Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы научного, философского и религиозного миросозерцания - ключ к пониманию новой эпохи↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ В АГНИ ЙОГУ ОСНОВЫ НАУЧНОГО, ФИЛОСОФСКОГО И РЕЛИГИОЗНОГО МИРОСОЗЕРЦАНИЯ - КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ НОВОЙ ЭПОХИ Составитель С. В. Стульгинский Новосибирск, 1997 _________________________________________________________ Степан Викентьевич Стульгинский принадлежит к тому довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Он был в непосредственном контакте членами семьи Рерихов. Читателям его имя уже известно по труду "Космические Легенды Востока", который завоевал широкую известность простотой и доступным характером изложения. Печатается по изданию: Введение в Агни Йогу / Сост. С. Стульгинскис. - Рига: Vieda, 1995. - 240 с. _________________________________________________________ СОДЕРЖАНИЕ СТАНОВЛЕНИЕ ОТ ЛЕГЕНДЫ К РЕАЛЬНОСТИ (о Шамбале и Махатмах) ЛЕГЕНДЫ ВОСТОКА О ШАМБАЛЕ ЧТО ИЗВЕСТНО НА ЗАПАДЕ О ТОМ ЖЕ РУССКИЕ ИСТОЧНИКИ (сведения о Беловодье) КТО ЖЕ ОНИ? ОТ РУСИ ДО СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (помощь Шамбалы России) ТЕОРИЯ КРУГОВОРОТА КУЛЬТУР НАЧИНАЯ С ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ВЕКА... О ЧУДЕСАХ НАШЕГО ВЕКА ОТ ЭПОХИ СТАРОЙ К ЭПОХЕ НОВОЙ (сложность переходного времени) РАЗЪЕДИНЕНИЕ И ВОЙНЫ ДУХОВНЫЙ КРИЗИС НАРУШЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ НАЧАЛ НАРУШЕНИЕ ОСНОВ БЫТИЯ ОТРАВЛЕНИЕ И БОЛЕЗНЬ ПЛАНЕТЫ ОТ РЕЛИГИЙ К УЧЕНИЮ МАХАТМ (трансформация учений) ЕДИНЫЙ ИСТОЧНИК ИСТИНЫ ИСКАЖЕНИЕ УЧЕНИЙ ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТЫХ ИСТИН ОТ РАМАКРИШНЫ ДО РЕРИХОВ (передатчики Учения Махатм) ДРЕВНЯЯ ИНДИЙСКАЯ ВЕДАНТА ПОДВИГ ЕЛЕНЫ ПЕТРОВНЫ БЛАВАТСКОЙ В ПРОШЛОМ ВЕКЕ ПОДВИГ РЕРИХОВ В НАШЕМ СТОЛЕТИИ ОТ СТАРЫХ ЙОГ К АГНИ ЙОГЕ (начало Огненной Эпохи) ИНДИЙСКИЕ ЙОГИ НАСТУПЛЕНИЕ ОГНЕННОЙ ЭПОХИ СВОЕВРЕМЕННОСТЬ АГНИ ЙОГИ КНИГИ УЧЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОСМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЫТИЯ ЗАКОНЫ ЭВОЛЮЦИИ МАТЕРИИ БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ И ВЕЧНОСТЬ КОСМОСА ЕДИНСТВО - ЕДИНОЕ НАЧАЛО (АБСОЛЮТ) ДВОЙСТВЕННОСТЬ - ДУХ И МАТЕРИЯ ТРОЙСТВЕННОСТЬ (ТРОИЦА) МНОЖЕСТВЕННОСТЬ (ЛОГОС И КОСМИЧЕСКАЯ ИЕРАРХИЯ) БОРЬБА СВЕТЛЫХ СИЛ С ТЕМНЫМИ СОЗДАНИЕ КОСМИЧЕСКОЙ МАТЕРИИ (ПЛАНОВ ИЛИ МИРОВ) ЗАКОН ЭВОЛЮЦИИ ПРИРОДЫ (ЖИЗНИ) ЗАКОН ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА МОНАДА - ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - ЛИЧНОСТЬ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ СМЕРТИ ТЕЛА ДО НОВОГО РОЖДЕНИЯ ЗАКОН ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ (РЕИНКАРНАЦИИ) ЗАКОН КОСМИЧЕСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ (ЗАКОН КАРМЫ) ИСТОРИЯ КОРЕННЫХ РАС ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЭВОЛЮЦИЯ ОГНЕННОГО ЧЕЛОВЕКА УЧЕНИЕ ОБ ОГНЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ АНАТОМИЯ ДУШИ И ДУХА ОСНОВЫ ДУХОВНОЙ САМОДИСЦИПЛИНЫ ОГНЕННЫЕ ЦЕНТРЫ ЧЕЛОВЕКА РАЗВИТИЕ ОГНЕННОСТИ ДУХА КАКИЕ КАЧЕСТВА СЛЕДУЕТ РАЗВИВАТЬ? ПУТЬ УЧЕНИЧЕСТВА КУЛЬТУРА НОВОЙ ЭПОХИ ВЕХИ СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ КРАСОТА И ИСКУССТВО ЗНАНИЕ И НАУКА ТЕРНИСТЫЕ ПУТИ НАУКИ БЛЕСТЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ НАУКИ ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ НАУКИ УСЛОВИЯ ПРОЦВЕТАНИЯ НАУКИ СОТРУДНИЧЕСТВО В НОВОЙ ЭПОХЕ ТРУД И СОТРУДНИЧЕСТВО СОТРУДНИЧЕСТВО С КОСМОСОМ СОТРУДНИЧЕСТВО С МИРАМИ ВЫСШИМИ СОТРУДНИЧЕСТВО С МАХАТМАМИ _________________________________________________________ СТАНОВЛЕНИЕ ОТ ЛЕГЕНДЫ - К РЕАЛЬНОСТИ (о Шамбале и Махатмах) И в небе, и в земле сокрыто больше, чем снится вашей мудрости, Горацио. _________________________________________________________ ЛЕГЕНДЫ ВОСТОКА О ШАМБАЛЕ Легенды - это осколки старой правды. На необъятных просторах Азии с давних времен по сей день живут легенды о далекой, сокровенной, священной стране. Среди самых высоких, неприступных гор сокрыта эта страна. Заснеженные пики гор защищают от холодных леденящих ветров чудесные долины с реками и водопадами, с роскошными садами. Имя этой самой прекрасной в мире страны - Шамбала. В ней живут не обычные люди, а великие подвижники, Мудрецы. Их называют Махатмами, что значит Великие Души. Легенды говорят, что Махатмы достигли физического совершенства. Что Они живут полной духовной жизнью, обладают высокой мудростью. Что Они постигли тайны Бытия, накопили колоссальные знания: о законах Космоса и Природы, о прошлом и даже о будущем. Что Они умеют управлять мощными внутренними тайными силами. Что Они могут путешествовать в Космосе и жить на других планетах. И ещё легенды говорят, что все свои необычайные знания Махатмы хранят в великой тайне и никому их не выдают. И что Они поступают так потому, что знание - великая сила. В особенности знание сокровенных тайн Космоса и Природы, а также знание необычных возможностей человеческого организма. Эта сила может быть огромной, а потому и крайне опасной, если будет употреблена злыми эгоистичными людьми во вред другим. Что это справедливо, показывает пример нашей современности: накопление запасов смертоносного термоядерного оружия грозит нашему миру гибелью человечества и всей нашей планеты. Вот почему так заботливо охраняются доступы к этой горной стране, вот почему она абсолютно не доступна для проникновения чужих людей. Непроходимые пропасти и снежные лавины перекрывают пути к ней. Никто не найдёт дорогу в Шамбалу, кроме тех, кто позван ею - немногих избранных, самых добродетельных, самых честных, победивших эгоизм, преданных служению Общему Благу. Именно тому, чему посвящено существование, вся жизнь и все силы самих Махатм. Махатмы пристально следят за всем, что происходит во всем мире. В своих магических зеркалах Они могут видеть любое место планеты. Они направляют жизнь человечества, Они руководят его эволюцией. Они стремятся просветить все народы и дать им направление, оказать им помощь, если только она не будет ими отринута. Кроме устных легенд и сказаний, известны ещё и письменные источники. Существуют древние тибетские манускрипты, упоминающие Шамбалу. Некоторые из них были опубликованы в шестидесятых годах в Индии. В одной из этих книг была приведена некая загадочная карта. Советский исследователь Б. Кузнецов нашел к этой карте ключ. Оказалось, что на карте изображены страны глубокой древности - государство Элам, Страна саков, Бактрия, Вавилон, Египет и другие. И среди этих известных стран на карте обозначена и страна Шамбала. Тибетским Таши-Ламой Третьим написана книга "Путь в Шамбалу", перевод этого манускрипта был издан профессором Грюнведелем. Упоминания о Шамбале находятся в древних индийских Ведах, также в последующих Пуранах и в индийском эпосе Махабхарата. Имеются данные, что древнекитайский философ и мудрец Лао-Цзы. автор знаменитого трактата "Дао дэ-цзин" (об Абсолюте), написал свой труд под влиянием паломничества в Шамбалу. Считается, что уже на склоне лет он вновь направился туда же. _________________________________________________________ РУССКИЕ ИСТОЧНИКИ (сведения о Беловодье) Об экспедиции отца Сергия пишет С. Буланцев ("Вокруг света". 1979, №3). Эта интереснейшая история была записана в русских летописях, хранившихся в старинном Вышенско-Успенском монастыре на Тамбовщине. Во времена киевского князя Владимира некий русский монах Сергий провел несколько лет в византийских монастырях. Когда Сергий вернулся в Киев, он рассказал своему повелителю предание о загадочном государстве на Востоке - Королевстве Белых Вод, стране справедливости и добродетели. Князь Владимир был настолько очарован этой легендой, что в 987 году снарядил большой отряд во главе с отцом Сергием - ему было тогда 30 лет - на поиски Беловодья. Отец Сергий вернулся в Киев только в 1043 г. глубоким старцем. Он рассказал, что к исходу второго года пути многие участники экспедиции умерли от болезней либо погибли, животные пали. В конце концов прочие участники наотрез отказались идти дальше. Только двое согласились продолжать путь вместе с отцом Сергием. К концу третьего года изнурительного путешествия и этих двоих - еле живых от лишений и болезней - пришлось оставить в каком-то селении на попечение местных жителей. Отец Сергий сам был на грани полного истощения, тем не менее он решил дойти до цели или умереть, Ещё через три месяца монах достиг границ Беловодья - озера с белыми от соли берегами. Здесь проводник отказался идти дальше, чем-то неизъяснимо напуганный. Отец Сергий остался в полном одиночестве и... все-таки двинулся в глубь запретной территории. Перед изможденным Сергием внезапно возникли два человека. Они отвели Сергия в селение, где после некоторого отдыха он получил работу. Спустя время его перевели в другой поселок, обитатели которого приняли Сергия как брата. Шли месяцы и годы, русский монах приобретал все новые и новые знания... Как Сергий поведал киевлянам, огромное количество людей из разных стран настойчиво пытались проникнуть в Беловодье, но попытки их крайне редко завершались успехом. Рассказывая о Братстве Махатм, Сергий говорил: "Эти святые подвижники, соединяющиеся с Господом, составляющие один дух с Ним, неустанно трудятся в поте лица своего совместно со всеми Небесными Силами на благо и пользу всех народов мира". Умирая, на последней исповеди, передал Сергий своему духовнику сообщение о Беловодье, с наказом - передавать перед смертью своему духовнику, следующему, до времени, когда надо будет открыть сокровенное миру. Через 900 лет наступило время открыть, и в 1943 году "Сокровенное сказание о Беловодье" стало известным. Киевский монах не был единственным русским, отправившимся на поиски сказочного Беловодья. В начале нашего века в Костроме умер монах, который, как оказалось, ходил в Индию, на Гималаи. Он оставил рукопись со многими указаниями об учении Махатм. В середине XIX столетия к алтайским староверам, бежавшим во времена церковного раскола в Сибирь, на Алтай, была принесена необычайная весть о Беловодье - той же Шамбале: "Далеко, далеко, за великими озерами, за горами высокими, там находится священное место, где процветает справедливость. Там живет высшая мудрость на спасение всему человечеству". И древняя легенда о заповедной стране счастья и справедливости получила новую жизнь, обрастая новыми подробностями. И люди устремились на поиски чудесной страны. Они пускались в трудный неизведанный путь как в одиночку, так и группами. В 1903 году Русское географическое общество выпустило брошюру "Путешествие уральских казаков в Беловодское царство". В предисловии к этой брошюре писатель В.Г.Короленко отмечал, что легенда о Беловодье "не нова и давно уже потрясает простые сердца своей заманчиво-мечтательной прелестью". По его сведениям, на протяжении всего прошлого века "были известны случаи, когда из деревень Алтайского округа люди уходили за границу для отыскания "Беловодья". Далее Короленко пишет: "И в настоящее время известны ещё случаи этих попыток проникнуть в Беловодье через таинственные хребты и пустыни Средней Азии". Русские путешественники и ученые знали о Беловодье-Шамбале. Н. М. Пржевальский писал: "Интересный рассказ, слышанный нами, было предсказание о Шамбале, обетованной земле буддистов. Нам рассказывали о пребывании русских староверов на Лоб-норе, явившихся в эту глушь Азии искать обетованную страну Беловодье". П. К. Козлов во время своей экспедиции беседовал со старовером, который сам ходил на Лоб-нор в поисках Беловодья. Путешествия в поисках Беловодья, рассказы о чудесах заповедной страны нашли отражение даже в русской художественной литературе. Короленко, Мельников-Печерский, Шишков дали рассказы странников, будивших воображение не одного поколения русских крестьян. В романе Мельникова-Печерского "В лесах" есть рассказ странника, который будто бы целых четыре года прожил в Беловодье. В книге В. Шишкова "Алые сугробы" старуха рассказывает, что есть на свете такая диковинная страна, называемая "Беловодье", находящаяся на Востоке, где-то за Сибирью, за степями, за горами... "В ней вся правда, вся воля искони живут, эта страна диковинная". О Махатмах и Их стране Шамбале писал Николай Константинович Рерих (1874-1947), знаменитый русский художник и философ, ученый и путешественник, в книге "Сердце Азии", изданной в 1929 г. в Америке. Она перепечатана на русском языке в книге "Рерих, Избранное" в 1979 г. (О Рерихе см. подробнее в гл. V). Рерих говорит, что самое краеугольное понятие Азии, самое священное слово Азии - Шамбала, а самое громоносное имя Азии - Имя великого Владыки Шамбалы - Майтрейи. "И в крупных азиатских центрах, и в безбрежных пустынях Гоби слово о великой Шамбале звучит как символ Великого Будущего. В сказаниях о Шамбале, в легендах, преданиях и песнях заключается, быть может, наиболее значительная весть Востока". Рерих рассказывает о людях, побывавших в этой таинственной стране и описавших библиотеки, лаборатории, хранилища, а также знаменитую Башню. "Многие вещи, которые нам кажутся фантастическими выдумками и сказками, на самых местах происшествий освещаются особым светом правды. Величественные образы Махатм проходят перед вашими глазами не как призраки, но как Великие Существа от тела и крови, как действительные Учителя высшего знания и мощи". "Пройдя эти необычные нагорья Тибета с их магнитными волнами и световыми чудесами, прослушав свидетелей и будучи свидетелем - вы знаете о Махатмах. Я не собираюсь начать убеждать в существовании Махатм. Множество людей Их видели, беседовали с Ними, получали письма и вещественные предметы от Них. Можно назвать многих ещё живущих, которые лично встречали Махатм. Эти памятные встречи проходили как в Индии, так и в Англии, Франции, Америке и других странах". Кроме самого Рериха, о Шамбале и Махатмах писали: С. Буланцев и Л. Шапошникова // Вокруг света, март 1979; Е. Андреева // Техника молодежи, октябрь 1980; В. Сидоров // Москва, август 1982 и 1986, апрель 1988; Л. Шапошникова // За рубежом, 26 июня 1987 и 18 января 1991; Э. Томас. Шамбала - оазис света. 1992. За рубежом существует обширнейшая литература о Шамбале и Махатмах. есть немало людей в истории и современности, так или иначе соприкасавшихся с Махатмами. _________________________________________________________ КТО ЖЕ ОНИ? Сами Махатмы своё существование объясняют законом космической эволюции человечества. Суть этого закона в следующем. Каждый отдельный человек - это духовное бессмертное существо, эволюция которого происходит путем повторного воплощения на Земле. После смерти тела человека его духовная сущность не уничтожается, а продолжает своё самостоятельное пространственное существование. Когда наступает время, это "Я" воплощается. Так повторяются множество раз жизни каждого человека. В воплощениях - жизнях на Земле - приобретаемые человеком умственные и нравственные качества сохраняются, накапливаются и таким образом возрастают. Проходя через многие воплощения, духовные качества постепенно растут, развиваются. Так. по истечении очень долгого времени человек наконец достигает полного человеческого совершенства, тем завершая установленную для человечества эволюцию. Такой "уже-не-человек" начинает следующую стадию космической эволюции, "послечеловеческую", которую можно назвать богочеловеческой или даже "божественной". Ведь если мы вообразим такого, по сравнению с нами, сверхчеловека, то его можно назвать уже Богом, ибо его сознание будет настолько превышать сознание обыкновенного человека, насколько последнее превосходит сознание животного. Ничего сверхъестественного, предела эволюции нет! Эту следующую эволюцию проходящие существа называются Махатмами, что по-санскритски значит "Великие Души". Космическая эволюция человека основывается не только на законе перевоплощения, но и на законе причин и следствий - законе кармы. Этот закон говорит, что та или иная "судьба" человека - его счастливая жизнь или страдания - обуславливается следствиями его прежних жизней: каждому воздается по его заслугам, каждый пожинает плоды того, что он посеял в прошлом. Народная мудрость знает о карме: о ней говорят пословицы: "что посеешь, то и пожнешь", "как аукнется, так и откликнется", "не рой другому яму, сам в неё попадешь" и т. п. Подробнее об этих законах - во второй части. Будучи существами следующей, высшей эволюции, Махатмы, по сравнению с обычными людьми, обладают колоссальными знаниями и мудростью, обладают мощными внутренними силами. Согласно космическому праву - иерархическому принципу управления мирозданием - Махатмы представляют собой невидимое Правительство нашей планеты. Они пристально следят за всем, что происходит во всем мире, пользуясь аппаратурой, не известной нашей науке. Они могут видеть любое место планеты, могут читать мысли людей. Передачей своих мыслей, посылками в мир эволюционных идей Махатмы руководят эволюцией человечества. В случае необходимости Мировое Правительство вмешивается в дела мира, посылая своих посланников, которые несут предупреждение, совет или помощь. _________________________________________________________ ТЕОРИЯ КРУГОВОРОТА КУЛЬТУР Некоторые европейские ученые, историки и философы в XIX-XX вв. исследовали развитие духовной стороны жизни человечества, развитие общественно-культурных формаций. Самым крупным таким исследователем был немецкий философ и историк Освальд Шпенглер (1880-1936). Он стал известным после сенсационного успеха его главного труда "Закат Европы", излагающего его философию истории (T. 1 - 1918, Т. 2 - 1922). История распадается у него на ряд отдельных, независимых, глубоко отличных друг от друга индивидуальных Культур. Таких Культур у него насчитывается семь: на Востоке три - вавилонская, китайская. индийская; на Западе четыре - египетская, греко-римская, византийско-арабская, западноевропейская. Жизнь каждой Культуры отождествляется им с жизнью биологического сверхорганизма. Как организм все Культуры проходят основные фазы своего развития: рождение и детство, молодость и зрелость, старость и смерть. Старея и умирая, Культура перерождается в цивилизацию. Это есть переход от творчества к бесплодию, от становления к окостенению. На этом этапе исчезает духовность, властвует техника. Согласно Шпенглеру, начиная с XIX в., т. е. с победой капитализма, западная Культура вступила в стадию упадка - "заката". А как с будущим? Прогноз таков: ожидается рождение русско-сибирской Культуры. Теоретически близкую к Шпенглеру философию истории развил английский историк Арнольд Джозеф Тойнби (1888-1973). Известность Тойнби принес его основной труд "Исследование истории", вышедший в двенадцати томах с 1934 до 1961 гг. Прогресс человечества Тойнби связывает с процессом его духовного совершенствования. Итак, философия истории утверждает, что будущая Культура, идущая на смену уходящей западноевропейской, будет русско-сибирской. Насколько это утверждение реально? История смены Культур показывает, что каждая новая Культура зачинается задолго до окончания старой. Таким образом, если России суждено быть носительницей Новой Культуры, то ход её истории должен это показать. _________________________________________________________ НАЧИНАЯ С ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ВЕКА... Четырнадцатый век был поворотным пунктом в становлении Русского Государства. В это чрезвычайно ответственное время воплотился в России один из Великих Братьев Шамбалы. В мире Он стал известен как Преподобный Сергий Радонежский. Он был послан Шамбалой на подвиг поднятия духа народа и спасение России от татарского ига. Смысл всей деятельности Преподобного был не во внешней церковности, но в Его высоконравственно-воспитательном влиянии на современников. Устанавливая суровые уставы, внося дисциплину в дикие нравы того времени, Он творил характер народа, создавая тем мощь государства. Из истории мы знаем, в каком хаотическом состоянии находился дух народа в тяжкие времена монгольского ига и разнузданных нравов враждующих между собою князей. Нужны были суровая школа и узда, и средства к тому брались из ближайших народу понятий. Именно, Преподобный Сергий не был богословом и догматиком, но вся жизнь Его была подвигом в самоотверженном служении Родине и Миру. Да, Сергий жил заветами Христа, но не церковными утверждениями. И Его отказ от митрополичьего поста не происходил ли тоже от того, что Дух Его знал все расхождения церкви с Истиной? Введенная Им суровая дисциплина сделала из Его Обители воспитательную школу, в которой создавались мужественные, бесстрашные люди, воспитанные на отказе от всего личного, работники Общего Блага и творцы нового народного сознания. Преподобный Сергий умел пользоваться каждым случаем, чтобы заложить в сознание народа зерно нравственного учения. И зерна Его благостного учения дали чудесные всходы. Окрепла нравственность, окреп дух, поднялись силы народа, и подвиг освобождения Земли Русской стал возможным. Прежде всего Преподобный учил людей своим личным примером. Труд в Его учении играл огромную, первенствующую роль. Он знал пламенную меру труда, потому непрестанный труд ставился Им как условие и средство духовного достижения. Так труд был возведен Им в священное понятие, не отделимое от духовного самосовершенствования, Можно сказать, что подвижническая жизнь Сергия, который своим личным примером ввел в жизнь высокое нравственное учение, отметила Новую Эру в жизни Земли Русской. Благодаря широкому установлению Им и учениками Его новых обителей, школ суровой подвижнической жизни, сильно поднялась нравственность народа. Возникшие вокруг таких монастырей-школ целые селения и посады постоянно имели перед собою неповторимую школу высокого самоотречения и бескорыстного служения ближнему. Разве могла быть одержана победа над страшным врагом, если бы дух народа не был напитан огненной благодатью, исходившей во всей её неисчерпаемости от его великого Наставника и Заступника? Уже с половины жизни Облик Преподобного вошел в сознание народа русского как облик всенародного Учителя, Заступника и Ободрителя. Кто может исчислить, какое множество народа шло к Нему со всеми своими нуждами, большими и малыми? Но слава о святости и мудрости Сергия распространялась по всей Руси и выдвинула Его на поприще государственной деятельности. Неоднократно Он улаживал распри между князьями, грозившие неисчислимыми бедствиями молодому государству. Но апофеозом деятельности Преподобного было Его историческое благословение на страшную битву великого князя Дмитрия. Он знал, какое следствие будет иметь Его слово, и принял на себя эту ответственность. И следствием этого вдохновения и ободрения была великая победа над вековыми утеснителями. Победа эта явилась поворотным пунктом в истории молодого Московского Государства, она укрепила веру народа в свои силы, подняла дух его. Кто же другой мог поднять весь народ и вдохнуть такую несокрушимую веру в правоту дела, следовательно, и в победу? Самый мирный Подвижник, чуждый всякому насилию, без колебания благословляет князя и воинство его на подвиг за правое дело, за народ, за Русь. Преподобный в часы битвы пребывал со всею своею братией в церкви, посылая всю силу духа своего на помощь великому делу. Тело Его было здесь, но духом Он был там, где решалась судьба России. Все время битвы Он пребывал в непрестанном бдении, в духовном подъеме и прозрении всего хода битвы. Среди народа живет предание, что таинственный схимник передал Сергию чудесный камень с указанием зарыть его в определенном месте. Нигде не записано, где зарыт камень, но придет время, и будет указано это место. Так, ещё живо в народе понимание той духовной силы, которая в течение многих столетий питала Землю Русскую. Облик Преподобного мощно запечатлелся в народном сознании. Народ возлюбил Его и поставил превыше других Подвижников. Память о Сергии не умрет никогда, ибо велик магнит духа, заложенный Им в душу русского народа. История развития духовности в русской душе и начало собирательства и строительства Земли Русской неразрывными нитями связаны с этим великим Подвижником. Истинный вождь есть воплощение Указа Высшего. В таком вожде, как в фокусе, сходятся Веления Света и чаяния народа. Такой вождь идет осененный знанием высшим; таким вождем был Преподобный Сергий. Вдохнув героический дух в народ. Он устремил его в будущее. Таким Вождем остается Он и сейчас, ибо нерасторжима связь Великих Духов с делом и подвигом Их жизни. Осиянный Светом Несказуемым, стоит Он, невидимо Видимый, на ступенях великой Лестницы Иерархии Света, готовый в указанный час устремить легионы Светлых Сил, готовый благословить народ свой на новый подвиг. Если Пламенный Облик Сергия общечеловечен, то дело, сложенное Им, есть дело строения Государства Русского. На всех поворотных пунктах истории России, при всех потрясениях, обрушившихся на Землю Русскую, неизреченная мощь Преподобного и твердыня духовной культуры, Им заложенная, стоит нерушимым оплотом сил духовных. На протяжении столетий мощь Преподобного неотступно питала и хранила любимую Им Землю Русскую. Но история повторяется, и кто может сказать, что годы гонения и разрушения святынь снова не сменятся великим, ещё небывалым духовным подъемом, который в стихийности своей превысит все до него бывшие подвиги? Через многие тяжкие испытания прошла Земля Русская, но все они лишь послужили к её очищению и возвеличению - так было. так будет. Сильна Россия мощью Светоносного Вождя и Хранителя своего! Кто может сказать, что Мощь Его, неотступно стоящая на дозоре, не ждет срока, записанного в Скрижалях Небесных? Так начиная с XIV в. и после Сергия Радонежского Шамбала заботливо охраняет Россию и ей помогает. Вот факты последних трех столетий. Король Швеции Карл XII получил сильное предупреждение не начинать рокового похода против России (XVIII в.) - этот поход положил конец развитию его государства. Императору Франции Наполеону было дано указание не нападать на Россию (XIX в.). Но отуманенный успехами, обуянный гордостью, он не послушался. Следствие - разгром его армий. Зато Кутузов умел соединить водительство с чуткостью к советам Шамбалы. Посол Братства приезжал приготовить вождя. Наставление посла Кутузов принял с полным доверием - в этом была удача его. А о нашем столетии сказано, что один заносчивый монарх (немецкий кайзер Вильгельм II) получил предостережение не начинать войны против России (1914 г.), но он не послушался и предпочел лишиться короны. _________________________________________________________ О ЧУДЕСАХ НАШЕГО ВЕКА Счастье видеть чудеса щитами стоящие. Согласно Учению Шамбалы, все на Земле происходит по плану эволюции нашей планеты. Определено заранее, когда и где строиться новым государствам, где и когда созидаться великим городам. Предусмотрено, когда и где должны состояться большие открытия и откровения. Этот Космический план проводится в жизнь Братством Махатм. Как предсказана была великая Светлая Эпоха человечества Сатия Юга, так же была намечена и страна, где начнется Космическая эра нашей планеты. Эта часть Мира решает судьбу планеты. Может быть, такая страна, с земной точки зрения, находилась в это время в самом непривлекательном состоянии, но Закон Высший уже определил место особого назначения. Космически уже сложились обстоятельства великого значения. Так утвердилась новая предназначенная ступень... И в близком будущем мы увидим ещё одно великое чудо... Махатмы сказали: "Чудо идет! Унаследуйте, ждущие! Новое чудо соберет народы. Не об уничтожении народов надо думать, но об упорядочении планеты! Страна, которая вчера была великаном, может завтра стать карликом. Люди могут изумляться такой судьбе, но Мы видим нить причин. Можно увидеть лишь день сегодняшний, но нужно почуять день грядущий. Так события мира являют мозаику, которую можно разглядеть лишь с Гор. Посреди бури и смятения совершается Карма, и сроки исполняются". _________________________________________________________ РАЗЪЕДИНЕНИЕ И ВОЙНЫ Наше время характеризуется, прежде всего, невиданным прогрессом науки и техники, их растущим воздействием на все стороны общественной жизни. Но последние два столетия развитие техники шло за счет духовности. Достижения техники отводили внимание от основного значения жизни. Так нахождения науки и техники опередили развитие сознания и духовной культуры. С помощью "блестящих" достижений науки и техники цивилизованные люди усовершенствовали способы массового братоубийства. Многие научные достижения, все технические изобретения используются теперь первым делом для военных целей, для более быстрого и совершенного взаимоистребления. Люди обзавелись такими средствами уничтожения друг друга, которые в одно мгновение могут уничтожить миллионы людей. Вместе со многими изобретениями и открытиями, вместе с великой техникой современный человек развил величайший эгоизм и небывалую вражду. Религиозный антагонизм, национальный шовинизм, расовая ненависть, политическая нетерпимость - ненависть между людьми приняла необычные размеры. Злоба, недоверие и вражда диктуют международные распри. Человечество вступило в период постоянных войн. Очень разновидны такие войны, различны облики их. Где сокрытые и где явные, но едины смысл и принцип их - вражда везде и во всем. Война религий, война торговая, знания, идей, оружием - уже не имеют значения границы земные! Война - уявление дикости человечества. Правительства усиленно вооружаются, тратя миллиарды. Расходуются огромные, поистине неисчислимые средства на смертоубийственные цели. Возможность войны висит во всех частях мира. Мир обезумел, и это массовое безумие грозит человечеству неисчислимыми бедствиями, вплоть до полного самоуничтожения. Немирные времена привели к духовному краху, к духовному одичанию. _________________________________________________________ ДУХОВНЫЙ КРИЗИС Хотя в направлении физического знания достигнуто многое, но в то же время уровень сознания человеческого катастрофически понизился. Среди нагромождений формул утерялась этика. Именно теперь, когда полки ломятся под множеством книг, корысть и мираж особенно одолевают человечество. Люди утеряли способность мыслить об основах жизни. Они привыкли окружать себя грубыми понятиями, которые вытеснили все высшие представления. Сознание человечества насыщено пылью обычности. Так, одичания и огрубение достигло невероятных пределов. Не следует думать, что слова о дикости будут преувеличением. Никакие поверхностные признаки цивилизации не скроют одичание духа. Можно носить дорогие одежды и оставаться дикарем. Нахождения науки и техники опередили развитие сознания - получился особый вид дикарства, овладевшего научными инструментами. А цивилизованный дикарь - самое опасное явление. Так, современное человечество стало придавать преувеличенно большое значение материальным благам, признавая их за единственную ценность. Человек стремится к приобретению всякого рода земных благ, чтобы свою жизнь обставить всем доступным ему комфортом, чтобы прожить её возможно полнее (с его точки зрения), со всеми удобствами. И вот лучшая и сознательная часть жизни тратится на приобретение богатств ценой всевозможных усилий и часто даже преступлений. Так, погоня за богатством, борьба за положение и за власть, которые приносят материальное благополучие, в наше время достигли апогея. Стремлению к приобретению материальных благ сопутствует жажда удовольствий и наслаждений. Забыв о настоящей цели жизни, современный человек решил, что жизнь дана для наслаждения. Сосредоточенность мышления и действия он начал заменять развлечениями, хаосом распыленности. Так создалось чрезвычайно легкомысленное отношение к жизни. Современная жизнь, в огромном большинстве случаев, сводится к исканию удовольствий, свойство которых постепенно понижается: они становятся все более пошлыми и грубыми. Молодое поколение слишком легко поддается в сторону грубости. Ни для знания, для искусств и литературы, для прочих видов культуры нет ни желания, ни времени. Властителями умов и сердец подрастающего поколения являются не герои, не ученые и изобретатели, не художники, но разного рода рекордсмены и чемпионы. В наше время увлечение рекордами - бессмысленными, глупыми, никому не нужными - дошло до абсурда. Ни один спектакль, ни один концерт, ни одна лекция не привлекают столько посетителей, как футбол или бокс. Это любимые зрелища современного человека. К состязаниям этого рода относятся как к большим событиям. О них пишут, их показывают по телевидению, о результатах обитатели планеты извещаются по радио. Такое увлечение грубыми видами спорта есть крайняя степень огрубения нравов, есть предел прогресса и духовного одичания. Стремление избежать сознательного мышления приводит к ещё одному страшному несчастью современного мира: люди стремятся к тем или иным наркотикам, лишь бы оторваться от мышления об основах. И всё это, т. е. употребление наркотиков, стремление к грубым удовольствиям и пошлым наслаждениям, разнузданный разврат и прочие "прелести" современности приводят к пресыщению, разочарованию и, наконец, к самовольному уходу из жизни. Так люди увлеклись материальными, телесными, преходящими понятиями, при которых как пыльным облаком, застилается свет и отодвигаются во мглу ценности культуры. Человечество приостановилось в своем духовном развитии и переживает небывалый кризис. Обеднело человечество и оскудело духовно. Этот всемирный кризис чувствует каждый - это кризис духовный. _________________________________________________________ НАРУШЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ НАЧАЛ Любовь между мужчиной и женщиной есть величайшая творческая сила, которая рождает не только людей, но и идеи. Главный смысл любви заключается в пробуждении высших эмоций и творческих способностей. Она есть могущественный фактор развития и совершенствования жизни. Но наш век свел любовь на уровень физиологической функции, необходимой для продолжения рода человеческого. Из женщины, равноценной и равнозначащей половины человечества, сделали машину для производства потомства или же орудие для наслаждения. Любовь опошлена и проявляется в грубых формах только чувственного удовлетворения. Половая разнузданность ведет к падению нравов, а с этого начинается и падение государства и гибель цивилизаций! Неисчислимые века, во всех странах и во всех слоях общества, женщина находилась почти в полном подчинении и под опекою мужчины. Он отнял у неё право распоряжаться судьбою рожденных ею детей. Ей предоставлено право в муках рожать детей и воспитывать их, а, когда они выросли и могли бы служить опорой для своих стареющих матерей, дети у них отнимаются и посылаются для осуществления разных сомнительных завоевательных целей. Матерям остается одиночество и право оплакивать загубленные или искалеченные жизни своих детей. Слезы матерей, лишившихся своих сыновей, и жен, лишившихся своих мужей, переполняют чашу страдании, причиняемых женщине единоличным решением мужчиной тех
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.69 (0.017 с.) |