Конечные результаты обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конечные результаты обучения.



Студенты должны знать:

· процесс становления и эволюции направлений и школ в отечественной и зарубежной историографии;

·  творческое наследие крупнейших русских и зарубежных историков и основные проблемы в российской и зарубежной историографии.

 

Студенты должны уметь:

 

·  анализировать историческую литературу и определять ее место и значимость в развитии отечественной и зарубежной истории;

·  анализировать историографические факты и историографические проблемы.

Студенты должны приобрести навыки:

 

-отбора и систематизации историографических фактов;

-соотнесения эпохи создания исторической концепции с периодом, которому она соответствует.

 

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-1, ОК-15, ОПК-2, ПСК-1, ПСК-2, ПСК-3, ПСК-4, ПСК-5, ПСК-6, ПСК-7, ПСК-8.

 

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (0К-1);

ü способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

ü способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

ü способен определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (ПСК-1);

ü способен анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (ПСК-2);

ü способен характеризовать модели общественного развития (ПСК – 3);

ü способен ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (ПСК-4);

ü способен применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (ПСК-5);

ü способен использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (ПСК-6);

ü способен соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (ПСК-7).

ü готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории и обществознания (ПСК-8).

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИОГРАФИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ИСТОРИИ»

История исторической науки занимает особое место в системе исторического познания в целом и в системе высшего исторического образования, являясь проявлением рефлективного (критического компонента) научного познания. Само слово «историография» весьма многозначно. Таким термином часто называют историческую литературу по какому-либо вопросу, проблеме или периоду. Историография может выступать как синоним исторических произведений. И, наконец, термин «историография» имеет ещё и значение истории исторических знаний, исторической мысли исторической науки в целом или в отдельной стране.

       Главное внимание в курсе историографии привлекают теоретические проблемы, развитие методологии, борьба мнений по отдельным теоретическим и методологическим положениям.

       Историография как история исторической науки включает в себя изучение:

  1. организационной структуры исторической науки, деятельность научных институтов, образовательных структур, политики государства в отношении исторической науки;
  2. научных школ, течений и направлений;
  3. истории жизни и деятельности отдельных учёных, трудам которых историческая наука обязана своим становлением, развитием и изучением всех ёё проблем и аспектов;
  4. отдельных элементов развития науки с выделением наиболее важных и характерных компонентов, взятых во взаимосвязи и взаимозависимости.

Целью преподавания курса «Отечественная и зарубежная историография» является изучение истории отечественной и зарубежной исторической науки, выработка умений и навыков анализа историографических проблем и историографического факта, определение его места в системе исследования различных проблем отечественной и зарубежной истории.

В соответствии с целью выделяются следующие задачи:

1. изучить творческое наследие крупнейших отечественных и европейских историков и основные проблемы в российской и зарубежной историографии;

2. сформировать умения анализировать историческую литературу и определять её место и значимость в развитии отечественной и зарубежной истории;

3. выработать навыки отбора и систематизации историографических фактов;

4. сформировать умение и навыки соотносить эпоху создания исторической концепции с периодом, которому она посвящена.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.005 с.)