Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты рубежного контроля к модулю II.
ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ Тезис «искусство ради искусства» в практике Парнасской школы. Символ как система аналогий в поэзии С. Малларме. Экспериментальный роман в натурализме. Понятие «невроза» как элемент психологического анализа в натурализме. Жанровая система натуралистической прозы.
Литература к модулю II
Андреев Л.Г. Импрессионизм. – М., 1980. Андреев Л.Г., Козлова Н.П., Косиков Г.К. История французской литературы. - М., 1987. Банару В.И., Нормурадов Б.А. Символ и метафора в поэзии французских символистов: (На материале стихотворений П.Элюара, П.Верлена, Бодлера и др.) // Поэтика и художественный метод в зарубежных литературах. - Ташкент, 1987.
Белый А. Символизм как миропонимание. – М., 1994. Бердяев Н. Кризис искусства. - М., 1990. Бодлер об искусстве / Сост. Ю.Н. Стефанова, А.Д. Чегодаев. - М., 1986. Божович В.И. Традиции и взаимодействие искусств, Франция: Конец XIX - начало XX века. - М., 1987. Вихорева Н.Н. Натуралистический роман: о механизмах жанрообразования //Литературный текст: проблемы и методы исследования. - Тверь, 1998. - 4. Владимирова М.М. Идеи Шопенгауэра на французской почве: (По произведениям и переписке писателей-натуралистов) // Пробл. истории зарубеж. лит. - СПб., 1993. - Вып. 4. Гарин И. И. Пророки и поэты. - М.: Изд. центр "Терра", 1992. Т. 2. Горбунов А. Маг иронии и сомнения: К 150-летию со дня рождения А. Франса // Библиотека. - М., 1994. - N 2. Зенкин С. Пророчество о культуре. (Творчество Стефана Малларме) // Малларме С. Сочинения в стихах и прозе. - М., 1995. Зенкин С. Современность Бодлера // Лит. обозрение. - М., 1987. - N 6. Камаева Е.М. Французский социально-философский роман конца ХIХ века в борьбе против политической реакции. - Львов: Выща шк. Изд-во при Льв. гос. ун-те, 1989. Комарова Е.А. Ж.-К.Гюисманс и Ш.Бодлер: соотношение природного и искусственного // Национальная специфика произведений зарубежной литературы XIX-XX веков. - Иваново, 1999. Косиков Г.К.Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон // Поэзия французского символизма. Лотреамон. Песни Мальдорора – М.: Изд-во МГУ, 1993 Мавлевич Н. Сквозь призму истории: Анатоль Франс и его герой // Франс А. Избранная историческая проза. - М., 1988. Мурашкинцева Е. – Верлен и Рембо. – М., 2001. Обломиевский Д. Французский символизм. – М., 1973. Потапова З. М. Натурализм. Эмиль Золя // История всемирной литературы. Том 7. - М., 1990. С. Проблемы метода и поэтики в зарубежных литературах XIX-XX веков. - Пермь, 1985. Пустынникова Г.А. "Девяносто третий год" В. Гюго и "Боги жаждут" А. Франса: (Опыт сопоставительного анализа) // Актуальные проблемы филологии и ее преподавания. - Саратов, 1996. - Ч. 1. Реизов Б.Г. Французский роман XIX века. – М., 1977.
Самсонова М.В. Натуралисты второго поколения. Ж.Гюисманс. - Ж.Рони // Актуальные проблемы русской и зарубежной литературы. - Пермь, 1987. Сартр Ж.-П. Бодлер / Пер. с фр. Косикова Г.К. - М.: УРСС, 2004. Толмачев В.М. Мир Гонкуров. // Гонкур Э., Гонкур Ж. Жермини Ласерте. Актриса Фостэн. Отрывки из «Дневников». – М., 1990. Фрид Я. Анатоль Франс и его время. - М., 1975.
МОДУЛЬ ΙΙΙ. Литература Великобритании. Темы данного модуля призваны охарактеризовать особенности исторического развития Англии в конце в конце XIХ – начале XX вв, выявить основные тенденции в развитии социально – философской и эстетической мысли Англии и показать их преломление в художественной практике писателей.
Викторианский роман на рубеже веков.
Доктрина «прекрасной изоляции» и национальное своеобразие континентальных художественных стилей в Великобритании. Основные исторические события, определившие характер зрелого викторианства. «О происхождении видов» Дарвина и чувство дезориентации в культурном и религиозном мировоззрении викторианца. Основные философские направления. Г. Спенсер. Дж. Рескин. У. Пейтер. Трактарианство и кризис веры в позднем викторианском периоде. Развитие основных литературных направлений в английской литературе и их национальные особенности: реализм (натурализм), символизм, декаданс, нонсенс. Эволюция литературных жанров; феномен «женского романа».
3.2. Э. Гаскелл.
Реализация «натуралистического» потенциала в английской литературе – жанр «индустриального романа». «Мэри Бартон» и социально-политическая проблематика Англии 1840-1850х гг. Манчестер как универсальный образ промышленного города. Отражение экономической и социальной оппозиции «север-юг». Соединение в романе традиций критического реализма, натуралистических способов изображения и христианской дидактики. «Крэнфорд» и культ патриархальной Англии. Гаскелл как продолжательница традиций нравоописательной прозы школы Дж. Остен. Камерность сюжета, внимание к частной детали и внутренней жизни героя взамен внешней интриги – характерная черта зрелой реалистической прозы в Англии. Гаскелл как историк и литературный критик – «Жизнь Шарлоты Бронте».
Дж. Элиот и Т. Гарди: британская версия натурализма
Национальные особенности натурализма в Англии и их социо-культурные причины. Натуралистический роман в контексте развития традиционного для британской литературы романа «характера и обстоятельств». Дж. Элиот (Мэри Энн Эванс) и «роман идей». Периодизация творчества писательницы и отличительные сюжетные и стилистические черты каждого периода. Влияние теории натурализма на образ героя в романах Элиот (понятия наследственности и темперамента). Вытеснение сюжета характером персонажа; структурные принципы организации текстов Элиот. «Мельница на Флоссе» - яркий образец творчества Элиот первого периода. Исследование судьбы героев в соответствии с двумя типами наследственности. «Миддлмарч» как центральный роман позднего периода творчества. Попытка передать поток жизни, остановленный в один конкретный момент волей художника. Обоснованность аналогии между Дороти Брук и Эммой Бовари Г. Флобера. Принцип полицентрического построения текста.
Т. Гарди: основные этапы жизни и творчества. Основные циклы романов и их характерные черты. Понятие агностицизма и его значение для понимания судьбы героев Гарди. «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей» как типичный «роман характера и обстоятельств». Особенности интерпретации натурализма в творчестве Гарди: философское исследование «биологического статуса человека». Ограниченность судьбы героя рамками его происхождения и среды – причина трагичности его существования.
Э. Троллоп. Троллоп как продолжатель традиций Теккерея. Классификация произведений Троллопа: две основных серии романов. «Барсетширские хроники». Принципы организации романов в единый цикл. Изображение англиканской церкви в романе «Башни Барчестера». Элемент пародии в интерпретации «романа карьеры». Приемы создания характеров в цикле и правомерность обозначения его как комедии нравов. Особенности стиля Троллопа. Выражение авторской позиции в романах и способы ведения диалога с читателем. Элемент театральности как способ преодолеть статичность описаний. 3.5. Викторианская поэзия: А. Теннисон, М. Арнольд,
Характерные черты развития британской поэзии: эволюция элементов романтизма. Влияние реализма и символизма и особенности их существования в английской литературе. Стремление достичь соответствия между нормами субъективной поэзии романтизма и эпохой естественнонаучного прогресса. Поздняя викторианская поэзия как средство утвердить ценность переживаний отдельной, самостоятельной личности. Решение дилеммы «гражданский долг - личные стремления» в творчестве поздневикторианских поэтов. А. Теннисон: главные этапы творчества и основные произведения. Структура и мотивы поэмы In Memoriam: духовно-философская интерпретация теории эволюции. Мотивы угасания, исчерпанности культуры как диагноз «странной болезни современности». Варианты изображения этой темы в ранних и поздних поэмах Теннисона (In Memoriam, Лотофаги, Тифон), М. Арнольда и А. Суинберна (см. 2.18). Лирика Э. и Р. Браунингов и новаторские приемы в поэзии позднего викторианства. Понятие «драматического монолога», основные приемы его создания, влияние на читательское восприятие. Особенности риторики Браунингов – использование разговорной лексики как средство преодолеть романтическую традицию. Основные мотивы и сюжеты; сон, транс, откровение как мотивы, выражающие анти-рационалистическое, анти-конвенциональное мировоззрение поэтов.
3.6. Движение «прерафаэлитов»: Д.Г. Россетти, К. Россетти,
Прерафаэлитское братство в английской живописи и литературе. Генетические связи с континентальным символизмом и эстетизмом; влияние философии Рескина и Пейтера. Этимология названия и основные идеи прерафаэлитов: опровержение норм, принятых в культуре с эпохи Возрождения. Культ индивидуального, «штучного» искусства, борьба против искусства массового и технически воспроизводимого. Данте Габриэль Россетти и Кристина Россетти как идейный центр движения. Две основных сюжетных сферы: античная тематика и средневековые мотивы. Отражение имперского процветания Британии в выборе античных сюжетов; прерафаэлиты и популяризация истории. Поэзия А.Ф. Суинберна: сходства и различия с концепцией искусства в прерафаэлитском братстве. Эстетизм и поэзия иносказания: влияние средневековой поэзии трубадуров и куртуазной культуры. Проблема выбора между историческим фактом и поэтизацией действительности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.161 (0.019 с.) |