ТОП 10:

Инфопедия — категория Философия: 79 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 32921 страниц.

Философия - 79 Страница

Систематическая философия: антропология и социальная философия Систематическая философия: анализ истории и Культура как интегральный концепт человеческого Систематическая философия: экзистенциальные Особенности научного познания. Наука и обыденное познание Традиционалистский и техногенный типы Основные этапы развития научного знания Глобальные научные революции и типы научной рациональности Как первые формы философии науки Современная философия и социология науки Основания науки: нормы и идеалы Рациональность, дискурс, рефлексия Методологические уровни рациональности Методология: методики мыслительного моделирования Коммуникация в науке. Философия техники Мировоззрение, философия, научная картина мира Типология научных картин мира Картина мира в системе научного знания Идеи русского космизма и экологическая этика Жизнь: происхождение и эволюция Плеснер, Х. Ступени органического и человек / Х. Плеснер // Проблема человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988. – С.96-152. II. НА ПУТИ К НОРМАЛЬНОЙ НАУКЕ IV. НОРМАЛЬНАЯ НАУКА КАК РЕШЕНИЕ ГОЛОВОЛОМОК VI. АНОМАЛИЯ И ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ VII. КРИЗИС И ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУЧНЫХ ТЕОРИЙ IX. ПРИРОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ X. РЕВОЛЮЦИИ КАК ИЗМЕНЕНИЕ ВЗГЛЯДА НА МИР XIII. ПРОГРЕСС, КОТОРЫЙ НЕСУТ РЕВОЛЮЦИИ Наука как социальный институт, особый вид деятельности, этос, система знаний и часть культуры. Предмет и функции философии науки. Постпозитивистские концепции К. Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна, П. Фейерабенда и М. Полани. Наука и паранаука. Вненаучное знание, его специфика и основные формы. Роль принципов верификации (М. Шлик) и фальсификации (К. Поппер) в процессе демаркации научного и вненаучного знания. Возникновение науки в Новое время (XVII в.). Идеалы математизированного и экспериментального знания Г. Галилея, Ф. Бэкона, Р. Декарта. Становление социально-гуманитарных и технических наук в XVIII в. Философские основания и сущностные черты постнеклассического этапа развития науки (конец ХХ в.) Понятие «научной рациональности». Историческая смена типов научной рациональности: классическая, неклассическая и постнеклассичекая наук. Глобальный эволюционизм И. Пригожина, Э. Янга, Н. Моисеева и современная научная картина мира. Философские проблемы современной науки и способы их решения (теория относительности, Большого взрыва, антропный принцип, проблема вакуума, умирания и смерти и т.д.) Трудоёмкость 3 зачётных единицы Раздел 2. Обеспечение учебных занятий Змістовий модуль ІІ. Методологія наукового пізнання. Комплексне модульне завдання Тема 8. Аксіологічні аспекти розвитку науки і техніки. Полнота Божественной жизни в Троице Жизнь первых людей до падения Христос Евангелия: Бог и Человек Проблема человека в современной философии Культура и духовная жизнь общества. Культурная парадигма мировосприятия и личностный образ мира: проблема соотношения универсального и индивидуального в культуре. Методология и методика научного исследования Коммуникативная парадигма в современной философии Феномен информационного общества. В структуре гуманитарного научного исследования Классические и современные модели Феномен транскультурности и понятие культурного пограничья. ФИЛОСОФИЯ И ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУКИ ФИЛОСОФИЯ И НАУКА НА РУБЕЖЕ XX И XXI ВЕКОВ Специфика методологического развития современной гуманитаристики. Тема 1. Классическая и неклассическая научная рациональность Вопрос 1. Научное знание как социокультурный феномен. Вопрос 3. Классическая и неклассическая научная рациональность. Первый позитивизм – Конт, Миль, Спенсер до конца ХIХ века. Школа критических правовых исследований ШКПИ. Вопрос 2. Классический позитивизм. Теория научной революции – Томас Кун. Вопрос 4. Неокантианство: обоснование специфики гуманитарного знания. Болонская школа юристов и схоластический метод анализа и синтеза. Вопрос 6. Постклассический тип научной рациональности и специфика постклассической юридической науки. Стандарты научности в теории права: классическая и постклассическая парадигмы социогуманитарного знания. Вопрос 1. Научная коммуникация как диалог. Вопрос 2. Юридические типы научного познания. Вопрос 1. Понятие и сущность метода и методологии. Вопрос 4. Понятие методологии юридической науки. Вопрос 5. Юридическая техника. Раздел 1. Особенности философского знания Объект, предмет и основные философские категории Типология философских учений Тема 3. Философия в цивилизациях Древнего Мира Тема 5. Философия Нового времени (ХVII век) Тема 6. Французская философия эпохи Просвещения Учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира Впервые понятие бытия в философии употребил Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству Центральная философская проблема Д. Юма До-систематический, до-логический характер Совершенствование человека через личное и соборное самопознание Русский мыслитель, автор романов «Подросток», «Бедные люди», «Идиот», «Бесы» Дуализм духа и материи, Бога и природы характерен для философии Кто из названных учёных-философов впервые установил, что солнечная активность влияет на самочувствие людей? Знание, соответствующее реальности, адекватно отражающее действительность Преднамеренное, целенаправленное восприятие объекта, явления с целью изучения его свойств, особенностей протекания и поведения Сущность проблемы биологического и социального в человеке состоит в вопросе Французского материализма XVIII века Существует пять основных типов социальных общностей. Отметьте, какой из нижеперечисленных шести типов общностей, назван здесь неверно? Тема 2. Філософсько-правові вчення Давнього Сходу. Тема 1. Предмет, цель и задачи курса «Философия права» Тема 2. Философский анализ проблемы происхождения права Тема 12. Современные проблемы философии права Практические занятия - коллоквиумы Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций Занятие№4: «Человек, его бытие и возможности познания мира». Какое из определений техники наиболее полно выражает ее сущность? Познание, практика, творчество Аристотель в своей работе придерживался метода Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о науке как о единственно верном способе познания и наивысшей культурной ценности, называется В современной гносеологии объект познания Эссе 1. «Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста». Проблемы языка, науки, логики занимают центральное место Непреднамеренное искажение знания – это Формы рационального познания – это ТЕМА 1.1. ДЕРЖАВНА ПОЛІТИКА УКРАЇНИ В ГАЛУЗІ ОСВІТИ: СУЧАСНІСТЬ І ПЕРСПЕКТИВИ Державна політика у сфері вищої освіти Запровадження кредитно-модульної системи організації навчального процесу у ВНЗ України. Стандарти освітньої діяльності та вищої освіти Соотношение философии, науки и религии. Эволюция онтологических парадигм VI. Общие модели развития науки VII. Логико-гносеологические проблемы науки. VIII. Методологические проблемы науки IХ. Некоторые методологические итоги ХХ века и Философия науки В СИСТЕМНО-ПАРАМЕТРИЧЕСКОМ ИЗМЕРЕНИИ В системно-параметрической интерпретации и проблема развития Некоторые итоги, или что делать Етичні ідеї середніх століть. Віра і знання Буття без морального буття — прокляття». Ф.Бекон Усе прекрасне так само важке, як і рідкісне». Б.Спіноза Найбільше щастя найбільшого числа людей». І.Бентам Моральний закон у мені». І.Кант Бути моральним — означає жити відповідно до звичаїв своєї країни». Г.Гегель Чуттєве і раціональне пізнання та їх форми Теоретичний рівень наукового знання Тема № 5. Основні форми наукового знання Тема № 1. Структура, розвиток і зміна наукових теорій Модель розвитку науки Т. Куна Епістемологічний анархізм П. Фейєрабенда Специфіка природознавчих і технічних наук Склад, обсяг і терміни виконання змістовних модулів МодульІ. Філософія науки як особлива галузь знання Заняття 2. ГОЛОВНІ ЕТАПИ РОЗВИТКУ НАУКИ Заняття 1. Структура, розвиток і зміна наукових теорій Заняття 4. Наука в сучасному світі Приведите текст на санскрите и его перевод. Приведите аналогию бессмысленной болтовни материалистов, использованную ШП. Фейерабенд (Против методологического принуждения) Бердяев «Истоки и смысл русского коммунизма» С) Подход к сущностному определению философии путем историографической ориентировки как иллюзия Декарт «Правила для руководства ума». Совет #2 Вложите в каталог бланк заказа для клиента Арианская доктрина в свете богословской системы свтт. Александра и Афанасия Александрийских. Если Иисус Христос не Бог, пришедший во плоти. Анитринитарные ереси в послеапостольский период. Учение апологетов о св. Троице и христология. I. Вопрос о происхождении арианства. Арианство – продукт оригенизма Ибо и александрийцы и антиохийцы опирались на Оригена Антиохийское происхождение арианства. Прот. Д. А. Лебедев об лукианизме, как источнике арианства. Оригенизм как причина арианства. Арианское учение о воскресении Предмет и метод истории политических и правовых учений. Политико-правовые учения Древней Греции классического периода (V- первая половина IV вв. до н.э.). Политико-правовые учения Древней Греции эллинистического периода (сер. IV – II в.в. до н.э.). Политические и правовые учения Древнего Рима (IIв. до н.э. – Vв. н.э.). Политико-правовое учение Марка Туллия Цицерона (106 - 43 гг. до н.э.). Общая характеристика политико-правовой мысли средневекового общества. Правовые учения средневековой Западной Европы. Политические и правовые учения эпохи Возрождения и Реформации западноевропейской церкви. Политические и правовые учения английских либералов. Политические взгляды Томаса Гоббса (1588-1679) Политические и правовые учения в странах Европы (к. 18-первая половина 19вв.). Основные этапы развития социалистического учения о государстве и праве. Политические и правовые учения во второй половине XIX-XX вв. Культурологическое направление в праве. Питирим Сорокин. Теория нормального правосознания И.А. Ильина. Тема 1. Философия, круг ее проблем. Структура и функции философии Тема 13. Философия истории. Концепции общественного развития Воспитательное пространство. Общество как воспитатель и отношение к обществу. Отношение к другому человеку. Целенаправленное воспитание и обучение А.Ф.Лосева, английского филолога Э. Доддса. Особенности социокультурной ситуации. Как воспитатель. Отношение к обществу. Отношение к другому человеку. Человеческая жизнь как ценность. Классическая Греция-V-IV век до н. э. Государство как воспитатель. Отношение к государству. Коммуникативное пространство, как воспитательная среда. Воспитательное воздействие театра Гимнасий как центр разностороннего общения. Ораторское искусство как фактор воспитания. Софисты. Отношение к семье. Семья как институт воспитания Отношение к знанию и обучение детей. Театр и его воспитательное влияние Условия и пути становления христианского сознания в II –IV веках. Философски – религиозные искания как путь становления религиозного сознания. Образ философа как идеал. Пути становления интеллигенции. Цицерон об идеале римского общества в условиях кризиса Республики. Предмет,основной вопрос и соц.функции философии Основные философские парадигмы СПЕЦИФИКА СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ Философия Высокого Возрождения Философская мысль в XI-ХVII вв. Понятие «материя» и его историческая эволюция. Сущность пространства и времени. Физиологическая основа сознания. Сущность познания и его структура. Философские интерпретации своеобразия общества. Авторитарная вера в истории теологии и психологии. Духовная жизнь общества и структура общественного сознания. Формы общественного сознания моральное и эстетическое сознание В. Г. Черткову от 26 февраля. Шарлю Саломону (Charles A. Salomon). И. Д. Гальперину-Каминскому. С. А. Толстой от 26, 27 и 28 марта. В. Г. Черткову от 14 апреля. Бернгарду Эйлеиштейну (Bernhard Eulenstein). А. Л. Флексеру (Волынскому). С. А. Толстой от 20--21 августа. В. Г. Черткову от 19--23 августа. В. Г. Черткову от 3 сентября. Шарлю Саломопу (Charles Salomon). В. Г. Черткову от 22 сентября. Эугену Генриху Шмиту (Eugen Heinriech Schmitt). С. А. Толстой от 18--19 октября. В. Г. Черткову от 19 октября. С. А. Толстой от 20 октября. С. А. Толстой от 24 и 25 октября, С. А. Толстой от 31 октября и 1 ноября. В. Г. Черткову от 26 ноября. СПИСОК ПИСЕМ, НАПИСАННЫХ ПО ПОРУЧЕНИЮ ТЕМА 1. ФІЛОСОФІЯ ЯК ОСОБЛИВИЙ ТИП ЗНАННЯ Поняття філософії, її значення в системі вищої освіти. Предмет філософії та особливості філософського мислення. Разъяснение воззрений приверженцев истины и Сунны. Доказательства возможности воочию увидеть Всевышнего Аллаха в будущей жизни. Доказательства того, что Коран является речью Аллаха и не был сотворен. Критика тех, кто воздерживается от высказывания своего мнения о Коране, не говорит, что Коран является творением, но и не отрицает это. Источник перевод книги: Аль иктисаду филь и'тикад. Упоминание о вознесении на небесный трон. Упоминание о лике, глазах, зрении и руках Аллаха. Опровержение отрицания джахмитами знания, могущества и всех остальных качеств Всевышнего Аллаха. О предопределении человеческих деяний, способности, исправлении и обвинении. Восемь доводов о заступничестве. Довод на то, что шахиды будут заступаться. Упоминание о наказании в могиле. Упоминание о правлении правдивейшего Абу Бакра. Философия Древнего мира и Средневековая философия. Найдите правильный(ые) ответ(ы) и впишите в бланк ответов, не списывая вопрос. Тема 1 Философия как мировоззрение Тема 15 Философское учение о бытии Географическая карта Церкви во II веке Пути и способы распространения христианства Столкновение с античным государством Господь благословляет убогих Покойники, не обретшие погребения Епископ-мученик: Игнатий Антиохийский Епископ и миссионер: Ириней Лионский Молодая мать из Африки: Перпетуя День: работа, молитва, досуг БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМЕЧАНИЯ К ЧИТАТЕЛЮ: КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТОЙ КНИГОЙ ГЛАВА 1. ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ОКОЛО 100-451 ГГ.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.48.224 (0.041 с.)