Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Главная черта - целеустремленностьСтр 1 из 9Следующая ⇒
Итак, повторяем, этому психотипу свойственна повышенная, следовательно,более выраженная, чем у других людей, целеустремленность... Это понятиеможет быть определено как удержи вание выработанной программы действий в "памяти воли". Надо как бы отделить от других "отсеков" памяти то, что в нейсвязано именно с волевым актом. То есть я помню то, что наметил выполнить, я держу эту цель подприцелом своей памяти, все время заставляю себя работать на эту цель. Паранойяльные удерживают программу действий в "памяти воли" лучше, чемдругие психотипы. Гипертимы и неустойчивые программу действий практически неудерживают в памяти. Психастеноиды мучительно колеблются и долго не могутвыработать программу действий. Шизоиды ее вообще не вырабатывают, а творятсебе свободно, как бог на душу положит. Истероиды и эпилептоиды обычнопридерживаются программ, выработанных другими людьми, причем истероидымечутся от программы к программе, а эпилептоиды консервативно придерживаютсяраз и навсегда выработанной программы. Ну а паранойяльный вырабатываетпрограмму сам, хорошо удерживает ее в "памяти воли" и навязывает другим. Паранойяльный человек может выдерживать большие программные напряжения, он склонен к ним, он их любит. В этом отношении он похож на эпилептоида, ноотличается от гипертима, истероида, шизоида. Вообще-то говоря, любой человек ставит себе цели, более отдаленные вовремени, чем это может сделать любое животное. Но тактика "работы с целью"может быть двоякая. Можно поставить цель и подбирать средства для еедостижения. А можно видеть средства и под них "подобрать" цель. В жизнивстречается смешение обеих тактик. К примеру, мы наметили покупку, зарабатываем или одалживаем деньги,идем и покупаем или же, напротив, заработали деньги -- идем на рынок исмотрим, что бы на них купить.
Энергетичность
Логика психотипа
Порядок Паранойяльный в своей целеустремленности создает свой нетрадиционныйпорядок в вещах. Если эпилептоид, соблюдая традиционный порядок, ставиткниги "по росту", то у паранойяльного они расставлены по содержанию, так чторяды нужных для работы книг могут выглядеть неаккуратно. И если этот рабочийпорядок в кабинете или на рабочем столе в общей комнате кто-то нарушает,паранойяльный резко реагирует. Сам же он может ради своего порядка нарушитьпорядок, введенный кем-то до него. Например, жена и теща моют посуду обычно так: тарелка в тарелку, затемстопка тарелок ставится в раковину, а уж потом все моется. А паранойяльныймуж, допустим, пришел к выводу, что это нерационально, потому что при этомкаждую тарелку надо более тщательно мыть и снизу, так как она дополнительнопачкается остатками пищи на нижней тарелке; а кроме того, мытью каждойтарелки мешает вся стопка тарелок, и все это приводит к непроизводительнымтратам времени. Он навязывает свой порядок мытья посуды; сооружает над кухонным столомэтажерочку с множеством полочек для использованных тарелок, теперь каждаятарелка не испачкана снизу. Надо сказать, что паранойяльный очень настойчив в своих стремленияхвнедрить порядок, который предложил именно он. Может статься, чтопридуманный им новый порядок действительно лучше и что есть все основанияего ввести, как в только что приведенном случае. Но людям несвойственнобыстро менять свои привычки, и настойчивость паранойяльного раздражает их, апаранойяльного человека бесит их консерватизм. Вот и возникает конфликт. Итак, если вы паранойяльный, сдержите свою революционную мысль: ведьотношения с людьми могут быть дороже, чем рационализм в вещном мире. А есливы относитесь к другому психотипу, но живете или работаете рядом спаранойяльным, подумайте: может быть, он прав в своих нововведениях. И вам легче будет жить иработать. Так, двигаясь навстречу друг другу с пониманием тонкостейпсихотипа, мы сможем предотвратить или смягчить конфликты. Паранойяльный человек вводит новый порядок не только в вещах, но и вотношениях людей. Николай Чернышевский со своими последователями пробилстену женской зависимости от мужчин. А в начале нашей эры именнопаранойяльные вводили религиозные запреты на языческие вольности всексуальной жизни. Я специально начал с тарелок: хотел показать, что паранойяльныйпроявляется и в мелочах. Но все же основное, что его интересует, -- этомакросоциум. И цель паранойяльной личности состоит в глобальном измененииобщественного порядка, установленного ранее кем-то из предшествующихпаранойяльных деятелей и поддерживаемого ревностными эпилептоидами.Паранойяльный считает этот порядок вещей плохим, отношения, сложившиеся вмире людей и поддерживаемые традицией, признает негодными и подлежащимизамене на лучшие, им придуманные. И если кто-то не хочет признавать порядок, за который ратуетпаранойяльный (в мире вещей, в микросоциальных отношениях или в социальноммакромире) хорошим, то он, паранойяльный, считает этого человека плохим.
Цели - в социуме
В других сферах
Роли в религии
Роли в политике и в науке Приблизительно такой же процесс происходит и в политике. И тутпаранойяльный человек берет ту или иную (или две-три) идею все у того жешизоида, оттачивает ее, объявляет его предтечей. Потом обрастает адептами.Сначала, как мы говорили, это истероиды, склонные безоговорочно приниматьпозицию новоявленного паранойяльного пророка в политике ("кликуши"). Позжеприсоединяются эпилептоиды. Именно эпилептоиды становятся основнымисерьезными пропагандистами идей паранойяльного. Повторим тезис, что паранойяльный -- это пророк, а эпилептоиды -- апостолы. Эпилептоиды -- его"гвардия". Но это потом, а поначалу паранойяльный может работать один, онпишет "в стол", выходит к людям без поддержки, в начале процесса он сам себевождь и сам себе партия. И сражается в поединках с другими вождями, а иногда-- и с целыми партиями во главе с их лидерами. Приблизительно такой же процесс происходит и в науке. Повторяться нестоит.Профессии Каковы же профессии, которые предпочитают паранойяльные и которые"предпочитают" паранойяльных. Это уже понятно из вышесказанного: политики,партийные вожди, губернаторы, директора НИИ, директора экспериментальныхпроизводств, депутатский корпус, родоначальники сект, пророки... В овладении профессиональными навыками паранойяльные проявляют немалоервение, учатся всему, что облегчит их работу, продвижение и успех, особенноинтероргтехнике и языкам. Здесь они склонны доучиться и даже переучиться,усвоить нововведения. Но идеи, которые противоречат их первоначально взятомунаправлению, они воспринимают в штыки.Катализатор Обобщим сейчас отдельно то, что ранее уже проскальзывало. Паранойяльныйчеловек -- как бы устроитель и катализатор процессов в обществе. Онперерабатывает идеи шизоидов. К нему присоединяются и греются в лучах егохаризмы истероиды; ведь в религии истероиды -- кликуши, бесноватые, изкоторых можно легко "выгнать беса", в политике и науке -- восторженныепочитатели, легковерные и легко разуверяющиеся, но их много, они создаютореол, и, когда масса истероидов вокруг паранойяльного становитсякритической, к ней по нарастающей начинают присоединяться и эпилептоиды. Ичем больше эпилептоидов уже присоединилось, тем больше их присоединяется.Эпилептоид, как мы подробнее покажем ниже, любит наводить справедливость всоответствии с уже существующими законами. А паранойяльный любит вводить справедливость, то есть другие, более совершенные, с его точки зрения,законы. А что может быть более животрепещущей проблемой в обществе, чемпроблема справедливости? Так что катализатор!Философия Паранойяльного человека не очень интересует философия как таковая, емувсе равно -- материя ли порождает дух, или дух материю... Ему важнееразличные социальные аспекты. Но если для решения социальных вопросовтребуется пофилософствовать, он может углубиться и в эту область, став вкакой-то мере профессионалом и здесь. Так, у Ленина были "Философскиететради", он написал философско-публицистическое эссе "Материализм иэмпириокритицизм". Многие философы сейчас скептически оценивают этотфилософско-партийный экзерсис, но нельзя не признать, что на ту пору впроблемы философии он вник достаточно глубоко. Характерен один из тезисов Маркса о Фейербахе: до сих пор философы объясняли мир, а надо его переделывать. Он великолепно иллюстрируетпаранойяльную личность -- тут и добавить нечего.Субъект-объектностъ Творя в макросоциуме, паранойяльный считает себя личностью, субъектом,а других так или иначе превращает в объекты. Это именно у него ярковыраженное субъект-объектное отношение к людям, против которого возражаетгуманистическая психология. Это он считает всех "винтиками", "массами","тестом истории". Себя он считает творцом, а человеком из массы, винтиком,быть не хочет. Впрочем, нередко он заявляет, что народ, массы превыше всего,и тогда (тут уж деваться некуда) считает себя плоть от плоти героем изнарода. Вспомним: "вышли мы все из народа..." Но и в этом случае декларируется лишь "генетическая" связь нашего героя с народом, на деле онвыделяет себя из народа, он учит народ, ведет за собой, покоряет его,подчиняет, подавляет...Суггестия Суггестия -- внушение. Паранойяльный и суггестия очень связаны. Сампаранойяльный в целом плохо поддается внушению. В том числе и гипнотическаявнушаемость, в противовес истероидам, сензитивам и неустойчивым, у негонезначительна, так себе, легкая сонливость, расслабленность. Это он внушает.Он вождь. Он ведет массы, толпу, и она ему верит, даже верует. Он можетпризвать умереть за его идею и даже за него самого, который эту идеювоплощает и без которого умрет его дело. Иногда он выступает в роли мага, гипнотизера, этакого "Калиостро", ноэто больше на провинциальном уровне.Эмпатия Эмпатия -- это вчувствование в психику другого человека. Это можетсопровождаться сопереживанием и сочувствием. (А бывает и "отрицательная"эмпатия -- с подчинением человека.) Паранойяльные неэмпатичны, плохо чувствуют другого человека, не чутки кчужому горю. У них все подчинено только делу. Когда паранойяльныйпроповедует, он сам впадает в транс, сознание сужено, глаза горят, рукиэнергично жестикулируют, в эти минуты он совершенно недоступен другим людям,он их любит-ненавидит в зависимости от того, как они воспринимают его речь.Он может и в другое время совершенно не думать о потребностях и состоянииблизких людей, об их больших и тем более маленьких бедах, мелких заморочках:подумаешь -- слезы, "что слезы женские? -- вода". Он должен постояннозадавать себе вопрос, стоит ли его дело больше человека. Может быть,конечно, и стоит. И не обязательно умиляться довольно сомнительной в смыслеистинности фразе Достоевского о слезинке ребенка. Но паранойяльному все же имеет смысл остановиться в беге, оглянуться вогневе и все-таки задать себе этот сакраментальный вопрос, стоит ли его делобольше человека.Благодеяния Паранойяльные склонны творить добро, но только тогда, когда это служитинтересам их основного дела: для рекламы, во время избирательной кампании,для завоевания человека, который важен как приверженец. И это делается вущерб другим людям, которые имеют, может быть, больше моральных оснований наего внимание.Грех Паранойяльный, как следует из логики психотипа, грешит и не кается! Тутодин из наших образных "узлов". Сравним все психотипы. Так вот, эпилептоидобыкновенно не грешит и не кается. Или мало грешит и мало кается. Кгипертиму приложимо стандартное словосочетание: грешит и кается. Истероид грешит, чтобы каяться. А психастеноид (о, психастеноид!), запомним: он негрешит, но кается. Итак, паранойяльный грешит и не кается. По его мнению, все, что онделает, все, чего он требует, необходимо для высшего блага Человека и, чтобы он ни сделал, это не грех, а добродетель. Даже если и для себя кое-чтовзято, это малость, а отдается много, считает он. Может быть, и так, и всеже не грех паранойяльному человеку задуматься над этим и поточнее взвешиватьсвои грехи. Если вспомнить истово верующего и боящегося Бога Ивана Грозного(объединил Русь -- куда уж больше), то тот не каялся, а боялся, покаяние его было вызваноне раскаянием, а страхом перед наказанием.Вероломность
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.018 с.) |