Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первичное коммуникативное поведениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Хрустальная слеза истероида Особенно развит у истероидов институт плача. Плачут обычно дети. Ивзрослые истероиды. Это проявление их инфантилизма (задержки психики надетском уровне). Ну конечно, расчувствоваться могут и другие психотипы, дажеэпилептоиды в старости и паранойяльные. Но специфично это именно дляистероидов. Женщины -- так те слезу пустят сразу после заливистого смеха, нои мужчины -- артисты по системе Станиславского, даже и без ГИТИСа-Щукинки.Плач часто сопровождается рыданиями, хныканьем, а иногда это тихие слезы, нокрупные, чтобы видно было издалека и чтобы пожалели. А если никто необращает внимания и на "хрустальную слезу", то все вокруг такиебесчувственные...Отрицательные оценки Льстивость льстивостью, но отрицательные оценки в адрес окружающихистероиду более свойственны, чем положительные. Это для них потребностьнаравне с потребностью в еде. Истероид часто дает отрицательные оценки.Мотивы с виду даже благородные: я смел, нелицеприятен, открыт... На поверкуже они оказываются просто эгоцентричными. Ведь отрицательная оценка дается втех областях, где истероид считает себя, и может быть не без оснований,выше. Оценивая кого-либо, истероидка старается не истины добиться, а себяпоказать в выгодном свете. Все, дескать, плохо работают, одна я -- в потелица ("ну мне это нужно?"). То есть она по контрасту возвышает себя за счетунижения партнера. Но высказываются отрицательные оценки больше не в глаза, а за глаза. Нехочется встречать сразу сопротивление, хочется получить сочувствие. Так чточаще -- за глаза! Впрочем, истероид может пойти и на открытый конфликт, в открытый бой --я, мол, нелицеприятный. Тогда в ход идут эпитеты с резко отрицательнойокраской: это некрасиво, прошло, мерзко. Оценки перерастают в обвинения.Истероиды, как паранойяльные и эпилептоиды, тоже распекают, хотя, в отличиеот тех, редко наказывают. Но беспардонность у истероидов не меньше. Широкоизвестен истерический крик.Конфликты Юмор Истероиды любят юмор, они его с радостью воспринимают, любят посмеятьсяв ответ на чужую шутку. Шутки они понимают очень хорошо и принимают их, еслиэти шутки направлены не на них, понимают и комедийный юмор. И смеетсяистероид вместе со всеми, когда видит что-то смешное в жизни. Смеетсязаливисто, заражаясь и заразительно. А может и неестественно, манерно,чопорно смеяться -- в зависимости от того, где какой смех принят. Но с юморотворчеством у него плоховато -- так, заимствованное все.Остроумных ходов истероид может придумать мало, для этого надо бытьшизоидом. Но шутить любит. Он, как и паранойяльный, набирает в запас остротытипа "короче, Склифософский" и швыряется ими направо и налево. В День смехаистероид может придумать несложный розыгрыш типа "пойди за премией вбухгалтерию", а там человека поднимают на смех или искренне не понимают.Шутки у него хорошо сыграны, с модуляциями в голосе, вот и розыгрыши емуудаются, люди верят им. Юмор истероид направляет чаще на партнера, чем вверх ни на кого, чтобыпокрасоваться, чтобы все видели, какой он острослов, не лезет за словом вкарман, может ответить шуткой на шутку или первым подсмеивается над кем-то,вызывая на юмористическую дуэль. Истероид может смешить специально, он знает много анекдотов -- нахваталих в разных компаниях, иногда даже записывал впрок, чтобы потом другихвеселить анекдотами. Он может направить юмор даже на себя, чтобы посмешитьпублику, он ерничает, но скорее не в целях психозащиты, а просто дурачится,чтобы привлечь внимание, и у него это действительно кривлянье, а не принятиена себя вынужденной роли шута, как чаще бывает у гипертима, шизоида илисензитива. Истероид может быть намеренно неуклюжим, падать, подставляя самсебе ножку. Шутки в свой адрес он переносит хуже, чем гипертим, но все, же лучше,чем паранойяльный. Истероид знает, что необходимо понимать юмор, иметьчувство юмора, и может даже разыграть удовольствие от шутки в свой адрес, нопотом в удобный момент отомстит. Если истероида сделать объектом шутки, он отобьется более изящно, чемгипертим. С того вообще юмор как с гуся вода: он шутит незамысловато инеумно, но без обид. А вот одна истероидка по имени Клара страшно страдала от того, чтокаждый дурак, знакомясь с ней, тут же шутил: а как, дескать, у вас скораллами, кларнетом и Карлом. На занятиях по психотехнике общения ейподсказали идею отвечать, используя другие скороговорки: "Вы, право, со мноютак не по-колпаковски обходитесь", "С кораллами все хорошо, а вот курлы ужекончились, остались только мурлы. Вам мурлы завернуть или так донесете?" --и все наладилось. У истероидов развит интонационный юмор, то есть не фразаюмористическая, а интонация, ироническая вальяжность типа: "Ну конечно,большое вам спасибо, что вы лишь мне на ногу наступили". Истероидов предупредим: если вы будете соревноваться с шизоидом, то,пожалуй, только раздразните его и он выдаст вам порцию перца, высмеяв пополной программе, поскольку он продуцирует юмор, а вы только цитируете.Дружба, компании Любовь Секс Роскошь Истероиды предпочитают жить в роскоши и богатстве, не заботясь о том,что это всегда за чей-то счет. Если есть возможность хитростью, лестью,обманом взять себе что-то от другого, даже близкого человека, истероид этосделает, не задумываясь над нравственной стороной проблемы, а если кто-то искажет ему об этом, он моментально отыщет психозащитные аргументы. Его не очень волнует социальная справедливость как таковая. При слове"политика" истероидка чаще всего состроит кислую мину, уйдет на кухню,включит развлекательные телепередачи или рекламу роскоши. Впрочем, истероидможет и "похипповать", не расставаясь, как уже говорилось, со своими правами на собственность, чтобы всегда можно было к ней вернуться. Он уходит отбогатых родителей, может пораздражать их, зная, что те его остановят, а еслине остановят, то все равно не оставят. Хиппование -- это кокетство, еще один способ привлечь к себе внимание,а стремление к роскоши -- смысл жизни для истероида. Начав с любви к бедному паранойяльному революционеру, истероидочкалегко переключается на любовь к богатому импозантному старцу, а то и куродливому, но богатому мужчине средних лет и утешает себя и других тем, что"она его за муки полюбила". Но и от него при случае уйдет, добавив тех мук,за которые его "полюбит" очередная истероидная женщина.Телефон Истероид, как и паранойяльный, держит телефонный аппарат всегда рядом ссобой, около постели, несет телефон в кухню, ему не терпится быстрее взятьтрубку -- а вдруг кто-то интересное развлечение предложит, сплетенка какая"интересненькая" или еще что-нибудь... Но трубку истероидка берет не сразу,а выдерживает приличные три-четыре гудка, чтобы вдруг не подумали, что онаждет не дождется звонка -- зачем признаваться в таком комплексенеполноценности -- нет, три-четыре или даже пять, а потом эдакважно-вальяжное: "Алло-у..." И дальше, как мы уже смаковали, часами, нога наногу, перед зеркалом, покуривая сигарету, ведет бесконечный утомительныйразговор. Помните, эпилептоид снимет трубку на пятый гудок, но не из-застремления "не показаться", а просто потому, что телефон у него обычно стоитна своем месте и к нему надо подойти. Гипертим может вовсе не снять трубку,если он развлекается -- "гулять так гулять", пусть себе звонят. Вообще, телефон и для истероида, и для паранойяльного -- чуть ли несамая значимая вещь. Тут тоже создается впечатление, что не телефон приистероиде, а истероид при телефоне. А что уж говорить, если есть сотовыйтелефон или хотя бы пейджер. Эти средства не только улучшают возможности связи, но и являютсяпризнаком респектабельности, богатства, поэтому мы часто видим истероидов,которые демонстрируют на улице, как они "работают" по сотовому телефону:смотрите, дескать, какой я деловой, какой я важный и какой богатый.Религия Истероид и религия -- о, это поэма, роман в стихах. Как я будусмотреться в гробу? Меня не будет, как меня все будут хоронить и оплакиватьв церкви? А пойдет мне монашеское одеяние? И все это рассматривается сэстетических позиций. Взгляните, как истероидка крестится, как целуетиконы... Я как-то прогуливался в Париже по улице Сен-Дени, где проституткиштабелями стоят у каждого подъезда, вертя ключи на пальце, причем все они восновном в белых или по крайней мере в светлых одеждах. Увлекательноезрелище. И вот одна из них открывает сумочку, бросает туда ключи и, склонивголову, решительным шагом направляется к готическому храму Сен-Дени (потомуи улица так зовется). А я в это время как раз и направлялся в храм, когда мыпоравнялись, я пропустил ее вперед, она взглянула на меня искоса, слезызакапали на белое платьице "мини"; кажется, во взгляде промелькнуло что-товроде благодарности: я отнесся к ней как к даме. Но дальше я простооторопел, так поразило меня увиденное. Храм был почти пуст: три человекапричащались у священника. А моя героиня плашмя упала на пол и медленнопоползла к священнику, извиваясь и завывая -- словно призывая смотреть нанее... Мне вспомнились тогда кадры из гуманистического итальянского фильма"Ночи Кабирии", когда героиня Феллини приходит с подругой в церковь. Но"моя" героиня была явно живописней. Подобно тому как и в политике, в религии истероид может уйти зачудотворцем-пророком и вписаться в его паству-свиту. Истероидка может статьмонахиней. Истероиды -- наилучшая почва для магических религиозных чудесных исцелений, потому что и болезнь их -- это тоже демонстрация страданий, аисцеление -- прилюдная демонстрация чудотворства пророка. И происходит этоне как в "Празднике святого Иоргена", где Игорь Ильинский притворилсякалекой и когда Кторов его "излечил", то он и пошел в пляс. Нет, в реальнойжизни у истероида -- самовнушение болезни и самовнушение исцеления -- всеразвивается на бессознательном уровне. И особенно ярко это проявляется вслучаях "бесноватости" -- то бес вселился, а то его взяли да выгнали. Этокликушеством называется. Это тоже частая роль истероидов в религиозных шоу. Истероидки, как говорилось, нередко и в монастырях встречаются, чаще вкачестве послушниц, потом, может быть, и в роли игуменьи (вспомним милыйфильм "Небесные ласточки"). Там они, "одержимые бесом", не только чудесноисцеляются, но и убегают с любовниками, а потом, несчастные и кающиеся,возвращаются, чтобы затем снова сбежать... Часто, очень часто истероиды увлекаются не религией, а эзотерикой,околорелигиозными течениями. Истероиду очень хочется быть ближе ктаинственному миру, быть "посвященным", каким-то особым, не таким, как все.Особенно модны у сегодняшних европейцев восточные веяния. Просто христианство --это для истероидки уже мало. Нет, она должнастать колдуньей, целительницей, гадать на картах Таро, быть экстрасенсом иликлиенткой экстрасенса, летать с пришельцами в космос, знаться сполтергейстом... Истероидка часто ориентируется на гадания, на гороскопы, при этом веритв то, что ей подсказывают ее иррациональные потребности: она должна выйтизамуж за директора, ей на роду написано быть актрисой...Грех Грех и истероидность -- понятия нерасторжимые. Они словно созданы другдля друга. Это дуга лука и его тетива. Если паранойяльный грешит и некается, эпилептоид, как правило, не грешит и потому не кается, то истероид грешит, чтобы каяться. В прилюдном грехе и прилюдном покаянии он получаетособое удовольствие. Совершать что-нибудь незапретное ему неинтересно, емунужен скандал вокруг его греха. А потом -- всеобщее сочувствие и прощениепосле публичного покаяния. В общем, кающаяся Магдалина, такой сияющий образистероидки на все времена. И если гипертим тоже грешит и кается, то у него грех -- естественное состояние тела, не более чем физиологический процесс, ау истероида грех -- это естественное состояние души. Покаяние у гипертимавыражено просто, дескать, прости меня грешного, -- перекрестился и опрокинулчарку. Покаяние у истероида -- это почти шекспировская трагедия. Это "всюдустрасти роковые, и от судеб защиты нет". Это налагание эпитимьи, самоуничижение, чуть ли не самоуничтожение, сослезами, расцарапанным лицом, раскачиванием в согбенной позе, катанием погрязному полу или по роскошному, хорошо пропылесосенному ковру. А потом -- просветление, душа очистилась в покаянии, так что можноснова сладко грешить, Бог простит. Греховность у истероида связана с мазохистскими склонностями. Возьмемдаже само устрашающее понятие ад. Ад -- это то, что ждет грешника на томсвете за его грехи. И смотрите, если то или иное действие, даже и очень"недостойное", не грозит мучениями в аду, если оно незапретно, то оно как быи не так интересно. А вот если за грех будешь мучиться на том свете -- этоуже что-то, это уже некий смысл этой жизни. Но ведь и на этом свете можно устроить себе ад: заявите, что вы голубой, и будете обеспечены скандалами на всю оставшуюся жизнь: осмеяние,оплевывание, освистывание, избиения. Но они же хотят, очень хотят, чтобы ихизбили физически и морально, а потом пожалели, приголубили, додали быродительскую любовь, которой им так не хватало в детстве. Несчастность,которая испытывается при такой мазохистской провокации агрессии на себя,должна спровоцировать жалость. Такое психоаналитическое толкование имеет естественное продолжение.Паранойяльные пророки-садисты придумывают ад, испытывая наслаждение отсамого только описания будущих мучений грешников. А эпилептоидные"инквизиторы" испытывают райское блаженство от того, что здесь и теперь ониэтого грешника фейсом об сейф (так больнее и впечатлительнее, чем об тэйбл-- сравните-ка: дерево или железо?). Ну а уж если это настоящая,католическая, инквизиция, то можно и на костер. Часть истероидовуподобляется в этом отношении и паранойяльным, и эпилептоидам, с той, можетбыть, разницей, что садистские и мазохистские тенденции у истероидов восновном взаимозаменяемы.В науке Приблизительно такие же процессы, как в сфере религии, происходят и всфере науки. Он склонен безоговорочно принимать (эпилептоиды -- критично)позицию новоявленного паранойяльного ученого, его доктрину, он участвует вего скандальных научных шоу, которые поражают воображение отрицанием прежнихистин и открывшимися перспективами покорения природы, развитияпромышленности, облегчения труда, оздоровления людей. И, как обычно, позднеек ним присоединятся и эпилептоиды, которые составят действительно научнуюгвардию, а наш истероид уйдет, скорее всего поссорившись, к другомупаранойяльному ученому или лжеученому и будет светить его отраженным светоми создавать нимб вокруг него. Истероидов в науке не так много, все больше шизоиды, паранойяльные иэпилептоиды. Но истероидке может быть приятно блистать на научной трибуне,быть причисленной к лику ученых. И вот тот или иной статусный профессор, увлекшись хорошенькойстуденткой, принимает ее в аспирантуру, пишет за нее диссертацию, ну неполностью вместо нее пишет, но возится, правит тексты, печатает статьи всоавторстве с ней. И смотришь -- она помыкалась-помыкалась и защитилась, в двадцать пятьлет уже кандидат наук. Для разбавления скучной научной общественности вродебы даже и не так уж плохо. Но если бы, не дай Бог, истероидов в наукеоказалось много и все они старались только блистать, то это уже была бы ненаука, а сплошной театр.Профессии Истероид по своей сути -- не политик. Но, выражаясь словами Есенина, вполитической жизни он -- "самый яростный попутчик". Неважно, по какому путидвижутся его лидеры, главное, что они ему симпатичны. Он большеориентируется не на согласия или разногласия, а на симпатии или антипатии. Ив то же время без истероидов немыслима ни одна революция и ни одна война --ни гражданская, ни отечественная, ни захватническая. А какие сферы деятельности ему еще подходят? Что ж, исходя из основнойчерты -- тотальной демонстративности, легко видеть, что это прежде всего артисты -- эстрады и театра, кино, телевидения, радио,это ведущие различных ток-шоу, это эстрадные музыканты, а нередко иисполнители классической музыки, ну а дальше -- это некоторые учителя,лекторы, дикторы, представительные и представительствующие секретарши,продавцы, рекламные агенты и т. д. А если отбросить предвзятость, то проституция -- тоже в основномистероидная профессия. Чего стоят одни рекламные проспекты преуспевающихпроституток, в каких только позах и какие только интимные места они невыставляют на всеобщее обозрение, не говоря уже о порнофильмах. И для всехэтих видов деятельности надо хотеть и уметь быть в центре внимания, небояться этого. Но могут быть и другие романтические занятия, например (как иу паранойяльных), переплыть океан на парусничке, чтобы получать аплодисментыи раздавать автографы. Артисты -- они почти что всегда истероиды. И, как истероиды, они любятсебя в искусстве, а не искусство в себе. Станиславский, получается, именно оних придумал эту глубокую фразу. Далеко не все, кто связан с театром, --истероиды. Режиссер, например, -- не истероид. Но кто такой режиссер? Эточеловек, которого нет на сцене. Он выходит туда только раскланиваться. Этоактеры-истероиды -- на сцене. А он -- за кулисами. Он, как "серый кардинал",-- всем управляет, но его не видно. Его и не надо видеть. Он паранойяльный.Как другие паранойяльные ставят политические спектакли (и в нихзадействованы свои "актеры"), так и режиссер театра или кино воплощает своихудожественные идеи, которые непосредственно зрителю несет актер-истероид. Однако и ученый нуждается в том, чтобы как можно лучше представить своиработы, нуждается в продвижении своих результатов к людям, а для этого надоуметь сделать с блеском краткий содержательный доклад или держать аудиториюв состоянии напряженного внимания в течение всей вынужденно длинной лекции.Но если артист обходится своими истероидными качествами (художественностью,эмпатичностью), то ученый не может обойтись только этим. Чтобы добиться внауке чего-то дельного, он должен обладать качествами шизоида илиэпилептоида. Так же как и в искусстве, истероиды любят себя в науке, а ненауку в себе, не то что шизоиды, эпилептоиды или паранойяльные. Но славабогу, ученых среди истероидов мало, так что это все-таки будет наука, а не,как мы опасались, сплошной театр. В овладении профессиональными навыками истероиды проявляют некотороеусердие, склонны учиться интероргтехнике, языкам.Арион "Нас было много на челне; иные парус напрягали, / Другие дружно упирали/ В глубь мощны веслы... А я -- беспечной веры полн, / Пловцам я пел" -- такПушкин фактически изобразил роль талантливого истероида в обществе. Мы знаеми другое стихотворение -- басню известного моралиста Крылова пропопрыгунью-стрекозу, которая "лето красное пропела". "Ты все пела? это дело:так пойди же попляши", -- это муравей -- стрекозе. Но Арион все-таки вродесерьезным тоже делом был занят. Так что истероиды нужны. Как бы мы обошлисьбез гениального истероида Смоктуновского? И без КостиРайкина (я специальнотак слил ИмяФамилию, потому что этот УмноКрасивый человек для нас навсегдаостанется как бы СыномОтца, неким вечным Инфантом, в то же время превзошедшим по значимости -- так и положеноБогом -- своего непревзойденного папу Аркадия Райкина)? Кстати, у чтимого всеми психологами Л. С. Выготского есть наблюдение:дети жалеют стрекозу и осуждают угрюмого жадного муравья. И на самом деле, быть актером -- это работа, и это нужно людям. Так чтоне следует плохо относиться к истероидам. Даже самого Пушкина один из егодрузей называл попрыгунчиком. И если красивая жена-истероидка капризничает,так на том и романистика вся держится, с ее драмами-трагедиями человечества.И сам великий Пушкин из-за вертихвостки, в общем-то, но жарко любимой,Гончаровой стрелялся с пустосердным Дантесом. А не войди в его жизнь этаистероидка, которой нравилось, видите ли, танцевать с Жоржем (ведь жизньпроходит), то не было бы позднего Пушкина и его дуэли, вошедшей в историюРоссии как одно из самых его великих произведений. Если у паранойяльного миссия мессии, то у истероида миссия певца,Ариона; правда, миссию "я гимны прежние пою" выдерживают далеко не всепевцы. Да, истероид -- все же не паранойяльный.Философия В принципе она истероида не интересует. Не шизоид же он и опять-таки непаранойяльный. Но философия иногда лежит и основе романтики и даже романов:вот хотя бы гетевский Фауст или уайльдовский Дориан Грей... А бывали имодные философы в салонах; и даже в российских салонах начала XIX века ихназывали по-славянофильски "любомудрами". И красивый мальчик, умерший так рано и бывший таким элегантным италантливым, с красивой фамилией Веневитинов, был "любомудром", то естьфилософом. Из философии вытекают разные религии, а из религий -- связь спотусторонними силами, спиритизм и прочая магия и чертовщинка. В философииберут начало разные революции (еще раз напомним тезис Маркса о том, чтофилософы изучаю: мир, а надо его переделывать). Но есть еще и философская6eлетристика, художественно-философская литература, разные стоицизмы,экзистенциализмы. Эстетика -- тоже философская наука, а от нее недалеко доэстетства, искусства для искусства в башне из слоновой кости. И даже самозвучание слова "философия" завораживает. А имена философов? Сенека!Гегель... Hекоторые философы и вели себя романтично независимо. Спиноза, например, ни к каким королям не шел в услужение, а зарабатывалсебе на жизнь шлифованием стекол. Руссо переписывал ноты и сочинял оперы. АДиоген вообще жил в бочке, не имел никакой собственности и сочинилзнаменитую фразу "все свое ношу с собой, и даже Александру Македонскому,когда тот спросил, чего бы он, Диоген, хотел получить от него, царя, посмелсказать: "Отойди, не заслоняй мне солнце". Вот что такое философия. Это возможность присоединения кфилософствующим революционерам, пророкам и ученым. Поэтому все, что связанос философией, притягивает истероида, и он (и тем более она) не избегаетсоблазна сказать себе и другим, что она (он) -- философ или, по крайнеймере, учится на философском факультете (который, конечно, курсе навтором-третьем бросит). На худой конец истероид идет в модную средиинтеллигентов библиотеку, выписывает себе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.210.173 (0.014 с.) |