Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проклятие брахмана, как благословениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1: На следующий день, в сопровождении осведомлённых випр и преданных учеников, Господь пришёл в храм Гундичи с метлой. 2: На плече Он держал совок для мусора, Его бёдра были прикрыты старой тканью. Отрез новой ткани был обернут вокруг Его головы в виде тюрбана. Своим сиянием Господь затмевал лучи утреннего восходящего солнца. 3: Все преданные под руководством Адвайты взяли в руки совки, вёдра и мётлы. Махатмы [великие возвышенные души] вошли в двери храма с желанием послужить Кришне и выполнить работу хаддип [внекастовые служители-уборщики]. 4: Гаура со знанием дела давал сотни и тысячи дельных указаний по уборке, начиная с приведения в порядок стен храма. 5: Независимый и самодостаточный Бхагаван, Высшая причина материального космоса, прославленный Гаурачандра, милостиво наставлял Своих преданных учеников. 6-7: После этого события, Джанардана пробуждающий сердца, как-то шёл по дороге и встретил больного проказой. Склонив голову, путник смиренно обратился к Господу: "О, Бхагаван, все провозглашают Тебя Изначальной Личностью Бога, превосходящей даже Господа Вишну. Яви мне Свою милость, освободи меня от грехов. 8: "О, Натха! Смилуйся и избавь меня от этой ужасной проказы, боль от которой невыносима". Выслушав его, Бхагаван разгневался и Его глаза стали похожи на красные лотосы. 9: Он сказал, "О злодей, причиной тому твоя ненависть к вайшнавам! Ты питал ненависть к преданному Шривасе, и после этого ещё надеешься обрести счастье?" 10: "Ты говорил недостойные слова об этом великом преданном и вайшнаве. Отныне и следующие сто воплощений, твоё тело обречено страдать от проказы". 11: "Я никогда не избавлю от страданий того, кто провоцирует ненависть к вайшнавам. Это тело олицетворяет Мою внешнюю энергию, в то время как Моя внутренняя энергия, это вайшнавы". 12-13: "Тех, кто поклоняется вайшнавам, но по какой-то причине враждебны ко Мне, Я так или иначе избавляю от множества накопленных грехов. Но кто, впав в иллюзию, испытывает враждебность к вайшнавам, неотвратимо последует в ад". Так сказав, Господь отправился к священному ашраму Шривасы. 14: Удобно усевшись, радостный Господь, учитель всех живых существ, окруженный Своими учениками, со всем состраданием и участием обратился к пандиту Шривасе: 15: "По дороге я встретил одного негодяя, больного проказой. Его болезнь — причина нанесённого тебе оскорбления. Можно убедиться, что он уже испытывает все муки ада и освобождения ему не достичь". 16: Шриваса ответил: "О Господь, пусть оскорбившие меня обретут освобождение. Окажи мне такую милость ради вечного блага. 17: "Будь милостив и избавь их заблудшие души от грехов, в которых они погрязли. Прости их, как Ты простил Джагайя и Мадхайя". Тогда всепривлекающий Господь, способный очистить сердца грешников от любой скверны, ответил: "АУМ", исполнив желание Шривасы. 18-19: Однажды, некий брахман пришел посмотреть как танцует трансцендентный Господь, но слуга не пустил его в дом. Лишённый возможности увидеть Господа, он разгневался. На следующий день, когда он увидел Джагад-гуру на берегу Ганги, его лицо перекосилось от злости, и он осыпал Господа резкими проклятиями, желая ранить словами. 20-21: Сорвав с груди священный шнур, брахман в ярости произнёс своё проклятие: "Когда я пришёл посмотреть как Ты танцуешь, Твой слуга не впустил меня. За это Ты будешь лишён всех радостей семейного счастья". Когда Верховный Господь услышал эти слова, произнесённые брахманом, то ощутил огромное облегчение и подумал: 22: "Своим проклятием этот разгневанный брахман благословил Меня. Я оставлю семейные заботы и дом. Приняв отречённый уклад жизни, Я смогу освободить всех людей". 23: Тот, кто с верой слушает это повествование о проклятии, наложенном на Хари, избавится от всех брахманских проклятий, и обретёт вечную новизну трансцендентного счастья.
Так заканчивается тринадцатая сарга второй пракрамы, «Проклятие брахмана, как благословение», великой поэмы Шри Чайтанья-чарита Махакавья. * * *
САРГА 2.14
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.53.90 (0.007 с.) |