критика механистических представлений об обществе. Изменение тематики исторических исследований в рамках консервативно-романтического направления, их идеологической направленности. Связь направлений и школ с идейно-политическими учениями. Особенности либеральной историографии эпохи романтизма. Рост политизации исторической науки. Понятие цивилизации как гражданского общества в работах Ф. Гизо и Г. Бокля. Совершенствование организации исторической науки, системы высшего исторического образования. Особенности национальных течений консервативной и либеральной романтической историографии.Французская консервативно-романтическая историография эпохи Реставрации. Ж. де Местр, Ф. де Шатобриан. Творческое наследие крупнейших историков. Либеральная школа «великих историков» (О. Тьерри, Ф. Гизо, Ф. Минье, А. Тьер). Развитие традиций либеральной историографии в работах А. Токвиля и Ж. Мишле. Дискуссионный и политизированный характер развития английской историографии первой половины XIX века. Идеологическая ориентация торийской и вигской историографии. «Опыт о законе народонаселения» Т. Мальтуса. Роль личности в исторической концепции Т. Карлейля. Господство романтизма в немецкой историографии первой половины XIX века. Историософский аспект немецкой классической философии. Ф. Шеллинг о разновидностях истории и проблеме исторической закономерности. Философия истории Г. Гегеля. Трактовка Гегелем природы мирового исторического процесса. Идеалистическая концепция духовного прогресса. Развитие традиций исторической школы права в работах Ф. Савиньи и К. Эйхгорна. Историческая концепция Л.Ранке. Либерально-романтическая концепция К. Роттека. Гейдельбергская школа либерального романтизма.Особенности американского романтизма.Творческое наследие крупнейших историков. Историки «Ранней» школы (Д. Бэнкрофт, Ф. Паркмен).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.231 (0.009 с.) |