Тесты рубежного контроля к модулю II. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты рубежного контроля к модулю II.



 

ЗАДАНИЯ БАЛЛЫ
Основные принципы натурализма, сформулированные Э. Золя 2 балла
Что такое «фланерство»? 1 балл
Понятие «невроза» в натуралистическом романе. 2 балла
Роль наследственности в построении характера героя в натуралистическом романе? 2 балла
Что такое «сплин» и как это понятие отражено в лирике Бодлера? 1 балл
Охарактеризуйте концепцию языка и поэзии у С. Малларме. 2 балла
Что такое верлибр, в творчестве каких поэтов использован этот вид стиха? 2 балла
Как объясняет Бодлер название своего сборника «Цветы Зла»? 1 балл
Этимология названия «Песен Мальдорора», как это название предопределяет тематику песен? 3 балла
В чем заключалась эстетика денди и в творчестве каких писателей она отражена? 3 балла
Что такое «метонимический стык» и как этот прием реализован в творчестве А. Рембо? 2 балла
Определите основные различия между символизмом и декадансом 3 балла
Откуда появилось понятие «проклятые поэты», какие писатели относятся к ним? 3 балла
Каким образом философия эпикуреизма отражена в сюжете романа А. Франса «Боги жаждут»? 2 балла
Значение мифа об Оресте в интерпретации сюжета романа А. Франса «Боги жаждут»? 3 балла
Как построена структура сборника «Цветы Зла» и что символизирует каждый раздел книги? 2 балла
Что символизируют две Венеры, часто упоминаемые в стихах Бодлера? 2 балла
В чем заключается натуралистическая теория И. Тэна? 3 балла
Какова история понятия «декаданс»? 2 балла
Приведите примеры новаторских приемов, использованных П. Верленом в стихосложении. 2 балла
0 –24 балла - «неудовлетворительно»; 25 - 32 балла – «удовлетворительно»; 33 – 37 баллов – «хорошо»; 38 - 43 балла – «отлично».  

 

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ

Тезис «искусство ради искусства» в практике Парнасской школы.

Символ как система аналогий в поэзии С. Малларме.

Экспериментальный роман в натурализме.

Понятие «невроза» как элемент психологического анализа в натурализме.

Жанровая система натуралистической прозы.

 

Литература к модулю II

 

 

Андреев Л.Г. Импрессионизм. – М., 1980.

Андреев Л.Г., Козлова Н.П., Косиков Г.К. История французской литературы. - М., 1987.

Банару В.И., Нормурадов Б.А. Символ и метафора в поэзии французских символистов: (На материале стихотворений П.Элюара, П.Верлена, Бодлера и др.) // Поэтика и художественный метод в зарубежных литературах. - Ташкент, 1987.

Белый А. Символизм как миропонимание. – М., 1994.

Бердяев Н. Кризис искусства. - М., 1990.

Бодлер об искусстве / Сост. Ю.Н. Стефанова, А.Д. Чегодаев. - М., 1986.

Божович В.И. Традиции и взаимодействие искусств, Франция: Конец XIX - начало XX века. - М., 1987.

Вихорева Н.Н. Натуралистический роман: о механизмах жанрообразования //Литературный текст: проблемы и методы исследования. - Тверь, 1998. - 4.

Владимирова М.М. Идеи Шопенгауэра на французской почве: (По произведениям и переписке писателей-натуралистов) // Пробл. истории зарубеж. лит. - СПб., 1993. - Вып. 4.

Гарин И. И. Пророки и поэты. - М.: Изд. центр "Терра", 1992. Т. 2.

Горбунов А. Маг иронии и сомнения: К 150-летию со дня рождения А. Франса // Библиотека. - М., 1994. - N 2.

Зенкин С. Пророчество о культуре. (Творчество Стефана Малларме) // Малларме С. Сочинения в стихах и прозе. - М., 1995.

Зенкин С. Современность Бодлера // Лит. обозрение. - М., 1987. - N 6.

Камаева Е.М. Французский социально-философский роман конца ХIХ века в борьбе против политической реакции. - Львов: Выща шк. Изд-во при Льв. гос. ун-те, 1989.

Комарова Е.А. Ж.-К.Гюисманс и Ш.Бодлер: соотношение природного и искусственного // Национальная специфика произведений зарубежной литературы XIX-XX веков. - Иваново, 1999.

Косиков Г.К.Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон // Поэзия французского символизма. Лотреамон. Песни Мальдорора – М.: Изд-во МГУ, 1993

Мавлевич Н. Сквозь призму истории: Анатоль Франс и его герой // Франс А. Избранная историческая проза. - М., 1988.

Мурашкинцева Е. – Верлен и Рембо. – М., 2001.

Обломиевский Д. Французский символизм. – М., 1973.

Потапова З. М. Натурализм. Эмиль Золя // История всемирной литературы. Том 7. - М., 1990. С.

Проблемы метода и поэтики в зарубежных литературах XIX-XX веков. - Пермь, 1985.

Пустынникова Г.А. "Девяносто третий год" В. Гюго и "Боги жаждут" А. Франса: (Опыт сопоставительного анализа) // Актуальные проблемы филологии и ее преподавания. - Саратов, 1996. - Ч. 1.

Реизов Б.Г. Французский роман XIX века. – М., 1977.

Самсонова М.В. Натуралисты второго поколения. Ж.Гюисманс. - Ж.Рони // Актуальные проблемы русской и зарубежной литературы. - Пермь, 1987.

Сартр Ж.-П. Бодлер / Пер. с фр. Косикова Г.К. - М.: УРСС, 2004.

Толмачев В.М. Мир Гонкуров. // Гонкур Э., Гонкур Ж. Жермини Ласерте. Актриса Фостэн. Отрывки из «Дневников». – М., 1990.

Фрид Я. Анатоль Франс и его время. - М., 1975.

 

 

МОДУЛЬ ΙΙΙ. Литература Великобритании.

Темы данного модуля призваны охарактеризовать особенности исторического развития Англии в конце в конце XIХ – начале XX вв, выявить основные тенденции в развитии социально – философской и эстетической мысли Англии и показать их преломление в художественной практике писателей.

 

Викторианский роман на рубеже веков.

 

Доктрина «прекрасной изоляции» и национальное своеобразие континентальных художественных стилей в Великобритании. Основные исторические события, определившие характер зрелого викторианства. «О происхождении видов» Дарвина и чувство дезориентации в культурном и религиозном мировоззрении викторианца. Основные философские направления. Г. Спенсер. Дж. Рескин. У. Пейтер. Трактарианство и кризис веры в позднем викторианском периоде.

Развитие основных литературных направлений в английской литературе и их национальные особенности: реализм (натурализм), символизм, декаданс, нонсенс. Эволюция литературных жанров; феномен «женского романа».

 

3.2. Э. Гаскелл.

 

Реализация «натуралистического» потенциала в английской литературе – жанр «индустриального романа». «Мэри Бартон» и социально-политическая проблематика Англии 1840-1850х гг. Манчестер как универсальный образ промышленного города. Отражение экономической и социальной оппозиции «север-юг». Соединение в романе традиций критического реализма, натуралистических способов изображения и христианской дидактики.

«Крэнфорд» и культ патриархальной Англии. Гаскелл как продолжательница традиций нравоописательной прозы школы Дж. Остен. Камерность сюжета, внимание к частной детали и внутренней жизни героя взамен внешней интриги – характерная черта зрелой реалистической прозы в Англии.

Гаскелл как историк и литературный критик – «Жизнь Шарлоты Бронте».

 

Дж. Элиот и Т. Гарди: британская версия натурализма

 

Национальные особенности натурализма в Англии и их социо-культурные причины. Натуралистический роман в контексте развития традиционного для британской литературы романа «характера и обстоятельств».

Дж. Элиот (Мэри Энн Эванс) и «роман идей». Периодизация творчества писательницы и отличительные сюжетные и стилистические черты каждого периода. Влияние теории натурализма на образ героя в романах Элиот (понятия наследственности и темперамента). Вытеснение сюжета характером персонажа; структурные принципы организации текстов Элиот.

«Мельница на Флоссе» - яркий образец творчества Элиот первого периода. Исследование судьбы героев в соответствии с двумя типами наследственности.

«Миддлмарч» как центральный роман позднего периода творчества. Попытка передать поток жизни, остановленный в один конкретный момент волей художника. Обоснованность аналогии между Дороти Брук и Эммой Бовари Г. Флобера. Принцип полицентрического построения текста.

Т. Гарди: основные этапы жизни и творчества. Основные циклы романов и их характерные черты. Понятие агностицизма и его значение для понимания судьбы героев Гарди.

«Тэсс из рода Д’Эрбервиллей» как типичный «роман характера и обстоятельств». Особенности интерпретации натурализма в творчестве Гарди: философское исследование «биологического статуса человека». Ограниченность судьбы героя рамками его происхождения и среды – причина трагичности его существования.

 

Э. Троллоп.

Троллоп как продолжатель традиций Теккерея. Классификация произведений Троллопа: две основных серии романов.

«Барсетширские хроники». Принципы организации романов в единый цикл. Изображение англиканской церкви в романе «Башни Барчестера». Элемент пародии в интерпретации «романа карьеры». Приемы создания характеров в цикле и правомерность обозначения его как комедии нравов.

Особенности стиля Троллопа. Выражение авторской позиции в романах и способы ведения диалога с читателем. Элемент театральности как способ преодолеть статичность описаний.

3.5. Викторианская поэзия: А. Теннисон, М. Арнольд,
Э. и Р. Браунинг

 

Характерные черты развития британской поэзии: эволюция элементов романтизма. Влияние реализма и символизма и особенности их существования в английской литературе. Стремление достичь соответствия между нормами субъективной поэзии романтизма и эпохой естественнонаучного прогресса. Поздняя викторианская поэзия как средство утвердить ценность переживаний отдельной, самостоятельной личности. Решение дилеммы «гражданский долг - личные стремления» в творчестве поздневикторианских поэтов.

А. Теннисон: главные этапы творчества и основные произведения. Структура и мотивы поэмы In Memoriam: духовно-философская интерпретация теории эволюции. Мотивы угасания, исчерпанности культуры как диагноз «странной болезни современности». Варианты изображения этой темы в ранних и поздних поэмах Теннисона (In Memoriam, Лотофаги, Тифон), М. Арнольда и А. Суинберна (см. 2.18).

Лирика Э. и Р. Браунингов и новаторские приемы в поэзии позднего викторианства. Понятие «драматического монолога», основные приемы его создания, влияние на читательское восприятие. Особенности риторики Браунингов – использование разговорной лексики как средство преодолеть романтическую традицию. Основные мотивы и сюжеты; сон, транс, откровение как мотивы, выражающие анти-рационалистическое, анти-конвенциональное мировоззрение поэтов.

 

3.6. Движение «прерафаэлитов»: Д.Г. Россетти, К. Россетти,
Ф.А. Суинберн

 

Прерафаэлитское братство в английской живописи и литературе. Генетические связи с континентальным символизмом и эстетизмом; влияние философии Рескина и Пейтера. Этимология названия и основные идеи прерафаэлитов: опровержение норм, принятых в культуре с эпохи Возрождения. Культ индивидуального, «штучного» искусства, борьба против искусства массового и технически воспроизводимого. Данте Габриэль Россетти и Кристина Россетти как идейный центр движения. Две основных сюжетных сферы: античная тематика и средневековые мотивы. Отражение имперского процветания Британии в выборе античных сюжетов; прерафаэлиты и популяризация истории.

Поэзия А.Ф. Суинберна: сходства и различия с концепцией искусства в прерафаэлитском братстве. Эстетизм и поэзия иносказания: влияние средневековой поэзии трубадуров и куртуазной культуры. Проблема выбора между историческим фактом и поэтизацией действительности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.161 (0.019 с.)