Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конечные результаты обучения.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Студенты должны знать: · процесс становления и эволюции направлений и школ в отечественной и зарубежной историографии; · творческое наследие крупнейших русских и зарубежных историков и основные проблемы в российской и зарубежной историографии.
Студенты должны уметь:
· анализировать историческую литературу и определять ее место и значимость в развитии отечественной и зарубежной истории; · анализировать историографические факты и историографические проблемы. Студенты должны приобрести навыки:
-отбора и систематизации историографических фактов; -соотнесения эпохи создания исторической концепции с периодом, которому она соответствует.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-1, ОК-15, ОПК-2, ПСК-1, ПСК-2, ПСК-3, ПСК-4, ПСК-5, ПСК-6, ПСК-7, ПСК-8.
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (0К-1); ü способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15); ü способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); ü способен определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (ПСК-1); ü способен анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (ПСК-2); ü способен характеризовать модели общественного развития (ПСК – 3); ü способен ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (ПСК-4); ü способен применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (ПСК-5); ü способен использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (ПСК-6); ü способен соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (ПСК-7). ü готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории и обществознания (ПСК-8).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИОГРАФИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ИСТОРИИ» История исторической науки занимает особое место в системе исторического познания в целом и в системе высшего исторического образования, являясь проявлением рефлективного (критического компонента) научного познания. Само слово «историография» весьма многозначно. Таким термином часто называют историческую литературу по какому-либо вопросу, проблеме или периоду. Историография может выступать как синоним исторических произведений. И, наконец, термин «историография» имеет ещё и значение истории исторических знаний, исторической мысли исторической науки в целом или в отдельной стране. Главное внимание в курсе историографии привлекают теоретические проблемы, развитие методологии, борьба мнений по отдельным теоретическим и методологическим положениям. Историография как история исторической науки включает в себя изучение:
Целью преподавания курса «Отечественная и зарубежная историография» является изучение истории отечественной и зарубежной исторической науки, выработка умений и навыков анализа историографических проблем и историографического факта, определение его места в системе исследования различных проблем отечественной и зарубежной истории. В соответствии с целью выделяются следующие задачи: 1. изучить творческое наследие крупнейших отечественных и европейских историков и основные проблемы в российской и зарубежной историографии; 2. сформировать умения анализировать историческую литературу и определять её место и значимость в развитии отечественной и зарубежной истории; 3. выработать навыки отбора и систематизации историографических фактов; 4. сформировать умение и навыки соотносить эпоху создания исторической концепции с периодом, которому она посвящена.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.253 (0.009 с.) |